
Российские двигатели ВК-650В переданы на испытания
Компания ОДК отправила двигатели ВК-650В на сертификацию. Силовые агрегаты уже проходят летно-конструкторские испытания. Моторы будут установлены на вертолеты российского производства Ансат.
Напомним, что ВК-650В делают на заводе ОДК-Климов. Это турбовальные силовые агрегаты с одноступенчатым центробежным компрессором и противоточной кольцевой камерой сгорания.
При изготовлении деталей для моторов используется технология 3D печати. Это упрощает конструкцию двигателя, который, кстати, является отечественной разработкой. Изначально планировалось, что серийное производство ВК-650В начнется в 2024 году. Сейчас сроки сместятся.
Вертолетам Ансат нужны отечественные двигатели. Фото: Youtube.com
Взлетная мощность российского вертолетного двигателя – 650 л. с. В чрезвычайном режиме мотор выдает уже 750 «лошадок». ВК-650В можно использовать как на одно, так и на двухдвигательных машинах.
Сейчас силовые агрегаты в ЦИАМ, где проходят испытания на стендах. После этого вертолеты с ВК-650В получат разрешение на вылет.
Руководство ОДК-Климов собирается завершить испытания и получить все необходимые документы до конца года. Серийный выпуск новых моторов, соответственно, начнется не ранее 2025 г.
Интересно, что ВК-650В – это универсальный силовой агрегат. Например, уже есть опытный экземпляр гибридного типа. В паре с газотурбинным, там трудится электрический мотор.
Российский двигатель для вертолетов готовится на замену импортным силовым агрегатам. Для нашей страны это первая разработка подобного типа в своем классе.
ВК-650В подойдет не только для Ансата. Его будут устанавливать на Ка-226Т и другие винтокрылые машины отечественного и зарубежного производства. Главное не выходить за рамки взлетной массы до 4 тонн.
Двигатель ВК-650В получился достаточно компактным. Фото: Youtube.com
Кстати, специалисты заявляют, что ВК-650В превосходит большинство аналогов от иностранных брендов. Это касается как мощности, так и соотношения цена/качество.
Такие двигатели России нужны. В первую очередь для малой авиации. Пока там трудятся в основном самолеты Ан-2. Последних не хватает, да и вертолеты способны попасть в самую «глухую» деревню.
Стране нужно развивать малую авиацию. Что касается вертолетов, то первые шаги к этому уже сделаны. Двигатели ВК-650В и Ансат осталось «подружить» друг с другом и можно запускать технику в крупносерийное производство. Будем надеяться, что это произойдет в ближайшее время.
Напомним, что ВК-650В делают на заводе ОДК-Климов. Это турбовальные силовые агрегаты с одноступенчатым центробежным компрессором и противоточной кольцевой камерой сгорания.
При изготовлении деталей для моторов используется технология 3D печати. Это упрощает конструкцию двигателя, который, кстати, является отечественной разработкой. Изначально планировалось, что серийное производство ВК-650В начнется в 2024 году. Сейчас сроки сместятся.

Взлетная мощность российского вертолетного двигателя – 650 л. с. В чрезвычайном режиме мотор выдает уже 750 «лошадок». ВК-650В можно использовать как на одно, так и на двухдвигательных машинах.
Сейчас силовые агрегаты в ЦИАМ, где проходят испытания на стендах. После этого вертолеты с ВК-650В получат разрешение на вылет.
Руководство ОДК-Климов собирается завершить испытания и получить все необходимые документы до конца года. Серийный выпуск новых моторов, соответственно, начнется не ранее 2025 г.
Интересно, что ВК-650В – это универсальный силовой агрегат. Например, уже есть опытный экземпляр гибридного типа. В паре с газотурбинным, там трудится электрический мотор.
Российский двигатель для вертолетов готовится на замену импортным силовым агрегатам. Для нашей страны это первая разработка подобного типа в своем классе.
ВК-650В подойдет не только для Ансата. Его будут устанавливать на Ка-226Т и другие винтокрылые машины отечественного и зарубежного производства. Главное не выходить за рамки взлетной массы до 4 тонн.

Кстати, специалисты заявляют, что ВК-650В превосходит большинство аналогов от иностранных брендов. Это касается как мощности, так и соотношения цена/качество.
Такие двигатели России нужны. В первую очередь для малой авиации. Пока там трудятся в основном самолеты Ан-2. Последних не хватает, да и вертолеты способны попасть в самую «глухую» деревню.
Стране нужно развивать малую авиацию. Что касается вертолетов, то первые шаги к этому уже сделаны. Двигатели ВК-650В и Ансат осталось «подружить» друг с другом и можно запускать технику в крупносерийное производство. Будем надеяться, что это произойдет в ближайшее время.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....