.d-md-none .d-lg-block bibimot

Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной

Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной
Объединенная авиастроительная корпорация переходит к активным действиям для скорейшего запуска в крупносерийное производство лайнера Ту-214. Последний предпринятый для этого шаг – это тесное сотрудничество с белорусской стороной.


Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.

Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.

Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской сторонойТу-214 готовится к взлету. Фото: Youtube.com

Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.

Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.

Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.

Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.

Будем надеяться, что Ту-214 станет массовой моделью. Фото: Youtube.com

Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.

В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.

Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы думаете, Ту-214 имеет шансы стать массовым?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100Самолеты МС-21 и Ту-214 в России будут собирать в разы быстрее – создан уникальный станок