
Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR
Все мы привыкли, что грузовой автомобиль – это тяжелый транспорт для одновременной перевозки многотонных партий определенных товаров. Здесь главным критерием является мощность и хорошая проходимость, а вот высокая скорость, кажется, не про него.
Однако такой стереотип уже давно сломан, все благодаря отдельной плеяде гоночных тягачей. Они ведут свою мировую историю с далекого 1978 года. Вначале все имело немного любительский вид, энтузиасты гоняли на серийной технике. Но уже семь лет спустя все приобрело официальные очертания, когда состоялся European Truck Racing.
Раллийный грузовик Praga V4S DKR. Фото: youtube.com
Самые жаркие страсти для мощных тягачей разгорелись в рамках знаменитого ралли Париж-Дакар. Многие известные европейские производители грузовой техники очень быстро сообразили, что лучше такой рекламы для своей продукции попросту не найти. Подтянулись к этому процессу и компании из социалистических стран. Первыми были чехи на «Шкода-ЛИАЗ», а в 1989 году стартовали и наши ребята на КамАЗе, который являлся самым молодым предприятием СССР (и, одновременно, наиболее технически продвинутым).
Правда, это был не Дакар, который из-за серьезной аварии, временно запретил соревнования грузовых автомобилей. Советские спортсмены на КамАЗ-4310С приняли участие в «Обжектив-сюд», а в 90-х и в ралли Париж-Дакар. Сейчас, спустя три с половиной десятилетия, африканская гонка не утратила своего значения и популярности, а российские и чешские заводские команды продолжают принимать в ней участие.
Причем чехи к вопросу подходят очень серьезно, выставляя сразу несколько команд от своих предприятий, выпускающих грузовую технику. В разные годы это были и «Татры», и «Шкоды», и легендарные капотные «Прага» с непривычным дизайном. Сегодня как раз и поговорим об одной модели, представленной последним заводом, для участия в ралли «Дакар-2024».
Цифровое обозначение явно отсылает нас к знаменитой и очень надежной модели из прошлого – Praga V3S. Новинка позиционируется как достойный преемник грузовика, заслужившего уважение как гражданских, так и военных пользователей. Чтобы обеспечить автомобилю приличные характеристики, его наделили компонентами от других производителей:
✅ шасси – от Tatra
✅ двигатель – от Iveco
✅ некоторыми комплектующими от смежников
Хотя автомобиль и готовился как специальная гоночная версия, но это стало некоей маркетинговой стратегией компании. Основной же прицел производителя – найти клиентов на его гражданскую модификацию. В качестве подготовки спортсмен неоднократно участвовал в специальных соревнованиях Praga Lady. Успешные выступления в гонках вполне могут стать залогом дальнейшего продвижения компании на местном и европейском рынках.
Несмотря на капотное исполнение, V4S имеет очень маленькую общую длину. Фото: youtube.com
В целом, история завода Praga берет свое начало еще в 1907 году, со времен существования Австро-Венгрии. За более чем столетнюю историю чешское столичное предприятие пережило череду взлетов и падений, а также резких смен ассортимента выпускаемой продукции:
✅ 30-е – успешные легковые автомобили
✅ 50-е – надежный грузовик Praga V3S
✅ последние годы – коробки передач для других марок и одиночные гоночные версии
Кажется, третья строчка звучит не очень убедительно, поэтому руководство завода решило несколько лет назад сломать эту систему, возвратив бренду былую славу. Поэтому и создали специальную версию Praga V4S DKR, вместе с постоянным спонсированием выступлений ее неизменного водителя Алеша Лопрайза. Параллельно ведутся усиленные разработки повседневного варианта грузовика, который может заинтересовать следующих потребителей:
✅ лесное хозяйство
✅ муниципальные службы
✅ всех, кто связан с выполнением тяжелых дорожных работ
По словам Лопрайза (который одновременно выступает и как представитель компании), в скором будущем мы увидим грузовики известного бренда и в вариантах самосвала или полноприводных версий 4х4 и 6х6. Ну а пока что уже имеем довольно успешные выступления в песках африканской Сахары.
Алеш происходит из известной спортивной семьи и является представителем гоночной династии. Его дядя Карел был шестикратным победителем «Дакара» (получившим прозвище «Мсье Дакар»). Поэтому здесь уж точно знают как должен выглядеть супергрузовик. А их рекомендации стали бесценными для компании, желающей добиться успехов и в спорте, и в будущих коммерческих продажах.
Praga V4S DKR в рекламном ролике компании. Фото: youtube.com
Получившийся автомобиль чувствует себя в пустыне как дома, сочетая традиции неудержимых внедорожников со скоростью и маневренностью гоночных моделей бренда. Кажется, такой результат сотрудничества Praga и команды Instaforex Loprais оказался оптимальным для мира современного ралли, проходящего по пересеченной местности.
Производитель техники не стал идти проторенной дорожкой сегодняшних специалистов автомобильного дизайна, компонуя свой транспорт кабиной трамвайного типа. Напротив, чтобы показать преемственность традиций из прошлого, новую Praga спроектировали с небольшим «рылом».
Конечно, недостатком такого решения можно считать заметное уменьшение погрузочной площадки, но для авто спортивной направленности это и не ставилось во главу угла. Зато, кроме отсыла к успешному предшественнику, имеем целый ряд преимуществ:
✅ лучшую безопасность
✅ качественное охлаждение двигателя
✅ более высокую общую аэродинамику
Каждый год в конструкцию гоночной техники вносились некоторые изменения, призванные избавить ее от «детских болезней» и улучшить общие показатели. Поэтому хотя внешность и оставалась неизменной, внутри Praga V4S DKR становилась все лучше и лучше, подойдя к соревнованиям 2024 года в своем оптимальном состоянии.
Хотя на старте спортивных соревнований имелось немало достойных соперников, Лопрайс начал очень уверенно. Уже с первых заездов его однозначно внесли в число основных претендентов на победу. И с каждым новым кругом такая уверенность только росла.
Задняя часть Praga V4S DKR. Фото: youtube.com
Однако, после одной неудачи, пилот Praga V4S DKR все же упустил свое лидерство. И, как показало дальнейшее развитие событий, уже навсегда. Может быть, небольшим утешением (или наоборот) стал тот факт, что на первое место переместился конкурент-земляк – автомобиль Tatra Мартина Мацика.
Именно он и сохранил уверенное лидерство до самого конца, обогнав ближайшего соперника почти на два часа в общем зачете. В итоге первые два места пьедестала оказались у чешских спортсменов, представлявших разные местные бренды.
Да, Лопрайс был только вторым. Но он тоже вполне уверенно обогнал экипаж Митчелла ван дер Бринка (Iveco) более чем на два с половиной часа. Гонка этого года стала своеобразным триумфом чешских автомобильных брендов.
Praga V4S DKR в деле. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что экипаж Praga V4S DKR не смог праздновать победу, второе место такого престижного соревнования уж точно является отличным достижением. А, значит, позволит компании продвигать идею восстановления былой славы бренда, известного своей надежностью и неприхотливостью в тяжелых условиях эксплуатации.
Однако такой стереотип уже давно сломан, все благодаря отдельной плеяде гоночных тягачей. Они ведут свою мировую историю с далекого 1978 года. Вначале все имело немного любительский вид, энтузиасты гоняли на серийной технике. Но уже семь лет спустя все приобрело официальные очертания, когда состоялся European Truck Racing.

Самые жаркие страсти для мощных тягачей разгорелись в рамках знаменитого ралли Париж-Дакар. Многие известные европейские производители грузовой техники очень быстро сообразили, что лучше такой рекламы для своей продукции попросту не найти. Подтянулись к этому процессу и компании из социалистических стран. Первыми были чехи на «Шкода-ЛИАЗ», а в 1989 году стартовали и наши ребята на КамАЗе, который являлся самым молодым предприятием СССР (и, одновременно, наиболее технически продвинутым).
Правда, это был не Дакар, который из-за серьезной аварии, временно запретил соревнования грузовых автомобилей. Советские спортсмены на КамАЗ-4310С приняли участие в «Обжектив-сюд», а в 90-х и в ралли Париж-Дакар. Сейчас, спустя три с половиной десятилетия, африканская гонка не утратила своего значения и популярности, а российские и чешские заводские команды продолжают принимать в ней участие.
Ралли Дакар всегда в приоритете у чешских компаний
Причем чехи к вопросу подходят очень серьезно, выставляя сразу несколько команд от своих предприятий, выпускающих грузовую технику. В разные годы это были и «Татры», и «Шкоды», и легендарные капотные «Прага» с непривычным дизайном. Сегодня как раз и поговорим об одной модели, представленной последним заводом, для участия в ралли «Дакар-2024».
Первую версию Praga V4S DKR представили накануне Дакара-2020. За ее руль сел опытный чешский гонщик 40-летний Алеш Лопрайс из Оломоуца.
Цифровое обозначение явно отсылает нас к знаменитой и очень надежной модели из прошлого – Praga V3S. Новинка позиционируется как достойный преемник грузовика, заслужившего уважение как гражданских, так и военных пользователей. Чтобы обеспечить автомобилю приличные характеристики, его наделили компонентами от других производителей:
✅ шасси – от Tatra
✅ двигатель – от Iveco
✅ некоторыми комплектующими от смежников
Хотя автомобиль и готовился как специальная гоночная версия, но это стало некоей маркетинговой стратегией компании. Основной же прицел производителя – найти клиентов на его гражданскую модификацию. В качестве подготовки спортсмен неоднократно участвовал в специальных соревнованиях Praga Lady. Успешные выступления в гонках вполне могут стать залогом дальнейшего продвижения компании на местном и европейском рынках.

В целом, история завода Praga берет свое начало еще в 1907 году, со времен существования Австро-Венгрии. За более чем столетнюю историю чешское столичное предприятие пережило череду взлетов и падений, а также резких смен ассортимента выпускаемой продукции:
✅ 30-е – успешные легковые автомобили
✅ 50-е – надежный грузовик Praga V3S
✅ последние годы – коробки передач для других марок и одиночные гоночные версии
Кажется, третья строчка звучит не очень убедительно, поэтому руководство завода решило несколько лет назад сломать эту систему, возвратив бренду былую славу. Поэтому и создали специальную версию Praga V4S DKR, вместе с постоянным спонсированием выступлений ее неизменного водителя Алеша Лопрайза. Параллельно ведутся усиленные разработки повседневного варианта грузовика, который может заинтересовать следующих потребителей:
✅ лесное хозяйство
✅ муниципальные службы
✅ всех, кто связан с выполнением тяжелых дорожных работ
По словам Лопрайза (который одновременно выступает и как представитель компании), в скором будущем мы увидим грузовики известного бренда и в вариантах самосвала или полноприводных версий 4х4 и 6х6. Ну а пока что уже имеем довольно успешные выступления в песках африканской Сахары.
В союзе Praga и семьи Лопрайз
Алеш происходит из известной спортивной семьи и является представителем гоночной династии. Его дядя Карел был шестикратным победителем «Дакара» (получившим прозвище «Мсье Дакар»). Поэтому здесь уж точно знают как должен выглядеть супергрузовик. А их рекомендации стали бесценными для компании, желающей добиться успехов и в спорте, и в будущих коммерческих продажах.

Получившийся автомобиль чувствует себя в пустыне как дома, сочетая традиции неудержимых внедорожников со скоростью и маневренностью гоночных моделей бренда. Кажется, такой результат сотрудничества Praga и команды Instaforex Loprais оказался оптимальным для мира современного ралли, проходящего по пересеченной местности.
Производитель техники не стал идти проторенной дорожкой сегодняшних специалистов автомобильного дизайна, компонуя свой транспорт кабиной трамвайного типа. Напротив, чтобы показать преемственность традиций из прошлого, новую Praga спроектировали с небольшим «рылом».
Конечно, недостатком такого решения можно считать заметное уменьшение погрузочной площадки, но для авто спортивной направленности это и не ставилось во главу угла. Зато, кроме отсыла к успешному предшественнику, имеем целый ряд преимуществ:
✅ лучшую безопасность
✅ качественное охлаждение двигателя
✅ более высокую общую аэродинамику
Каждый год в конструкцию гоночной техники вносились некоторые изменения, призванные избавить ее от «детских болезней» и улучшить общие показатели. Поэтому хотя внешность и оставалась неизменной, внутри Praga V4S DKR становилась все лучше и лучше, подойдя к соревнованиям 2024 года в своем оптимальном состоянии.
Участие в гонке «Дакар-2024»
Хотя на старте спортивных соревнований имелось немало достойных соперников, Лопрайс начал очень уверенно. Уже с первых заездов его однозначно внесли в число основных претендентов на победу. И с каждым новым кругом такая уверенность только росла.

Однако, после одной неудачи, пилот Praga V4S DKR все же упустил свое лидерство. И, как показало дальнейшее развитие событий, уже навсегда. Может быть, небольшим утешением (или наоборот) стал тот факт, что на первое место переместился конкурент-земляк – автомобиль Tatra Мартина Мацика.
Именно он и сохранил уверенное лидерство до самого конца, обогнав ближайшего соперника почти на два часа в общем зачете. В итоге первые два места пьедестала оказались у чешских спортсменов, представлявших разные местные бренды.
Да, Лопрайс был только вторым. Но он тоже вполне уверенно обогнал экипаж Митчелла ван дер Бринка (Iveco) более чем на два с половиной часа. Гонка этого года стала своеобразным триумфом чешских автомобильных брендов.

Несмотря на то, что экипаж Praga V4S DKR не смог праздновать победу, второе место такого престижного соревнования уж точно является отличным достижением. А, значит, позволит компании продвигать идею восстановления былой славы бренда, известного своей надежностью и неприхотливостью в тяжелых условиях эксплуатации.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....