Мощный и гламурный Gran Turismo Hawk – последний флагман «Студебеккера»
На всякий случай напомним – «Студебеккер» когда-то был одним из старейших и самых престижных американских автопроизводителей, даром что его штаб-квартира располагалась не в Детройте. Компания была основана в 1852 году и начинала она как производитель кузовов, багги, экипажей и ремней безопасности.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
А вот уже начиная с 1902 года Studebaker начал производить автомобили, если точнее – то электромобили. Вы же уже знаете, что в то время этот вид транспорта был достаточно популярен. И спустя два года, в 1904, они расширили свой ассортимент моделями с двигателями внутреннего сгорания.
Рабочее место водителя Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
В течение следующих пятидесяти лет компании удавалось «держаться на плаву», несмотря на высокую конкуренцию. На автомобильном рынке США тогда доминировала «большая тройка» – Chrysler, General Motors и Ford. Но «Студебеккер» занял свою нишу, предлагая высокотехнологичный транспорт, обещающий высокий уровень безопасности и надежности. Однако к началу 1960-х годов компания с трудом выбиралась из «мутных финансовых вод». Лучшим способом избежать краха было возрождение флагманской модели.
Невыполнимая задача
Роль флагмана на тот момент исполняла серия Hawk, которая дебютировала в 1956 году и остро нуждалась в обновлении. Для решения этой непростой задачи, недавно назначенный президент Studebaker, Шервуд Эгберт, заручился помощью своего близкого друга и по совместительству дизайнера с мировым именем – Брукса Стивенса. Его послужной список насчитывает десятки выдающихся автомобилей, которые вошли в историю. В их числе и «Единорог» Western Flyer, о котором мы недавно вспоминали.
Так вот, новый вызов, со скромным бюджетом в 7 млн долларов и ограниченным сроком (до 6 месяцев), Стивенса не напугал. Он взял на себя обязательство обновить дизайн моделей Hawk и Lark. Для сравнения, в то время крупные корпорации выделяли более чем в пять раз больше денег на возрождение одной модели и отводили на реализацию проекта около трех лет.
От устаревшего до элитного коротким путем
Ко всеобщему изумлению, на месяц раньше намеченного срока, в июле 1961 года, был представлен обновленный прототип. Первоначально он получил название Hawk Monaco, но позже был переименован в Grand Turismo Hawk – что полностью соответствовало его новому характеру.
В салоне Gran Turismo Hawk достаточно комфортно. Фото: YouTube.com
Спереди новинка была похожа на своих предшественников, но Стивенс продолжил модернизировать фары и решетку радиатора. Последняя была создана по образцу решеток моделей Mercedes-Benz той эпохи, которые на тот момент были представлены в дилерской сети Studebaker. В отличие от несильно измененной передней части, остальной кузов был переработан радикально.
Стивенс полностью изменил всю линию крыши, добавив толстые задние стойки, но оставив при этом прежние двери. Кроме того задняя часть GT Hawk больше не имела ранее очень модных хвостовых плавников. Именитый дизайнер выбрал более броский стреловидный вид, дополненный задними фонарями в стиле Lincoln Continental и решеткой из искусственного хрома.
Изменения также коснулись интерьера. Обновленный «Ястреб» получил ряд улучшений, в том числе инновационную, полностью мягкую приборную панель (одну из первых в своем роде).
Что под обновленным корпусом
Преображение было, как мы уже говорили, не только быстрым, но и достаточно экономным. Так что несмотря на все чудеса, которые Брукс Стивенс творил с кузовом, существующее шасси посчитали еще «вполне себе» и оставили его, с теми же барабанными тормозами на всех четырех колесах и системой рулевого управления (обе опционально с гидроусилителем). Правда немного обновили подвеску. Мотор тоже достался от предшественника. Это был надежный 4,7-литровый двигатель V8, с низкой степенью сжатия.
В Gran Turismo Hawk имеется даже климатическая система. Фото: YouTube.com
В сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач, дополнительным четырехступенчатым автоматом Flight-O-Matic с повышающей передачей или четырехступенчатой МКПП (также опционально), V8 развивал мощность порядка 210 л. с. в стандартной версии с двухкамерным карбюратором или 225 л. с. с дополнительным четырехкамерным.
GT Hawk впервые поступил к дилерам в 1962 модельном году, и его продажи достигли 8 388 единиц. Хотя эта цифра была почти в десять раз меньше, чем у «Форда» со своим Thunderbird, но это был проблеск надежды для испытывающей трудности Studebaker.
Сверхспособности Gran Turismo Hawk
После обнадеживающего дебютного года «Студебекер» решил сделать GT Hawk еще более привлекательным. В 1963 году производитель добавил в новый автомобиль высокопроизводительный пакет «Super». Помимо таких решений, как передние дисковые тормоза, реактивные тяги, задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние ремни безопасности, в пакет добавлены опции двигателя Jet Thrust R-серии, позаимствованные у инновационного Avanti.
В версии R1 мощный безнаддувный двигатель V8 развивал 289 л. с. Кроме того, ценители большей тяги из числа потенциальных клиентов могли выбрать мотор R2 с нагнетателем Paxton, который увеличивал мощность до рекордных 335 л. с.
Под капотом Gran Turismo Hawk. Фото: YouTube.com
Но, к сожалению, даже несмотря на новые суперспособности, продажи GT Hawk упали до 4009 единиц.
Печальный конец
В 1964 модельном году Gran Turismo Hawk расширил список опций виниловым покрытием крыши, новой крышкой багажника и AM/FM-радиоприемником. Но все было тщетно. Маркетинговые компании «Студебеккера» явно не вытягивали на фоне конкурентов, и бренд продолжал свое падение. В итоге, в декабре 1963 года, выпуск новых моделей был полностью остановлен, а завод в Саут-Бенде, штат Индиана, закрыли.
Дилерские центры продолжали продавать оставшиеся модели GT Hawk на протяжении первой половины 1964 года, но уже в январе следующего года общий объем продаж упал до 1484 единиц. Несмотря на это Studebaker Gran Turismo Hawk ничего не мешает и сегодня оставаться одним из лучших скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок.
Gran Turismo Hawk – вид сзади. Фото: YouTube.com
Тем более что версия со стандартным двигателем 289 л. с., в отличие от более мощных R1 и R2, является отличным вариантом из числа доступной и бюджетной классики. Благодаря вневременному стилю и высокому уровню комфорта этот автомобиль с легкостью способен составить конкуренцию практически любому европейскому современнику.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...