Универсал Ford Aurora – роскошный «зал приемов» на колесах
Концепт-кары, как известно, создаются для того, чтобы раздвигать границы и исследовать новые возможности дизайна, внедрять передовые технологии и проверять возможности инноваций. Зачастую такие проекты так и остаются в роли выставочного экспоната, но иногда, если все сделано правильно, некоторые счастливчики могут превратиться в прототип нового поколения средств передвижения, даже если они никогда не пойдут в серию. Именно так и получилось у нашего сегодняшнего героя – Ford Aurora.
Каким, как правило, может быть универсал? И просторным, и практичным, и комфортным, и вместительным для большого количества пассажиров. Он может даже выглядеть презентабельно, насколько это возможно для данного типа кузова. Но он почти никогда не бывает роскошным в самом прямом понимании этого слова. Правда, если только речь не идет о концепте Ford Aurora 1964 года.
Он никогда не предназначался для производства, ни ограниченного, ни массового, но на момент своего появления оказался самым совершенным универсалом. И, как следствие, автомобиль оказал немалое влияние на будущие разработки. Основной задачей «Авроры» было возвращение лидирующих позиций Форду именно в этом конкретном сегменте рынка, что ей и удалось.
В конечном итоге этот автомобиль сумел предвосхитить многие особенности, которые сегодня довольно распространены в современных легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.
При этом Ford Aurora изначально был гораздо больше, чем просто средство передвижения. Машина стилизована под роскошный зал для приема гостей, и салон был разбит не менее чем на три отдельные зоны. Собственно говоря, без учета системы безопасности, пространство салона стало практически естественным продолжением гостиной американца среднего класса, может, правда, чуть лучше оборудованной и намного более изысканной.
Хотя Ford никогда не планировал запускать Aurora в производство, но эта идея ему настолько понравилась, что он выпустил две разные версии. Первая, получившая название Aurora I, была представлена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Несложно догадаться, что там модель заняла центральное место.
Этот концепт-кар был признан самым смелым и самым продвинутым вариантом семейного универсала на тот момент. Мыслимо ли? Он объединил в себе не менее 23 передовых, никогда ранее не реализованных функций – именно так гласила официальная брошюра. Но, надо сказать, Aurora выделялась не только за счет интегрированных в ней инновационных опций. Особо подчеркивалась безопасность пассажиров и то, как были продуманы все нюансы для комфортного путешествия каждого члена семьи.
Aurora была создана на 131-дюймовой (около 333 см) колесной базе, благодаря чему длина автомобиля составила 228 дюймов (579 см). При этом производитель, стремясь к максимальному простору, даже пожертвовал багажным отделением. Внутри автомобиль разделен на три отдельные зоны: детский отсек в задней части машины, просторный и роскошный салон посередине и кабина водителя.
В общей сложности в Aurora могли с комфортом разместиться как минимум шесть взрослых людей, и, по самым скромным подсчетам, по крайней мере четверо детей. Для последних был обеспечен отдельный вход в свою «комнату» – верхняя часть задней двери плавно откидывалась вверх, а нижняя опускалась вниз, образуя своеобразную ступень с ковровым покрытием.
Дополнительным преимуществом стала стеклянная перегородка, которая управлялась нажатием одной кнопки и обеспечивала максимальную звукоизоляцию. Так что взрослые и дети совершенно не мешали друг другу, и при этом могли при необходимости общаться посредством встроенного домофона.
Средняя часть представляла собой гостиную, состоящую из изогнутого дивана L-образной формы и вращающегося кресла, выполнявшего функцию пассажирского сиденья. Здесь также имелся телевизор, AM/FM-радио, столик, шкаф со стеклянной посудой и холодильник с прохладительными напитками. Также оригинально было устроено освещение, которое при желании могло создать атмосферу, подходящую для вечеринки.
«Командный водительский пункт» также был очень продвинутым для своего времени. Помимо прочего были доступны следующие опции:
✅ гидроусилитель руля
✅ круиз-контроль
✅ аналоговая форма GPS, показывающая карты и способная автоматически определить местоположение автомобиля
Также в «Авроре» был предусмотрен указатель полосы движения, который рекомендовал безопасную скорость и предупреждал о заторах на дороге. И это напомним 1964 год.
Инновации не ограничивались технической начинкой автомобиля. Закругленное лобовое стекло обеспечивало максимальную обзорность и переходило в люк на крыше. Его, кстати, можно было затемнить одним нажатием кнопки. Эту технологию часто называют ранней версией современного умного стекла, а нужный результат достигался при помощи двух слоев поляризационного материала. На боковых окнах также была предусмотрена защита от солнечных лучей, в роли которой выступали жалюзи.
Также новый универсал мог похвастать более аэродинамичной, по сравнению с «одноклассниками» передней частью. Это получилось, в том числе, благодаря тому, что в автомобиле были предусмотрены дополнительные вентиляционные решетки с обеих сторон капота, и, соответственно, для эффективного охлаждения хватило меньшего по размеру радиатора. Традиционные фары были заменены 12-дюймовыми фонарями с регулируемой яркостью.
Помимо традиционных передних и задних указателей поворота, Ford также добавил белые указатели габаритов по бокам кузова. Электролюминесцентное освещение было интегрировано по всему периметру для улучшения обзора и безопасности на дороге. Форд назвал эту систему «холодным светом» и посчитал, что в будущем она будет использоваться во многих авто для большей безопасности. Как видим он не ошибся.
Еще одним «новым словом» стал асимметричный дизайн кузова «Авроры». С одной стороны было две распахивающиеся пассажирские двери, а с другой только одна – со стороны водителя. Производитель видимо не захотел разбивать пространство салона еще одной дверью.
Aurora I должна была показать потребителям, как может выглядеть универсал будущего, и с этой задачей модель успешно справилась. Позже, в 1969 году, появилась вторая версия концептуального семейного автомобиля – Aurora II. Она была создана на базе универсала LTD Country Squire с удаленными средними стойками и некоторыми другими модификациями кузова. И хоть эта версия, в отличие от первого «автомобиля мечты», и была разработана с большим упором на практичность, но также дальше выставки никуда не отправилась.
Каким, как правило, может быть универсал? И просторным, и практичным, и комфортным, и вместительным для большого количества пассажиров. Он может даже выглядеть презентабельно, насколько это возможно для данного типа кузова. Но он почти никогда не бывает роскошным в самом прямом понимании этого слова. Правда, если только речь не идет о концепте Ford Aurora 1964 года.
«Аврора»
Он никогда не предназначался для производства, ни ограниченного, ни массового, но на момент своего появления оказался самым совершенным универсалом. И, как следствие, автомобиль оказал немалое влияние на будущие разработки. Основной задачей «Авроры» было возвращение лидирующих позиций Форду именно в этом конкретном сегменте рынка, что ей и удалось.
С одной стороны в Aurora две двери, с другой – одна. Фото: fordheritagevault.com
В конечном итоге этот автомобиль сумел предвосхитить многие особенности, которые сегодня довольно распространены в современных легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.
При этом Ford Aurora изначально был гораздо больше, чем просто средство передвижения. Машина стилизована под роскошный зал для приема гостей, и салон был разбит не менее чем на три отдельные зоны. Собственно говоря, без учета системы безопасности, пространство салона стало практически естественным продолжением гостиной американца среднего класса, может, правда, чуть лучше оборудованной и намного более изысканной.
Хотя Ford никогда не планировал запускать Aurora в производство, но эта идея ему настолько понравилась, что он выпустил две разные версии. Первая, получившая название Aurora I, была представлена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Несложно догадаться, что там модель заняла центральное место.
Этот концепт-кар был признан самым смелым и самым продвинутым вариантом семейного универсала на тот момент. Мыслимо ли? Он объединил в себе не менее 23 передовых, никогда ранее не реализованных функций – именно так гласила официальная брошюра. Но, надо сказать, Aurora выделялась не только за счет интегрированных в ней инновационных опций. Особо подчеркивалась безопасность пассажиров и то, как были продуманы все нюансы для комфортного путешествия каждого члена семьи.
Особенности организации внутреннего пространства
Aurora была создана на 131-дюймовой (около 333 см) колесной базе, благодаря чему длина автомобиля составила 228 дюймов (579 см). При этом производитель, стремясь к максимальному простору, даже пожертвовал багажным отделением. Внутри автомобиль разделен на три отдельные зоны: детский отсек в задней части машины, просторный и роскошный салон посередине и кабина водителя.
Салон Aurora напоминает уютную домашнюю гостиную. Фото: fordheritagevault.com
В общей сложности в Aurora могли с комфортом разместиться как минимум шесть взрослых людей, и, по самым скромным подсчетам, по крайней мере четверо детей. Для последних был обеспечен отдельный вход в свою «комнату» – верхняя часть задней двери плавно откидывалась вверх, а нижняя опускалась вниз, образуя своеобразную ступень с ковровым покрытием.
Дополнительным преимуществом стала стеклянная перегородка, которая управлялась нажатием одной кнопки и обеспечивала максимальную звукоизоляцию. Так что взрослые и дети совершенно не мешали друг другу, и при этом могли при необходимости общаться посредством встроенного домофона.
Средняя часть представляла собой гостиную, состоящую из изогнутого дивана L-образной формы и вращающегося кресла, выполнявшего функцию пассажирского сиденья. Здесь также имелся телевизор, AM/FM-радио, столик, шкаф со стеклянной посудой и холодильник с прохладительными напитками. Также оригинально было устроено освещение, которое при желании могло создать атмосферу, подходящую для вечеринки.
«Командный водительский пункт» также был очень продвинутым для своего времени. Помимо прочего были доступны следующие опции:
✅ гидроусилитель руля
✅ круиз-контроль
✅ аналоговая форма GPS, показывающая карты и способная автоматически определить местоположение автомобиля
Также в «Авроре» был предусмотрен указатель полосы движения, который рекомендовал безопасную скорость и предупреждал о заторах на дороге. И это напомним 1964 год.
Базовые опции
Инновации не ограничивались технической начинкой автомобиля. Закругленное лобовое стекло обеспечивало максимальную обзорность и переходило в люк на крыше. Его, кстати, можно было затемнить одним нажатием кнопки. Эту технологию часто называют ранней версией современного умного стекла, а нужный результат достигался при помощи двух слоев поляризационного материала. На боковых окнах также была предусмотрена защита от солнечных лучей, в роли которой выступали жалюзи.
Для детей в Aurora предусмотрена отдельная зона с индивидуальным входом. Фото: fordheritagevault.com
Также новый универсал мог похвастать более аэродинамичной, по сравнению с «одноклассниками» передней частью. Это получилось, в том числе, благодаря тому, что в автомобиле были предусмотрены дополнительные вентиляционные решетки с обеих сторон капота, и, соответственно, для эффективного охлаждения хватило меньшего по размеру радиатора. Традиционные фары были заменены 12-дюймовыми фонарями с регулируемой яркостью.
Помимо традиционных передних и задних указателей поворота, Ford также добавил белые указатели габаритов по бокам кузова. Электролюминесцентное освещение было интегрировано по всему периметру для улучшения обзора и безопасности на дороге. Форд назвал эту систему «холодным светом» и посчитал, что в будущем она будет использоваться во многих авто для большей безопасности. Как видим он не ошибся.
Еще одним «новым словом» стал асимметричный дизайн кузова «Авроры». С одной стороны было две распахивающиеся пассажирские двери, а с другой только одна – со стороны водителя. Производитель видимо не захотел разбивать пространство салона еще одной дверью.
В Aurora даже имелся аналоговый GPS. Фото: fordheritagevault.com
Aurora I должна была показать потребителям, как может выглядеть универсал будущего, и с этой задачей модель успешно справилась. Позже, в 1969 году, появилась вторая версия концептуального семейного автомобиля – Aurora II. Она была создана на базе универсала LTD Country Squire с удаленными средними стойками и некоторыми другими модификациями кузова. И хоть эта версия, в отличие от первого «автомобиля мечты», и была разработана с большим упором на практичность, но также дальше выставки никуда не отправилась.
- Lilu
- fordheritagevault.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....