Мощный и гламурный Gran Turismo Hawk – последний флагман «Студебеккера»
На всякий случай напомним – «Студебеккер» когда-то был одним из старейших и самых престижных американских автопроизводителей, даром что его штаб-квартира располагалась не в Детройте. Компания была основана в 1852 году и начинала она как производитель кузовов, багги, экипажей и ремней безопасности.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
Рабочее место водителя Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Невыполнимая задача
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
От устаревшего до элитного коротким путем
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
В салоне Gran Turismo Hawk достаточно комфортно. Фото: YouTube.com
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Что под обновленным корпусом
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В Gran Turismo Hawk имеется даже климатическая система. Фото: YouTube.com
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
Сверхспособности Gran Turismo Hawk
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Под капотом Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
Печальный конец
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Gran Turismo Hawk – вид сзади. Фото: YouTube.com
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...