Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной
Объединенная авиастроительная корпорация переходит к активным действиям для скорейшего запуска в крупносерийное производство лайнера Ту-214. Последний предпринятый для этого шаг – это тесное сотрудничество с белорусской стороной.
Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.
Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.
Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.
Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.
Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.
Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.
Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.
В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.
Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.
Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.
Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.
Ту-214 готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.
Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.
Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.
Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.
Будем надеяться, что Ту-214 станет массовой моделью. Фото: Youtube.com
Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.
В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.
Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...