Мощный и гламурный Gran Turismo Hawk – последний флагман «Студебеккера»
На всякий случай напомним – «Студебеккер» когда-то был одним из старейших и самых престижных американских автопроизводителей, даром что его штаб-квартира располагалась не в Детройте. Компания была основана в 1852 году и начинала она как производитель кузовов, багги, экипажей и ремней безопасности.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
Рабочее место водителя Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Невыполнимая задача
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
От устаревшего до элитного коротким путем
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
В салоне Gran Turismo Hawk достаточно комфортно. Фото: YouTube.com
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Что под обновленным корпусом
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В Gran Turismo Hawk имеется даже климатическая система. Фото: YouTube.com
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
Сверхспособности Gran Turismo Hawk
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Под капотом Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
Печальный конец
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Gran Turismo Hawk – вид сзади. Фото: YouTube.com
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....