Удаляясь все сильнее от советского периода, очень важно сохранить историю автомобилестроения великой страны. Одной из ее ниш было производство автобусов для различных нужд народного хозяйства. Известные модели и сегодня еще можно встретить на дорогах нашей страны. Но были и те, что выпускались небольшими партиями, а то и вовсе в единичных экземплярах. О них и пойдет речь в этом видео.
ГАЗ-654 («Сочи»), ЛАЗ-360Е, трехосный автобус-вездеход Тосненского автозавода и многие другие необычные автобусы найдут свое место в видеорассказе, который я приглашаю вас послушать и посмотреть.
Также вы узнаете об экспериментах в предвоенной Москве, когда у нас попытались внедрить салоны «лондонского» типа. Да, да, 2-этажные автобусы были не только в Туманном Альбионе!
Автомобилями с кузовом типа «кабриолет» сегодня никого не удивишь. А ведь были автобусы-кабриолеты. Причем изготавливались они на шасси одной из самых популярных «газоновских» моделей. Кажется, он больше похож на обычный автобус, у которого срезали верхнюю часть!
В послевоенное время часто в качестве заменителя автобусов использовали обычные грузовики с продольно установленными лавками для пассажиров. Конечно, советские люди, пережившие немалые лишения, были рады и этому.
И как не вспомнить об автобусах-«гармошках». Как развивалась их недолгая и не очень успешная история, а, также, о многом другом, вы узнаете из видеоролика «Самые необычные советские автобусы». Благодарим авторов канала «Kostas TV [ АВТО СССР ]» за прекрасный экскурс в историю отечественного автомобилестроения!
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...