
Китайский грузовик JAC N35 – увезет полторы тонны при заявленной одной
Что такое «головастик», не нужно объяснять водителям грузовых автомобилей с опытом. Они вам целую историю расскажут, причем не одну.
Те, кто постарше, объяснят, что это бортовой УАЗ-3303 и его модификации. Отличный, кстати, автомобиль для своего времени. Да и сейчас он незаменим на селе в частном хозяйстве благодаря проходимости.
А те, кто начал свою водительскую карьеру в 90-х, расскажут про иных «головастиков». Так в те годы окрестили целый сонм похожих друг на друга японских малотоннажных грузовиков. А потом корейских и китайских. Ведь они были скопированы иногда так, что и не отличишь.
JAC N35 продолжает традиции японских и корейских легких грузовиков. Фото: автора
Сейчас в России тоже хватает «головастиков». Корейские бренды ушли, зато УАЗ остался. А тем, для кого он слишком уж устаревший, можно предложить присмотреться к китайским моделям. Например, к JAC N35. Именно про него мы сегодня и расскажем.
Сразу разберемся, почему в России так любят «головастиков». Не УАЗ-3303, а тех, что «второй волны».
Достоинства малотоннажных азиатских грузовиков:
✅ Низкая стоимость, особенно на рынке б/у
✅ Грузоподъемность значительно выше заявленной тонны
✅ Надежность
✅ Компактность и маневренность в городских условиях
Всем этим обладали японские модели, которые ввозили б/у. А потом появился Hyundai Porter. Особенно много таких было на российских дорогах в период, когда сборку наладили на заводе ТагАЗ.
Двойная ошиновка и мощная рама JAC N35 намекают на грузоподъемность выше заявленной. Фото: автора
Но там своя история, сложная и полная драматичных моментов. В итоге ТагАЗ разорился, соответственно, локализованных Hyundai Porter не стало.
На его место пришли похожие Kia Bongo. Но так как эти компактные грузовики собирали за границей, цены оказались для России слишком высоки. Тем более, что была альтернатива в виде Соболь Бизнес.
Теперь у нас есть JAC N25/N35. Купить такой новый в исполнении промтоварный фургон можно примерно за 2,69 млн рублей. Дороже, чем Соболь Бизнес, но последний бензиновый, да и предлагается только в бортовом варианте, максимум с тентом.
В России есть JAC N25 и N35. Внешне отличить эти два грузовика практически невозможно. Но если заглянуть в техническую документацию, становится ясно – первый с полной массой 2,5 тонны, а второй – 3,5.
JAC N35 не отличается высокой проходимостью – это городской грузовик. Фото: автора
Тот, что полегче, явно сделан для России. Он может заезжать в центр Москвы без специального разрешения. Соответственно, модификация интересна тем, кто там часто бывает. А грузить машину явно будут как JAC N35.
Опять заглянем в техническую документацию. Проштудировав последнюю, можно выяснить, что у модификации N25 рама легче примерно на 150 кг. На этом все – больше никаких отличий. Так и получилась разная грузоподъемность.
Колесная база JAC N35 всего лишь 2,64 метра. Это намекает на то, что автомобиль будет спокойно «просачиваться» даже в узких городских двориках.
В некоторых местах новый JAC N35 уже начинает ржаветь – это не сильно радует. Фото: автора
Второй нюанс – несмотря на короткую колесную базу, монтажная длина рамы более трех метров. Соответственно, фургоны тут устанавливаются до 3 200 мм. И это без изменения конструкции шасси, которое тоже возможно.
Радиус разворота JAC N35 – 5,5 метра. Подвески комфортные для этого класса техники. Спереди торсионная, на второй оси рессорная, с амортизаторами.
Задние колеса с двойной ошиновкой. Это сразу намекает на то, что грузоподъемность тут далеко не ограничивается заявленной тонной. Единственный минус – запасных колес придется возить два. Ведь сзади и спереди они разные по ширине.
Над разработкой дизайна конструкторы долго не думали. JAC N35 похож на Hyundai Porter, Kia Bongo и прочих азиатских «собратьев» по классу.
Салон JAC N35 для водителя удобен даже в длительных поездках. Фото: автора
Надо отметить, что многим российским покупателям дизайн китайского грузовичка нравится. Он напоминает машинки из советских мультфильмов. Хотя, некоторых это откровенно раздражает.
Внутри неожиданно удобно и даже как-то уютно. Конечно, пластик жесткий, но на уровень бюджетного легкового автомобиля тянет. Да и к эргономике вопросов на первый взгляд не возникает.
Кабина трехместная, но это на всякий случай, если очень нужно. Пассажирское сиденье двойное, но тому, кто сядет ближе к водителю, однозначно неудобно. Там рычаг КПП мешает, да и ноги девать некуда. Еще и «рулевой» будет постоянно ворчать, что ему плохо.
Водителю куда удобнее. У него даже руль регулируется по высоте, а кресло в продольном направлении. Еще обогрев имеется, в общем, не хуже, чем в бюджетном легковом автомобиле.
Уплотнитель по низу дверей JAC N35 наклеен не очень аккуратно. Фото: автора
В базовой комплектации есть кондиционер, круиз-контроль, магнитола, фронтальные подушки безопасности и стандартный для середины 90-х электропакет.
Двигатель у JAC N35 один – турбодизельный. Рабочий объем силового агрегата, известного под индексом HFC4DB2-1D, 2,0 литра. Данный мотор ставится и на пикапы Т6 от этого же производителя, но для грузовичка его дефорсировали.
Теперь мощность двигателя – 129 л. с. Напомним, что для пикапа эта цифра равна 136 «лошадкам». Дефорсировка невелика, поэтому ждать от JAC N35 какой-то динамики не стоит. Но инженеры поработали над тягой – с грузом машина справляется. Причем везет больше полутора тонн.
Мотор достаточно тихий для дизеля, но тяга у него смещена в диапазон от 2 до 3,6 тысячи оборотов. Желательно в таком режиме и ехать, особенно под полной загрузкой.
Двухлитровый турбодизель относится к экологическому классу Евро-5. Система впрыска Common Rail, но AdBlue нет. Выхлопные газы очищаются сажевым фильтром.
Задний мост JAC N35 выглядит монументально, но опять же, с вкраплениями ржавчины. Фото: автора
Чтобы добраться до двигателя, нужно поднять не кабину, а только пассажирское сиденье. Оно фиксируется, после чего можно спокойно разбираться в моторе. Да, тесно, но зато есть крыша над головой.
Коробка передач у автомобиля только одна – механическая шестиступенчатая. О ее надежности пока сложно сказать что-то определенное.
Маневренность у JAC N35 похвальная. Для города годится в самый раз. Вот только руль поворачивается от одного упора до другого за 4 оборота. Кому приходилось развозить продукты в больших городах, знает, как утомительно крутить «баранку» в тесных пространствах. Дело не в том, что это физически сложно, просто надоедает.
Однозначно нравится обзорность – огромные боковые зеркала и отсутствие капота тому способствуют. Подвеска длинноходная – ямки и выбоины JAC N35 просто не замечает. К тормозной системе претензий нет.
А вот активно маневрировать в движении на грузовике не стоит – он опасно кренится. С другой стороны, это же не легковой автомобиль.
Так стоит ли брать JAC N35? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Тем более, что Соболь Бизнес дешевле.
С одной стороны, китайский грузовик радует знакомой внешностью, дизельным двигателем и богатым уровнем оснащения. С другой, это же рабочий автомобиль, там излишества не нужны.
Пассажирское сиденье JAC N35 рассчитано на двух человек. Фото: автора
А самое главное – это непредсказуемость надежности китайских грузовиков. Сколько прослужит JAC N35, предугадать сложно. С другой стороны, конкуренты от ГАЗ тоже не образец коррозийной стойкости и надежности.
А еще неизвестно, долго ли модель будет производиться. Ведь многие уже «обожглись» на этом. Как только в Китае автомобиль снимают с конвейера, так сразу запчасти в продаже пропадают. Может в Поднебесной их и выпускают, но до нас они как-то частенько не доходят.
И последнее – у китайских автомобилей низкая ликвидность на вторичном рынке. Продавать их приходится долго или дешево. А иногда все вместе.
Те, кто постарше, объяснят, что это бортовой УАЗ-3303 и его модификации. Отличный, кстати, автомобиль для своего времени. Да и сейчас он незаменим на селе в частном хозяйстве благодаря проходимости.
А те, кто начал свою водительскую карьеру в 90-х, расскажут про иных «головастиков». Так в те годы окрестили целый сонм похожих друг на друга японских малотоннажных грузовиков. А потом корейских и китайских. Ведь они были скопированы иногда так, что и не отличишь.

Сейчас в России тоже хватает «головастиков». Корейские бренды ушли, зато УАЗ остался. А тем, для кого он слишком уж устаревший, можно предложить присмотреться к китайским моделям. Например, к JAC N35. Именно про него мы сегодня и расскажем.
Преемник и конкурент
Сразу разберемся, почему в России так любят «головастиков». Не УАЗ-3303, а тех, что «второй волны».
Достоинства малотоннажных азиатских грузовиков:
✅ Низкая стоимость, особенно на рынке б/у
✅ Грузоподъемность значительно выше заявленной тонны
✅ Надежность
✅ Компактность и маневренность в городских условиях
Всем этим обладали японские модели, которые ввозили б/у. А потом появился Hyundai Porter. Особенно много таких было на российских дорогах в период, когда сборку наладили на заводе ТагАЗ.

Но там своя история, сложная и полная драматичных моментов. В итоге ТагАЗ разорился, соответственно, локализованных Hyundai Porter не стало.
На его место пришли похожие Kia Bongo. Но так как эти компактные грузовики собирали за границей, цены оказались для России слишком высоки. Тем более, что была альтернатива в виде Соболь Бизнес.
Теперь у нас есть JAC N25/N35. Купить такой новый в исполнении промтоварный фургон можно примерно за 2,69 млн рублей. Дороже, чем Соболь Бизнес, но последний бензиновый, да и предлагается только в бортовом варианте, максимум с тентом.
Отличия
В России есть JAC N25 и N35. Внешне отличить эти два грузовика практически невозможно. Но если заглянуть в техническую документацию, становится ясно – первый с полной массой 2,5 тонны, а второй – 3,5.

Тот, что полегче, явно сделан для России. Он может заезжать в центр Москвы без специального разрешения. Соответственно, модификация интересна тем, кто там часто бывает. А грузить машину явно будут как JAC N35.
Опять заглянем в техническую документацию. Проштудировав последнюю, можно выяснить, что у модификации N25 рама легче примерно на 150 кг. На этом все – больше никаких отличий. Так и получилась разная грузоподъемность.
Особенности
Колесная база JAC N35 всего лишь 2,64 метра. Это намекает на то, что автомобиль будет спокойно «просачиваться» даже в узких городских двориках.

Второй нюанс – несмотря на короткую колесную базу, монтажная длина рамы более трех метров. Соответственно, фургоны тут устанавливаются до 3 200 мм. И это без изменения конструкции шасси, которое тоже возможно.
Заглянув вниз, можно увидеть мощные лонжероны рамы. На первый взгляд, они такие же, как у «Газели». А у последней, напомним, полная масса 4,6 тонны.
Радиус разворота JAC N35 – 5,5 метра. Подвески комфортные для этого класса техники. Спереди торсионная, на второй оси рессорная, с амортизаторами.
Задние колеса с двойной ошиновкой. Это сразу намекает на то, что грузоподъемность тут далеко не ограничивается заявленной тонной. Единственный минус – запасных колес придется возить два. Ведь сзади и спереди они разные по ширине.
Внешность и салон
Над разработкой дизайна конструкторы долго не думали. JAC N35 похож на Hyundai Porter, Kia Bongo и прочих азиатских «собратьев» по классу.

Надо отметить, что многим российским покупателям дизайн китайского грузовичка нравится. Он напоминает машинки из советских мультфильмов. Хотя, некоторых это откровенно раздражает.
Внутри неожиданно удобно и даже как-то уютно. Конечно, пластик жесткий, но на уровень бюджетного легкового автомобиля тянет. Да и к эргономике вопросов на первый взгляд не возникает.
Кабина трехместная, но это на всякий случай, если очень нужно. Пассажирское сиденье двойное, но тому, кто сядет ближе к водителю, однозначно неудобно. Там рычаг КПП мешает, да и ноги девать некуда. Еще и «рулевой» будет постоянно ворчать, что ему плохо.
Водителю куда удобнее. У него даже руль регулируется по высоте, а кресло в продольном направлении. Еще обогрев имеется, в общем, не хуже, чем в бюджетном легковом автомобиле.

В базовой комплектации есть кондиционер, круиз-контроль, магнитола, фронтальные подушки безопасности и стандартный для середины 90-х электропакет.
Мотор и КПП
Двигатель у JAC N35 один – турбодизельный. Рабочий объем силового агрегата, известного под индексом HFC4DB2-1D, 2,0 литра. Данный мотор ставится и на пикапы Т6 от этого же производителя, но для грузовичка его дефорсировали.
Теперь мощность двигателя – 129 л. с. Напомним, что для пикапа эта цифра равна 136 «лошадкам». Дефорсировка невелика, поэтому ждать от JAC N35 какой-то динамики не стоит. Но инженеры поработали над тягой – с грузом машина справляется. Причем везет больше полутора тонн.
Мотор достаточно тихий для дизеля, но тяга у него смещена в диапазон от 2 до 3,6 тысячи оборотов. Желательно в таком режиме и ехать, особенно под полной загрузкой.
Двухлитровый турбодизель относится к экологическому классу Евро-5. Система впрыска Common Rail, но AdBlue нет. Выхлопные газы очищаются сажевым фильтром.

Чтобы добраться до двигателя, нужно поднять не кабину, а только пассажирское сиденье. Оно фиксируется, после чего можно спокойно разбираться в моторе. Да, тесно, но зато есть крыша над головой.
Расход топлива высоковат для дизеля – в районе 15 литров. Это городской режим с полной загрузкой.
Коробка передач у автомобиля только одна – механическая шестиступенчатая. О ее надежности пока сложно сказать что-то определенное.
Особенности эксплуатации
Маневренность у JAC N35 похвальная. Для города годится в самый раз. Вот только руль поворачивается от одного упора до другого за 4 оборота. Кому приходилось развозить продукты в больших городах, знает, как утомительно крутить «баранку» в тесных пространствах. Дело не в том, что это физически сложно, просто надоедает.
Рычаг КПП расположен далековато. Да и передаточные отношения первой и задней кажутся слишком короткими.
Однозначно нравится обзорность – огромные боковые зеркала и отсутствие капота тому способствуют. Подвеска длинноходная – ямки и выбоины JAC N35 просто не замечает. К тормозной системе претензий нет.
А вот активно маневрировать в движении на грузовике не стоит – он опасно кренится. С другой стороны, это же не легковой автомобиль.
Так стоит ли брать JAC N35? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Тем более, что Соболь Бизнес дешевле.
С одной стороны, китайский грузовик радует знакомой внешностью, дизельным двигателем и богатым уровнем оснащения. С другой, это же рабочий автомобиль, там излишества не нужны.

А самое главное – это непредсказуемость надежности китайских грузовиков. Сколько прослужит JAC N35, предугадать сложно. С другой стороны, конкуренты от ГАЗ тоже не образец коррозийной стойкости и надежности.
А еще неизвестно, долго ли модель будет производиться. Ведь многие уже «обожглись» на этом. Как только в Китае автомобиль снимают с конвейера, так сразу запчасти в продаже пропадают. Может в Поднебесной их и выпускают, но до нас они как-то частенько не доходят.
И последнее – у китайских автомобилей низкая ликвидность на вторичном рынке. Продавать их приходится долго или дешево. А иногда все вместе.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....