Туристический автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass – равнение на Китай
Прошли те времена, когда российские компании, занимающиеся автобусными пассажирскими перевозками, массово закупали модели из стран ЕС. Теперь приходится брать что-то отечественное, китайское или белорусское – санкции, что поделаешь.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.
Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.
Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.
ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.
Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.
Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.
ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.
Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.
Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
Активизировались производители из Поднебесной. Хотя, их на нашем рынке и так хватало. Просто класс туристических автобусов достаточно специфический и редкий.
Пассажирам в принципе не важно, на чем ехать. Главное, чтобы выхлопные газы в салон не шли, сиденья были удобными. А если в качестве опций еще Wi-Fi будет и кондиционер – тогда вообще не важно, кто автобус выпустил, хоть папуасы.
Потенциальные пассажиры уже хотят уехать на ZHONGTONG ComPass. Фото: автора
Но китайская техника уже давно удивляет своей добротностью. Да и смотрится она ничуть не хуже, чем модели от именитых производителей из стран ЕС. Так что сегодня рассмотрим яркого представителя класса – автобус ZHONGTONG LCK6127H ComPass. Сразу условимся, что в статье будем называть его без буквенно-цифрового индекса.
Что за производитель?
Если к китайским легковым автомобилям мы давно привыкли, то с автобусами сложнее. Мало кто к ним присматривается, особенно к брендам. А ведь по России катается много туристических моделей из Поднебесной.
Компания ZHONGTONG начала сотрудничать с нашей страной с 2007 года. В узких кругах автобусы от этого производителя хорошо известны. И они успели зарекомендовать себя.
Длина кузова ZHONGTONG ComPass впечатляет. Фото: автора
Сейчас в Россию поставляют три модели от ZHONGTONG. А 6127 ComPass, герой нашей сегодняшней статьи, является флагманом бренда из Поднебесной.
Поставлять автобусы данной модели в Россию начали с 2019 года. Причем в приличных объемах для этого класса техники – партиями по 10-30 экземпляров.
За что выбирают ZHONGTONG ComPass:
✅ Модель уже несколько лет на рынке
✅ Современный внешний вид
✅ Доступная цена по сравнению с аналогами из стран ЕС
А еще компания ZHONGTONG гарантированно входит в пятерку крупнейших производителей автобусов в Китае.
Особенности
Модель из Поднебесной имеет универсальную длину – 12,6 метра. Это значит, что ее можно использовать не только на трассах, но и в крупных городах.
Обслуживать ZHONGTONG ComPass несложно – доступ свободный. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass соответствует всем мировым стандартам, предъявляемым к туристическим автобусам. При этом стоимость модели выгодно отличается от аналогов из стран ЕС. Тем более, что последние в Россию уже не поставляются.
Чтобы не быть голословными, приведем цены. За новые ZHONGTONG ComPass в России просят от 15 млн рублей.
Автобус рассчитан на 51 или 53 пассажира, в зависимости от модификации. Каждый из них получит комфортное кресло с внушительным запасом для коленей. Соответственно, даже высокие люди не будут чувствовать себя стесненно.
Что касается качества исполнения, то можно привести один интересный факт. У компании ZHONGTONG есть свой научно-исследовательский институт. Даже если производитель немного преувеличивает, и это просто крупный отдел, все равно впечатляет.
А еще на заводе имеется лаборатория контроля качества. Не своя, а государственная, что опять же стимулирует делать хорошие автобусы. Это нормальная практика для Китая.
И последнее, что должно окончательно убедить в качестве ZHONGTONG ComPass. У производителя есть сертификат ISO.
Внешность
Первое впечатление от любого транспортного средства – оно часто правильное. Если нравится – значит годная модель. Если нет – пускай техника хоть никогда не ломается, она все равно будет раздражать.
С внешностью у ZHONGTONG ComPass все в порядке – автобус красивый. Похож он на Neoplan. Особенно удалась производителю передняя часть с огромным двухсекционным стеклом. Вытянутые фары головного света и радиаторная решетка с большой хромированной вставкой завершают облик.
Для пассажиров у ZHONGTONG ComPass есть пара мониторов. Фото: автора
Все стекла тонированные, причем покупатель может выбирать из двух степеней затемнения. Цвета кузова предлагаются в десяти вариантах. Есть как классические белый и черный, так и небесно-синий для эстетов. И за это не нужно доплачивать – главное, чтобы приглянувшийся вариант был в наличии.
Кузов автобуса базируется на основе стального каркаса из труб. Причем не просто сварка, а полноценный монокок. Это значит, что конструкция защитит пассажиров в случае серьезного ДТП.
Все наружные панели установлены без перекосов, зазоры ровные. Так как производитель дает гарантию в 10 лет на отсутствие сквозной коррозии, можно предположить, что кузовные панели оцинкованы с двух сторон.
Передняя маска, которая обычно у автобусов быстро гниет, тут из прочного пластика. Точно так же сделано и сзади. За эти части можно быть спокойными – они не подвергнутся коррозии. Главное в ДТП не попадать, иначе пластик паять придется или заказывать новые элементы. С последним, кстати, проблем не будет, если верить российским дилерам.
Внутри
Длина кузова у автобуса – 12,59 метра. Это одна из самых крупных двухосных моделей в классе. Сделано это для того, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство.
Кресла такого типа ставят на спортивные автомобили. Фото: автора
Кресла у ZHONGTONG ComPass удобные – даже какой-то анатомической формы. Подлокотников нет – только ручки для облегчения перемещения по салону и снизу – чтобы держаться. Кстати, есть трехточечные ремни безопасности.
Пол в центральном проходе ровный, ближе к задней части салона поднимается ступенчато. Покрытие – качественный ламинат. Это значит, что не будет ничего рваться и топорщиться в процессе эксплуатации.
У пассажиров имеются сервисные блоки. Через них можно настроить обдув по мощности и направлению. Там же лампы для чтения с регулировкой яркости. Не забыли и про USB порты для зарядки смартфонов и других гаджетов.
Радует разнообразие оборудования салона:
✅ Wi-Fi-роутер
✅ Встроенная система мультимедиа с двумя крупными мониторами
✅ Кулер с водой
✅ Холодильник
✅ Туалет
Последний бывает не во всех модификациях. Тут уже заказчику решать, что ему важнее – увеличенный багажный отсек или санузел.
У ZHONGTONG ComPass предусмотрены многочисленные лючки для обслуживания трансмиссии. Фото: автора
ZHONGTONG ComPass приспособлен к российским условиям эксплуатации. Вдоль бортов в салоне расположены радиаторы конверторного типа. На входе в автобус стоят калориферы. Их задача – создание тепловой завесы и обогрев ступеней, чтобы последние зимой не обмерзали.
Понимая, что дизельный двигатель – это не самый надежный источник теплоотдачи в морозы, производитель предусмотрел автономный обогреватель Spheros. Он встроен в систему охлаждения и поддерживает необходимую температуру антифриза.
Место водителя
Больше всего радуют взор пара вентиляторов. Они выглядят так, будто их сняли с советских автобусов.
Роутер Wi-Fi находится по левую руку водителя. Фото: автора
Приборная панель оснащена электронным дисплеем, спидометр и тахометр аналоговые. Самое необычное в последних – стрелки движутся в разных направлениях. Это сначала пугает, но потом привыкаешь.
Технические особенности
Двигатель у ZHONGTONG ComPass шестицилиндровый, с объемом 8,9 литра. Этот силовой агрегат известен как Cummins ISL 360. Мощность не соответствует цифровому индексу – бывает от 365 до 375 л. с.
Расположен мотор сзади, но подобраться к нему возможно и через боковые люки. Все точки для заправки и замены технологических жидкостей доступны для водителя. Сервисный интервал заявлен в 15 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая, механическая. С одной стороны, хотелось бы АКПП.С другой – это уменьшает конечную стоимость автобуса для клиента и удешевляет обслуживание и ремонт.
Двигатели ZHONGTONG ComPass уже успели зарекомендовать себя надежными. Фото: автора
Топливных баков два. Каждый имеет емкость по 300 литров. Соответственно, полная заправка – 600 л.
ZHONGTONG ComPass динамично разгоняется, имеет радиус разворота в 8 метров. Тормоза у машины дисковые на обеих осях. Пассажирам внутри комфортно, уровень шума в салоне низкий.
Подводя итоги, стоит отметить, что ZHONGTONG ComPass уже успел закрепиться на российском рынке. А так ли он надежен, как европейские аналоги, можно будет сказать лет через 10 эксплуатации.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...