Российские двигатели ВК-650В переданы на испытания
Компания ОДК отправила двигатели ВК-650В на сертификацию. Силовые агрегаты уже проходят летно-конструкторские испытания. Моторы будут установлены на вертолеты российского производства Ансат.
Напомним, что ВК-650В делают на заводе ОДК-Климов. Это турбовальные силовые агрегаты с одноступенчатым центробежным компрессором и противоточной кольцевой камерой сгорания.
При изготовлении деталей для моторов используется технология 3D печати. Это упрощает конструкцию двигателя, который, кстати, является отечественной разработкой. Изначально планировалось, что серийное производство ВК-650В начнется в 2024 году. Сейчас сроки сместятся.
Взлетная мощность российского вертолетного двигателя – 650 л. с. В чрезвычайном режиме мотор выдает уже 750 «лошадок». ВК-650В можно использовать как на одно, так и на двухдвигательных машинах.
Сейчас силовые агрегаты в ЦИАМ, где проходят испытания на стендах. После этого вертолеты с ВК-650В получат разрешение на вылет.
Руководство ОДК-Климов собирается завершить испытания и получить все необходимые документы до конца года. Серийный выпуск новых моторов, соответственно, начнется не ранее 2025 г.
Интересно, что ВК-650В – это универсальный силовой агрегат. Например, уже есть опытный экземпляр гибридного типа. В паре с газотурбинным, там трудится электрический мотор.
Российский двигатель для вертолетов готовится на замену импортным силовым агрегатам. Для нашей страны это первая разработка подобного типа в своем классе.
ВК-650В подойдет не только для Ансата. Его будут устанавливать на Ка-226Т и другие винтокрылые машины отечественного и зарубежного производства. Главное не выходить за рамки взлетной массы до 4 тонн.
Кстати, специалисты заявляют, что ВК-650В превосходит большинство аналогов от иностранных брендов. Это касается как мощности, так и соотношения цена/качество.
Такие двигатели России нужны. В первую очередь для малой авиации. Пока там трудятся в основном самолеты Ан-2. Последних не хватает, да и вертолеты способны попасть в самую «глухую» деревню.
Стране нужно развивать малую авиацию. Что касается вертолетов, то первые шаги к этому уже сделаны. Двигатели ВК-650В и Ансат осталось «подружить» друг с другом и можно запускать технику в крупносерийное производство. Будем надеяться, что это произойдет в ближайшее время.
Напомним, что ВК-650В делают на заводе ОДК-Климов. Это турбовальные силовые агрегаты с одноступенчатым центробежным компрессором и противоточной кольцевой камерой сгорания.
При изготовлении деталей для моторов используется технология 3D печати. Это упрощает конструкцию двигателя, который, кстати, является отечественной разработкой. Изначально планировалось, что серийное производство ВК-650В начнется в 2024 году. Сейчас сроки сместятся.
Вертолетам Ансат нужны отечественные двигатели. Фото: Youtube.com
Взлетная мощность российского вертолетного двигателя – 650 л. с. В чрезвычайном режиме мотор выдает уже 750 «лошадок». ВК-650В можно использовать как на одно, так и на двухдвигательных машинах.
Сейчас силовые агрегаты в ЦИАМ, где проходят испытания на стендах. После этого вертолеты с ВК-650В получат разрешение на вылет.
Руководство ОДК-Климов собирается завершить испытания и получить все необходимые документы до конца года. Серийный выпуск новых моторов, соответственно, начнется не ранее 2025 г.
Интересно, что ВК-650В – это универсальный силовой агрегат. Например, уже есть опытный экземпляр гибридного типа. В паре с газотурбинным, там трудится электрический мотор.
Российский двигатель для вертолетов готовится на замену импортным силовым агрегатам. Для нашей страны это первая разработка подобного типа в своем классе.
ВК-650В подойдет не только для Ансата. Его будут устанавливать на Ка-226Т и другие винтокрылые машины отечественного и зарубежного производства. Главное не выходить за рамки взлетной массы до 4 тонн.
Двигатель ВК-650В получился достаточно компактным. Фото: Youtube.com
Кстати, специалисты заявляют, что ВК-650В превосходит большинство аналогов от иностранных брендов. Это касается как мощности, так и соотношения цена/качество.
Такие двигатели России нужны. В первую очередь для малой авиации. Пока там трудятся в основном самолеты Ан-2. Последних не хватает, да и вертолеты способны попасть в самую «глухую» деревню.
Стране нужно развивать малую авиацию. Что касается вертолетов, то первые шаги к этому уже сделаны. Двигатели ВК-650В и Ансат осталось «подружить» друг с другом и можно запускать технику в крупносерийное производство. Будем надеяться, что это произойдет в ближайшее время.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...