.d-md-none .d-lg-block bibimot

Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR

Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR
Все мы привыкли, что грузовой автомобиль – это тяжелый транспорт для одновременной перевозки многотонных партий определенных товаров. Здесь главным критерием является мощность и хорошая проходимость, а вот высокая скорость, кажется, не про него.


Однако такой стереотип уже давно сломан, все благодаря отдельной плеяде гоночных тягачей. Они ведут свою мировую историю с далекого 1978 года. Вначале все имело немного любительский вид, энтузиасты гоняли на серийной технике. Но уже семь лет спустя все приобрело официальные очертания, когда состоялся European Truck Racing.

Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKRРаллийный грузовик Praga V4S DKR. Фото: youtube.com

Самые жаркие страсти для мощных тягачей разгорелись в рамках знаменитого ралли Париж-Дакар. Многие известные европейские производители грузовой техники очень быстро сообразили, что лучше такой рекламы для своей продукции попросту не найти. Подтянулись к этому процессу и компании из социалистических стран. Первыми были чехи на «Шкода-ЛИАЗ», а в 1989 году стартовали и наши ребята на КамАЗе, который являлся самым молодым предприятием СССР (и, одновременно, наиболее технически продвинутым).

Правда, это был не Дакар, который из-за серьезной аварии, временно запретил соревнования грузовых автомобилей. Советские спортсмены на КамАЗ-4310С приняли участие в «Обжектив-сюд», а в 90-х и в ралли Париж-Дакар. Сейчас, спустя три с половиной десятилетия, африканская гонка не утратила своего значения и популярности, а российские и чешские заводские команды продолжают принимать в ней участие.

Ралли Дакар всегда в приоритете у чешских компаний


Причем чехи к вопросу подходят очень серьезно, выставляя сразу несколько команд от своих предприятий, выпускающих грузовую технику. В разные годы это были и «Татры», и «Шкоды», и легендарные капотные «Прага» с непривычным дизайном. Сегодня как раз и поговорим об одной модели, представленной последним заводом, для участия в ралли «Дакар-2024».

Первую версию Praga V4S DKR представили накануне Дакара-2020. За ее руль сел опытный чешский гонщик 40-летний Алеш Лопрайс из Оломоуца.


Цифровое обозначение явно отсылает нас к знаменитой и очень надежной модели из прошлого – Praga V3S. Новинка позиционируется как достойный преемник грузовика, заслужившего уважение как гражданских, так и военных пользователей. Чтобы обеспечить автомобилю приличные характеристики, его наделили компонентами от других производителей:

✅ шасси – от Tatra
✅ двигатель – от Iveco
✅ некоторыми комплектующими от смежников

Хотя автомобиль и готовился как специальная гоночная версия, но это стало некоей маркетинговой стратегией компании. Основной же прицел производителя – найти клиентов на его гражданскую модификацию. В качестве подготовки спортсмен неоднократно участвовал в специальных соревнованиях Praga Lady. Успешные выступления в гонках вполне могут стать залогом дальнейшего продвижения компании на местном и европейском рынках.

Несмотря на капотное исполнение, V4S имеет очень маленькую общую длину. Фото: youtube.com

В целом, история завода Praga берет свое начало еще в 1907 году, со времен существования Австро-Венгрии. За более чем столетнюю историю чешское столичное предприятие пережило череду взлетов и падений, а также резких смен ассортимента выпускаемой продукции:

✅ 30-е – успешные легковые автомобили
✅ 50-е – надежный грузовик Praga V3S
✅ последние годы – коробки передач для других марок и одиночные гоночные версии

Кажется, третья строчка звучит не очень убедительно, поэтому руководство завода решило несколько лет назад сломать эту систему, возвратив бренду былую славу. Поэтому и создали специальную версию Praga V4S DKR, вместе с постоянным спонсированием выступлений ее неизменного водителя Алеша Лопрайза. Параллельно ведутся усиленные разработки повседневного варианта грузовика, который может заинтересовать следующих потребителей:

✅ лесное хозяйство
✅ муниципальные службы
✅ всех, кто связан с выполнением тяжелых дорожных работ

По словам Лопрайза (который одновременно выступает и как представитель компании), в скором будущем мы увидим грузовики известного бренда и в вариантах самосвала или полноприводных версий 4х4 и 6х6. Ну а пока что уже имеем довольно успешные выступления в песках африканской Сахары.

В союзе Praga и семьи Лопрайз


Алеш происходит из известной спортивной семьи и является представителем гоночной династии. Его дядя Карел был шестикратным победителем «Дакара» (получившим прозвище «Мсье Дакар»). Поэтому здесь уж точно знают как должен выглядеть супергрузовик. А их рекомендации стали бесценными для компании, желающей добиться успехов и в спорте, и в будущих коммерческих продажах.

Praga V4S DKR в рекламном ролике компании. Фото: youtube.com

Получившийся автомобиль чувствует себя в пустыне как дома, сочетая традиции неудержимых внедорожников со скоростью и маневренностью гоночных моделей бренда. Кажется, такой результат сотрудничества Praga и команды Instaforex Loprais оказался оптимальным для мира современного ралли, проходящего по пересеченной местности.

Производитель техники не стал идти проторенной дорожкой сегодняшних специалистов автомобильного дизайна, компонуя свой транспорт кабиной трамвайного типа. Напротив, чтобы показать преемственность традиций из прошлого, новую Praga спроектировали с небольшим «рылом».

Конечно, недостатком такого решения можно считать заметное уменьшение погрузочной площадки, но для авто спортивной направленности это и не ставилось во главу угла. Зато, кроме отсыла к успешному предшественнику, имеем целый ряд преимуществ:

✅ лучшую безопасность
✅ качественное охлаждение двигателя
✅ более высокую общую аэродинамику

Каждый год в конструкцию гоночной техники вносились некоторые изменения, призванные избавить ее от «детских болезней» и улучшить общие показатели. Поэтому хотя внешность и оставалась неизменной, внутри Praga V4S DKR становилась все лучше и лучше, подойдя к соревнованиям 2024 года в своем оптимальном состоянии.

Участие в гонке «Дакар-2024»


Хотя на старте спортивных соревнований имелось немало достойных соперников, Лопрайс начал очень уверенно. Уже с первых заездов его однозначно внесли в число основных претендентов на победу. И с каждым новым кругом такая уверенность только росла.

Задняя часть Praga V4S DKR. Фото: youtube.com

Однако, после одной неудачи, пилот Praga V4S DKR все же упустил свое лидерство. И, как показало дальнейшее развитие событий, уже навсегда. Может быть, небольшим утешением (или наоборот) стал тот факт, что на первое место переместился конкурент-земляк – автомобиль Tatra Мартина Мацика.

Именно он и сохранил уверенное лидерство до самого конца, обогнав ближайшего соперника почти на два часа в общем зачете. В итоге первые два места пьедестала оказались у чешских спортсменов, представлявших разные местные бренды.

Да, Лопрайс был только вторым. Но он тоже вполне уверенно обогнал экипаж Митчелла ван дер Бринка (Iveco) более чем на два с половиной часа. Гонка этого года стала своеобразным триумфом чешских автомобильных брендов.

Praga V4S DKR в деле. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что экипаж Praga V4S DKR не смог праздновать победу, второе место такого престижного соревнования уж точно является отличным достижением. А, значит, позволит компании продвигать идею восстановления былой славы бренда, известного своей надежностью и неприхотливостью в тяжелых условиях эксплуатации.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как считаете, стоит возрождать чешский бренд грузовиков Praga?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Honda ST1300 Pan European – туристический мотоцикл для дальних скоростных поездокSkoda-LIAZ 1985 года – первый грузовик из Восточной Европы на ралли Париж–Дакар