Лидер по мощности в сфере электровелосипедов от McLaren
Было время, когда самой маломощной техникой считались односкоростные мопеды с объемом двигателя менее 50 куб. см. Но с появлением электровелосипедов это звание перешло к ним. Однако популяризация такого привода во всех категориях транспорта внесла свои коррективы.
Велосипеды с аккумуляторами постепенно приобрели высокий спрос во многих странах Европы. Такая техника стала позиционироваться как лучший вариант близкого подъезда в мегаполисах и городах поменьше. В качестве плюсов этой альтернативы приводилась ее мобильность, простота в использовании, экологичность и свобода от пробок.
Коммерциализация сферы привела к тому, что первичные двухколесные аппараты с маломощными моторчиками стали вытесняться техникой, которая могла вполне конкурировать со «старшими братьями». Батареи с высоким запасом энергии и солидные электромоторы привели к тому, что некоторые модели в плане мощностных и скоростных характеристик полностью приблизились к легким мотоциклам.
К процессу конструирования и последующей сборки современных самоходных велосипедов подключились многие компании с мировым именем. Чего только стоит опыт английского производителя спортивной автомобильной техники.
Несмотря на то, что в приоритете бренда McLaren продолжают оставаться успешные конструкции, предназначенные для участия в гонках Формулы-1, они стараются расширять свой ассортимент. Это делается за счет выпуска мощных и современных моделей электровелосипедов.
Для их сборки задействованы основные производственные мощности McLaren. Техника, выпущенная в двух вариантах, различается по мощностным и некоторым другим характеристикам. Так, авторы суперспортов премиум-класса и одноместных болидов уверенно внедряются в новую для себя сферу. А свою новинку позиционируют как:
✅ самый мощный городской электровелосипед
✅ лучшая легальная конструкция для сложных одиночных трасс
✅ оптимальный вариант для скоростных спусков
Компания-создатель надеется очень скоро увидеть свою продукцию на самых сложных лесных маршрутах. Ведь производитель хочет, чтобы его технику воспринимали не как классический и всем уже привычный электровелосипед, а как гипербайк. И для этого существуют все предпосылки:
✅ надежная рама из углеродистого волокна
✅ пиковая мощность – до 852 Вт (номинальная – 600)
✅ амортизаторы от компании RockShox
Разработкой дизайна, каркаса и технологической составляющей гипербайков занимались те же специалисты McLaren, за плечами которых создание самых знаменитых болидов этой марки. Поэтому качество исполнения впору сравнить с Р1 или даже гибридной моделью Artura.
Более подробную информацию о емкости аккумулятора и типе электродвигателя производитель старался тщательно скрывать. Аналогично как и параметры геометрии или ценовой диапазон. Таким образом, видимо, сохранялась интрига и подогревался дополнительный интерес.
Хотя примерный старт сетки специалисты уже тогда прочили в районе 8 тысяч долларов (более 710 тыс. рублей). И их расчеты оказались очень близкими к действительности. А, может быть, все выглядело более банально, и скрываемая информация смогла просочиться к сторонним источникам.
Рамы электробайков изготавливают вручную, а привод будет обеспечивать четыре уровня мощности техники. Кстати, на разработку оптимальной углеродистой конструкции инженеры компании потратили около 1000 рабочих часов.
Если конкуренты из Bosch склонны называть свой самый мощный режим Turbo, то McLaren больше сосредоточен на наиболее привычной для него области. Именно поэтому высший уровень здесь носит наименование Race.
McLaren Extreme представляет собой оптимальную конструкцию для внедорожного использования. Так переднее колесо имеет больший диаметр, чем заднее, которое выполнили более маневренным, снабдив надежным амортизатором. Вот показатели модели в цифрах:
✅ переднее колесо – 29 дюймов
✅ ход вилки – 160 мм
✅ заднее – 27,5 дюймов
✅ ход вилки – 145 мм
Судя по названию, эта модификация подготовлена для езды в экстремальных условиях, по пересеченной местности. А вот более скоростной Sport 600 получил раму с прочной задней частью. В сопроводительных документах ничего не отмечено, поэтому, вероятно, что ход передней подвески будет аналогичен модели McLaren Extreme 600.
Явным отсылом к производителю, связанному с премиальными версиями автомобилей, можно считать использования на велосипедах встроенных цифровых дисплеев. По задумке создателей, они должны сохранять атмосферу сродни спорткарам марки McLaren.
Переднее освещение дизайнеры также сделали стационарным. Поэтому для любителей ночных поездок на электробайках не придется беспокоиться о поиске надежного фонаря. Можно сказать, что таким образом еще раз подчеркнута статусность и основательность созданного британцами двухколесного транспорта.
Правда, есть у этой истории и своя обратная сторона. Если вы – любитель постоянных перемен во внешности своего байка (особенно частой замены руля), то с переустановкой вышеупомянутых стационарных элементов придется изрядно потрудиться.
Дисплей велосипеда имеет графическую формулу (что напоминает четырехколесных «старших братьев») и способен отображать расширенные данные телеметрии. Все появляющееся на экране имеет полноцветную структуру.
Думаю, всем понятно, что такая серьезно напичканная техника, да еще и от всемирно известного бренда, просто не может стоить мало. Кстати, вышеозначенная стартовая цена относится как раз к менее мощным версиям велосипедов от McLaren Extreme, которые получили цифровое обозначение «250».
В качестве привода в них применены распространенные модели электроприводов от Bosch или Shimano. Для люксовых версий использованы компоненты более высокого класса, произведенные SRAM и RockShox, что конечно же, заметно повышает их розничную стоимость. Вот некоторые данные менее мощных вариантов:
✅ мощность – 250 Вт
✅ напряжение батареи – 36 В
✅ емкость – 15 А*ч
✅ крутящий момент – 121 Н*м
Электровелосипеды компонуются 12-ступенчатой трансмиссией SRAM и шинами Pirelli Scorpion Enduro. Более скромная начинка позволила сделать цену 250-ваттных электровелосипедов доступной. А вот свежие данные свидетельствуют о том, что высшая стоимость на модели линейки может достигать 12 тысяч долларов.
Выше уже упоминалось, что самый производительный уровень движения велосипеда получил название Race. Но существуют еще три менее мощных положения, которые можно включать, в зависимости от условий эксплуатации. Это – Eko, Trail и Sport. Они позволят более эффективно двигаться на байке, оптимально и экономично расходуя запас его батареи.
На сегодняшний день McLaren Extreme и Sport уже поступили на рынок. Их реальные цены колеблются от 8 до 11 тысяч долларов, в зависимости от мощности установленного электродвигателя и других комплектующих. Максимальная зафиксированная скорость электровелосипедов достигает 34 км/ч.
Велосипеды с аккумуляторами постепенно приобрели высокий спрос во многих странах Европы. Такая техника стала позиционироваться как лучший вариант близкого подъезда в мегаполисах и городах поменьше. В качестве плюсов этой альтернативы приводилась ее мобильность, простота в использовании, экологичность и свобода от пробок.
McLaren применили свой инженерный опыт для создания суперэлектробайка. Фото: youtube.com
Коммерциализация сферы привела к тому, что первичные двухколесные аппараты с маломощными моторчиками стали вытесняться техникой, которая могла вполне конкурировать со «старшими братьями». Батареи с высоким запасом энергии и солидные электромоторы привели к тому, что некоторые модели в плане мощностных и скоростных характеристик полностью приблизились к легким мотоциклам.
И производитель суперспорта – в этих рядах
К процессу конструирования и последующей сборки современных самоходных велосипедов подключились многие компании с мировым именем. Чего только стоит опыт английского производителя спортивной автомобильной техники.
Несмотря на то, что в приоритете бренда McLaren продолжают оставаться успешные конструкции, предназначенные для участия в гонках Формулы-1, они стараются расширять свой ассортимент. Это делается за счет выпуска мощных и современных моделей электровелосипедов.
Около месяца назад, в мае 2024 года производитель представил сразу две: McLaren Extreme и Sport. Обе версии являются рекомендованными для передвижения в городском цикле. Компания называет велосипеды самыми мощными из существующих в данной категории.
Для их сборки задействованы основные производственные мощности McLaren. Техника, выпущенная в двух вариантах, различается по мощностным и некоторым другим характеристикам. Так, авторы суперспортов премиум-класса и одноместных болидов уверенно внедряются в новую для себя сферу. А свою новинку позиционируют как:
✅ самый мощный городской электровелосипед
✅ лучшая легальная конструкция для сложных одиночных трасс
✅ оптимальный вариант для скоростных спусков
Компания-создатель надеется очень скоро увидеть свою продукцию на самых сложных лесных маршрутах. Ведь производитель хочет, чтобы его технику воспринимали не как классический и всем уже привычный электровелосипед, а как гипербайк. И для этого существуют все предпосылки:
✅ надежная рама из углеродистого волокна
✅ пиковая мощность – до 852 Вт (номинальная – 600)
✅ амортизаторы от компании RockShox
Разработкой дизайна, каркаса и технологической составляющей гипербайков занимались те же специалисты McLaren, за плечами которых создание самых знаменитых болидов этой марки. Поэтому качество исполнения впору сравнить с Р1 или даже гибридной моделью Artura.
Более подробную информацию о емкости аккумулятора и типе электродвигателя производитель старался тщательно скрывать. Аналогично как и параметры геометрии или ценовой диапазон. Таким образом, видимо, сохранялась интрига и подогревался дополнительный интерес.
Хотя примерный старт сетки специалисты уже тогда прочили в районе 8 тысяч долларов (более 710 тыс. рублей). И их расчеты оказались очень близкими к действительности. А, может быть, все выглядело более банально, и скрываемая информация смогла просочиться к сторонним источникам.
Подробности технической части электровелосипедов
Рамы электробайков изготавливают вручную, а привод будет обеспечивать четыре уровня мощности техники. Кстати, на разработку оптимальной углеродистой конструкции инженеры компании потратили около 1000 рабочих часов.
McLaren Extreme в деле. Фото: youtube.com
Если конкуренты из Bosch склонны называть свой самый мощный режим Turbo, то McLaren больше сосредоточен на наиболее привычной для него области. Именно поэтому высший уровень здесь носит наименование Race.
McLaren Extreme представляет собой оптимальную конструкцию для внедорожного использования. Так переднее колесо имеет больший диаметр, чем заднее, которое выполнили более маневренным, снабдив надежным амортизатором. Вот показатели модели в цифрах:
✅ переднее колесо – 29 дюймов
✅ ход вилки – 160 мм
✅ заднее – 27,5 дюймов
✅ ход вилки – 145 мм
Судя по названию, эта модификация подготовлена для езды в экстремальных условиях, по пересеченной местности. А вот более скоростной Sport 600 получил раму с прочной задней частью. В сопроводительных документах ничего не отмечено, поэтому, вероятно, что ход передней подвески будет аналогичен модели McLaren Extreme 600.
Стационарные элементы руля
Явным отсылом к производителю, связанному с премиальными версиями автомобилей, можно считать использования на велосипедах встроенных цифровых дисплеев. По задумке создателей, они должны сохранять атмосферу сродни спорткарам марки McLaren.
Мягкая амортизация переднего колеса. Фото: youtube.com
Переднее освещение дизайнеры также сделали стационарным. Поэтому для любителей ночных поездок на электробайках не придется беспокоиться о поиске надежного фонаря. Можно сказать, что таким образом еще раз подчеркнута статусность и основательность созданного британцами двухколесного транспорта.
Правда, есть у этой истории и своя обратная сторона. Если вы – любитель постоянных перемен во внешности своего байка (особенно частой замены руля), то с переустановкой вышеупомянутых стационарных элементов придется изрядно потрудиться.
Дисплей велосипеда имеет графическую формулу (что напоминает четырехколесных «старших братьев») и способен отображать расширенные данные телеметрии. Все появляющееся на экране имеет полноцветную структуру.
Цифровой дисплей от McLaren. Фото: youtube.com
Думаю, всем понятно, что такая серьезно напичканная техника, да еще и от всемирно известного бренда, просто не может стоить мало. Кстати, вышеозначенная стартовая цена относится как раз к менее мощным версиям велосипедов от McLaren Extreme, которые получили цифровое обозначение «250».
В качестве привода в них применены распространенные модели электроприводов от Bosch или Shimano. Для люксовых версий использованы компоненты более высокого класса, произведенные SRAM и RockShox, что конечно же, заметно повышает их розничную стоимость. Вот некоторые данные менее мощных вариантов:
✅ мощность – 250 Вт
✅ напряжение батареи – 36 В
✅ емкость – 15 А*ч
✅ крутящий момент – 121 Н*м
Электровелосипеды компонуются 12-ступенчатой трансмиссией SRAM и шинами Pirelli Scorpion Enduro. Более скромная начинка позволила сделать цену 250-ваттных электровелосипедов доступной. А вот свежие данные свидетельствуют о том, что высшая стоимость на модели линейки может достигать 12 тысяч долларов.
McLaren Extreme и Sport еще о себе заявят. Фото: youtube.com
Выше уже упоминалось, что самый производительный уровень движения велосипеда получил название Race. Но существуют еще три менее мощных положения, которые можно включать, в зависимости от условий эксплуатации. Это – Eko, Trail и Sport. Они позволят более эффективно двигаться на байке, оптимально и экономично расходуя запас его батареи.
На сегодняшний день McLaren Extreme и Sport уже поступили на рынок. Их реальные цены колеблются от 8 до 11 тысяч долларов, в зависимости от мощности установленного электродвигателя и других комплектующих. Максимальная зафиксированная скорость электровелосипедов достигает 34 км/ч.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....