Shell, Lukoil и Castrol – сравниваем масла 5W-30
Выбор моторного масла – нетривиальная задача, конечно, если вы не заливаете в мотор первое, что попадется на глаза в магазине. Всем, кто заинтересован в долгой и стабильной работе ДВС, все-таки придется изучить тему подробно и выбирать смазку отнюдь не только по цене. Давайте сейчас сравним масла популярных брендов Shell, Lukoil и Castrol, и посмотрим, на что у них надо смотреть.
Маркировки смазочных материалов сильно разнятся даже в линейке одного бренда. Для более объективного сравнения возьмем за основу масла, вязкость которых соответствует значению 5W-30 по классификации SAE. Статистика продаж показывает, что такие смазки наиболее популярные.
Ключевая характеристики смазки – это вязкость, с которой мы уже определились выше. В данном случае речь идет про значение 5W-30. Расшифровать маркировку легко: первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, вторая – высокотемпературную. Приставка 5W означает, что масло можно использовать при отрицательных температурах вплоть до -30°С. Второе значение говорит о возможности эксплуатации смазки в условиях, когда окружающий воздух нагрет вплоть до +25°С.
Запомните: чем меньше цифры в маркировке, тем масло более жидкое, а чем больше – тем оно гуще. Это особенно важно при отрицательной температуре воздуха, ведь чем выше вязкость, тем быстрее смазка загустеет и перестанет справляться со своими задачами, начав вредить двигателю.
С вязкостью разобрались, но это не единственный параметр, по которому следует сравнивать масла от одного или разных брендов, и делать окончательный выбор. Ниже рассмотрим другие критерии.
Параметр отражает потенциальный расход масла на угар во время работы двигателя, а также его расход за счет испарения через систему вентиляции картера. Определяется составом, особенно сильно зависит от наличия и концентрации легколетучих фракций. Если в масле слишком большое содержание таких веществ, смазка быстро выгорает, из-за чего ее приходится менять более часто.
У качественных смазочных материалов температура вспышки превышает +225°С. Само собой, чем она выше, тем экономичнее моторное масло, и тем ниже вероятность самопроизвольного возгорания, например, при транспортировке или в условиях длительного хранения.
Показывает, при какой температуре смазочный материал полностью утрачивает текучесть, а значит, перестает выполнять свою главную роль в двигателе. Чем ниже эта характеристика, тем лучше.
Параметр определяется в лабораторных условиях – образец смазки капают на пробирку, после чего охлаждают. Температурой застывания считается та, при которой масляные капли застывают в такой степени, что при наклоне емкости на 45 градусов остаются неподвижными в течение одной минуты.
В описании отражается под сокращением TAN и показывает концентрацию продуктов окисления в составе смазочного материала. Чем ниже значение, тем лучше – двигатель будет более защищенным от агрессивного воздействия кислот, а сама смазка дольше сохраняет свои свойства. В процессе эксплуатации масла кислотное число постепенно растет вплоть до очередной замены.
Характеристика отражается в описании как TBN и указывает на щелочность масла. В отличие от TAN, чем выше щелочное число, тем лучше. Ответственные за этот показатель диспергирующие и моющие присадки нейтрализуют агрессивное воздействие кислот и препятствуют формированию отложений на стенках двигателя. Благодаря этому продлевается срок службы мотора. В ходе «работы» масла параметр TBN постепенно сходит на нет.
Зольность есть у масел, в составе которых имеются присадки на основе органических соединений металлов. В первую очередь это соли калия, натрия, бария, кальция и ряда других элементов. Когда двигатель работает, смазка разогревается – это приводит к постепенному ее выгоранию попутно с образованием золы и смолистых отложений, которые оказывают абразивное действие на мотор.
Чем меньше зольность масла, тем лучше. Характеристика выражается в процентах от массы смазки. Максимальное возможное значение составляет 2%, причем оно напрямую зависит от содержания серы и фосфора в составе смазочного материала. Средняя допустимая концентрация сульфатной золы в смазках, соответствующих стандарту С3 по классификации ACEA, не должна превышать 0,8%.
Теперь, когда вы знаете, на какие параметры масла нужно обращать внимание в первую очередь, сравнивать продукты между собой будет гораздо проще. Давайте рассмотрим самые популярные продукты от брендов Shell, Lukoil и Castrol по версии Яндекс.Маркет примерно из одной ценовой категории. Само собой, в расчет берем только те материалы, которые имеют маркировку 5W-30.
Рассмотрим один из самых популярных продуктов, а именно Shell Helix HX8 ECT. Его характеристики:
В сети можно найти результаты лабораторных исследований, согласно которым Shell Helix HX8 ECT застывает вовсе при -57°С, что для вязкости 5W-30 считается отличным показателем. В целом это масло содержит небольшое количество серы, зольность едва превышает норматив по Евро-5, а щелочное и кислотное число относятся к средним. Вывод: отличный продукт за свои деньги.
Согласно лабораторным анализам одно из популярных масел Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 имеет следующие эксплуатационные характеристики:
Из этих параметров можно сделать вывод, что в масле есть пакет присадок на базе сульфонатов кальция, чем обусловлена повышенная концентрация серы в сравнении с продуктом от Шелл. Этот продукт несколько уступает описанному ранее варианту по кислотному и щелочному числу, однако разница не настолько существенная, чтобы можно было однозначно сказать, что Shell лучше Lukoil.
От этого бренда рассмотрим популярный продукт Castrol Edge 5W-30 LL. Результаты лабораторных испытаний указывают на следующие характеристики масла:
В сравнении с конкурентами масло Castrol Edge 5W-30 LL выгодно смотрится по кислотному числу за счет неплохого запаса, однако сильно проигрывает по щелочному. Концентрация серы между Shell и Lukoil, а температуры вспышки и застывания практически идентичны тем, что видим у Лукойл. Учитывая, что Кастрол стоит в среднем на 900 рублей больше за четырехлитровую канистру, конкуренты смотрятся более привлекательно с учетом практически равных характеристик.
Не имеет значение, от какого бренда вы купили моторное масло, если в результате оно оказалось подделкой. Все указанные выше производители предоставляют покупателям возможность еще до покупки продукта убедиться в его подлинности. Рассмотрим меры, предпринимаемые брендами:
Чтобы не попасться на подделку, покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и обязательно читайте отзывы о товарах. Не пытайтесь сэкономить, иначе в итоге заплатите дважды.
Маркировки смазочных материалов сильно разнятся даже в линейке одного бренда. Для более объективного сравнения возьмем за основу масла, вязкость которых соответствует значению 5W-30 по классификации SAE. Статистика продаж показывает, что такие смазки наиболее популярные.
Основные критерии при выборе масла
Ключевая характеристики смазки – это вязкость, с которой мы уже определились выше. В данном случае речь идет про значение 5W-30. Расшифровать маркировку легко: первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, вторая – высокотемпературную. Приставка 5W означает, что масло можно использовать при отрицательных температурах вплоть до -30°С. Второе значение говорит о возможности эксплуатации смазки в условиях, когда окружающий воздух нагрет вплоть до +25°С.
Запомните: чем меньше цифры в маркировке, тем масло более жидкое, а чем больше – тем оно гуще. Это особенно важно при отрицательной температуре воздуха, ведь чем выше вязкость, тем быстрее смазка загустеет и перестанет справляться со своими задачами, начав вредить двигателю.
Масел много, но как выбрать то самое?. Фото: youtube.com
С вязкостью разобрались, но это не единственный параметр, по которому следует сравнивать масла от одного или разных брендов, и делать окончательный выбор. Ниже рассмотрим другие критерии.
Температура вспышки
Параметр отражает потенциальный расход масла на угар во время работы двигателя, а также его расход за счет испарения через систему вентиляции картера. Определяется составом, особенно сильно зависит от наличия и концентрации легколетучих фракций. Если в масле слишком большое содержание таких веществ, смазка быстро выгорает, из-за чего ее приходится менять более часто.
У качественных смазочных материалов температура вспышки превышает +225°С. Само собой, чем она выше, тем экономичнее моторное масло, и тем ниже вероятность самопроизвольного возгорания, например, при транспортировке или в условиях длительного хранения.
Температура застывания
Показывает, при какой температуре смазочный материал полностью утрачивает текучесть, а значит, перестает выполнять свою главную роль в двигателе. Чем ниже эта характеристика, тем лучше.
Параметр определяется в лабораторных условиях – образец смазки капают на пробирку, после чего охлаждают. Температурой застывания считается та, при которой масляные капли застывают в такой степени, что при наклоне емкости на 45 градусов остаются неподвижными в течение одной минуты.
Кислотное число
В описании отражается под сокращением TAN и показывает концентрацию продуктов окисления в составе смазочного материала. Чем ниже значение, тем лучше – двигатель будет более защищенным от агрессивного воздействия кислот, а сама смазка дольше сохраняет свои свойства. В процессе эксплуатации масла кислотное число постепенно растет вплоть до очередной замены.
Щелочное число
Характеристика отражается в описании как TBN и указывает на щелочность масла. В отличие от TAN, чем выше щелочное число, тем лучше. Ответственные за этот показатель диспергирующие и моющие присадки нейтрализуют агрессивное воздействие кислот и препятствуют формированию отложений на стенках двигателя. Благодаря этому продлевается срок службы мотора. В ходе «работы» масла параметр TBN постепенно сходит на нет.
Сульфатная зольность
Зольность есть у масел, в составе которых имеются присадки на основе органических соединений металлов. В первую очередь это соли калия, натрия, бария, кальция и ряда других элементов. Когда двигатель работает, смазка разогревается – это приводит к постепенному ее выгоранию попутно с образованием золы и смолистых отложений, которые оказывают абразивное действие на мотор.
Чем меньше зольность масла, тем лучше. Характеристика выражается в процентах от массы смазки. Максимальное возможное значение составляет 2%, причем оно напрямую зависит от содержания серы и фосфора в составе смазочного материала. Средняя допустимая концентрация сульфатной золы в смазках, соответствующих стандарту С3 по классификации ACEA, не должна превышать 0,8%.
Сравниваем популярные бренды
Теперь, когда вы знаете, на какие параметры масла нужно обращать внимание в первую очередь, сравнивать продукты между собой будет гораздо проще. Давайте рассмотрим самые популярные продукты от брендов Shell, Lukoil и Castrol по версии Яндекс.Маркет примерно из одной ценовой категории. Само собой, в расчет берем только те материалы, которые имеют маркировку 5W-30.
Shell
Рассмотрим один из самых популярных продуктов, а именно Shell Helix HX8 ECT. Его характеристики:
- ◈ температура вспышки – +238°С
- ◈ температура застывания – -45°С
- ◈ сульфатная зольность – 0,85%
- ◈ кислотное число – 1,54
- ◈ щелочное число – 8,52
- ◈ содержание серы – 0,184
В сети можно найти результаты лабораторных исследований, согласно которым Shell Helix HX8 ECT застывает вовсе при -57°С, что для вязкости 5W-30 считается отличным показателем. В целом это масло содержит небольшое количество серы, зольность едва превышает норматив по Евро-5, а щелочное и кислотное число относятся к средним. Вывод: отличный продукт за свои деньги.
Цена за 4 литра в среднем 1990 рублей. Фото: youtube.com
Lukoil
Согласно лабораторным анализам одно из популярных масел Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 имеет следующие эксплуатационные характеристики:
- ★ температура вспышки – +229°С
- ★ температура застывания – -43°С
- ★ сульфатная зольность – 0,99%
- ★ кислотное число – 1,68
- ★ щелочное число – 8,12
- ★ содержание серы – 0,281
Из этих параметров можно сделать вывод, что в масле есть пакет присадок на базе сульфонатов кальция, чем обусловлена повышенная концентрация серы в сравнении с продуктом от Шелл. Этот продукт несколько уступает описанному ранее варианту по кислотному и щелочному числу, однако разница не настолько существенная, чтобы можно было однозначно сказать, что Shell лучше Lukoil.
За 4 литра придется выложить около 1900 рублей. Фото: youtube.com
Castrol
От этого бренда рассмотрим популярный продукт Castrol Edge 5W-30 LL. Результаты лабораторных испытаний указывают на следующие характеристики масла:
- ✪ температура вспышки – +239°С
- ✪ температура застывания – -43°С
- ✪ сульфатная зольность – 0,8%
- ✪ кислотное число – 1,36
- ✪ щелочное число – 6,3
- ✪ содержание серы – 0,233
В сравнении с конкурентами масло Castrol Edge 5W-30 LL выгодно смотрится по кислотному числу за счет неплохого запаса, однако сильно проигрывает по щелочному. Концентрация серы между Shell и Lukoil, а температуры вспышки и застывания практически идентичны тем, что видим у Лукойл. Учитывая, что Кастрол стоит в среднем на 900 рублей больше за четырехлитровую канистру, конкуренты смотрятся более привлекательно с учетом практически равных характеристик.
За 4 литровую канистру продавцы просят около 2800 рублей. Фото: youtube.com
Проверка на оригинальность
Не имеет значение, от какого бренда вы купили моторное масло, если в результате оно оказалось подделкой. Все указанные выше производители предоставляют покупателям возможность еще до покупки продукта убедиться в его подлинности. Рассмотрим меры, предпринимаемые брендами:
- ✅ Shell. На крышке наклеена двухслойная голограмма с переливающейся каплей и кодом из 16 символов. Его нужно ввести на официальном сайте производителя для проверки масла.
- ✅ Castrol. На боковой части канистры около горловины есть защитный стикер с 16-тизначным кодом под скретч-слоем. Сотрите защиту и введите код на официальном сайте бренда.
- ✅ Lukoil. На оригинальные канистры нанесена вплавляемая этикетка с термомаркировкой и индивидуальным номером упаковки, номером партии и датой выпуска. Двойная крышка оснащается алюминиевой вставкой и гарантийным кольцом для защиты от повторного использования емкости. На некоторых продуктах есть QR-код для проверки подлинности.
Чтобы не попасться на подделку, покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и обязательно читайте отзывы о товарах. Не пытайтесь сэкономить, иначе в итоге заплатите дважды.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...