SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моря
Современные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) уже давно выросли из категории «скромного дополнения к рыбалке» в начально-любительский сегмент и зарекомендовали себя не только как доступные, но и надежные средства передвижения по воде. Сегодня, благодаря улучшенному армированию и развитию технологии изготовления материала, они нашли применение как среди любителей рыбалки и водных прогулок, так и среди профессионального сегмента вплоть до береговой охраны.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.
Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.
На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.
Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.
В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..
Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.
Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.
К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
Коротко о производителе SMarine
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.
Логотип бренда на боковой части лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Внешний вид и технические характеристики
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.
SMarine SDP MAX-420 в движении. Фото: YouTube.com
На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.
Передняя часть лодки. Фото: YouTube.com
Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.
Ручки лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
Совместимость с моторами
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..
Место крепления мотора лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Комплект поставки
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Стоимость
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.
Лодка SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Вывод
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.
Ручка для транспортировки SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
- Vic Samoylik
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....