Shell, Lukoil и Castrol – сравниваем масла 5W-30
Выбор моторного масла – нетривиальная задача, конечно, если вы не заливаете в мотор первое, что попадется на глаза в магазине. Всем, кто заинтересован в долгой и стабильной работе ДВС, все-таки придется изучить тему подробно и выбирать смазку отнюдь не только по цене. Давайте сейчас сравним масла популярных брендов Shell, Lukoil и Castrol, и посмотрим, на что у них надо смотреть.
Маркировки смазочных материалов сильно разнятся даже в линейке одного бренда. Для более объективного сравнения возьмем за основу масла, вязкость которых соответствует значению 5W-30 по классификации SAE. Статистика продаж показывает, что такие смазки наиболее популярные.
Ключевая характеристики смазки – это вязкость, с которой мы уже определились выше. В данном случае речь идет про значение 5W-30. Расшифровать маркировку легко: первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, вторая – высокотемпературную. Приставка 5W означает, что масло можно использовать при отрицательных температурах вплоть до -30°С. Второе значение говорит о возможности эксплуатации смазки в условиях, когда окружающий воздух нагрет вплоть до +25°С.
Запомните: чем меньше цифры в маркировке, тем масло более жидкое, а чем больше – тем оно гуще. Это особенно важно при отрицательной температуре воздуха, ведь чем выше вязкость, тем быстрее смазка загустеет и перестанет справляться со своими задачами, начав вредить двигателю.
С вязкостью разобрались, но это не единственный параметр, по которому следует сравнивать масла от одного или разных брендов, и делать окончательный выбор. Ниже рассмотрим другие критерии.
Параметр отражает потенциальный расход масла на угар во время работы двигателя, а также его расход за счет испарения через систему вентиляции картера. Определяется составом, особенно сильно зависит от наличия и концентрации легколетучих фракций. Если в масле слишком большое содержание таких веществ, смазка быстро выгорает, из-за чего ее приходится менять более часто.
У качественных смазочных материалов температура вспышки превышает +225°С. Само собой, чем она выше, тем экономичнее моторное масло, и тем ниже вероятность самопроизвольного возгорания, например, при транспортировке или в условиях длительного хранения.
Показывает, при какой температуре смазочный материал полностью утрачивает текучесть, а значит, перестает выполнять свою главную роль в двигателе. Чем ниже эта характеристика, тем лучше.
Параметр определяется в лабораторных условиях – образец смазки капают на пробирку, после чего охлаждают. Температурой застывания считается та, при которой масляные капли застывают в такой степени, что при наклоне емкости на 45 градусов остаются неподвижными в течение одной минуты.
В описании отражается под сокращением TAN и показывает концентрацию продуктов окисления в составе смазочного материала. Чем ниже значение, тем лучше – двигатель будет более защищенным от агрессивного воздействия кислот, а сама смазка дольше сохраняет свои свойства. В процессе эксплуатации масла кислотное число постепенно растет вплоть до очередной замены.
Характеристика отражается в описании как TBN и указывает на щелочность масла. В отличие от TAN, чем выше щелочное число, тем лучше. Ответственные за этот показатель диспергирующие и моющие присадки нейтрализуют агрессивное воздействие кислот и препятствуют формированию отложений на стенках двигателя. Благодаря этому продлевается срок службы мотора. В ходе «работы» масла параметр TBN постепенно сходит на нет.
Зольность есть у масел, в составе которых имеются присадки на основе органических соединений металлов. В первую очередь это соли калия, натрия, бария, кальция и ряда других элементов. Когда двигатель работает, смазка разогревается – это приводит к постепенному ее выгоранию попутно с образованием золы и смолистых отложений, которые оказывают абразивное действие на мотор.
Чем меньше зольность масла, тем лучше. Характеристика выражается в процентах от массы смазки. Максимальное возможное значение составляет 2%, причем оно напрямую зависит от содержания серы и фосфора в составе смазочного материала. Средняя допустимая концентрация сульфатной золы в смазках, соответствующих стандарту С3 по классификации ACEA, не должна превышать 0,8%.
Теперь, когда вы знаете, на какие параметры масла нужно обращать внимание в первую очередь, сравнивать продукты между собой будет гораздо проще. Давайте рассмотрим самые популярные продукты от брендов Shell, Lukoil и Castrol по версии Яндекс.Маркет примерно из одной ценовой категории. Само собой, в расчет берем только те материалы, которые имеют маркировку 5W-30.
Рассмотрим один из самых популярных продуктов, а именно Shell Helix HX8 ECT. Его характеристики:
В сети можно найти результаты лабораторных исследований, согласно которым Shell Helix HX8 ECT застывает вовсе при -57°С, что для вязкости 5W-30 считается отличным показателем. В целом это масло содержит небольшое количество серы, зольность едва превышает норматив по Евро-5, а щелочное и кислотное число относятся к средним. Вывод: отличный продукт за свои деньги.
Согласно лабораторным анализам одно из популярных масел Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 имеет следующие эксплуатационные характеристики:
Из этих параметров можно сделать вывод, что в масле есть пакет присадок на базе сульфонатов кальция, чем обусловлена повышенная концентрация серы в сравнении с продуктом от Шелл. Этот продукт несколько уступает описанному ранее варианту по кислотному и щелочному числу, однако разница не настолько существенная, чтобы можно было однозначно сказать, что Shell лучше Lukoil.
От этого бренда рассмотрим популярный продукт Castrol Edge 5W-30 LL. Результаты лабораторных испытаний указывают на следующие характеристики масла:
В сравнении с конкурентами масло Castrol Edge 5W-30 LL выгодно смотрится по кислотному числу за счет неплохого запаса, однако сильно проигрывает по щелочному. Концентрация серы между Shell и Lukoil, а температуры вспышки и застывания практически идентичны тем, что видим у Лукойл. Учитывая, что Кастрол стоит в среднем на 900 рублей больше за четырехлитровую канистру, конкуренты смотрятся более привлекательно с учетом практически равных характеристик.
Не имеет значение, от какого бренда вы купили моторное масло, если в результате оно оказалось подделкой. Все указанные выше производители предоставляют покупателям возможность еще до покупки продукта убедиться в его подлинности. Рассмотрим меры, предпринимаемые брендами:
Чтобы не попасться на подделку, покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и обязательно читайте отзывы о товарах. Не пытайтесь сэкономить, иначе в итоге заплатите дважды.
Маркировки смазочных материалов сильно разнятся даже в линейке одного бренда. Для более объективного сравнения возьмем за основу масла, вязкость которых соответствует значению 5W-30 по классификации SAE. Статистика продаж показывает, что такие смазки наиболее популярные.
Основные критерии при выборе масла
Ключевая характеристики смазки – это вязкость, с которой мы уже определились выше. В данном случае речь идет про значение 5W-30. Расшифровать маркировку легко: первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, вторая – высокотемпературную. Приставка 5W означает, что масло можно использовать при отрицательных температурах вплоть до -30°С. Второе значение говорит о возможности эксплуатации смазки в условиях, когда окружающий воздух нагрет вплоть до +25°С.
Запомните: чем меньше цифры в маркировке, тем масло более жидкое, а чем больше – тем оно гуще. Это особенно важно при отрицательной температуре воздуха, ведь чем выше вязкость, тем быстрее смазка загустеет и перестанет справляться со своими задачами, начав вредить двигателю.
Масел много, но как выбрать то самое?. Фото: youtube.com
С вязкостью разобрались, но это не единственный параметр, по которому следует сравнивать масла от одного или разных брендов, и делать окончательный выбор. Ниже рассмотрим другие критерии.
Температура вспышки
Параметр отражает потенциальный расход масла на угар во время работы двигателя, а также его расход за счет испарения через систему вентиляции картера. Определяется составом, особенно сильно зависит от наличия и концентрации легколетучих фракций. Если в масле слишком большое содержание таких веществ, смазка быстро выгорает, из-за чего ее приходится менять более часто.
У качественных смазочных материалов температура вспышки превышает +225°С. Само собой, чем она выше, тем экономичнее моторное масло, и тем ниже вероятность самопроизвольного возгорания, например, при транспортировке или в условиях длительного хранения.
Температура застывания
Показывает, при какой температуре смазочный материал полностью утрачивает текучесть, а значит, перестает выполнять свою главную роль в двигателе. Чем ниже эта характеристика, тем лучше.
Параметр определяется в лабораторных условиях – образец смазки капают на пробирку, после чего охлаждают. Температурой застывания считается та, при которой масляные капли застывают в такой степени, что при наклоне емкости на 45 градусов остаются неподвижными в течение одной минуты.
Кислотное число
В описании отражается под сокращением TAN и показывает концентрацию продуктов окисления в составе смазочного материала. Чем ниже значение, тем лучше – двигатель будет более защищенным от агрессивного воздействия кислот, а сама смазка дольше сохраняет свои свойства. В процессе эксплуатации масла кислотное число постепенно растет вплоть до очередной замены.
Щелочное число
Характеристика отражается в описании как TBN и указывает на щелочность масла. В отличие от TAN, чем выше щелочное число, тем лучше. Ответственные за этот показатель диспергирующие и моющие присадки нейтрализуют агрессивное воздействие кислот и препятствуют формированию отложений на стенках двигателя. Благодаря этому продлевается срок службы мотора. В ходе «работы» масла параметр TBN постепенно сходит на нет.
Сульфатная зольность
Зольность есть у масел, в составе которых имеются присадки на основе органических соединений металлов. В первую очередь это соли калия, натрия, бария, кальция и ряда других элементов. Когда двигатель работает, смазка разогревается – это приводит к постепенному ее выгоранию попутно с образованием золы и смолистых отложений, которые оказывают абразивное действие на мотор.
Чем меньше зольность масла, тем лучше. Характеристика выражается в процентах от массы смазки. Максимальное возможное значение составляет 2%, причем оно напрямую зависит от содержания серы и фосфора в составе смазочного материала. Средняя допустимая концентрация сульфатной золы в смазках, соответствующих стандарту С3 по классификации ACEA, не должна превышать 0,8%.
Сравниваем популярные бренды
Теперь, когда вы знаете, на какие параметры масла нужно обращать внимание в первую очередь, сравнивать продукты между собой будет гораздо проще. Давайте рассмотрим самые популярные продукты от брендов Shell, Lukoil и Castrol по версии Яндекс.Маркет примерно из одной ценовой категории. Само собой, в расчет берем только те материалы, которые имеют маркировку 5W-30.
Shell
Рассмотрим один из самых популярных продуктов, а именно Shell Helix HX8 ECT. Его характеристики:
- ◈ температура вспышки – +238°С
- ◈ температура застывания – -45°С
- ◈ сульфатная зольность – 0,85%
- ◈ кислотное число – 1,54
- ◈ щелочное число – 8,52
- ◈ содержание серы – 0,184
В сети можно найти результаты лабораторных исследований, согласно которым Shell Helix HX8 ECT застывает вовсе при -57°С, что для вязкости 5W-30 считается отличным показателем. В целом это масло содержит небольшое количество серы, зольность едва превышает норматив по Евро-5, а щелочное и кислотное число относятся к средним. Вывод: отличный продукт за свои деньги.
Цена за 4 литра в среднем 1990 рублей. Фото: youtube.com
Lukoil
Согласно лабораторным анализам одно из популярных масел Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 имеет следующие эксплуатационные характеристики:
- ★ температура вспышки – +229°С
- ★ температура застывания – -43°С
- ★ сульфатная зольность – 0,99%
- ★ кислотное число – 1,68
- ★ щелочное число – 8,12
- ★ содержание серы – 0,281
Из этих параметров можно сделать вывод, что в масле есть пакет присадок на базе сульфонатов кальция, чем обусловлена повышенная концентрация серы в сравнении с продуктом от Шелл. Этот продукт несколько уступает описанному ранее варианту по кислотному и щелочному числу, однако разница не настолько существенная, чтобы можно было однозначно сказать, что Shell лучше Lukoil.
За 4 литра придется выложить около 1900 рублей. Фото: youtube.com
Castrol
От этого бренда рассмотрим популярный продукт Castrol Edge 5W-30 LL. Результаты лабораторных испытаний указывают на следующие характеристики масла:
- ✪ температура вспышки – +239°С
- ✪ температура застывания – -43°С
- ✪ сульфатная зольность – 0,8%
- ✪ кислотное число – 1,36
- ✪ щелочное число – 6,3
- ✪ содержание серы – 0,233
В сравнении с конкурентами масло Castrol Edge 5W-30 LL выгодно смотрится по кислотному числу за счет неплохого запаса, однако сильно проигрывает по щелочному. Концентрация серы между Shell и Lukoil, а температуры вспышки и застывания практически идентичны тем, что видим у Лукойл. Учитывая, что Кастрол стоит в среднем на 900 рублей больше за четырехлитровую канистру, конкуренты смотрятся более привлекательно с учетом практически равных характеристик.
За 4 литровую канистру продавцы просят около 2800 рублей. Фото: youtube.com
Проверка на оригинальность
Не имеет значение, от какого бренда вы купили моторное масло, если в результате оно оказалось подделкой. Все указанные выше производители предоставляют покупателям возможность еще до покупки продукта убедиться в его подлинности. Рассмотрим меры, предпринимаемые брендами:
- ✅ Shell. На крышке наклеена двухслойная голограмма с переливающейся каплей и кодом из 16 символов. Его нужно ввести на официальном сайте производителя для проверки масла.
- ✅ Castrol. На боковой части канистры около горловины есть защитный стикер с 16-тизначным кодом под скретч-слоем. Сотрите защиту и введите код на официальном сайте бренда.
- ✅ Lukoil. На оригинальные канистры нанесена вплавляемая этикетка с термомаркировкой и индивидуальным номером упаковки, номером партии и датой выпуска. Двойная крышка оснащается алюминиевой вставкой и гарантийным кольцом для защиты от повторного использования емкости. На некоторых продуктах есть QR-код для проверки подлинности.
Чтобы не попасться на подделку, покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и обязательно читайте отзывы о товарах. Не пытайтесь сэкономить, иначе в итоге заплатите дважды.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....