Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на Китай
440

Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на Китай

Прошли те времена, когда российские компании, занимающиеся автобусными пассажирскими перевозками, массово закупали модели из стран ЕС. Теперь приходится брать что-то отечественное, китайское или белорусское – санкции, что поделаешь.


Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.

Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.

Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на КитайПотенциальные пассажиры уже хотят уехать на ZHONGTONG ComPass. Фото: автора

Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.

Что за производитель?


Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.

Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.

Длина кузова ZHONGTONG ComPass впечатляет. Фото: автора

Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.

Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.

За что выбирают ZHONGTONG ComPass:

✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС

А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.

Особенности


Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.

Обслуживать ZHONGTONG ComPass несложно – доступ свободный. Фото: автора

ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.

Чтобы не быть голословными, приведем цены. За новые ZHONGTONG ComPass в России просят от 15 млн рублей.

Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.

Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.

А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.

И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.

Внешность


Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.

С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.

Для пассажиров у ZHONGTONG ComPass есть пара мониторов. Фото: автора

Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.

Кузов автобуса базируется на основе стального каркаса из труб. Причем не просто сварка, а полноценный монокок. Это значит, что конструкция защитит пассажиров в случае серьезного ДТП.

Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.

Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.

Внутри


Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.

Кресла такого типа ставят на спортивные автомобили. Фото: автора

Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.

Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.

У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.

Радует разнообразие оборудования салона:

✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет

Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.

У ZHONGTONG ComPass предусмотрены многочисленные лючки для обслуживания трансмиссии. Фото: автора

ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.

Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.

Место водителя


Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.

Роутер Wi-Fi находится по левую руку водителя. Фото: автора

Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.

Технические особенности


Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.

Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.

Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.

Двигатели ZHONGTONG ComPass уже успели зарекомендовать себя надежными. Фото: автора

Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.

ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.

Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
А вам нравится ZHONGTONG ComPass?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...