
Stels Orion 100 – китайская копия Honda Super Cub с российским акцентом
Мопеды «прописались» в российской глубинке давно, но взрослые в советское время на них ездили редко. Несолидно считалось. А вот подростки и пожилые эту технику любили.
Все изменилось в 90-х, после развала СССР. В эпоху глобального дефицита и гиперинфляции оказалось, что именно мопеды идеальная техника. Они отличались экономичностью – как раз ездить на работу или в магазины.
Вот только на взрослых мужчин, да еще в условиях сельской местности, советские мопеды были не рассчитаны. Ладно бы, на них в одиночку ездили. Но на селе нередко приходилось брать пассажира, мешок овощей, зерна или комбикорма. Рамы не выдерживали, ломались, да и малокубатурные двигатели выходили из строя.
Советские мопеды для взрослых были откровенно хлипкими. Фото: Youtube.com
Постепенно советскую технику сменили китайские скутеры. Четырехтактные «полтинники» оказались слишком маломощными. Поэтому малокубатурники быстро поднялись до 75-80 см3. Такие мопеды и скутеры уже справлялись не только с райдером, но и с пассажиром.
Начали собирать подобную технику и в России. Причем у нас делали все честно – если выпускали скутер или мопед с объемом 100 см3, его так и регистрировали. Это автоматически переводило малокубатурники в категорию мотоциклов.
Именно такой Stels Orion 100. Сложно сказать, когда этот мопед выпускался точно. Примерно с 2010 по 2015 годы. Потом технику убрали из модельной гаммы. А ведь она интересна хотя бы тем, что это копия легендарной Honda Super Cub.
Над дизайном Stels Orion 100 китайцы особо не старались. Что касается российского сборщика, то он явно выбрал эту модель за сходство с Honda Super Cub. Хоть это и мотоцикл, судя по кубатуре двигателя, но выглядит типичным мопедом.
А это оригинальная Honda Super Cub для сравнения. Фото: Youtube.com
Заодно проведем небольшой ликбез. Если разбираться, то все двухколесные моторизированные транспортные средства можно разделить на:
✅ Мопеды
✅ Мокики
✅ Мотоциклы
Первая категория – это все, что с педалями. Последние служат для запуска двигателя. Что касается мотоциклов, то это все, что с мотором более 50 см3.
Возвращаясь к внешности Stels Orion 100 стоит отметить, что она ничем не привлекательна. Мопед (хотя документально это мотоцикл) смотрится хрупким. Разве что двухместное сиденье намекает на возможность перевозки пассажира.
Из неочевидного – задняя подвеска усилена. «Пробить» ее достаточно сложно даже при весе райдера чуть за 100 кг.
Stels Orion 100 радует круглой фарой. Фото: Youtube.com
Проходимость и приспособленность к сельской местности и лесным тропинкам усиливают колеса R17. Это вам не скутер, а полноценный мопед, его для подобных условий эксплуатации и разрабатывали.
Удивительно, но Stels Orion 100 удобен почти для всех в диапазоне стандартных роста и веса. Разве что райдер будет более двух метров и за 150 кг – тогда ему придется несладко. Но для таких габаритных товарищей вообще подходят редкие мотоциклы, причем далеко не малокубатурные.
Посадка на Stels Orion 100 с прямой спиной, так что даже в длительных поездках усталость приходит не скоро. Конечно, это далеко не гранд-тур, но от мопеда больше никто и не требует.
Понравилось, что техника имеет три замка, но при этом все они открываются одним ключом. Это:
✅ Зажигание
✅ Горловина бака
✅ Противоугонный
Последний находится под нижней траверсой. Кстати, для тех, кто привык эксплуатировать скутеры, есть одна «лишняя» процедура. Чтобы поехать, придется сначала открыть бензокраник и включить обогатитель.
Приборная панель Stels Orion 100 имеет тахометр и счетчик дневного пробега. Фото: Youtube.com
У Stels Orion 100 есть электростартер, но, если аккумулятор сядет, мопед можно завести с кика. Только форма последнего неудобная – некуда правую ногу ставить.
Несмотря на то, что Stels Orion 100 относится к легким мотоциклам, выглядит он как типичный мопед. Поэтому внимание инспекторов ГИБДД он вряд ли привлечет. Но это не значит, что стоит ездить без прав. Лучше оформлять технику как это положено по закону. Впрочем, если не планируется передвигаться по дорогам общего пользования, то можно.
Под седлом Stels Orion 100 имеется небольшая площадка для скромного набора инструментов. Чемодан там точно не поместится, но несколько ключей – вполне.
Как показала практика, Stels Orion 100 отличается простотой и надежностью. Фото: Youtube.com
Приборная панель для мопеда очень информативная. Мало того, что там тахометр есть, так он еще и размечен до 12 тысяч оборотов. Конечно, до таких значений раскрутить мотор вряд ли удастся, но все-таки.
Тормоза у Stels Orion 100 барабанные, но со своей задачей справляются. Более того – отсутствие дисков – это скорее достоинство для тех, кто будет эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
Весит мопед около 80 кг – если нужно, его без труда можно поднять и вытянуть из грязи. Если даже не целиком, то сначала переднюю часть, а потом и заднюю.
По паспорту Stels Orion 100 может перевозить до 138 кг. По факту, он легко тянет две сотни. Главное при этом аккуратно передвигаться – китайская рама далеко не лучший образец прочности.
Двигатель Stels Orion 100 легко тянет двух человек. Фото: Youtube.com
Объем мотора – 97,2 см3. Мощность – 7 л. с. Максимальная скорость – 85 км/ч. Только ездить на пределе не стоит, особенно продолжительное время – моторы из Поднебесной не любят работать на высоких оборотах.
Система питания – карбюраторная. Топливо поступает из бака самотеком. Просто и надежно – никаких бензонасосов и ремонтируется своими руками в дороге.
КПП четырехступенчатая. Все ступени включаются четко, нейтраль ловится с первого раза. Передача на заднее колесо цепная.
Любой мопед не предназначен для современного российского мегаполиса. Все китайское, что менее 100 см3, не может держаться в транспортном потоке на уровне и рассматривается как помеха.
Но главная проблема – это отношение водителей автомобилей. Они не видят мопеды и скутеры, не желают пропускать их. В теплых странах ЕС и Азии к малокубатурной технике давно привыкли, а у нас она появляется внезапно поздней весной, пугая водителей.
Колеса у Stels Orion 100 спицованные, а на поздних моделях литые. Фото: Youtube.com
В общем, не имея возможности опередить автомобили со светофора, Stels Orion 100 в городе банально опасен. Хотя, для «пробок» он подходит идеально.
На трассе мопеду вообще делать нечего. Максимальная скорость в 85 км/ч – это работа двигателя на износ в районе красной зоны по тахометру. Да и этого все равно не хватит, чтобы держаться в транспортном потоке.
А еще Stels Orion 100 буквально сдувает на трассе. Особенно когда мимо фуры проезжают. И расход топлива на высоких оборотах увеличивается до 3,5 литра. Это как раз полный бак на 100 км пробега – так и «обсохнуть» можно. Поэтому рекомендуется брать с собой пластиковую бутылку с «неприкосновенным» запасом топлива, а лучше пятилитровую канистру.
А вот в лесу или в поле мопед идеален. Силовой агрегат тяговит на низких оборотах, так что можно неспешно передвигаться там, где проезжают «злые» кроссовые модели. Естественно, не с такой скоростью, как они, но куда грибнику или рыбаку торопиться?
А еще расход топлива в данном режиме не превышает двух литров – это если ехать без загрузки. Получается, что для сельской местности Stels Orion 100 идеален.
Сзади у Stels Orion 100 есть не только место для пассажира, но и багажник. Фото: Youtube.com
Почему тогда мопеды повсеместно вытесняются скутерами? Скорее всего, это вопрос престижа. Плюс ездить на «табуретке» проще – там нет коробки передач и сцепления.
Stels Orion 100 уже лет 10 как не выпускается. Но мопед получился удачным, поэтому если он попадется в продаже, да еще в хорошем состоянии – можно брать. Это копия Honda Super Cub, так что с запчастями проблем не будет. При большом желании можно даже японские детали заказывать – а это увеличение ресурса.
Единственный серьезный минус – невзрачная внешность. Выглядит Stels Orion 100 откровенно устаревшим.
Все изменилось в 90-х, после развала СССР. В эпоху глобального дефицита и гиперинфляции оказалось, что именно мопеды идеальная техника. Они отличались экономичностью – как раз ездить на работу или в магазины.
Вот только на взрослых мужчин, да еще в условиях сельской местности, советские мопеды были не рассчитаны. Ладно бы, на них в одиночку ездили. Но на селе нередко приходилось брать пассажира, мешок овощей, зерна или комбикорма. Рамы не выдерживали, ломались, да и малокубатурные двигатели выходили из строя.

Постепенно советскую технику сменили китайские скутеры. Четырехтактные «полтинники» оказались слишком маломощными. Поэтому малокубатурники быстро поднялись до 75-80 см3. Такие мопеды и скутеры уже справлялись не только с райдером, но и с пассажиром.
Начали собирать подобную технику и в России. Причем у нас делали все честно – если выпускали скутер или мопед с объемом 100 см3, его так и регистрировали. Это автоматически переводило малокубатурники в категорию мотоциклов.
Именно такой Stels Orion 100. Сложно сказать, когда этот мопед выпускался точно. Примерно с 2010 по 2015 годы. Потом технику убрали из модельной гаммы. А ведь она интересна хотя бы тем, что это копия легендарной Honda Super Cub.
Внешность
Над дизайном Stels Orion 100 китайцы особо не старались. Что касается российского сборщика, то он явно выбрал эту модель за сходство с Honda Super Cub. Хоть это и мотоцикл, судя по кубатуре двигателя, но выглядит типичным мопедом.

Заодно проведем небольшой ликбез. Если разбираться, то все двухколесные моторизированные транспортные средства можно разделить на:
✅ Мопеды
✅ Мокики
✅ Мотоциклы
Первая категория – это все, что с педалями. Последние служат для запуска двигателя. Что касается мотоциклов, то это все, что с мотором более 50 см3.
Но так уж повелось как минимум с 1980-х годов, что все малокубатурное, до «полтинника», называют мопедами, хотя педалей у большинства моделей нет.
Возвращаясь к внешности Stels Orion 100 стоит отметить, что она ничем не привлекательна. Мопед (хотя документально это мотоцикл) смотрится хрупким. Разве что двухместное сиденье намекает на возможность перевозки пассажира.
Из неочевидного – задняя подвеска усилена. «Пробить» ее достаточно сложно даже при весе райдера чуть за 100 кг.

Проходимость и приспособленность к сельской местности и лесным тропинкам усиливают колеса R17. Это вам не скутер, а полноценный мопед, его для подобных условий эксплуатации и разрабатывали.
Эргономика
Удивительно, но Stels Orion 100 удобен почти для всех в диапазоне стандартных роста и веса. Разве что райдер будет более двух метров и за 150 кг – тогда ему придется несладко. Но для таких габаритных товарищей вообще подходят редкие мотоциклы, причем далеко не малокубатурные.
Посадка на Stels Orion 100 с прямой спиной, так что даже в длительных поездках усталость приходит не скоро. Конечно, это далеко не гранд-тур, но от мопеда больше никто и не требует.
Понравилось, что техника имеет три замка, но при этом все они открываются одним ключом. Это:
✅ Зажигание
✅ Горловина бака
✅ Противоугонный
Последний находится под нижней траверсой. Кстати, для тех, кто привык эксплуатировать скутеры, есть одна «лишняя» процедура. Чтобы поехать, придется сначала открыть бензокраник и включить обогатитель.

У Stels Orion 100 есть электростартер, но, если аккумулятор сядет, мопед можно завести с кика. Только форма последнего неудобная – некуда правую ногу ставить.
Особенности модели
Несмотря на то, что Stels Orion 100 относится к легким мотоциклам, выглядит он как типичный мопед. Поэтому внимание инспекторов ГИБДД он вряд ли привлечет. Но это не значит, что стоит ездить без прав. Лучше оформлять технику как это положено по закону. Впрочем, если не планируется передвигаться по дорогам общего пользования, то можно.
Под седлом Stels Orion 100 имеется небольшая площадка для скромного набора инструментов. Чемодан там точно не поместится, но несколько ключей – вполне.

Приборная панель для мопеда очень информативная. Мало того, что там тахометр есть, так он еще и размечен до 12 тысяч оборотов. Конечно, до таких значений раскрутить мотор вряд ли удастся, но все-таки.
А вот бак скромный – всего на 3,5 литра топлива. Но и расход небольшой – в среднем 2-2,5 л. на 100 км.
Тормоза у Stels Orion 100 барабанные, но со своей задачей справляются. Более того – отсутствие дисков – это скорее достоинство для тех, кто будет эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
Весит мопед около 80 кг – если нужно, его без труда можно поднять и вытянуть из грязи. Если даже не целиком, то сначала переднюю часть, а потом и заднюю.
По паспорту Stels Orion 100 может перевозить до 138 кг. По факту, он легко тянет две сотни. Главное при этом аккуратно передвигаться – китайская рама далеко не лучший образец прочности.

Объем мотора – 97,2 см3. Мощность – 7 л. с. Максимальная скорость – 85 км/ч. Только ездить на пределе не стоит, особенно продолжительное время – моторы из Поднебесной не любят работать на высоких оборотах.
Система питания – карбюраторная. Топливо поступает из бака самотеком. Просто и надежно – никаких бензонасосов и ремонтируется своими руками в дороге.
КПП четырехступенчатая. Все ступени включаются четко, нейтраль ловится с первого раза. Передача на заднее колесо цепная.
Как едет
Любой мопед не предназначен для современного российского мегаполиса. Все китайское, что менее 100 см3, не может держаться в транспортном потоке на уровне и рассматривается как помеха.
Но главная проблема – это отношение водителей автомобилей. Они не видят мопеды и скутеры, не желают пропускать их. В теплых странах ЕС и Азии к малокубатурной технике давно привыкли, а у нас она появляется внезапно поздней весной, пугая водителей.

В общем, не имея возможности опередить автомобили со светофора, Stels Orion 100 в городе банально опасен. Хотя, для «пробок» он подходит идеально.
На трассе мопеду вообще делать нечего. Максимальная скорость в 85 км/ч – это работа двигателя на износ в районе красной зоны по тахометру. Да и этого все равно не хватит, чтобы держаться в транспортном потоке.
А еще Stels Orion 100 буквально сдувает на трассе. Особенно когда мимо фуры проезжают. И расход топлива на высоких оборотах увеличивается до 3,5 литра. Это как раз полный бак на 100 км пробега – так и «обсохнуть» можно. Поэтому рекомендуется брать с собой пластиковую бутылку с «неприкосновенным» запасом топлива, а лучше пятилитровую канистру.
А вот в лесу или в поле мопед идеален. Силовой агрегат тяговит на низких оборотах, так что можно неспешно передвигаться там, где проезжают «злые» кроссовые модели. Естественно, не с такой скоростью, как они, но куда грибнику или рыбаку торопиться?
А еще расход топлива в данном режиме не превышает двух литров – это если ехать без загрузки. Получается, что для сельской местности Stels Orion 100 идеален.

Почему тогда мопеды повсеместно вытесняются скутерами? Скорее всего, это вопрос престижа. Плюс ездить на «табуретке» проще – там нет коробки передач и сцепления.
Stels Orion 100 уже лет 10 как не выпускается. Но мопед получился удачным, поэтому если он попадется в продаже, да еще в хорошем состоянии – можно брать. Это копия Honda Super Cub, так что с запчастями проблем не будет. При большом желании можно даже японские детали заказывать – а это увеличение ресурса.
Единственный серьезный минус – невзрачная внешность. Выглядит Stels Orion 100 откровенно устаревшим.
- Ульф
- youtube.com, problembo.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....