Volvo Philip (1953): почему не состоялась шведская автомобильная экспансия в Америку
511

Volvo Philip (1953): почему не состоялась шведская автомобильная экспансия в Америку

Американский автомобильный рынок в середине прошлого века был своеобразной лакмусовой бумажкой, мерилом успеха европейских машиностроителей. Все взгляды и чаяния производителей были направлены за океан. Пойдет продукт за Атлантикой – ты в дамках.


В 50-х шведский концерн Volvo Personvagnar AB крепко встал на ногах, обеспечивая себя и Старый Свет надежными, безопасными, сильными машинами. Но нужно расширять горизонты, решило руководство предприятия. Пора положить американцев к шведским колесам. С этой целью создали четырехдверный седан «Вольво Филип».

Автор и имя модели


Смелости и коммерческому чутью директората компании можно поаплодировать. Замахнуться на столь грандиозный проект, а разработку поручить 20-летнему парнишке? Но именно так поступили скандинавские автостроители.

Volvo Philip (1953): почему не состоялась шведская автомобильная экспансия в Америку Volvo Philip (1953): кадр из документального фильма о модели. Фото: YouTube.com

В молодом выпускнике Академии прикладных искусств рассмотрели перспективного инженера по стайлингу. Дарование звали Ян Вилсгоард. С выбором не ошиблись: талантливый художник не завалил дебютное задание. Более того, Ян возглавил и 40 лет руководил дизайн-департаментом предприятия.

Заводские архивы хранят свидетельства, что работать над машиной творческий коллектив начал 2 мая 1950 года. По шведскому календарю, каждый из 365 дней года обозначен каким-то именем. Второй день мая соответствует мужскому Филип. Новую модель так и назвали. Хотя жизнеспособна и другая версия: имя связано с мужем английской королевы Елизаветы II. К этому семейству в означенные годы было приковано всеобщее внимание. Мы склоняемся к первой версии.

Обзор автомобиля


Юный дизайнер Ян Вилсгоард отлично разбирался в американской автомоде середины века. Поэтому, потакая пристрастиям потенциальных клиентов, длину седана разогнал до пяти метров. Колесная база составляла 2,9 м, что позволяло разместить в салоне два ряда просторных и удобных диванов.

Монументальная радиаторная решетка Volvo Philip была модной в Америке 50-х. Фото: YouTube.com

Фирменные вольвовские черты не просматриваются в стильном и элегантном корпусе «Филипа». Спереди установлена массивная хромированная решетка радиатора. Поясничная линия и верхняя рамка лобового стекла изящно изогнуты. Этакие «нахмуренные брови» ветровика придавали модели строгий вид. Или задумчивый.

На корме, разумеется, пристроились плавники. Не огромные и вычурные, как на американских авто, но вполне развитые и симпатичные. Двухцветная окраска и нарядные белые колесные диски добавляли заокеанского шика.

Мотор


Для показа в США в 1953 году на заводе решили создать не макет, а действующий концепт. Специально для модели разработали карбюраторный двигатель с характеристиками:

✅ Объем – 3559 см3
✅ Количество цилиндров – 8, архитектура V8
✅ Мощность – 120 л. с. при 4,3 тыс. об/мин

Мотор расположили спереди продольно. Доступ обеспечили удобный: капот откидывался вперед, причем вместе с крыльями. Крутящий момент подавался на заднюю ось через 2-скоростную автоматическую трансмиссию.

Судьба «Филипа»


Красивый, технологичный и комфортный автомобиль был вполне во вкусе придирчивых янки. Но разработчики беспристрастно оценили ситуацию и будущность собственного творения.

Моторный отсек Volvo Philip. Фото: YouTube.com

Как не старался главный стилист не опуститься до банального копирования штатовских машин, вышло обратное. В экстерьере Volvo Philip сторонний наблюдатель без труда узнавал Kaiser Manhattan.

Шведы увидели, что теплый прием и похвала экспертов – это все же не вау-эффект. Машина со своим новым, до конца не обкатанным мотором выходила дороже местных аналогов. Поставить все на одну модель, у которой куча достойных конкурентов, шведы не рискнули. Поэтому дальше концепта дело не пошло.

Модель Kaiser Manhattan, на которую сильно смахивал «швед». Фото: YouTube.com

Машина, произведенная в единственном экземпляре, некоторое время служила для собственных нужд на дочернем предприятии компании. Теперь бережно хранится в музее «Вольво».
Как считаете, покорил бы седан Volvo Philip (1953) американский рынок?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...