
Покупка автомобиля в Китае – экономия, нюансы и риски
Китайский автомобильный рынок за последние 20 лет совершил резкий скачок. Некогда выпускающие машины-реплики производители из Поднебесной постепенно перешли к своим моделям и разработкам.
Да таким, что на их фоне иногда меркнет сияние именитых брендов. А что касается электрокаров, то тут китайцы уже давно признаны лидерами на мировой арене.
Купить почти любой автомобиль из Поднебесной в России несложно. Есть у нас как официальные дилеры брендов, так и посредники, которые привезут понравившуюся вам модель по программе параллельного импорта.
На первый взгляд кажется, что лучше везти из Китая дешевые авто, но это не так. Фото: Youtube.com
И не только китайский автомобиль. В Поднебесной сейчас богатейший рынок, ведущие мировые бренды представляют там свои самые «топовые» модели. Поэтому из Китая можно без проблем привезти Мерседес, БМВ, Ауди и другие модели.
Но мы для примера возьмем популярный в России Voyah Free. Стоит такой новый автомобиль в России от 5 млн рублей. Дороговато для «чистокровного китайца», но там же мощность 490, а то и 693 л. с. Да и выглядит кроссовер не хуже конкурентов от Мерседес и БМВ.
Только в Китае этот автомобиль значительно дешевле. Сейчас на официальном сайте производителя действует еще и акция, так что кроссовер можно приобрести за 219,9 тысячи юаней (2,6 млн рублей).
А теперь разберемся, как привезти такую машину самостоятельно, чтобы не переплачивать посредникам.
Покупать автомобиль, бывший в употреблении – это всегда лотерея. Если вы человек азартный, а поездка и приобретение машины из Поднебесной для вас первая, то это ваш вариант. Он даст всю полноту ощущений.
Voyah Free нравится многим российским водителям. Фото: Youtube.com
К рискам покупки, транспортировки и прочим сопутствующим проблемам прибавится и неизвестное состояние машины. Будет неприятно, если по приезду в Россию и прохождении процедуры таможенной очистки автомобиль сломается.
Плюсы приобретения б/у авто в Китае:
✅ Огромный выбор
✅ Существенная разница в цене, иногда автомобили в два раза дешевле, чем в России
✅ Небольшие пробеги
Вместе с тем нужно понимать, что машины будут ориентированы на внутренний китайский рынок. Поэтому рекомендуется брать то, что экспортируется в Поднебесную, а не выпускается там.
Конечно, можно обезопасить себя, заказав проверку понравившегося автомобиля в Китае. Но это не дает никаких гарантий. Вряд ли покупатель сможет предъявить претензии компаниям из Поднебесной в будущем.
Хватает в Китае и салонов по продаже б/у автомобилей. Фото: Youtube.com
Поэтому лучше всего сразу ориентироваться на покупку нового автомобиля. Гарантии, конечно, так же не будет, но зато машина без пробега и из салона.
Не факт, что она окажется русифицированной, да и адаптации не будет к российским условиям эксплуатации. Но точно такие же варианты предлагают и наши автосалоны, привозящие машины из Китая по программе параллельного импорта.
Самое важное при покупке Voyah Free, да и любого другого автомобиля из Китая – это инвойс. Этот документ является своеобразной товарной накладной.
Обязательно нужен договор купли-продажи. Все эти документы, как правило, делаются и выдаются продавцами. Если, конечно, они профессионалы своего дела.
Так возят автомобили из Китая автовозами. Фото: Youtube.com
В случаях, когда не хочется разбираться в нюансах, рекомендуется обращаться к компаниям, занимающимся подбором автомобилей. Но опять же, российские посредники – это дорого, а китайские не дадут никаких гарантий. Да и общаться с ними без переводчика затруднительно.
Доставка Voyah Free из Китая – это самое сложное. Конечно, душу будет греть возможность сэкономить, но автомобиль, хоть уже и приобретен, находится за тысячи километров от родного города.
Всего есть четыре основных способа доставки:
✅ Своим ходом
✅ Автовозом
✅ Железнодорожным транспортом
✅ Морским путем
А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Доставка своим ходом кажется самой бюджетной и привлекательной. Ведь можно совместить приятное с полезным, заодно успев побывать в ряде китайских городов.
Так автомобили в Китае готовят к отправке. Фото: Youtube.com
Вот только каждый опытный перегонщик автомобилей расскажет, что ничего приятного в данном способе нет. Это расходы на бензин, гостиницы и продукты.
Можно, конечно, спать в машине и питаться сухой вермишелью быстрого приготовления. Но такая поездка вряд ли окажется приятной и полезной для организма.
Автовоз стоит около 300 тысяч рублей в среднем. Самый популярный способ доставки машин из Китая. Но «жаба» будет душить однозначно.
Доставка поездом обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Но этот способ далеко не самый безопасный. Если поезд не будет охраняться должным образом, злоумышленники могут проникнуть и разукомплектовать автомобили прямо на ходу.
Доставка по морю – самый экономичный способ, но больше для жителей портовых городов.
Пока автомобиль из Китая не пройдет процедуру таможенной очистки, его не получится поставить на учет в ГИБДД. Поэтому придется оформлять машину на пограничном посту – там есть специальный кабинет или даже отдел.
Voyah Free красив не только снаружи, но и внутри. Фото: Youtube.com
Перед обращением непосредственно к инспектору придется оплатить все необходимые пошлины. А еще нужно заполнить таможенное обеспечение с указанием цены и модели автомобиля. Плюс инспектор потребует копии всех документов на машину и декларацию формы ТД-6.
Законодательно прописано, что процесс растаможки может длиться до 72 часов. Это при условии, что нужные бумаги на руках и все оплачено. В некоторых случаях процедура занимает и до 15 дней. Но на практике, когда все документы в порядке, удается справиться за одну рабочую смену.
После подписания декларации автомобиль отправят на склад временного хранения. Он платный, придется отдать в среднем 6 тысяч рублей. Когда оформят электронный ПТС, счастливый владелец получит свой автомобиль уже растаможенный.
Чтобы ввезти автомобиль из Китая в Россию, нужно предоставить инвойс, договор купли-продажи, документ, подтверждающий установку ЭРА-ГЛОНАС, электронный ПТС, сертификаты СБКТС, квитанцию об оплате утилизационного сбора.
Самый главный платеж – это пошлина. Она рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Так как нас интересует новый Voyah Free, то он выгоден для ввоза. Ведь пошлина будет рассчитываться исходя из объема двигателя. А он у нашего «подопытного» автомобиля 1,5 литра.
Заплатить за Voyah Free придется 1 248 000 рублей только таможенной пошлины. Это при условии, что купить автомобиль в Китае удастся за 2,6 млн. Если он окажется дороже, то и стоимость пошлины увеличится.
Voyah Free годится и для бездорожья, хоть и легкого. Фото: Youtube.com
Если вас интересует другая машина, то все высчитывается с помощью таможенного калькулятора. Найти его в сети можно без проблем.
Утильсбор за Voyah Free, как и за другую машину возрастом до трех лет, составит 3 400 рублей. Это для физических лиц, у юридических расценки куда выше.
Таможенный сбор тоже не сильно «ударит по карману». На наш «подопытный» Voyah Free он составит 8 530 рублей. А вообще, этот платеж зависит от стоимости машины.
И еще придется оплатить две пошлины, но это недорого – на регистрационные знаки и свидетельство ТС. Обойдется это всего лишь в 2 000 и 350 рублей соответственно.
Итак, подводя итоги, Voyah Free из Китая обойдется нам примерно в 4 200 000, если воспользоваться услугами автовоза. К этой сумме нужно прибавить расходы на поездку в Поднебесную.
А еще в процессе доставки ваш автомобиль могут и повредить. Фото: Youtube.com
Итого, грубо, получается 500 тысяч рублей экономии, или 10%. Примерно столько же удастся выиграть при обращении к посредникам, и не нужно никуда ехать.
Сумма может быть больше, если покупать напрямую с завода. Получится сэкономить, если отправиться на автомобиле своим ходом. Если иметь хороших знакомых в Китае, готовых помочь, то можно оставаться в России, пересев за руль автомобиля уже на границе. Это еще пара сотен тысяч рублей экономии.
Взвешивая все за и против, кажется, стоит рискнуть, главное перед этим все рассчитать и, конечно же, любить приключения. Просто без них редко получается. Иначе лучше сразу стоит действовать через посредников с репутацией.
Да таким, что на их фоне иногда меркнет сияние именитых брендов. А что касается электрокаров, то тут китайцы уже давно признаны лидерами на мировой арене.
Купить почти любой автомобиль из Поднебесной в России несложно. Есть у нас как официальные дилеры брендов, так и посредники, которые привезут понравившуюся вам модель по программе параллельного импорта.

И не только китайский автомобиль. В Поднебесной сейчас богатейший рынок, ведущие мировые бренды представляют там свои самые «топовые» модели. Поэтому из Китая можно без проблем привезти Мерседес, БМВ, Ауди и другие модели.
Но мы для примера возьмем популярный в России Voyah Free. Стоит такой новый автомобиль в России от 5 млн рублей. Дороговато для «чистокровного китайца», но там же мощность 490, а то и 693 л. с. Да и выглядит кроссовер не хуже конкурентов от Мерседес и БМВ.
Только в Китае этот автомобиль значительно дешевле. Сейчас на официальном сайте производителя действует еще и акция, так что кроссовер можно приобрести за 219,9 тысячи юаней (2,6 млн рублей).
А теперь разберемся, как привезти такую машину самостоятельно, чтобы не переплачивать посредникам.
Новый или б/у
Покупать автомобиль, бывший в употреблении – это всегда лотерея. Если вы человек азартный, а поездка и приобретение машины из Поднебесной для вас первая, то это ваш вариант. Он даст всю полноту ощущений.

К рискам покупки, транспортировки и прочим сопутствующим проблемам прибавится и неизвестное состояние машины. Будет неприятно, если по приезду в Россию и прохождении процедуры таможенной очистки автомобиль сломается.
Впрочем, это никогда и никого не пугало десятилетиями, начиная с 90-х. Машины в основном возили из стран Западной Европы именно бывшие в употреблении. А из США их вообще битыми в подавляющем большинстве покупают.
Плюсы приобретения б/у авто в Китае:
✅ Огромный выбор
✅ Существенная разница в цене, иногда автомобили в два раза дешевле, чем в России
✅ Небольшие пробеги
Вместе с тем нужно понимать, что машины будут ориентированы на внутренний китайский рынок. Поэтому рекомендуется брать то, что экспортируется в Поднебесную, а не выпускается там.
Конечно, можно обезопасить себя, заказав проверку понравившегося автомобиля в Китае. Но это не дает никаких гарантий. Вряд ли покупатель сможет предъявить претензии компаниям из Поднебесной в будущем.

Поэтому лучше всего сразу ориентироваться на покупку нового автомобиля. Гарантии, конечно, так же не будет, но зато машина без пробега и из салона.
Не факт, что она окажется русифицированной, да и адаптации не будет к российским условиям эксплуатации. Но точно такие же варианты предлагают и наши автосалоны, привозящие машины из Китая по программе параллельного импорта.
Необходимые документы
Самое важное при покупке Voyah Free, да и любого другого автомобиля из Китая – это инвойс. Этот документ является своеобразной товарной накладной.
Обязательно нужен договор купли-продажи. Все эти документы, как правило, делаются и выдаются продавцами. Если, конечно, они профессионалы своего дела.

В случаях, когда не хочется разбираться в нюансах, рекомендуется обращаться к компаниям, занимающимся подбором автомобилей. Но опять же, российские посредники – это дорого, а китайские не дадут никаких гарантий. Да и общаться с ними без переводчика затруднительно.
Как довезти
Доставка Voyah Free из Китая – это самое сложное. Конечно, душу будет греть возможность сэкономить, но автомобиль, хоть уже и приобретен, находится за тысячи километров от родного города.
Всего есть четыре основных способа доставки:
✅ Своим ходом
✅ Автовозом
✅ Железнодорожным транспортом
✅ Морским путем
А теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Доставка своим ходом кажется самой бюджетной и привлекательной. Ведь можно совместить приятное с полезным, заодно успев побывать в ряде китайских городов.

Вот только каждый опытный перегонщик автомобилей расскажет, что ничего приятного в данном способе нет. Это расходы на бензин, гостиницы и продукты.
Можно, конечно, спать в машине и питаться сухой вермишелью быстрого приготовления. Но такая поездка вряд ли окажется приятной и полезной для организма.
Автовоз стоит около 300 тысяч рублей в среднем. Самый популярный способ доставки машин из Китая. Но «жаба» будет душить однозначно.
Доставка поездом обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Но этот способ далеко не самый безопасный. Если поезд не будет охраняться должным образом, злоумышленники могут проникнуть и разукомплектовать автомобили прямо на ходу.
Доставка по морю – самый экономичный способ, но больше для жителей портовых городов.
Процесс растаможки
Пока автомобиль из Китая не пройдет процедуру таможенной очистки, его не получится поставить на учет в ГИБДД. Поэтому придется оформлять машину на пограничном посту – там есть специальный кабинет или даже отдел.

Перед обращением непосредственно к инспектору придется оплатить все необходимые пошлины. А еще нужно заполнить таможенное обеспечение с указанием цены и модели автомобиля. Плюс инспектор потребует копии всех документов на машину и декларацию формы ТД-6.
Законодательно прописано, что процесс растаможки может длиться до 72 часов. Это при условии, что нужные бумаги на руках и все оплачено. В некоторых случаях процедура занимает и до 15 дней. Но на практике, когда все документы в порядке, удается справиться за одну рабочую смену.
После подписания декларации автомобиль отправят на склад временного хранения. Он платный, придется отдать в среднем 6 тысяч рублей. Когда оформят электронный ПТС, счастливый владелец получит свой автомобиль уже растаможенный.
Если хочется упростить процедуру и застраховаться от неожиданностей, можно обратиться к посредникам. Таможенный брокер за вознаграждение 15 тысяч рублей в среднем сам все сделает.
Чтобы ввезти автомобиль из Китая в Россию, нужно предоставить инвойс, договор купли-продажи, документ, подтверждающий установку ЭРА-ГЛОНАС, электронный ПТС, сертификаты СБКТС, квитанцию об оплате утилизационного сбора.
Сколько придется отдать за растаможку
Самый главный платеж – это пошлина. Она рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Так как нас интересует новый Voyah Free, то он выгоден для ввоза. Ведь пошлина будет рассчитываться исходя из объема двигателя. А он у нашего «подопытного» автомобиля 1,5 литра.
Заплатить за Voyah Free придется 1 248 000 рублей только таможенной пошлины. Это при условии, что купить автомобиль в Китае удастся за 2,6 млн. Если он окажется дороже, то и стоимость пошлины увеличится.

Если вас интересует другая машина, то все высчитывается с помощью таможенного калькулятора. Найти его в сети можно без проблем.
Утильсбор за Voyah Free, как и за другую машину возрастом до трех лет, составит 3 400 рублей. Это для физических лиц, у юридических расценки куда выше.
Таможенный сбор тоже не сильно «ударит по карману». На наш «подопытный» Voyah Free он составит 8 530 рублей. А вообще, этот платеж зависит от стоимости машины.
И еще придется оплатить две пошлины, но это недорого – на регистрационные знаки и свидетельство ТС. Обойдется это всего лишь в 2 000 и 350 рублей соответственно.
Итак, подводя итоги, Voyah Free из Китая обойдется нам примерно в 4 200 000, если воспользоваться услугами автовоза. К этой сумме нужно прибавить расходы на поездку в Поднебесную.

Итого, грубо, получается 500 тысяч рублей экономии, или 10%. Примерно столько же удастся выиграть при обращении к посредникам, и не нужно никуда ехать.
Сумма может быть больше, если покупать напрямую с завода. Получится сэкономить, если отправиться на автомобиле своим ходом. Если иметь хороших знакомых в Китае, готовых помочь, то можно оставаться в России, пересев за руль автомобиля уже на границе. Это еще пара сотен тысяч рублей экономии.
Взвешивая все за и против, кажется, стоит рискнуть, главное перед этим все рассчитать и, конечно же, любить приключения. Просто без них редко получается. Иначе лучше сразу стоит действовать через посредников с репутацией.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....