Покупка автомобиля в Китае – экономия, нюансы и риски
526

Покупка автомобиля в Китае – экономия, нюансы и риски

Китайский автомобильный рынок за последние 20 лет совершил резкий скачок. Некогда выпускающие машины-реплики производители из Поднебесной постепенно перешли к своим моделям и разработкам.


Да таким, что на их фоне иногда меркнет сияние именитых брендов. А что касается электрокаров, то тут китайцы уже давно признаны лидерами на мировой арене.

Купить почти любой автомобиль из Поднебесной в России несложно. Есть у нас как официальные дилеры брендов, так и посредники, которые привезут понравившуюся вам модель по программе параллельного импорта.

Покупка автомобиля в Китае – экономия, нюансы и рискиНа первый взгляд кажется, что лучше везти из Китая дешевые авто, но это не так. Фото: Youtube.com

И не только китайский автомобиль. В Поднебесной сейчас богатейший рынок, ведущие мировые бренды представляют там свои самые «топовые» модели. Поэтому из Китая можно без проблем привезти Мерседес, БМВ, Ауди и другие модели.

Но мы для примера возьмем популярный в России Voyah Free. Стоит такой новый автомобиль в России от 5 млн рублей. Дороговато для «чистокровного китайца», но там же мощность 490, а то и 693 л. с. Да и выглядит кроссовер не хуже конкурентов от Мерседес и БМВ.

Только в Китае этот автомобиль значительно дешевле. Сейчас на официальном сайте производителя действует еще и акция, так что кроссовер можно приобрести за 219,9 тысячи юаней (2,6 млн рублей).

А теперь разберемся, как привезти такую машину самостоятельно, чтобы не переплачивать посредникам.

Новый или б/у


Покупать автомобиль, бывший в употреблении – это всегда лотерея. Если вы человек азартный, а поездка и приобретение машины из Поднебесной для вас первая, то это ваш вариант. Он даст всю полноту ощущений.

Voyah Free нравится многим российским водителям. Фото: Youtube.com

К рискам покупки, транспортировки и прочим сопутствующим проблемам прибавится и неизвестное состояние машины. Будет неприятно, если по приезду в Россию и прохождении процедуры таможенной очистки автомобиль сломается.

Впрочем, это никогда и никого не пугало десятилетиями, начиная с 90-х. Машины в основном возили из стран Западной Европы именно бывшие в употреблении. А из США их вообще битыми в подавляющем большинстве покупают.

Плюсы приобретения б/у авто в Китае:

✅ Огромный выбор
✅ Существенная разница в цене, иногда автомобили в два раза дешевле, чем в России
✅ Небольшие пробеги

Вместе с тем нужно понимать, что машины будут ориентированы на внутренний китайский рынок. Поэтому рекомендуется брать то, что экспортируется в Поднебесную, а не выпускается там.

Конечно, можно обезопасить себя, заказав проверку понравившегося автомобиля в Китае. Но это не дает никаких гарантий. Вряд ли покупатель сможет предъявить претензии компаниям из Поднебесной в будущем.

Хватает в Китае и салонов по продаже б/у автомобилей. Фото: Youtube.com

Поэтому лучше всего сразу ориентироваться на покупку нового автомобиля. Гарантии, конечно, так же не будет, но зато машина без пробега и из салона.

Не факт, что она окажется русифицированной, да и адаптации не будет к российским условиям эксплуатации. Но точно такие же варианты предлагают и наши автосалоны, привозящие машины из Китая по программе параллельного импорта.

Необходимые документы


Самое важное при покупке Voyah Free, да и любого другого автомобиля из Китая – это инвойс. Этот документ является своеобразной товарной накладной.

Обязательно нужен договор купли-продажи. Все эти документы, как правило, делаются и выдаются продавцами. Если, конечно, они профессионалы своего дела.

Так возят автомобили из Китая автовозами. Фото: Youtube.com

В случаях, когда не хочется разбираться в нюансах, рекомендуется обращаться к компаниям, занимающимся подбором автомобилей. Но опять же, российские посредники – это дорого, а китайские не дадут никаких гарантий. Да и общаться с ними без переводчика затруднительно.

Как довезти


Доставка Voyah Free из Китая – это самое сложное. Конечно, душу будет греть возможность сэкономить, но автомобиль, хоть уже и приобретен, находится за тысячи километров от родного города.

Всего есть четыре основных способа доставки:

✅ Своим ходом
✅ Автовозом
✅ Железнодорожным транспортом
✅ Морским путем

А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.

Доставка своим ходом кажется самой бюджетной и привлекательной. Ведь можно совместить приятное с полезным, заодно успев побывать в ряде китайских городов.

Так автомобили в Китае готовят к отправке. Фото: Youtube.com

Вот только каждый опытный перегонщик автомобилей расскажет, что ничего приятного в данном способе нет. Это расходы на бензин, гостиницы и продукты.

Можно, конечно, спать в машине и питаться сухой вермишелью быстрого приготовления. Но такая поездка вряд ли окажется приятной и полезной для организма.

Автовоз стоит около 300 тысяч рублей в среднем. Самый популярный способ доставки машин из Китая. Но «жаба» будет душить однозначно.

Доставка поездом обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Но этот способ далеко не самый безопасный. Если поезд не будет охраняться должным образом, злоумышленники могут проникнуть и разукомплектовать автомобили прямо на ходу.

Доставка по морю – самый экономичный способ, но больше для жителей портовых городов.

Процесс растаможки


Пока автомобиль из Китая не пройдет процедуру таможенной очистки, его не получится поставить на учет в ГИБДД. Поэтому придется оформлять машину на пограничном посту – там есть специальный кабинет или даже отдел.

Voyah Free красив не только снаружи, но и внутри. Фото: Youtube.com

Перед обращением непосредственно к инспектору придется оплатить все необходимые пошлины. А еще нужно заполнить таможенное обеспечение с указанием цены и модели автомобиля. Плюс инспектор потребует копии всех документов на машину и декларацию формы ТД-6.

Законодательно прописано, что процесс растаможки может длиться до 72 часов. Это при условии, что нужные бумаги на руках и все оплачено. В некоторых случаях процедура занимает и до 15 дней. Но на практике, когда все документы в порядке, удается справиться за одну рабочую смену.

После подписания декларации автомобиль отправят на склад временного хранения. Он платный, придется отдать в среднем 6 тысяч рублей. Когда оформят электронный ПТС, счастливый владелец получит свой автомобиль уже растаможенный.

Если хочется упростить процедуру и застраховаться от неожиданностей, можно обратиться к посредникам. Таможенный брокер за вознаграждение 15 тысяч рублей в среднем сам все сделает.

Чтобы ввезти автомобиль из Китая в Россию, нужно предоставить инвойс, договор купли-продажи, документ, подтверждающий установку ЭРА-ГЛОНАС, электронный ПТС, сертификаты СБКТС, квитанцию об оплате утилизационного сбора.

Сколько придется отдать за растаможку


Самый главный платеж – это пошлина. Она рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Так как нас интересует новый Voyah Free, то он выгоден для ввоза. Ведь пошлина будет рассчитываться исходя из объема двигателя. А он у нашего «подопытного» автомобиля 1,5 литра.

Заплатить за Voyah Free придется 1 248 000 рублей только таможенной пошлины. Это при условии, что купить автомобиль в Китае удастся за 2,6 млн. Если он окажется дороже, то и стоимость пошлины увеличится.

Voyah Free годится и для бездорожья, хоть и легкого. Фото: Youtube.com

Если вас интересует другая машина, то все высчитывается с помощью таможенного калькулятора. Найти его в сети можно без проблем.

Утильсбор за Voyah Free, как и за другую машину возрастом до трех лет, составит 3 400 рублей. Это для физических лиц, у юридических расценки куда выше.

Таможенный сбор тоже не сильно «ударит по карману». На наш «подопытный» Voyah Free он составит 8 530 рублей. А вообще, этот платеж зависит от стоимости машины.

И еще придется оплатить две пошлины, но это недорого – на регистрационные знаки и свидетельство ТС. Обойдется это всего лишь в 2 000 и 350 рублей соответственно.

Итак, подводя итоги, Voyah Free из Китая обойдется нам примерно в 4 200 000, если воспользоваться услугами автовоза. К этой сумме нужно прибавить расходы на поездку в Поднебесную.

А еще в процессе доставки ваш автомобиль могут и повредить. Фото: Youtube.com

Итого, грубо, получается 500 тысяч рублей экономии, или 10%. Примерно столько же удастся выиграть при обращении к посредникам, и не нужно никуда ехать.

Сумма может быть больше, если покупать напрямую с завода. Получится сэкономить, если отправиться на автомобиле своим ходом. Если иметь хороших знакомых в Китае, готовых помочь, то можно оставаться в России, пересев за руль автомобиля уже на границе. Это еще пара сотен тысяч рублей экономии.

Взвешивая все за и против, кажется, стоит рискнуть, главное перед этим все рассчитать и, конечно же, любить приключения. Просто без них редко получается. Иначе лучше сразу стоит действовать через посредников с репутацией.
А вы готовы рискнуть и самостоятельно привезти автомобиль из Китая?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...