«Единорог» Western Flyer 1941 года – тайна происхождения и вторая жизнь одного из самых удивительных автодомов
Дом на колесах Western Flyer 1941 года — это автокемпер, непохожий ни на один другой. И все дело, в первую очередь, в его оригинальной конструкции и дизайне, благодаря которым этот автодом нередко называют «единорог на колесах». Ну и плюс выпущено было в свое время всего две модели, а на сегодня он и вовсе существует в единственном экземпляре. И пусть это уже не стопроцентный оригинал, а его слегка модифицированная и доработанная версия, но он остался верен и стилю и настроению.
Сегодня автодом Western Flyer, построенный Бруксом Стивенсом, является эквивалентом живой легенды. Каждые пару лет он дает о себе знать и появляется в информационном пространстве – либо на продажу, либо просто в виде фотографий – подогревая новую волну интереса как к творчеству этого известного дизайнера в целом, так и к самому автомобилю в частности.
Брукс Стивенс был достаточно влиятельным промышленным дизайнером, отмеченный многими наградами. Его впечатляющее портфолио включает в себя такие работы, как Jeep Wagoneer, культовая «сухопутная яхта» Zephyr Land, оригинальный Wienermobile для Оскара Майера – рекламный автомобиль в виде 4-х метрового хот-дога на колесах, появившийся на улицах Чикаго в 1936 году, и многие другие.
История выжившего Western Flyer полна загадок, и даже появление его на свет покрыто тайной. В некоторых источниках озвучивается версия о том, что Стивенс спроектировал три таких автодома, и то, что мы сегодня можем видеть – это единственный уцелевший экземпляр. Но большинство специалистов все же склоняются к версии о том, что всего было два аналогичных проекта, и оба уникальны. А вот выяснить какой именно из них, на данный момент не представляется возможным.
Этот автомобиль, предположительно, был заказан Гербертом Ф. Джонсоном из SC Johnson Wax (один из мировых лидеров по производству бытовой химии), штат Висконсин, в качестве демонстрационного автомобиля для Всемирной выставки в Нью-Йорке 39-40 годов. По другим данным заказчиком выступает Уинфилд М. Кэмпбелл из Campbell Baking Company. Ему потребовался авто для семейного отдыха, который он и использовал во время нескольких отпусков в Британской Колумбии.
В любом случае подтвердить или опровергнуть одну из теорий появления на свет нашего сегодняшнего героя практически невозможно. На момент, когда в 2010 году это оригинальное транспортное средство было случайно обнаружено на «свалке истории» господином Ледбеттером, официальной документации на него было крайне мало. К тому же новый владелец решил полностью восстановить машину и все же внес кое-какие, хоть и незначительные, изменения, сохранив при этом первоначальный облик Western Flyer.
Процесс реставрации, как сообщается, длился менее полугода. Основные усилия Ледбеттера были сосредоточены на том, чтобы, во-первых, восстановить первоначальный вид автомобиля, и, во-вторых, по максимуму оснастить ретро-автодом полезными опциями. Он старался превратить его в максимально комфортный кемпер, который может удовлетворить потребности современного человека.
Модификации коснулись и непосредственно конструкции дома на колесах. Его корпус был разрезан пополам и удлинен на 47 дюймов (практически 119 см). В качестве новой рамы была использована несущая система от Ford 1996 года выпуска. Также сзади были добавлены двойные стекла и агрессивный «плавник», перевернутая решетка радиатора от Ford COE, фара Buick над лобовым стеклом, а вот оригинальные окна были немного укорочены.
Кроме того, как нетрудно догадаться, «Западный флайер» получил новую силовую установку. В качестве силового агрегата выступил 7,5-литровый двигатель Ford 460 V8 мощностью 350 л. с., который работает совместно с АКПП с повышающей передачей.
Внутренняя планировка Western Flyer создавалась, можно сказать, с нуля. Поскольку история умалчивает, как именно выглядел и был обустроен интерьер «единорога» Стивенса, то новому хозяину пришлось, что называется, действовать по наитию. Однако Ледбеттер, надо отдать ему должное, не переусердствовал в своем стремлении «осовременить» этот шедевр на колесах, и по максимуму сохранил атмосферу ар-деко.
Внутри, в задней части автомобиля, Ледбеттер установил двуспальную кровать. Кроме того, в автокемпере появилась и полностью оборудованная кухня, в которой имеется все необходимое:
✅ газовая плита
✅ холодильник с морозильной камерой
✅ раковина с проточной водой
✅ небольшая обеденная зона со столом
✅ микроволновая печь и другая бытовая техника
Что касается других «комфортных опций», то доподлинно было известно, что в оригинальном фургоне Western Flyer был предусмотрен кондиционер. Поэтому Ледбеттер, естественно, установил его и в рестомоде. Но, кроме этого, он также добавил на крышу два вентилятора для дополнительного охлаждения, и, возможно, антуража. Стеклоподъемники окон оснастил электроприводом.
Как мы уже говорили, дом на колесах Western Flyer 41 года выпуска после реставрации регулярно появляется в информационном пространстве, и нередко это происходит из-за того, что его случайные изображения «залетают в топ» и становятся вирусными. Также, с момента своего второго рождения, он, как минимум, пару раз становился непосредственным участником аукционов.
Оба раза автокемпер выставлялся за довольно приличные суммы – 70 000 и 150 000 долларов, что в эквиваленте составляет порядка 6,2 млн и 13,4 млн рублей. Торги по видимости состоялись, так как известно, что в 2021 года его новым владельцем стал некий Майк Карч. Во многом благодаря тому, что он любезно согласился провести видеоэкскурсию по машине в своем видеоблоге, у нас есть возможность внимательно рассмотреть отдельные ее детали.
Конечно, можно согласиться с теми, кто оспаривает оригинальность Western Flyer. Все таки автомобиль получил совершенно другой мотор, удлиненную базу и набор дополнительных «аксессуаров», которые, возможно, добавляют «баллов» этому автодому в плане привлекательности. И вряд ли можно спорить с теми, кто утверждает, что этот автокемпер явно не может сравниться ни с одной из сегодняшних моделей с точки зрения комфорта, даже если это будет самый скромный вариант. Но он однозначно компенсирует эти недостатки уникальной предысторией и ярким дизайном. Современные кемперы таким похвастать, за редким исключением, не могут.
Живая легенда
Сегодня автодом Western Flyer, построенный Бруксом Стивенсом, является эквивалентом живой легенды. Каждые пару лет он дает о себе знать и появляется в информационном пространстве – либо на продажу, либо просто в виде фотографий – подогревая новую волну интереса как к творчеству этого известного дизайнера в целом, так и к самому автомобилю в частности.
Western Flyer – вид сзади. Фото: YouTube.com
Брукс Стивенс был достаточно влиятельным промышленным дизайнером, отмеченный многими наградами. Его впечатляющее портфолио включает в себя такие работы, как Jeep Wagoneer, культовая «сухопутная яхта» Zephyr Land, оригинальный Wienermobile для Оскара Майера – рекламный автомобиль в виде 4-х метрового хот-дога на колесах, появившийся на улицах Чикаго в 1936 году, и многие другие.
История выжившего Western Flyer полна загадок, и даже появление его на свет покрыто тайной. В некоторых источниках озвучивается версия о том, что Стивенс спроектировал три таких автодома, и то, что мы сегодня можем видеть – это единственный уцелевший экземпляр. Но большинство специалистов все же склоняются к версии о том, что всего было два аналогичных проекта, и оба уникальны. А вот выяснить какой именно из них, на данный момент не представляется возможным.
Этот автомобиль, предположительно, был заказан Гербертом Ф. Джонсоном из SC Johnson Wax (один из мировых лидеров по производству бытовой химии), штат Висконсин, в качестве демонстрационного автомобиля для Всемирной выставки в Нью-Йорке 39-40 годов. По другим данным заказчиком выступает Уинфилд М. Кэмпбелл из Campbell Baking Company. Ему потребовался авто для семейного отдыха, который он и использовал во время нескольких отпусков в Британской Колумбии.
В любом случае подтвердить или опровергнуть одну из теорий появления на свет нашего сегодняшнего героя практически невозможно. На момент, когда в 2010 году это оригинальное транспортное средство было случайно обнаружено на «свалке истории» господином Ледбеттером, официальной документации на него было крайне мало. К тому же новый владелец решил полностью восстановить машину и все же внес кое-какие, хоть и незначительные, изменения, сохранив при этом первоначальный облик Western Flyer.
Так выглядит «рабочее место» водителя Western Flyer. Фото: YouTube.com
Процесс реставрации, как сообщается, длился менее полугода. Основные усилия Ледбеттера были сосредоточены на том, чтобы, во-первых, восстановить первоначальный вид автомобиля, и, во-вторых, по максимуму оснастить ретро-автодом полезными опциями. Он старался превратить его в максимально комфортный кемпер, который может удовлетворить потребности современного человека.
Преображение Western Flyer
Модификации коснулись и непосредственно конструкции дома на колесах. Его корпус был разрезан пополам и удлинен на 47 дюймов (практически 119 см). В качестве новой рамы была использована несущая система от Ford 1996 года выпуска. Также сзади были добавлены двойные стекла и агрессивный «плавник», перевернутая решетка радиатора от Ford COE, фара Buick над лобовым стеклом, а вот оригинальные окна были немного укорочены.
Кроме того, как нетрудно догадаться, «Западный флайер» получил новую силовую установку. В качестве силового агрегата выступил 7,5-литровый двигатель Ford 460 V8 мощностью 350 л. с., который работает совместно с АКПП с повышающей передачей.
Внутренняя планировка Western Flyer создавалась, можно сказать, с нуля. Поскольку история умалчивает, как именно выглядел и был обустроен интерьер «единорога» Стивенса, то новому хозяину пришлось, что называется, действовать по наитию. Однако Ледбеттер, надо отдать ему должное, не переусердствовал в своем стремлении «осовременить» этот шедевр на колесах, и по максимуму сохранил атмосферу ар-деко.
На кухне Western Flyer есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Внутри, в задней части автомобиля, Ледбеттер установил двуспальную кровать. Кроме того, в автокемпере появилась и полностью оборудованная кухня, в которой имеется все необходимое:
✅ газовая плита
✅ холодильник с морозильной камерой
✅ раковина с проточной водой
✅ небольшая обеденная зона со столом
✅ микроволновая печь и другая бытовая техника
Что касается других «комфортных опций», то доподлинно было известно, что в оригинальном фургоне Western Flyer был предусмотрен кондиционер. Поэтому Ледбеттер, естественно, установил его и в рестомоде. Но, кроме этого, он также добавил на крышу два вентилятора для дополнительного охлаждения, и, возможно, антуража. Стеклоподъемники окон оснастил электроприводом.
Популярность не утрачена
Как мы уже говорили, дом на колесах Western Flyer 41 года выпуска после реставрации регулярно появляется в информационном пространстве, и нередко это происходит из-за того, что его случайные изображения «залетают в топ» и становятся вирусными. Также, с момента своего второго рождения, он, как минимум, пару раз становился непосредственным участником аукционов.
Оба раза автокемпер выставлялся за довольно приличные суммы – 70 000 и 150 000 долларов, что в эквиваленте составляет порядка 6,2 млн и 13,4 млн рублей. Торги по видимости состоялись, так как известно, что в 2021 года его новым владельцем стал некий Майк Карч. Во многом благодаря тому, что он любезно согласился провести видеоэкскурсию по машине в своем видеоблоге, у нас есть возможность внимательно рассмотреть отдельные ее детали.
Отдохнуть в Western Flyer можно на двуспальной кровати. Фото: YouTube.com
Конечно, можно согласиться с теми, кто оспаривает оригинальность Western Flyer. Все таки автомобиль получил совершенно другой мотор, удлиненную базу и набор дополнительных «аксессуаров», которые, возможно, добавляют «баллов» этому автодому в плане привлекательности. И вряд ли можно спорить с теми, кто утверждает, что этот автокемпер явно не может сравниться ни с одной из сегодняшних моделей с точки зрения комфорта, даже если это будет самый скромный вариант. Но он однозначно компенсирует эти недостатки уникальной предысторией и ярким дизайном. Современные кемперы таким похвастать, за редким исключением, не могут.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...