Востребованная коммунальная техника на базе КАМАЗ-53605
Начало 70-х в СССР уже давно вошло в историю как «время великих строек». Как раз в этот период создавался костяк жилищного фонда, которым большинство бывших союзных республик пользуется до сих пор. То же самое можно сказать и об автомобильной промышленности в стране.
Еще только набирал обороты гигант в Тольятти, как советские инженеры замахнулись на другой грандиозный проект. Сегодня можно сказать, что отчасти он стал судьбоносным для России. Ведь если Белорусская и Украинская ССР имели свои мощности по сборке тяжелых дорожных (и внедорожных) грузовиков, то самая большая республика нет. И ЗИЛ или ГАЗ уж точно служили слабым утешением.
Поэтому правительство утвердило план строительства в восьмом десятилетии автомобильного завода на Каме. Он стал не только апогеем торжества советской системы, но и ее прощальным приветом. Больше таких огромных предприятий в исчезнувшей стране уже не строили.
Но мало было лишь построить огромные сборочные цеха. В советской плановой экономике имелась немалая доля инертности, поэтому простои из-за отсутствия комплектующих на многих заводах стали довольно частым явлением. Так, чтобы максимально обезопасить будущего гиганта от проблемы, ставшей уже бичом, позаботились и о предприятиях-смежниках. Именно на их плечи ложился своевременный выпуск сопутствующих комплектующих и всего необходимого для мощных грузовиков.
Одним из основных можно считать Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ), цеха которого возводились с начала 70-х, параллельно с КАМАЗом. На его полноценный пуск понадобилось почти пять лет. В середине 1977 года на мощностях НЕФАЗа собран первый крупнотоннажный автомобиль.
Оба предприятия успешно пережили трансформацию советской системы и вошли в новые российские реалии. Сегодня их продукция колесит по всей огромной стране, выполняя самые различные, крайне важные для народного хозяйства работы.
Два десятилетия модели автомобилей КАМАЗ отличались исключительно трехосной комплектацией, с шинами, идентичного с ЗИЛ размера. Но в середине 90-х пришла пора внести некоторые коррективы в заводскую линейку.
Тем, кто жил в то время, особо объяснять не надо, почему все шло так долго. Это был очень темный для страны период, когда многие предприятия попросту «сошли с дистанции», не выдержав жесткой конкуренции новых реалий.
Другие пытались выжить изо всех сил, так что точно было не до внедрения каких-то (пусть и очень перспективных) новинок. В начале нового тысячелетия наступило небольшое облегчение, позволившее наверстать упущенное. Дальнейшие события развивались так:
✅ 2004 – на заводской конвейер встал КАМАЗ-5360
✅ 2005 – появление КАМАЗ-53605 в версиях самосвал и универсальное шасси
✅ 2012 – замена кабины на рестайлинговую, созданную по типу Mercedes Axor
Для сборки этой модели задействованы также мощности завода НЕФАЗ, успешно занимающегося с начала нулевых выпуском автобусной техники на базе элементов грузовиков КАМАЗ. В те времена, когда модель только появилась, она имела кабину собственной конструкции. Под ней находился классический модифицированный двигатель, производный от КАМАЗ-740 со следующими характеристиками:
✅ V-образный, восьмицилиндровый (с турбонаддувом)
✅ рабочий объем – 10 850 куб. см
✅ мощность – 260 (позже – 280) л. с
Такая картина сохранялась вплоть до 2012 года, когда для модели началась новая жизнь. Ведь кроме кабины современного типа, она получила и улучшенный силовой агрегат. Несмотря на то, что его объем был примерно на треть меньше, мощность достигала почти 300 «лошадок».
До этого времени автомобиль, за исключением двухосной компоновки, имел мало отличий от других своих собратьев. Но пришедшие обновления изменили КАМАЗ-53605 не только снаружи, но и изнутри. Вот какой силовой агрегат теперь стоял под его современной кабиной:
✅ Cummins ISB6.7E5 300
✅ рабочий объем – 6,7 л
✅ мощность – 298 л. с
✅ КПП – девяти- либо десятиступенчатая механика
Автомобиль также получил неплохие технические характеристики при физических параметрах: 6,65 х 2,5 х 2,935 метра. Благодаря наличию варианта универсального шасси, на базе мощностей НЕФАЗа грузовик превращался в технику самого различного назначения. Именно по этой причине его облюбовали российские коммунальщики. Вот его показатели (в скобках – модификация А5):
✅ снаряженная масса шасси – 6,8 т
✅ грузоподъемность – 11,7 (13,8) т
✅ полная масса – 20,5 т
✅ колесная формула – 4х2
Характеристики автомобиля не позволяли его использование в поездках на дальние расстояния. По этой причине кабина КАМАЗ-53605 никогда не оборудовалась спальником. А его спектр применения предусматривает внутригородскую или региональную задействованность. Объем кузова самосвала составляет 6,5 метра, тип разгрузки – задний. Позже появились модификации с боковой выгрузкой.
Грузовик получил пневматический привод тормозной системы и гидравлический с пневмоусилителем – для сцепления. Размер топливного бака зависел от модификации и составлял 210 либо 350 литров. Размер шин – 315/80R22,5, обода – 9,00-22,5.
Самосвальный кузов модели представлял собой прямоугольную сварную конструкцию. Кроме боковых и задних ограждений, он оборудован козырьком, защищающим промежуточное место между кабиной и грузовой платформой. Иногда грузовик можно использовать для транспортировки сыпучих материалов, вес которых не превышает 1,7 тонны.
Подвеска автомобиля выполнена на полуэллиптических рессорах, на ее основе установлено шасси и грузовая платформа. Последняя обладает возможностью адаптации под изменения нагрузки, благодаря регулируемому креплению надрамника. Если сзади он имеет жесткую фиксацию, то спереди инженеры применили пружинный вариант.
Это стало очень важным элементом, обеспечивающим долговечность конструкции и безопасность ее эксплуатации. Ведь в процессе выполнения коммунальных работ автомобиль получает сильные и крайне неравномерно распределяющиеся нагрузки. А это во время движения приводит к возникновению скручивающих и выгибающих моментов.
Рестайлинг 2012 года не только принес автомобилю новую кабину, но и принес возможность ее вариативности. Теперь доступны две версии: с низкой либо высокой крышей. В обоих случаях наличие пневмоподвески опционально, а внешний вид и отделка соответствует другим серийным моделям завода.
Автомобиль имел в своей конструкции немало элементов иностранного производства, что в современных реалиях можно считать его слабым местом. Кроме немецкого сцепления от Zahnradfabrik, это и рулевое управление RBL, которое особо ценилось в мусоровозах на шасси КАМАЗ-53605. Тормозная система с ABS основана на элементах производителей Knorr-Bremse и Wabco.
Еще пять лет назад за шасси необходимо было выложить ок. 3 млн. рублей. Грузовик с самосвальным кузовом стоил примерно на 150 тысяч дороже. Сегодня цены заметно подросли, поэтому в среднем КАМАЗ-53605 обойдется вам в 4,8 млн. рублей.
Еще только набирал обороты гигант в Тольятти, как советские инженеры замахнулись на другой грандиозный проект. Сегодня можно сказать, что отчасти он стал судьбоносным для России. Ведь если Белорусская и Украинская ССР имели свои мощности по сборке тяжелых дорожных (и внедорожных) грузовиков, то самая большая республика нет. И ЗИЛ или ГАЗ уж точно служили слабым утешением.
Выпуск автомобиля КАМАЗ-53605 начат в 2005 году. Фото: youtube.com
Поэтому правительство утвердило план строительства в восьмом десятилетии автомобильного завода на Каме. Он стал не только апогеем торжества советской системы, но и ее прощальным приветом. Больше таких огромных предприятий в исчезнувшей стране уже не строили.
Основательное и продуманное строительство
Но мало было лишь построить огромные сборочные цеха. В советской плановой экономике имелась немалая доля инертности, поэтому простои из-за отсутствия комплектующих на многих заводах стали довольно частым явлением. Так, чтобы максимально обезопасить будущего гиганта от проблемы, ставшей уже бичом, позаботились и о предприятиях-смежниках. Именно на их плечи ложился своевременный выпуск сопутствующих комплектующих и всего необходимого для мощных грузовиков.
Одним из основных можно считать Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ), цеха которого возводились с начала 70-х, параллельно с КАМАЗом. На его полноценный пуск понадобилось почти пять лет. В середине 1977 года на мощностях НЕФАЗа собран первый крупнотоннажный автомобиль.
Непривычно для марки – сзади всего одна ось. Фото: youtube.com
Оба предприятия успешно пережили трансформацию советской системы и вошли в новые российские реалии. Сегодня их продукция колесит по всей огромной стране, выполняя самые различные, крайне важные для народного хозяйства работы.
Два десятилетия модели автомобилей КАМАЗ отличались исключительно трехосной комплектацией, с шинами, идентичного с ЗИЛ размера. Но в середине 90-х пришла пора внести некоторые коррективы в заводскую линейку.
В 1996 году инженерами предприятия был представлен опытный образец двухосного грузовика КАМАЗ-5360. Для внедрения его в серийное производство специалистам понадобилось долгих восемь лет.
Тем, кто жил в то время, особо объяснять не надо, почему все шло так долго. Это был очень темный для страны период, когда многие предприятия попросту «сошли с дистанции», не выдержав жесткой конкуренции новых реалий.
Другие пытались выжить изо всех сил, так что точно было не до внедрения каких-то (пусть и очень перспективных) новинок. В начале нового тысячелетия наступило небольшое облегчение, позволившее наверстать упущенное. Дальнейшие события развивались так:
✅ 2004 – на заводской конвейер встал КАМАЗ-5360
✅ 2005 – появление КАМАЗ-53605 в версиях самосвал и универсальное шасси
✅ 2012 – замена кабины на рестайлинговую, созданную по типу Mercedes Axor
Для сборки этой модели задействованы также мощности завода НЕФАЗ, успешно занимающегося с начала нулевых выпуском автобусной техники на базе элементов грузовиков КАМАЗ. В те времена, когда модель только появилась, она имела кабину собственной конструкции. Под ней находился классический модифицированный двигатель, производный от КАМАЗ-740 со следующими характеристиками:
✅ V-образный, восьмицилиндровый (с турбонаддувом)
✅ рабочий объем – 10 850 куб. см
✅ мощность – 260 (позже – 280) л. с
Такая картина сохранялась вплоть до 2012 года, когда для модели началась новая жизнь. Ведь кроме кабины современного типа, она получила и улучшенный силовой агрегат. Несмотря на то, что его объем был примерно на треть меньше, мощность достигала почти 300 «лошадок».
Рестайлинг, который вывел на новый уровень
До этого времени автомобиль, за исключением двухосной компоновки, имел мало отличий от других своих собратьев. Но пришедшие обновления изменили КАМАЗ-53605 не только снаружи, но и изнутри. Вот какой силовой агрегат теперь стоял под его современной кабиной:
✅ Cummins ISB6.7E5 300
✅ рабочий объем – 6,7 л
✅ мощность – 298 л. с
✅ КПП – девяти- либо десятиступенчатая механика
Автомобиль также получил неплохие технические характеристики при физических параметрах: 6,65 х 2,5 х 2,935 метра. Благодаря наличию варианта универсального шасси, на базе мощностей НЕФАЗа грузовик превращался в технику самого различного назначения. Именно по этой причине его облюбовали российские коммунальщики. Вот его показатели (в скобках – модификация А5):
✅ снаряженная масса шасси – 6,8 т
✅ грузоподъемность – 11,7 (13,8) т
✅ полная масса – 20,5 т
✅ колесная формула – 4х2
Характеристики автомобиля не позволяли его использование в поездках на дальние расстояния. По этой причине кабина КАМАЗ-53605 никогда не оборудовалась спальником. А его спектр применения предусматривает внутригородскую или региональную задействованность. Объем кузова самосвала составляет 6,5 метра, тип разгрузки – задний. Позже появились модификации с боковой выгрузкой.
Мусоровоз на базе шасси КАМАЗ-53605. Фото: youtube.com
Грузовик получил пневматический привод тормозной системы и гидравлический с пневмоусилителем – для сцепления. Размер топливного бака зависел от модификации и составлял 210 либо 350 литров. Размер шин – 315/80R22,5, обода – 9,00-22,5.
Популярный у коммунальщиков
Самосвальный кузов модели представлял собой прямоугольную сварную конструкцию. Кроме боковых и задних ограждений, он оборудован козырьком, защищающим промежуточное место между кабиной и грузовой платформой. Иногда грузовик можно использовать для транспортировки сыпучих материалов, вес которых не превышает 1,7 тонны.
Подвеска автомобиля выполнена на полуэллиптических рессорах, на ее основе установлено шасси и грузовая платформа. Последняя обладает возможностью адаптации под изменения нагрузки, благодаря регулируемому креплению надрамника. Если сзади он имеет жесткую фиксацию, то спереди инженеры применили пружинный вариант.
Вариант самосвала с боковой выгрузкой. Фото: youtube.com
Это стало очень важным элементом, обеспечивающим долговечность конструкции и безопасность ее эксплуатации. Ведь в процессе выполнения коммунальных работ автомобиль получает сильные и крайне неравномерно распределяющиеся нагрузки. А это во время движения приводит к возникновению скручивающих и выгибающих моментов.
Рестайлинг 2012 года не только принес автомобилю новую кабину, но и принес возможность ее вариативности. Теперь доступны две версии: с низкой либо высокой крышей. В обоих случаях наличие пневмоподвески опционально, а внешний вид и отделка соответствует другим серийным моделям завода.
Автомобиль имел в своей конструкции немало элементов иностранного производства, что в современных реалиях можно считать его слабым местом. Кроме немецкого сцепления от Zahnradfabrik, это и рулевое управление RBL, которое особо ценилось в мусоровозах на шасси КАМАЗ-53605. Тормозная система с ABS основана на элементах производителей Knorr-Bremse и Wabco.
В коммунальном хозяйстве не обойтись без разнообразной техники на базе КАМАЗ-53605. Фото: youtube.com
Еще пять лет назад за шасси необходимо было выложить ок. 3 млн. рублей. Грузовик с самосвальным кузовом стоил примерно на 150 тысяч дороже. Сегодня цены заметно подросли, поэтому в среднем КАМАЗ-53605 обойдется вам в 4,8 млн. рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...