.d-md-none .d-lg-block bibimot

Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухе

Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухе
Пресс-служба Казанского авиационного завода поделилась долгожданной новостью – Ту-214, который будут использовать в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет.


Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.

А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.

Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухеВнешне Ту-214 до сих пор выглядит современно. Фото: Youtube.com

Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.

Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.

Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.

Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.

Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.

Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.

Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.

Ту-214 всегда красиво взлетает и садится. Фото: Youtube.com

Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.

К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.

Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы думаете, стоит ли возрождать Ту-214?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ту-104 – первый пассажирский реактивный авиалайнер в истории СССРВозрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100