
Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухе
Пресс-служба Казанского авиационного завода поделилась долгожданной новостью – Ту-214, который будут использовать в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.
Внешне Ту-214 до сих пор выглядит современно. Фото: Youtube.com
Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.
Ту-214 всегда красиво взлетает и садится. Фото: Youtube.com
Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.

Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.

Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...