
SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моря
Современные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) уже давно выросли из категории «скромного дополнения к рыбалке» в начально-любительский сегмент и зарекомендовали себя не только как доступные, но и надежные средства передвижения по воде. Сегодня, благодаря улучшенному армированию и развитию технологии изготовления материала, они нашли применение как среди любителей рыбалки и водных прогулок, так и среди профессионального сегмента вплоть до береговой охраны.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.
Логотип бренда на боковой части лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.
SMarine SDP MAX-420 в движении. Фото: YouTube.com
На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.
Передняя часть лодки. Фото: YouTube.com
Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.
Ручки лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..
Место крепления мотора лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com
Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.
Лодка SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.
Ручка для транспортировки SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com
К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.
Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.
Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.
В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.
Коротко о производителе SMarine
SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.

Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.
Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.
Внешний вид и технические характеристики
Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.

На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:
✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»
В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.

Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.
Рассмотрим технические характеристики подробнее:
✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек
Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.

В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.
Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.
Совместимость с моторами
В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..

Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.
Комплект поставки
Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.
Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:
✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект
Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.
Стоимость
Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.
Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.

Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.
Вывод
Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.
Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.

К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.
Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.
Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.
В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
- Vic Samoylik
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....