SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моря
Современные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) уже давно выросли из категории «скромного дополнения к рыбалке» в начально-любительский сегмент и зарекомендовали себя не только как доступные, но и надежные средства передвижения по воде. Сегодня, благодаря улучшенному армированию и развитию технологии изготовления материала, они нашли применение как среди любителей рыбалки и водных прогулок, так и среди профессионального сегмента вплоть до береговой охраны.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.
Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.
На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.
Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.
В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..
Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.
Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.
К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
Коротко о производителе SMarine
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.
Логотип бренда на боковой части лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Внешний вид и технические характеристики
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.
SMarine SDP MAX-420 в движении. Фото: YouTube.com
На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.
Передняя часть лодки. Фото: YouTube.com
Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.
Ручки лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
Совместимость с моторами
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..
Место крепления мотора лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Комплект поставки
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Стоимость
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.
Лодка SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Вывод
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.
Ручка для транспортировки SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
- Vic Samoylik
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...