Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной
Объединенная авиастроительная корпорация переходит к активным действиям для скорейшего запуска в крупносерийное производство лайнера Ту-214. Последний предпринятый для этого шаг – это тесное сотрудничество с белорусской стороной.
Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.
Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.
Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.
Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.
Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.
Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.
Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.
В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.
Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.
Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.
Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.
Ту-214 готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.
Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.
Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.
Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.
Будем надеяться, что Ту-214 станет массовой моделью. Фото: Youtube.com
Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.
В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.
Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....