Volvo Philip (1953): почему не состоялась шведская автомобильная экспансия в Америку
Американский автомобильный рынок в середине прошлого века был своеобразной лакмусовой бумажкой, мерилом успеха европейских машиностроителей. Все взгляды и чаяния производителей были направлены за океан. Пойдет продукт за Атлантикой – ты в дамках.
В 50-х шведский концерн Volvo Personvagnar AB крепко встал на ногах, обеспечивая себя и Старый Свет надежными, безопасными, сильными машинами. Но нужно расширять горизонты, решило руководство предприятия. Пора положить американцев к шведским колесам. С этой целью создали четырехдверный седан «Вольво Филип».
Смелости и коммерческому чутью директората компании можно поаплодировать. Замахнуться на столь грандиозный проект, а разработку поручить 20-летнему парнишке? Но именно так поступили скандинавские автостроители.
В молодом выпускнике Академии прикладных искусств рассмотрели перспективного инженера по стайлингу. Дарование звали Ян Вилсгоард. С выбором не ошиблись: талантливый художник не завалил дебютное задание. Более того, Ян возглавил и 40 лет руководил дизайн-департаментом предприятия.
Заводские архивы хранят свидетельства, что работать над машиной творческий коллектив начал 2 мая 1950 года. По шведскому календарю, каждый из 365 дней года обозначен каким-то именем. Второй день мая соответствует мужскому Филип. Новую модель так и назвали. Хотя жизнеспособна и другая версия: имя связано с мужем английской королевы Елизаветы II. К этому семейству в означенные годы было приковано всеобщее внимание. Мы склоняемся к первой версии.
Юный дизайнер Ян Вилсгоард отлично разбирался в американской автомоде середины века. Поэтому, потакая пристрастиям потенциальных клиентов, длину седана разогнал до пяти метров. Колесная база составляла 2,9 м, что позволяло разместить в салоне два ряда просторных и удобных диванов.
Фирменные вольвовские черты не просматриваются в стильном и элегантном корпусе «Филипа». Спереди установлена массивная хромированная решетка радиатора. Поясничная линия и верхняя рамка лобового стекла изящно изогнуты. Этакие «нахмуренные брови» ветровика придавали модели строгий вид. Или задумчивый.
На корме, разумеется, пристроились плавники. Не огромные и вычурные, как на американских авто, но вполне развитые и симпатичные. Двухцветная окраска и нарядные белые колесные диски добавляли заокеанского шика.
Для показа в США в 1953 году на заводе решили создать не макет, а действующий концепт. Специально для модели разработали карбюраторный двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 3559 см3
✅ Количество цилиндров – 8, архитектура V8
✅ Мощность – 120 л. с. при 4,3 тыс. об/мин
Мотор расположили спереди продольно. Доступ обеспечили удобный: капот откидывался вперед, причем вместе с крыльями. Крутящий момент подавался на заднюю ось через 2-скоростную автоматическую трансмиссию.
Красивый, технологичный и комфортный автомобиль был вполне во вкусе придирчивых янки. Но разработчики беспристрастно оценили ситуацию и будущность собственного творения.
Как не старался главный стилист не опуститься до банального копирования штатовских машин, вышло обратное. В экстерьере Volvo Philip сторонний наблюдатель без труда узнавал Kaiser Manhattan.
Шведы увидели, что теплый прием и похвала экспертов – это все же не вау-эффект. Машина со своим новым, до конца не обкатанным мотором выходила дороже местных аналогов. Поставить все на одну модель, у которой куча достойных конкурентов, шведы не рискнули. Поэтому дальше концепта дело не пошло.
Машина, произведенная в единственном экземпляре, некоторое время служила для собственных нужд на дочернем предприятии компании. Теперь бережно хранится в музее «Вольво».
В 50-х шведский концерн Volvo Personvagnar AB крепко встал на ногах, обеспечивая себя и Старый Свет надежными, безопасными, сильными машинами. Но нужно расширять горизонты, решило руководство предприятия. Пора положить американцев к шведским колесам. С этой целью создали четырехдверный седан «Вольво Филип».
Автор и имя модели
Смелости и коммерческому чутью директората компании можно поаплодировать. Замахнуться на столь грандиозный проект, а разработку поручить 20-летнему парнишке? Но именно так поступили скандинавские автостроители.
Volvo Philip (1953): кадр из документального фильма о модели. Фото: YouTube.com
В молодом выпускнике Академии прикладных искусств рассмотрели перспективного инженера по стайлингу. Дарование звали Ян Вилсгоард. С выбором не ошиблись: талантливый художник не завалил дебютное задание. Более того, Ян возглавил и 40 лет руководил дизайн-департаментом предприятия.
Заводские архивы хранят свидетельства, что работать над машиной творческий коллектив начал 2 мая 1950 года. По шведскому календарю, каждый из 365 дней года обозначен каким-то именем. Второй день мая соответствует мужскому Филип. Новую модель так и назвали. Хотя жизнеспособна и другая версия: имя связано с мужем английской королевы Елизаветы II. К этому семейству в означенные годы было приковано всеобщее внимание. Мы склоняемся к первой версии.
Обзор автомобиля
Юный дизайнер Ян Вилсгоард отлично разбирался в американской автомоде середины века. Поэтому, потакая пристрастиям потенциальных клиентов, длину седана разогнал до пяти метров. Колесная база составляла 2,9 м, что позволяло разместить в салоне два ряда просторных и удобных диванов.
Монументальная радиаторная решетка Volvo Philip была модной в Америке 50-х. Фото: YouTube.com
Фирменные вольвовские черты не просматриваются в стильном и элегантном корпусе «Филипа». Спереди установлена массивная хромированная решетка радиатора. Поясничная линия и верхняя рамка лобового стекла изящно изогнуты. Этакие «нахмуренные брови» ветровика придавали модели строгий вид. Или задумчивый.
На корме, разумеется, пристроились плавники. Не огромные и вычурные, как на американских авто, но вполне развитые и симпатичные. Двухцветная окраска и нарядные белые колесные диски добавляли заокеанского шика.
Мотор
Для показа в США в 1953 году на заводе решили создать не макет, а действующий концепт. Специально для модели разработали карбюраторный двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 3559 см3
✅ Количество цилиндров – 8, архитектура V8
✅ Мощность – 120 л. с. при 4,3 тыс. об/мин
Мотор расположили спереди продольно. Доступ обеспечили удобный: капот откидывался вперед, причем вместе с крыльями. Крутящий момент подавался на заднюю ось через 2-скоростную автоматическую трансмиссию.
Судьба «Филипа»
Красивый, технологичный и комфортный автомобиль был вполне во вкусе придирчивых янки. Но разработчики беспристрастно оценили ситуацию и будущность собственного творения.
Моторный отсек Volvo Philip. Фото: YouTube.com
Как не старался главный стилист не опуститься до банального копирования штатовских машин, вышло обратное. В экстерьере Volvo Philip сторонний наблюдатель без труда узнавал Kaiser Manhattan.
Шведы увидели, что теплый прием и похвала экспертов – это все же не вау-эффект. Машина со своим новым, до конца не обкатанным мотором выходила дороже местных аналогов. Поставить все на одну модель, у которой куча достойных конкурентов, шведы не рискнули. Поэтому дальше концепта дело не пошло.
Модель Kaiser Manhattan, на которую сильно смахивал «швед». Фото: YouTube.com
Машина, произведенная в единственном экземпляре, некоторое время служила для собственных нужд на дочернем предприятии компании. Теперь бережно хранится в музее «Вольво».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Танго» «в строю» – новый российский самолет совершил первый полет
Это легкомоторная модель разработки Spectra Aircraft, предназначенная для выполнения учебно-тренировочных полетов и не только. Подробнее обо всем читайте в...
Первая работа девушки-дальнобойщика – странные банды на дороге и подозрительные коллеги
Дальнобойщиков в России уважают, но считают, что они незаслуженно получают большие зарплаты. Дескать, ничего сложного в том, чтобы крутить «баранку», нет. Вот...
Урал-Соло ИМЗ 8.123 9 – этот мотоцикл сделали специально для МВД
Мотоциклы Урал-Соло – это одиночки, то есть, модели без боковых прицепов. Появились они только после развала СССР. Производителю пришлось осваивать выпуск...
В полку российских кроссоверов прибыло – стартовало производство новой модели
Речь про Haval H3 – эта модель получила российскую «прописку». Производитель решил, что так будет выгодней для всех....
АвтоВАЗ начал серийное производство инновационной «Лады»
До конца календарного года появится первая партия автомобиля. Будет доступна пассажирская и грузовая версии с разной грузоподъемностью и запасом хода....
Новые ловушки для водителей – так и прав недолго лишиться
Обгон на однополосных дорогах часто становится проблемой. Не любят наши водители, когда их пытаются опередить. Даже те, кто никуда не спешит, вдруг чувствуют...
«Олдскульный байк», или советская юность на мопеде Riga-13
Мопед Riga-13 можно было отнести к категории «совпаршив», если бы не настоящее европейское качество. Как мы любили прибалтийские товары: одежду, мебель,...
«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Не логично: на капоте кабриолета с названием «Цеппелин» нет цеппелина, а на седане «Опель Адмирал» царствует цеппелин. Зацепило … Разберемся....
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Проект ЗСД обошелся в 212 млрд рублей. Это первая в России внутригородская скоростная магистраль....
«Джамбоизация» – или как «растягивают» корабли
Метод не нов, но в последнее время он набрал действительно впечатляющие обороты. Как именно происходит разрезание и последующее увеличение лайнеров, читайте в...
Dongfeng запускает продажи внедорожника Dragon Armor Edition
Цены даже в Китае неприятно удивляют. Зато это эксклюзивная ограниченная серия....
Citroen C3 I – автомобиль с оригинальным дизайном по бюджетной цене
Этот автомобиль определенно имеет собственный стиль. Разбираемся, надежен ли Citroen C3 первого поколения....
Российские официальные дилеры начали получать кроссоверы Knewstar 001
Это копии Geely Tugella, но адаптированные для российских условий эксплуатации. Цены уже известны....
Стали известны цены на внедорожник Mahindra Thar Roxx 4x4
Этот автомобиль внешне похож на Jeep Wrangler, но он дизельный и куда дешевле. А еще это полноценная пятидверная модель....
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»
Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...
Дефицит дальнобойщиков в России: даже зарплата в 140 тысяч не может повлиять на нехватку кадров
Кризис усиливается с каждым годом и пока логистические компании не могут найти выход из сложившейся ситуации....