
Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухе
Пресс-служба Казанского авиационного завода поделилась долгожданной новостью – Ту-214, который будут использовать в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.
Внешне Ту-214 до сих пор выглядит современно. Фото: Youtube.com
Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.
Ту-214 всегда красиво взлетает и садится. Фото: Youtube.com
Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.

Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.

Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....