Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на Китай
Прошли те времена, когда российские компании, занимающиеся автобусными пассажирскими перевозками, массово закупали модели из стран ЕС. Теперь приходится брать что-то отечественное, китайское или белорусское – санкции, что поделаешь.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.
Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.
Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.
ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.
Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.
Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.
ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.
Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.
Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.
Потенциальные пассажиры уже хотят уехать на ZHONGTONG ComPass. Фото: автора
Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Что за производитель?
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.
Длина кузова ZHONGTONG ComPass впечатляет. Фото: автора
Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Особенности
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.
Обслуживать ZHONGTONG ComPass несложно – доступ свободный. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Чтобы не быть голословными, приведем цены. За новые ZHONGTONG ComPass в России просят от 15 млн рублей.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Внешность
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.
Для пассажиров у ZHONGTONG ComPass есть пара мониторов. Фото: автора
Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Кузов автобуса базируется на основе стального каркаса из труб. Причем не просто сварка, а полноценный монокок. Это значит, что конструкция защитит пассажиров в случае серьезного ДТП.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Внутри
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.
Кресла такого типа ставят на спортивные автомобили. Фото: автора
Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.
У ZHONGTONG ComPass предусмотрены многочисленные лючки для обслуживания трансмиссии. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Место водителя
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.
Роутер Wi-Fi находится по левую руку водителя. Фото: автора
Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Технические особенности
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.
Двигатели ZHONGTONG ComPass уже успели зарекомендовать себя надежными. Фото: автора
Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Танго» «в строю» – новый российский самолет совершил первый полет
Это легкомоторная модель разработки Spectra Aircraft, предназначенная для выполнения учебно-тренировочных полетов и не только. Подробнее обо всем читайте в...
Первая работа девушки-дальнобойщика – странные банды на дороге и подозрительные коллеги
Дальнобойщиков в России уважают, но считают, что они незаслуженно получают большие зарплаты. Дескать, ничего сложного в том, чтобы крутить «баранку», нет. Вот...
Урал-Соло ИМЗ 8.123 9 – этот мотоцикл сделали специально для МВД
Мотоциклы Урал-Соло – это одиночки, то есть, модели без боковых прицепов. Появились они только после развала СССР. Производителю пришлось осваивать выпуск...
В полку российских кроссоверов прибыло – стартовало производство новой модели
Речь про Haval H3 – эта модель получила российскую «прописку». Производитель решил, что так будет выгодней для всех....
АвтоВАЗ начал серийное производство инновационной «Лады»
До конца календарного года появится первая партия автомобиля. Будет доступна пассажирская и грузовая версии с разной грузоподъемностью и запасом хода....
Новые ловушки для водителей – так и прав недолго лишиться
Обгон на однополосных дорогах часто становится проблемой. Не любят наши водители, когда их пытаются опередить. Даже те, кто никуда не спешит, вдруг чувствуют...
«Олдскульный байк», или советская юность на мопеде Riga-13
Мопед Riga-13 можно было отнести к категории «совпаршив», если бы не настоящее европейское качество. Как мы любили прибалтийские товары: одежду, мебель,...
«Цеппелиновая» история с шильдиками Maybach Zeppelin и Opel Admiral
Не логично: на капоте кабриолета с названием «Цеппелин» нет цеппелина, а на седане «Опель Адмирал» царствует цеппелин. Зацепило … Разберемся....
Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга: через пятимиллионный мегаполис за 30 минут
Проект ЗСД обошелся в 212 млрд рублей. Это первая в России внутригородская скоростная магистраль....
«Джамбоизация» – или как «растягивают» корабли
Метод не нов, но в последнее время он набрал действительно впечатляющие обороты. Как именно происходит разрезание и последующее увеличение лайнеров, читайте в...
Dongfeng запускает продажи внедорожника Dragon Armor Edition
Цены даже в Китае неприятно удивляют. Зато это эксклюзивная ограниченная серия....
Citroen C3 I – автомобиль с оригинальным дизайном по бюджетной цене
Этот автомобиль определенно имеет собственный стиль. Разбираемся, надежен ли Citroen C3 первого поколения....
Российские официальные дилеры начали получать кроссоверы Knewstar 001
Это копии Geely Tugella, но адаптированные для российских условий эксплуатации. Цены уже известны....
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»
Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...
Стали известны цены на внедорожник Mahindra Thar Roxx 4x4
Этот автомобиль внешне похож на Jeep Wrangler, но он дизельный и куда дешевле. А еще это полноценная пятидверная модель....
Дефицит дальнобойщиков в России: даже зарплата в 140 тысяч не может повлиять на нехватку кадров
Кризис усиливается с каждым годом и пока логистические компании не могут найти выход из сложившейся ситуации....