SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моря
325

SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моря

Современные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) уже давно выросли из категории «скромного дополнения к рыбалке» в начально-любительский сегмент и зарекомендовали себя не только как доступные, но и надежные средства передвижения по воде. Сегодня, благодаря улучшенному армированию и развитию технологии изготовления материала, они нашли применение как среди любителей рыбалки и водных прогулок, так и среди профессионального сегмента вплоть до береговой охраны.


Впрочем, это и не удивительно, интерес к такому транспорту усиливается, а финансовые возможности далеко не каждому позволяют приобрести катер или яхту, что при этом никак не отменяет желания отправиться хоть и в короткое, но морское путешествие на собственном судне. ПВХ-лодка также в некотором смысле стала технологичной заменой резиновым моделям.

Тем не менее, при выборе этого средства передвижения важно помнить, что не каждая ПВХ лодка подходит для использования в морских условиях. Между вариантами, предназначенными для использования на морских и речных водоемах, существует заметная разница. Морская среда, как несложно догадаться, предъявляет более высокие требования и к прочности и устойчивости конструкции.

Соленая вода, постоянное воздействие волн и сильные ветра создают сложные условия эксплуатации, чем на спокойных реках или озерах. Лодки для морских условий более устойчивые к составу воды, с большим показателем плавучести, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.

В этом обзоре мы предлагаем ознакомиться с лодкой, которая создавалась как раз для использования в морских условиях – SMARINE SDP MAX-420.

Коротко о производителе SMarine


SMarine является торговой маркой отечественной компании Marlin Motors, которая развивается с 2008 года в Краснодаре. За это время, бренд показал себя как надежный и относительно недорогой производитель в своем сегменте. Помимо надувных лодок SMarine, Marlin Motors также выпускают линейку Omolon, электрические компрессоры, подвесные двух- и четырехтактные лодочные моторы и масло к ним.

SMarine SDP MAX-420: среднебюджетная ПВХ-лодка для моряЛоготип бренда на боковой части лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com

Важным преимуществом торговой марки также можно считать разнообразие ассортимента, что положительно сказывается на доступности продуктовой линейки. Можно найти варианты как за 46, так и за 146 тыс. рублей.

Теперь перейдем непосредственно к предмету нашего обзора.

Внешний вид и технические характеристики


Начнем с внешнего вида. Модель выглядит настолько современно и эстетично, насколько может выглядеть ПВХ-лодка. Из-за особенностей конструкции выбор возможностей по кастомизации и дизайнерским решениям сводится лишь к цветовой палитре и визуальной сочетаемости утилитарных элементов.

SMarine SDP MAX-420 в движении. Фото: YouTube.com

На выбор потенциального покупателя представлено несколько цветовых схем:

✅ серый с темно-синими вставками
✅ красный, темно-зеленый или синий с черными вставками
✅ камуфляж в стиле «зеленый пиксель»

В остальном компоновка SDP MAX-420 вполне стандартная, производитель также предусмотрел достаточное количество креплений для дополнительного оборудования в виде эхолотов, удочек и прочего.

Передняя часть лодки. Фото: YouTube.com

Лодка от компании SMARINE выделяется не столько широким выбором цветовых решений, сколько более важными показателями в повседневном использовании – функциональными возможностями.

Рассмотрим технические характеристики подробнее:

✅ Длина – 420 см
✅ Ширина – 190 см
✅ Диаметр баллона – 50 см
✅ Максимальная нагрузка – 900 кг
✅ Пассажировместимость – до 6 человек

Из технических особенностей отдельно хочется отметить увеличенный диаметр баллонов и усиленные швы, которые положительно сказывается на устойчивости и долговечности модели. Также к плюсам стоит отнести фурнитуру, которая изготовлена из нержавеющей стали. Сиденья, в свою очередь, изготовлены из алюминия и крепятся посредством системы ликтос-ликпаз, которое позволяет свободно передвигать их вдоль кокпита.

Ручки лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com

В качестве материала изготовления применяется корейский Wonpoong плотностью 1100 г/м2, который неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Этот ПВХ не боится ультрафиолета, устойчив к истиранию и проколам. Прочность материала, из которого изготовлена лодка, позволяет ей выдерживать удары и трение о скалы и другие препятствия, часто встречающиеся в морских условиях.

Корпус лодки имеет три независимых герметичных отсека, а также киль. Такая конструкция позволяет продержаться на воде и даже добраться до берега при повреждении одного из отсеков. Не менее важным, из присутствующих элементов конструкции, является наличие стравливающего клапана, а также клапана для слива воды, который расположен в транце.

Совместимость с моторами


В этом плане у лодки явно все в порядке. В отличие от иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте, модель SDP MAX-420 поддерживает моторы мощностью до 40 л. с..

Место крепления мотора лодки SDP MAX-420. Фото: YouTube.com

Универсальное крепление позволяет использовать как зарубежные моторы, вроде Yamaha или Mercury, так и варианты от отечественный производителей, взять хотя бы серию Marlin Outboards.

Комплект поставки


Одной лодки, как известно, для морских заходов явно недостаточно. Порой стоимость дополнительных аксессуаров и других «плюшек” сравнивается или даже превосходит стоимость непосредственно самого судна. Поэтому комплект поставки ПВХ-лодки также довольно важный момент.

Помимо самой лодки в коробке с SDP MAX-420 можно обнаружить следующее:

✅ два разборных весла
✅ сумка для транспортировки
✅ насос ножной
✅ два сиденья
✅ комплект сланей
✅ четыре стингера и четыре пайолы
✅ небольшой ремкомплект

Дополнительное оснащение трудно назвать особенно щедрым, но и скупым явно не получится. Если желание покорять волны превышают финансовые возможности и приобретение мотора пока не планируется, то и в базовой конфигурации вполне можно спокойно выйти на веслах.

Стоимость


Перейдем к самому главному – вопросу финансов. Ведь какой бы хорошей ни была лодка, любые ее преимущества перекроет завышенный ценник. Стоимость модели в онлайн-магазинах начинается с отметки в 86 тыс., однако ее же можно найти и за 147 тыс. рублей. Средней ценой по рынку можно считать цифру в 126 тыс. рублей.

Примечательно, что иногда стоимость может отличаться, в зависимости от цветового решения и итоговой комплектации. Также время года имеет значение, зимой лодки немного дешевле за счет разного рода распродаж и иных акций. Также не стоит забывать, что некоторые магазины могут «нагрузить» дополнительное оборудование за дополнительную плату, а некоторые наоборот – что-то убрать из базовой комплектации.

Лодка SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com

Что касается вторичного рынка, то в этом плане ситуация посложнее. На сайтах-агрегаторах с объявлениями эта модель встречается довольно редко, чаще попадается предыдущее поколение и младшая SDP Max-330. За них в среднем просят порядка 40 тыс., а редкие экземпляры 420-ой модели уходят за 60-80 тыс. рублей, и делают это достаточно быстро.

Вывод


Подводя итоги обзора, хочется коротко обсудить преимущества и недостатки этой лодки. По скромному мнению автора, в явные преимущества стоит отнести надежность и технологичность конструкции, которое отражается в допустимой мощности поддерживаемых моторов вплоть до 40 л. с.

Как известно, далеко не каждая ПВХ-лодка может похвастаться такими показателями. К примеру, недорогие «плоскодонки» способны удержать мотор, мощностью до 9 л. с., все что больше этой цифры будет кардинально влиять на показатели устойчивости судна. С другой стороны, с такой мощностью уже нужно и соответствующее удостоверение на управление, оформлением которого далеко не каждый захочет заниматься.

Ручка для транспортировки SDP MAX-420 в сборе. Фото: YouTube.com

К преимуществам можно отнести и комплект поставки. SMarine дополнила свою модель минимальным набором необходимых аксессуаров, поэтому по первому времени не придется дополнительно тратиться.

Конечно, когда есть преимущества, бывают и недостатки или особенности. В этом случае к этой категории можно отнести стоимость нового экземпляра, у которой минимальное и максимальное значение сильно отличается. Но это не такая уж и серьезная проблема – нужно всего лишь несколько дольше поискать магазин с более выгодным ценообразованием.

Больше беспокоит минимальное присутствие на вторичном рынке и, как следствие, завышенный ценник на уже бывшую в употреблении SDP MAX-420 из-за имеющегося спроса и слабого количества предложений. С другой стороны даже у этого нюанса имеется положительная сторона – если на «вторичке» их не спешат продавать, значит модель удачная, избавляться от нее бывшие покупатели не торопятся.

В остальном лодка достойна внимания – и показателем грузоподъемности, и дополнительной проклейкой, корейским материалом изготовления, увеличенными баллонами.
Как вы относитесь к ПВХ лодкам для моря?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас