Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной
7 849

Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской стороной

Объединенная авиастроительная корпорация переходит к активным действиям для скорейшего запуска в крупносерийное производство лайнера Ту-214. Последний предпринятый для этого шаг – это тесное сотрудничество с белорусской стороной.


Минский завод гражданской авиации поможет российскому партнеру поскорей приступить к крупносерийному производству самолетов. В частности, в Беларуси освоят ряд деталей, необходимых для постройки лайнеров, а также будут осуществлять покраску и сборку фюзеляжей.

Тесная кооперация стала возможной благодаря усилиям белорусской стороны. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривала подобное сотрудничество, но к активной фазе никто не приступал.

Массовому Ту-214 быть – ОАК будет тесно сотрудничать с белорусской сторонойТу-214 готовится к взлету. Фото: Youtube.com

Но недавно президент Беларуси заявил, что страна готова предоставить все свои мощности в авиастроительной отрасли. По «горячим следам» руководство ОАК поспешило заключить соответствующие партнерские соглашения.

Более того – опытный самолет Ту-214, который называют «летающей лабораторией», уже совершил перелет в Минск. На борту авиалайнера был и управляющий директор АО «Туполев». В его задачи входит «ориентировка на месте» и окончательное закрепление партнерских соглашений.

Напомним, что «летающая лаборатория» на базе Ту-214 была произведена на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Задача данного авиалайнера – быть «тестовой площадкой» для внедрения и испытания российских комплектующих. В итоге должен получиться на 100% импортозамещенный самолет.

Судя по всему, процесс решили стимулировать за счет привлечения белорусских специалистов и мощностей этой страны. С одной стороны, отличный вариант, способный ускорить массовое производство. С другой – это уже вроде и не совсем 100% импортозамещение.

Будем надеяться, что Ту-214 станет массовой моделью. Фото: Youtube.com

Но с Беларусью нашу страну связывает крепкая дружба и давние партнерские отношения. И сотрудничество по Ту-214 – это лишь способ ускорить выпуск так нужного нам авиалайнера. Ведь если самолеты будут собирать на нескольких заводах, это поможет увеличить их производство в разы.

В первую очередь «летающую лабораторию» Ту-214 покрасят в фирменную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации. Заодно это продемонстрирует российской стороне, насколько оборудование минского предприятия соответствует международным стандартам.

Следующий этап – это установка дополнительного оснащения. До конца 2024 года все иностранные узлы и комплектующие заменят на российские. Возможно, что-то будет белорусского производства, хотя вряд ли. Задача партнера – именно ускорение сборки авиалайнеров.
Как вы думаете, Ту-214 имеет шансы стать массовым?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Buick Envision Plus теперь стоит как Lada «Веста»

Модель появилась на рынке буквально три месяца назад. Теперь внедорожник продают с ощутимой скидкой. Под капотом Envision Plus находится 2-литровый бензиновый...