Покупка автомобиля в Китае – экономия, нюансы и риски
Китайский автомобильный рынок за последние 20 лет совершил резкий скачок. Некогда выпускающие машины-реплики производители из Поднебесной постепенно перешли к своим моделям и разработкам.
Да таким, что на их фоне иногда меркнет сияние именитых брендов. А что касается электрокаров, то тут китайцы уже давно признаны лидерами на мировой арене.
Купить почти любой автомобиль из Поднебесной в России несложно. Есть у нас как официальные дилеры брендов, так и посредники, которые привезут понравившуюся вам модель по программе параллельного импорта.
И не только китайский автомобиль. В Поднебесной сейчас богатейший рынок, ведущие мировые бренды представляют там свои самые «топовые» модели. Поэтому из Китая можно без проблем привезти Мерседес, БМВ, Ауди и другие модели.
Но мы для примера возьмем популярный в России Voyah Free. Стоит такой новый автомобиль в России от 5 млн рублей. Дороговато для «чистокровного китайца», но там же мощность 490, а то и 693 л. с. Да и выглядит кроссовер не хуже конкурентов от Мерседес и БМВ.
Только в Китае этот автомобиль значительно дешевле. Сейчас на официальном сайте производителя действует еще и акция, так что кроссовер можно приобрести за 219,9 тысячи юаней (2,6 млн рублей).
А теперь разберемся, как привезти такую машину самостоятельно, чтобы не переплачивать посредникам.
Покупать автомобиль, бывший в употреблении – это всегда лотерея. Если вы человек азартный, а поездка и приобретение машины из Поднебесной для вас первая, то это ваш вариант. Он даст всю полноту ощущений.
К рискам покупки, транспортировки и прочим сопутствующим проблемам прибавится и неизвестное состояние машины. Будет неприятно, если по приезду в Россию и прохождении процедуры таможенной очистки автомобиль сломается.
Плюсы приобретения б/у авто в Китае:
✅ Огромный выбор
✅ Существенная разница в цене, иногда автомобили в два раза дешевле, чем в России
✅ Небольшие пробеги
Вместе с тем нужно понимать, что машины будут ориентированы на внутренний китайский рынок. Поэтому рекомендуется брать то, что экспортируется в Поднебесную, а не выпускается там.
Конечно, можно обезопасить себя, заказав проверку понравившегося автомобиля в Китае. Но это не дает никаких гарантий. Вряд ли покупатель сможет предъявить претензии компаниям из Поднебесной в будущем.
Поэтому лучше всего сразу ориентироваться на покупку нового автомобиля. Гарантии, конечно, так же не будет, но зато машина без пробега и из салона.
Не факт, что она окажется русифицированной, да и адаптации не будет к российским условиям эксплуатации. Но точно такие же варианты предлагают и наши автосалоны, привозящие машины из Китая по программе параллельного импорта.
Самое важное при покупке Voyah Free, да и любого другого автомобиля из Китая – это инвойс. Этот документ является своеобразной товарной накладной.
Обязательно нужен договор купли-продажи. Все эти документы, как правило, делаются и выдаются продавцами. Если, конечно, они профессионалы своего дела.
В случаях, когда не хочется разбираться в нюансах, рекомендуется обращаться к компаниям, занимающимся подбором автомобилей. Но опять же, российские посредники – это дорого, а китайские не дадут никаких гарантий. Да и общаться с ними без переводчика затруднительно.
Доставка Voyah Free из Китая – это самое сложное. Конечно, душу будет греть возможность сэкономить, но автомобиль, хоть уже и приобретен, находится за тысячи километров от родного города.
Всего есть четыре основных способа доставки:
✅ Своим ходом
✅ Автовозом
✅ Железнодорожным транспортом
✅ Морским путем
А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Доставка своим ходом кажется самой бюджетной и привлекательной. Ведь можно совместить приятное с полезным, заодно успев побывать в ряде китайских городов.
Вот только каждый опытный перегонщик автомобилей расскажет, что ничего приятного в данном способе нет. Это расходы на бензин, гостиницы и продукты.
Можно, конечно, спать в машине и питаться сухой вермишелью быстрого приготовления. Но такая поездка вряд ли окажется приятной и полезной для организма.
Автовоз стоит около 300 тысяч рублей в среднем. Самый популярный способ доставки машин из Китая. Но «жаба» будет душить однозначно.
Доставка поездом обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Но этот способ далеко не самый безопасный. Если поезд не будет охраняться должным образом, злоумышленники могут проникнуть и разукомплектовать автомобили прямо на ходу.
Доставка по морю – самый экономичный способ, но больше для жителей портовых городов.
Пока автомобиль из Китая не пройдет процедуру таможенной очистки, его не получится поставить на учет в ГИБДД. Поэтому придется оформлять машину на пограничном посту – там есть специальный кабинет или даже отдел.
Перед обращением непосредственно к инспектору придется оплатить все необходимые пошлины. А еще нужно заполнить таможенное обеспечение с указанием цены и модели автомобиля. Плюс инспектор потребует копии всех документов на машину и декларацию формы ТД-6.
Законодательно прописано, что процесс растаможки может длиться до 72 часов. Это при условии, что нужные бумаги на руках и все оплачено. В некоторых случаях процедура занимает и до 15 дней. Но на практике, когда все документы в порядке, удается справиться за одну рабочую смену.
После подписания декларации автомобиль отправят на склад временного хранения. Он платный, придется отдать в среднем 6 тысяч рублей. Когда оформят электронный ПТС, счастливый владелец получит свой автомобиль уже растаможенный.
Чтобы ввезти автомобиль из Китая в Россию, нужно предоставить инвойс, договор купли-продажи, документ, подтверждающий установку ЭРА-ГЛОНАС, электронный ПТС, сертификаты СБКТС, квитанцию об оплате утилизационного сбора.
Самый главный платеж – это пошлина. Она рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Так как нас интересует новый Voyah Free, то он выгоден для ввоза. Ведь пошлина будет рассчитываться исходя из объема двигателя. А он у нашего «подопытного» автомобиля 1,5 литра.
Заплатить за Voyah Free придется 1 248 000 рублей только таможенной пошлины. Это при условии, что купить автомобиль в Китае удастся за 2,6 млн. Если он окажется дороже, то и стоимость пошлины увеличится.
Если вас интересует другая машина, то все высчитывается с помощью таможенного калькулятора. Найти его в сети можно без проблем.
Утильсбор за Voyah Free, как и за другую машину возрастом до трех лет, составит 3 400 рублей. Это для физических лиц, у юридических расценки куда выше.
Таможенный сбор тоже не сильно «ударит по карману». На наш «подопытный» Voyah Free он составит 8 530 рублей. А вообще, этот платеж зависит от стоимости машины.
И еще придется оплатить две пошлины, но это недорого – на регистрационные знаки и свидетельство ТС. Обойдется это всего лишь в 2 000 и 350 рублей соответственно.
Итак, подводя итоги, Voyah Free из Китая обойдется нам примерно в 4 200 000, если воспользоваться услугами автовоза. К этой сумме нужно прибавить расходы на поездку в Поднебесную.
Итого, грубо, получается 500 тысяч рублей экономии, или 10%. Примерно столько же удастся выиграть при обращении к посредникам, и не нужно никуда ехать.
Сумма может быть больше, если покупать напрямую с завода. Получится сэкономить, если отправиться на автомобиле своим ходом. Если иметь хороших знакомых в Китае, готовых помочь, то можно оставаться в России, пересев за руль автомобиля уже на границе. Это еще пара сотен тысяч рублей экономии.
Взвешивая все за и против, кажется, стоит рискнуть, главное перед этим все рассчитать и, конечно же, любить приключения. Просто без них редко получается. Иначе лучше сразу стоит действовать через посредников с репутацией.
Да таким, что на их фоне иногда меркнет сияние именитых брендов. А что касается электрокаров, то тут китайцы уже давно признаны лидерами на мировой арене.
Купить почти любой автомобиль из Поднебесной в России несложно. Есть у нас как официальные дилеры брендов, так и посредники, которые привезут понравившуюся вам модель по программе параллельного импорта.
На первый взгляд кажется, что лучше везти из Китая дешевые авто, но это не так. Фото: Youtube.com
И не только китайский автомобиль. В Поднебесной сейчас богатейший рынок, ведущие мировые бренды представляют там свои самые «топовые» модели. Поэтому из Китая можно без проблем привезти Мерседес, БМВ, Ауди и другие модели.
Но мы для примера возьмем популярный в России Voyah Free. Стоит такой новый автомобиль в России от 5 млн рублей. Дороговато для «чистокровного китайца», но там же мощность 490, а то и 693 л. с. Да и выглядит кроссовер не хуже конкурентов от Мерседес и БМВ.
Только в Китае этот автомобиль значительно дешевле. Сейчас на официальном сайте производителя действует еще и акция, так что кроссовер можно приобрести за 219,9 тысячи юаней (2,6 млн рублей).
А теперь разберемся, как привезти такую машину самостоятельно, чтобы не переплачивать посредникам.
Новый или б/у
Покупать автомобиль, бывший в употреблении – это всегда лотерея. Если вы человек азартный, а поездка и приобретение машины из Поднебесной для вас первая, то это ваш вариант. Он даст всю полноту ощущений.
Voyah Free нравится многим российским водителям. Фото: Youtube.com
К рискам покупки, транспортировки и прочим сопутствующим проблемам прибавится и неизвестное состояние машины. Будет неприятно, если по приезду в Россию и прохождении процедуры таможенной очистки автомобиль сломается.
Впрочем, это никогда и никого не пугало десятилетиями, начиная с 90-х. Машины в основном возили из стран Западной Европы именно бывшие в употреблении. А из США их вообще битыми в подавляющем большинстве покупают.
Плюсы приобретения б/у авто в Китае:
✅ Огромный выбор
✅ Существенная разница в цене, иногда автомобили в два раза дешевле, чем в России
✅ Небольшие пробеги
Вместе с тем нужно понимать, что машины будут ориентированы на внутренний китайский рынок. Поэтому рекомендуется брать то, что экспортируется в Поднебесную, а не выпускается там.
Конечно, можно обезопасить себя, заказав проверку понравившегося автомобиля в Китае. Но это не дает никаких гарантий. Вряд ли покупатель сможет предъявить претензии компаниям из Поднебесной в будущем.
Хватает в Китае и салонов по продаже б/у автомобилей. Фото: Youtube.com
Поэтому лучше всего сразу ориентироваться на покупку нового автомобиля. Гарантии, конечно, так же не будет, но зато машина без пробега и из салона.
Не факт, что она окажется русифицированной, да и адаптации не будет к российским условиям эксплуатации. Но точно такие же варианты предлагают и наши автосалоны, привозящие машины из Китая по программе параллельного импорта.
Необходимые документы
Самое важное при покупке Voyah Free, да и любого другого автомобиля из Китая – это инвойс. Этот документ является своеобразной товарной накладной.
Обязательно нужен договор купли-продажи. Все эти документы, как правило, делаются и выдаются продавцами. Если, конечно, они профессионалы своего дела.
Так возят автомобили из Китая автовозами. Фото: Youtube.com
В случаях, когда не хочется разбираться в нюансах, рекомендуется обращаться к компаниям, занимающимся подбором автомобилей. Но опять же, российские посредники – это дорого, а китайские не дадут никаких гарантий. Да и общаться с ними без переводчика затруднительно.
Как довезти
Доставка Voyah Free из Китая – это самое сложное. Конечно, душу будет греть возможность сэкономить, но автомобиль, хоть уже и приобретен, находится за тысячи километров от родного города.
Всего есть четыре основных способа доставки:
✅ Своим ходом
✅ Автовозом
✅ Железнодорожным транспортом
✅ Морским путем
А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Доставка своим ходом кажется самой бюджетной и привлекательной. Ведь можно совместить приятное с полезным, заодно успев побывать в ряде китайских городов.
Так автомобили в Китае готовят к отправке. Фото: Youtube.com
Вот только каждый опытный перегонщик автомобилей расскажет, что ничего приятного в данном способе нет. Это расходы на бензин, гостиницы и продукты.
Можно, конечно, спать в машине и питаться сухой вермишелью быстрого приготовления. Но такая поездка вряд ли окажется приятной и полезной для организма.
Автовоз стоит около 300 тысяч рублей в среднем. Самый популярный способ доставки машин из Китая. Но «жаба» будет душить однозначно.
Доставка поездом обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Но этот способ далеко не самый безопасный. Если поезд не будет охраняться должным образом, злоумышленники могут проникнуть и разукомплектовать автомобили прямо на ходу.
Доставка по морю – самый экономичный способ, но больше для жителей портовых городов.
Процесс растаможки
Пока автомобиль из Китая не пройдет процедуру таможенной очистки, его не получится поставить на учет в ГИБДД. Поэтому придется оформлять машину на пограничном посту – там есть специальный кабинет или даже отдел.
Voyah Free красив не только снаружи, но и внутри. Фото: Youtube.com
Перед обращением непосредственно к инспектору придется оплатить все необходимые пошлины. А еще нужно заполнить таможенное обеспечение с указанием цены и модели автомобиля. Плюс инспектор потребует копии всех документов на машину и декларацию формы ТД-6.
Законодательно прописано, что процесс растаможки может длиться до 72 часов. Это при условии, что нужные бумаги на руках и все оплачено. В некоторых случаях процедура занимает и до 15 дней. Но на практике, когда все документы в порядке, удается справиться за одну рабочую смену.
После подписания декларации автомобиль отправят на склад временного хранения. Он платный, придется отдать в среднем 6 тысяч рублей. Когда оформят электронный ПТС, счастливый владелец получит свой автомобиль уже растаможенный.
Если хочется упростить процедуру и застраховаться от неожиданностей, можно обратиться к посредникам. Таможенный брокер за вознаграждение 15 тысяч рублей в среднем сам все сделает.
Чтобы ввезти автомобиль из Китая в Россию, нужно предоставить инвойс, договор купли-продажи, документ, подтверждающий установку ЭРА-ГЛОНАС, электронный ПТС, сертификаты СБКТС, квитанцию об оплате утилизационного сбора.
Сколько придется отдать за растаможку
Самый главный платеж – это пошлина. Она рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Так как нас интересует новый Voyah Free, то он выгоден для ввоза. Ведь пошлина будет рассчитываться исходя из объема двигателя. А он у нашего «подопытного» автомобиля 1,5 литра.
Заплатить за Voyah Free придется 1 248 000 рублей только таможенной пошлины. Это при условии, что купить автомобиль в Китае удастся за 2,6 млн. Если он окажется дороже, то и стоимость пошлины увеличится.
Voyah Free годится и для бездорожья, хоть и легкого. Фото: Youtube.com
Если вас интересует другая машина, то все высчитывается с помощью таможенного калькулятора. Найти его в сети можно без проблем.
Утильсбор за Voyah Free, как и за другую машину возрастом до трех лет, составит 3 400 рублей. Это для физических лиц, у юридических расценки куда выше.
Таможенный сбор тоже не сильно «ударит по карману». На наш «подопытный» Voyah Free он составит 8 530 рублей. А вообще, этот платеж зависит от стоимости машины.
И еще придется оплатить две пошлины, но это недорого – на регистрационные знаки и свидетельство ТС. Обойдется это всего лишь в 2 000 и 350 рублей соответственно.
Итак, подводя итоги, Voyah Free из Китая обойдется нам примерно в 4 200 000, если воспользоваться услугами автовоза. К этой сумме нужно прибавить расходы на поездку в Поднебесную.
А еще в процессе доставки ваш автомобиль могут и повредить. Фото: Youtube.com
Итого, грубо, получается 500 тысяч рублей экономии, или 10%. Примерно столько же удастся выиграть при обращении к посредникам, и не нужно никуда ехать.
Сумма может быть больше, если покупать напрямую с завода. Получится сэкономить, если отправиться на автомобиле своим ходом. Если иметь хороших знакомых в Китае, готовых помочь, то можно оставаться в России, пересев за руль автомобиля уже на границе. Это еще пара сотен тысяч рублей экономии.
Взвешивая все за и против, кажется, стоит рискнуть, главное перед этим все рассчитать и, конечно же, любить приключения. Просто без них редко получается. Иначе лучше сразу стоит действовать через посредников с репутацией.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....