
Складной японский электровелосипед Tatamel Bike
Конструкторы и дизайнеры уже давно доказали, что от игрушек до настоящей техники (впрочем, как и наоборот) – всего один шаг. А если мы имеем дело с чем-то популярным, то всегда найдется готовый этот шаг сделать.
Хотя мы уже привыкли, что легендарные авто, мотоциклы и поезда запечатлевают в виде игрушечных моделей, иногда все развивается в обратном направлении. Ну, когда какая-то детская игрушка навевает полет творческой мысли и, вуаля, мы уже имеем что-то вполне взрослое и современное.
Миниатюрный Tatamel Bike способен вызвать оживление среди зрителей. Фото: youtube.com
На технически продвинутых японских островах детские трансформируемые игрушки уже давно находятся на пике популярности. Их любят подрастающие граждане Страны Восходящего Солнца разных возрастов. И именно их конструкция вдохновила местных инженеров сотворить нечто вполне практичное.
Складной электрический велосипед, ставший чудом инноваций, представляет собой решение, выходящее за привычные нам рамки. Его конструкция легко освобождает владельца от необходимости поиска какого бы то ни было парковочного места. Для Японии она стала эталоном адаптируемости к катастрофической нехватке свободного пространства.
Там же находится приглашение для заинтересованных лиц зарегистрироваться, заполнив специальную форму. Компания обещает связаться с каждым, после того как посылка со складным транспортным средством будет готова к отправке.
Попутно они обращают внимание на то, что такая необычная конструкция сможет раскрасить однообразную жизнь своего владельца, внеся в нее новые краски. Для этого байк оборудован настраиваемой панелью и возможностью изменения общего дизайна. В качестве преимуществ Tatamel Bike приводятся:
✅ компактность, не требующая парковочного места
✅ полная экологичность
✅ простота в использовании и управлении
Родом из сердца Японии, страдающей от скученности автомобилей и людей, этот электробайк стал отличным показателем изобретательской смекалки. Получив компактный дизайн квадратного вида (в сложенном виде), двухколесный транспорт бросил вызов привычным стереотипам. Ведь он может с удивительной легкостью проникать в те места, которые традиционно считались недоступными для обычных велосипедов или мотоциклов. И к этому стоит добавить еще кое-что:
✅ красивый и необычный внешний вид
✅ расширенный функционал
✅ инновационное оформление
✅ некая легкость и игривость
Последнее явно проявляется по причине того, что (как уже упоминалось выше) складной электробайк уходит своими корнями в восточные игрушки. А еще такому впечатлению содействуют его крайне компактные параметры. ICOMA Tatamel Bike служит прекрасным показателем того, что возможно когда современные инженерные решения подпитываются дизайнерским талантом. Поэтому, как в сложенном, так и в развернутом состоянии, он олицетворяет собой совершенство линий и легкость восприятия внешних элементов.
Конструкция, чем-то напоминающая складной дорожный чемодан. Фото: youtube.com
Хотя на первый взгляд все очень похоже на простенький, но стильный ящик, дальше следует магия трансформации. Вначале выдвигается мягкое одноместное водительское сиденье. После этого из короба откидывается крепление задней части с колесом. Потом – руль, подножки, другие элементы и ваш ровер готов к повседневному применению.
Конечно, сразу стоит отметить, что его скромные параметры могут затруднить использование компактной техники слишком грузными водителями. Но расчет делался на японцев, как известно, в своем большинстве являющихся поджарыми и небольшого роста. Ну, если не вспоминать о борцах сумо, которых здесь найдется не так уж и много.
Интересно, что пока специалисты точно не определились с тем, к какой категории отнести японскую новинку. Некоторые его называют электромопедом или даже мотоциклом. Но физические параметры скорее наводят нас на мысль, что мы имеем дело с мини-байком на электроприводе. А вот и его основные технические характеристики:
✅ электродвигатель мощностью 600 Вт
✅ емкость аккумулятора – 12 А*ч
✅ максимальная скорость – 40 км/ч
✅ запас хода – 50 км
Нехитрые расчеты показывают, что при самом быстром движении мини-байк уже через час с четвертью будет нуждаться в срочной подзарядке. Но это вряд ли можно считать особой проблемой. Ведь он не создавался для каких-то прогулочных или туристических целей. Его основное предназначение – вызов урбанистическому миру мегаполисов. А там – и расстояния небольшие, и возможность подзарядки имеется почти на каждом шагу.
Функциональный руль с цифровым спидометром. Фото: youtube.com
Транспортное средство, способное в собранном виде поместиться под обычным обеденным столом, получило полную переднюю и заднюю подвески. Этот «чудо-ящик» в нерабочем состоянии снабдили колесиками, позволяющими легко и комфортно перемещать Tatamel с улицы в помещение для хранения. Кстати, в таком виде он уж точно не займет много места в вашем жилище:
✅ длина – 70 см
✅ высота – 68 см
✅ ширина – 26 см
Согласитесь, многие дорожные чемоданы могут выглядеть внушительнее. Более того, соотношение позволит его легко спутать в доме с обычным настольным компьютером. Некоторые наши зарубежные коллеги заявили, что японцы создали крафтовый мини-электровелосипед, удивив даже тех, кто давно перестал удивляться.
А ведь интерес этот стартап вызывал еще в самом начале, когда никто толком не понимал во что же выльется эта смелая идея. Но уже тогда звучали заявления о привлечении желающих отказаться от ширпотреба электронных скутеров в пользу чего-то более изящного и необычного.
Первым делом – подготовить водительское место. Фото: youtube.com
Те, кто относит себя к числу энтузиастов велосипедной техники на электроприводе или ностальгирует по Honda Motocompo, считали дни до середины мая 2024 года. Но этот день настал, и заказ на диковинный аппарат можно оставить всего в несколько кликов.
Вот только Icoma – это далеко не Honda. И нам не стоит ждать миллионных тиражей от складных малышей и того, что они когда-нибудь наводнят местный или мировой рынки. Компания не ставит такие цели, а готова заниматься сборкой небольших партий для истинных транспортных гурманов и эстетов.
Все элементы конструкции созданы местными специалистами и являются практически на сто процентов японскими. Поддерживает продвинутость и инновационность модели и тот факт, что некоторые из них предварительно напечатаны на 3D-принтере. Но, наверное, именно за таким методом будущее. А если дополнить картину другими параметрами техники, то они выглядят так:
✅ переднее колесо – 10 дюймов
✅ заднее колесо – 6 дюймов
✅ светодиодное бортовое освещение
✅ центральная подножка
✅ удобные подставки под ноги
Кроме того, есть активная функция NFC, что служит лишним подтверждением ультрасовременности конструкции. Учитывая тот факт, что складной велосипед планируется хранить в домашних условиях, его снабдили возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки. Так что специальные зарядные станции Tatamel Bike не понадобятся.
Tatamel Bike – новинка от японских инженеров. Фото: youtube.com
Зато весит электровелосипед целых 63 кг. Так что те, кто планирует регулярно им пользоваться с последующим хранением в жилом помещении, могут спокойно обойтись без занятий в спортзале. И цена вопроса тоже не из дешевых – эквивалент 3173 долларов (280,7 тысячи рублей). Но, думаю, на необычный транспорт клиенты обязательно найдутся.
Хотя мы уже привыкли, что легендарные авто, мотоциклы и поезда запечатлевают в виде игрушечных моделей, иногда все развивается в обратном направлении. Ну, когда какая-то детская игрушка навевает полет творческой мысли и, вуаля, мы уже имеем что-то вполне взрослое и современное.

На технически продвинутых японских островах детские трансформируемые игрушки уже давно находятся на пике популярности. Их любят подрастающие граждане Страны Восходящего Солнца разных возрастов. И именно их конструкция вдохновила местных инженеров сотворить нечто вполне практичное.
Недостаток места и парковок – не беда
Складной электрический велосипед, ставший чудом инноваций, представляет собой решение, выходящее за привычные нам рамки. Его конструкция легко освобождает владельца от необходимости поиска какого бы то ни было парковочного места. Для Японии она стала эталоном адаптируемости к катастрофической нехватке свободного пространства.
Представленный в прошлом году в виде опытного образца, он сразу же получил престижную награду CES 2023 Innovation Awards. А ровно месяц назад электровелосипед Tatamel Bike поступил в розничную сеть. На официальном сайте производителя компании ICOMA выложено объявление о приеме заявок на предварительную продажу.
Там же находится приглашение для заинтересованных лиц зарегистрироваться, заполнив специальную форму. Компания обещает связаться с каждым, после того как посылка со складным транспортным средством будет готова к отправке.
Попутно они обращают внимание на то, что такая необычная конструкция сможет раскрасить однообразную жизнь своего владельца, внеся в нее новые краски. Для этого байк оборудован настраиваемой панелью и возможностью изменения общего дизайна. В качестве преимуществ Tatamel Bike приводятся:
✅ компактность, не требующая парковочного места
✅ полная экологичность
✅ простота в использовании и управлении
Родом из сердца Японии, страдающей от скученности автомобилей и людей, этот электробайк стал отличным показателем изобретательской смекалки. Получив компактный дизайн квадратного вида (в сложенном виде), двухколесный транспорт бросил вызов привычным стереотипам. Ведь он может с удивительной легкостью проникать в те места, которые традиционно считались недоступными для обычных велосипедов или мотоциклов. И к этому стоит добавить еще кое-что:
✅ красивый и необычный внешний вид
✅ расширенный функционал
✅ инновационное оформление
✅ некая легкость и игривость
Последнее явно проявляется по причине того, что (как уже упоминалось выше) складной электробайк уходит своими корнями в восточные игрушки. А еще такому впечатлению содействуют его крайне компактные параметры. ICOMA Tatamel Bike служит прекрасным показателем того, что возможно когда современные инженерные решения подпитываются дизайнерским талантом. Поэтому, как в сложенном, так и в развернутом состоянии, он олицетворяет собой совершенство линий и легкость восприятия внешних элементов.

Хотя на первый взгляд все очень похоже на простенький, но стильный ящик, дальше следует магия трансформации. Вначале выдвигается мягкое одноместное водительское сиденье. После этого из короба откидывается крепление задней части с колесом. Потом – руль, подножки, другие элементы и ваш ровер готов к повседневному применению.
Конечно, сразу стоит отметить, что его скромные параметры могут затруднить использование компактной техники слишком грузными водителями. Но расчет делался на японцев, как известно, в своем большинстве являющихся поджарыми и небольшого роста. Ну, если не вспоминать о борцах сумо, которых здесь найдется не так уж и много.
Техническая сторона модели
Интересно, что пока специалисты точно не определились с тем, к какой категории отнести японскую новинку. Некоторые его называют электромопедом или даже мотоциклом. Но физические параметры скорее наводят нас на мысль, что мы имеем дело с мини-байком на электроприводе. А вот и его основные технические характеристики:
✅ электродвигатель мощностью 600 Вт
✅ емкость аккумулятора – 12 А*ч
✅ максимальная скорость – 40 км/ч
✅ запас хода – 50 км
Нехитрые расчеты показывают, что при самом быстром движении мини-байк уже через час с четвертью будет нуждаться в срочной подзарядке. Но это вряд ли можно считать особой проблемой. Ведь он не создавался для каких-то прогулочных или туристических целей. Его основное предназначение – вызов урбанистическому миру мегаполисов. А там – и расстояния небольшие, и возможность подзарядки имеется почти на каждом шагу.

Транспортное средство, способное в собранном виде поместиться под обычным обеденным столом, получило полную переднюю и заднюю подвески. Этот «чудо-ящик» в нерабочем состоянии снабдили колесиками, позволяющими легко и комфортно перемещать Tatamel с улицы в помещение для хранения. Кстати, в таком виде он уж точно не займет много места в вашем жилище:
✅ длина – 70 см
✅ высота – 68 см
✅ ширина – 26 см
Согласитесь, многие дорожные чемоданы могут выглядеть внушительнее. Более того, соотношение позволит его легко спутать в доме с обычным настольным компьютером. Некоторые наши зарубежные коллеги заявили, что японцы создали крафтовый мини-электровелосипед, удивив даже тех, кто давно перестал удивляться.
А ведь интерес этот стартап вызывал еще в самом начале, когда никто толком не понимал во что же выльется эта смелая идея. Но уже тогда звучали заявления о привлечении желающих отказаться от ширпотреба электронных скутеров в пользу чего-то более изящного и необычного.

Те, кто относит себя к числу энтузиастов велосипедной техники на электроприводе или ностальгирует по Honda Motocompo, считали дни до середины мая 2024 года. Но этот день настал, и заказ на диковинный аппарат можно оставить всего в несколько кликов.
Тиражи планируются довольно скромными
Вот только Icoma – это далеко не Honda. И нам не стоит ждать миллионных тиражей от складных малышей и того, что они когда-нибудь наводнят местный или мировой рынки. Компания не ставит такие цели, а готова заниматься сборкой небольших партий для истинных транспортных гурманов и эстетов.
Все элементы конструкции созданы местными специалистами и являются практически на сто процентов японскими. Поддерживает продвинутость и инновационность модели и тот факт, что некоторые из них предварительно напечатаны на 3D-принтере. Но, наверное, именно за таким методом будущее. А если дополнить картину другими параметрами техники, то они выглядят так:
✅ переднее колесо – 10 дюймов
✅ заднее колесо – 6 дюймов
✅ светодиодное бортовое освещение
✅ центральная подножка
✅ удобные подставки под ноги
Кроме того, есть активная функция NFC, что служит лишним подтверждением ультрасовременности конструкции. Учитывая тот факт, что складной велосипед планируется хранить в домашних условиях, его снабдили возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки. Так что специальные зарядные станции Tatamel Bike не понадобятся.

Зато весит электровелосипед целых 63 кг. Так что те, кто планирует регулярно им пользоваться с последующим хранением в жилом помещении, могут спокойно обойтись без занятий в спортзале. И цена вопроса тоже не из дешевых – эквивалент 3173 долларов (280,7 тысячи рублей). Но, думаю, на необычный транспорт клиенты обязательно найдутся.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....