Полное импортозамещение Ту-214 не за горами – «летающая лаборатория» уже в воздухе
Пресс-служба Казанского авиационного завода поделилась долгожданной новостью – Ту-214, который будут использовать в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.
Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.
Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
Техника не новая. Она прошла процедуру восстановления летной годности. Задач у самолета несколько. Если брать в общем, то это дальнейшее развитие платформы Ту-214 и запуск модели в крупную серию.
А пока авиалайнер будет использоваться для испытания узлов и комплектующих российского производства. Только так можно отказаться от деталей зарубежных брендов. В итоге импортозамещение должно составить 100%.
Внешне Ту-214 до сих пор выглядит современно. Фото: Youtube.com
Первый полет «летающей лаборатории» проходил в течение полутора часов. Самолет поднялся на высоту до 10 тысяч метров. Как сообщает экипаж, все прошло в штатном режиме, без происшествий.
Этот Ту-214 до конца 2024 года получит российские детали. В процессе дооснащения, модернизации и испытаний, он станет на 100% отечественным.
Руководство АО «Туполев» рассказало, что их авиалайнер окажется первым полностью российским самолетом за последние годы. Он будет символизировать возрождение авиации.
Ввод экономических санкций против Российской Федерации вывел забытый Ту-214 «из тени». Оказалось, что теперь только этот самолет может заменить исчерпавшие ресурс Airbus и Boeing. Отечественные авиакомпании готовы покупать лайнеры десятками.
Так что работой АО «Туполев» будет обеспечено на годы вперед. Главное сделать Ту-214 независимым от зарубежных узлов, а потом наладить крупносерийное производство модели.
Например, представители Аэрофлота уже в 2023 году заявили, что они готовы летать на казанских лайнерах. Вот только производитель пока разводит руками и пытается ускорить разработки отечественных деталей, узлов и систем.
Первый полет «летающей лаборатории» доказал, что работы идут без остановок. Пускай и не так быстро, как хотелось бы.
Ту-214 всегда красиво взлетает и садится. Фото: Youtube.com
Что касается Ту-214, то этот самолет с непростой историей. Модель является модернизированной версией Ту-204, получившей новый индекс в 2016 году. Тогда производство перенесли из Ульяновска в Казань.
К сожалению, авиалайнер оказался невостребованным у коммерческих компаний. Они предпочитали импортные Boeing и Airbus. Благо, на Казанском авиазаводе модель не забросили, а выпускали в единичных экземплярах по спецзаказам. Сейчас, в условиях антироссийских экономических санкций, это оказалось кстати.
Остается только ждать развития ситуации. Обещают, что производство Ту-214 ускорится с 2025 года.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...