
Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на Китай
Прошли те времена, когда российские компании, занимающиеся автобусными пассажирскими перевозками, массово закупали модели из стран ЕС. Теперь приходится брать что-то отечественное, китайское или белорусское – санкции, что поделаешь.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.
Потенциальные пассажиры уже хотят уехать на ZHONGTONG ComPass. Фото: автора
Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.
Длина кузова ZHONGTONG ComPass впечатляет. Фото: автора
Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.
Обслуживать ZHONGTONG ComPass несложно – доступ свободный. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.
Для пассажиров у ZHONGTONG ComPass есть пара мониторов. Фото: автора
Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.
Кресла такого типа ставят на спортивные автомобили. Фото: автора
Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.
У ZHONGTONG ComPass предусмотрены многочисленные лючки для обслуживания трансмиссии. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.
Роутер Wi-Fi находится по левую руку водителя. Фото: автора
Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.
Двигатели ZHONGTONG ComPass уже успели зарекомендовать себя надежными. Фото: автора
Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.

Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Что за производитель?
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.

Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Особенности
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.

ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Чтобы не быть голословными, приведем цены. За новые ZHONGTONG ComPass в России просят от 15 млн рублей.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Внешность
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.

Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Кузов автобуса базируется на основе стального каркаса из труб. Причем не просто сварка, а полноценный монокок. Это значит, что конструкция защитит пассажиров в случае серьезного ДТП.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Внутри
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.

Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.

ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Место водителя
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.

Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Технические особенности
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.

Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....