Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR
Все мы привыкли, что грузовой автомобиль – это тяжелый транспорт для одновременной перевозки многотонных партий определенных товаров. Здесь главным критерием является мощность и хорошая проходимость, а вот высокая скорость, кажется, не про него.
Однако такой стереотип уже давно сломан, все благодаря отдельной плеяде гоночных тягачей. Они ведут свою мировую историю с далекого 1978 года. Вначале все имело немного любительский вид, энтузиасты гоняли на серийной технике. Но уже семь лет спустя все приобрело официальные очертания, когда состоялся European Truck Racing.
Самые жаркие страсти для мощных тягачей разгорелись в рамках знаменитого ралли Париж-Дакар. Многие известные европейские производители грузовой техники очень быстро сообразили, что лучше такой рекламы для своей продукции попросту не найти. Подтянулись к этому процессу и компании из социалистических стран. Первыми были чехи на «Шкода-ЛИАЗ», а в 1989 году стартовали и наши ребята на КамАЗе, который являлся самым молодым предприятием СССР (и, одновременно, наиболее технически продвинутым).
Правда, это был не Дакар, который из-за серьезной аварии, временно запретил соревнования грузовых автомобилей. Советские спортсмены на КамАЗ-4310С приняли участие в «Обжектив-сюд», а в 90-х и в ралли Париж-Дакар. Сейчас, спустя три с половиной десятилетия, африканская гонка не утратила своего значения и популярности, а российские и чешские заводские команды продолжают принимать в ней участие.
Причем чехи к вопросу подходят очень серьезно, выставляя сразу несколько команд от своих предприятий, выпускающих грузовую технику. В разные годы это были и «Татры», и «Шкоды», и легендарные капотные «Прага» с непривычным дизайном. Сегодня как раз и поговорим об одной модели, представленной последним заводом, для участия в ралли «Дакар-2024».
Цифровое обозначение явно отсылает нас к знаменитой и очень надежной модели из прошлого – Praga V3S. Новинка позиционируется как достойный преемник грузовика, заслужившего уважение как гражданских, так и военных пользователей. Чтобы обеспечить автомобилю приличные характеристики, его наделили компонентами от других производителей:
✅ шасси – от Tatra
✅ двигатель – от Iveco
✅ некоторыми комплектующими от смежников
Хотя автомобиль и готовился как специальная гоночная версия, но это стало некоей маркетинговой стратегией компании. Основной же прицел производителя – найти клиентов на его гражданскую модификацию. В качестве подготовки спортсмен неоднократно участвовал в специальных соревнованиях Praga Lady. Успешные выступления в гонках вполне могут стать залогом дальнейшего продвижения компании на местном и европейском рынках.
В целом, история завода Praga берет свое начало еще в 1907 году, со времен существования Австро-Венгрии. За более чем столетнюю историю чешское столичное предприятие пережило череду взлетов и падений, а также резких смен ассортимента выпускаемой продукции:
✅ 30-е – успешные легковые автомобили
✅ 50-е – надежный грузовик Praga V3S
✅ последние годы – коробки передач для других марок и одиночные гоночные версии
Кажется, третья строчка звучит не очень убедительно, поэтому руководство завода решило несколько лет назад сломать эту систему, возвратив бренду былую славу. Поэтому и создали специальную версию Praga V4S DKR, вместе с постоянным спонсированием выступлений ее неизменного водителя Алеша Лопрайза. Параллельно ведутся усиленные разработки повседневного варианта грузовика, который может заинтересовать следующих потребителей:
✅ лесное хозяйство
✅ муниципальные службы
✅ всех, кто связан с выполнением тяжелых дорожных работ
По словам Лопрайза (который одновременно выступает и как представитель компании), в скором будущем мы увидим грузовики известного бренда и в вариантах самосвала или полноприводных версий 4х4 и 6х6. Ну а пока что уже имеем довольно успешные выступления в песках африканской Сахары.
Алеш происходит из известной спортивной семьи и является представителем гоночной династии. Его дядя Карел был шестикратным победителем «Дакара» (получившим прозвище «Мсье Дакар»). Поэтому здесь уж точно знают как должен выглядеть супергрузовик. А их рекомендации стали бесценными для компании, желающей добиться успехов и в спорте, и в будущих коммерческих продажах.
Получившийся автомобиль чувствует себя в пустыне как дома, сочетая традиции неудержимых внедорожников со скоростью и маневренностью гоночных моделей бренда. Кажется, такой результат сотрудничества Praga и команды Instaforex Loprais оказался оптимальным для мира современного ралли, проходящего по пересеченной местности.
Производитель техники не стал идти проторенной дорожкой сегодняшних специалистов автомобильного дизайна, компонуя свой транспорт кабиной трамвайного типа. Напротив, чтобы показать преемственность традиций из прошлого, новую Praga спроектировали с небольшим «рылом».
Конечно, недостатком такого решения можно считать заметное уменьшение погрузочной площадки, но для авто спортивной направленности это и не ставилось во главу угла. Зато, кроме отсыла к успешному предшественнику, имеем целый ряд преимуществ:
✅ лучшую безопасность
✅ качественное охлаждение двигателя
✅ более высокую общую аэродинамику
Каждый год в конструкцию гоночной техники вносились некоторые изменения, призванные избавить ее от «детских болезней» и улучшить общие показатели. Поэтому хотя внешность и оставалась неизменной, внутри Praga V4S DKR становилась все лучше и лучше, подойдя к соревнованиям 2024 года в своем оптимальном состоянии.
Хотя на старте спортивных соревнований имелось немало достойных соперников, Лопрайс начал очень уверенно. Уже с первых заездов его однозначно внесли в число основных претендентов на победу. И с каждым новым кругом такая уверенность только росла.
Однако, после одной неудачи, пилот Praga V4S DKR все же упустил свое лидерство. И, как показало дальнейшее развитие событий, уже навсегда. Может быть, небольшим утешением (или наоборот) стал тот факт, что на первое место переместился конкурент-земляк – автомобиль Tatra Мартина Мацика.
Именно он и сохранил уверенное лидерство до самого конца, обогнав ближайшего соперника почти на два часа в общем зачете. В итоге первые два места пьедестала оказались у чешских спортсменов, представлявших разные местные бренды.
Да, Лопрайс был только вторым. Но он тоже вполне уверенно обогнал экипаж Митчелла ван дер Бринка (Iveco) более чем на два с половиной часа. Гонка этого года стала своеобразным триумфом чешских автомобильных брендов.
Несмотря на то, что экипаж Praga V4S DKR не смог праздновать победу, второе место такого престижного соревнования уж точно является отличным достижением. А, значит, позволит компании продвигать идею восстановления былой славы бренда, известного своей надежностью и неприхотливостью в тяжелых условиях эксплуатации.
Однако такой стереотип уже давно сломан, все благодаря отдельной плеяде гоночных тягачей. Они ведут свою мировую историю с далекого 1978 года. Вначале все имело немного любительский вид, энтузиасты гоняли на серийной технике. Но уже семь лет спустя все приобрело официальные очертания, когда состоялся European Truck Racing.
Раллийный грузовик Praga V4S DKR. Фото: youtube.com
Самые жаркие страсти для мощных тягачей разгорелись в рамках знаменитого ралли Париж-Дакар. Многие известные европейские производители грузовой техники очень быстро сообразили, что лучше такой рекламы для своей продукции попросту не найти. Подтянулись к этому процессу и компании из социалистических стран. Первыми были чехи на «Шкода-ЛИАЗ», а в 1989 году стартовали и наши ребята на КамАЗе, который являлся самым молодым предприятием СССР (и, одновременно, наиболее технически продвинутым).
Правда, это был не Дакар, который из-за серьезной аварии, временно запретил соревнования грузовых автомобилей. Советские спортсмены на КамАЗ-4310С приняли участие в «Обжектив-сюд», а в 90-х и в ралли Париж-Дакар. Сейчас, спустя три с половиной десятилетия, африканская гонка не утратила своего значения и популярности, а российские и чешские заводские команды продолжают принимать в ней участие.
Ралли Дакар всегда в приоритете у чешских компаний
Причем чехи к вопросу подходят очень серьезно, выставляя сразу несколько команд от своих предприятий, выпускающих грузовую технику. В разные годы это были и «Татры», и «Шкоды», и легендарные капотные «Прага» с непривычным дизайном. Сегодня как раз и поговорим об одной модели, представленной последним заводом, для участия в ралли «Дакар-2024».
Первую версию Praga V4S DKR представили накануне Дакара-2020. За ее руль сел опытный чешский гонщик 40-летний Алеш Лопрайс из Оломоуца.
Цифровое обозначение явно отсылает нас к знаменитой и очень надежной модели из прошлого – Praga V3S. Новинка позиционируется как достойный преемник грузовика, заслужившего уважение как гражданских, так и военных пользователей. Чтобы обеспечить автомобилю приличные характеристики, его наделили компонентами от других производителей:
✅ шасси – от Tatra
✅ двигатель – от Iveco
✅ некоторыми комплектующими от смежников
Хотя автомобиль и готовился как специальная гоночная версия, но это стало некоей маркетинговой стратегией компании. Основной же прицел производителя – найти клиентов на его гражданскую модификацию. В качестве подготовки спортсмен неоднократно участвовал в специальных соревнованиях Praga Lady. Успешные выступления в гонках вполне могут стать залогом дальнейшего продвижения компании на местном и европейском рынках.
Несмотря на капотное исполнение, V4S имеет очень маленькую общую длину. Фото: youtube.com
В целом, история завода Praga берет свое начало еще в 1907 году, со времен существования Австро-Венгрии. За более чем столетнюю историю чешское столичное предприятие пережило череду взлетов и падений, а также резких смен ассортимента выпускаемой продукции:
✅ 30-е – успешные легковые автомобили
✅ 50-е – надежный грузовик Praga V3S
✅ последние годы – коробки передач для других марок и одиночные гоночные версии
Кажется, третья строчка звучит не очень убедительно, поэтому руководство завода решило несколько лет назад сломать эту систему, возвратив бренду былую славу. Поэтому и создали специальную версию Praga V4S DKR, вместе с постоянным спонсированием выступлений ее неизменного водителя Алеша Лопрайза. Параллельно ведутся усиленные разработки повседневного варианта грузовика, который может заинтересовать следующих потребителей:
✅ лесное хозяйство
✅ муниципальные службы
✅ всех, кто связан с выполнением тяжелых дорожных работ
По словам Лопрайза (который одновременно выступает и как представитель компании), в скором будущем мы увидим грузовики известного бренда и в вариантах самосвала или полноприводных версий 4х4 и 6х6. Ну а пока что уже имеем довольно успешные выступления в песках африканской Сахары.
В союзе Praga и семьи Лопрайз
Алеш происходит из известной спортивной семьи и является представителем гоночной династии. Его дядя Карел был шестикратным победителем «Дакара» (получившим прозвище «Мсье Дакар»). Поэтому здесь уж точно знают как должен выглядеть супергрузовик. А их рекомендации стали бесценными для компании, желающей добиться успехов и в спорте, и в будущих коммерческих продажах.
Praga V4S DKR в рекламном ролике компании. Фото: youtube.com
Получившийся автомобиль чувствует себя в пустыне как дома, сочетая традиции неудержимых внедорожников со скоростью и маневренностью гоночных моделей бренда. Кажется, такой результат сотрудничества Praga и команды Instaforex Loprais оказался оптимальным для мира современного ралли, проходящего по пересеченной местности.
Производитель техники не стал идти проторенной дорожкой сегодняшних специалистов автомобильного дизайна, компонуя свой транспорт кабиной трамвайного типа. Напротив, чтобы показать преемственность традиций из прошлого, новую Praga спроектировали с небольшим «рылом».
Конечно, недостатком такого решения можно считать заметное уменьшение погрузочной площадки, но для авто спортивной направленности это и не ставилось во главу угла. Зато, кроме отсыла к успешному предшественнику, имеем целый ряд преимуществ:
✅ лучшую безопасность
✅ качественное охлаждение двигателя
✅ более высокую общую аэродинамику
Каждый год в конструкцию гоночной техники вносились некоторые изменения, призванные избавить ее от «детских болезней» и улучшить общие показатели. Поэтому хотя внешность и оставалась неизменной, внутри Praga V4S DKR становилась все лучше и лучше, подойдя к соревнованиям 2024 года в своем оптимальном состоянии.
Участие в гонке «Дакар-2024»
Хотя на старте спортивных соревнований имелось немало достойных соперников, Лопрайс начал очень уверенно. Уже с первых заездов его однозначно внесли в число основных претендентов на победу. И с каждым новым кругом такая уверенность только росла.
Задняя часть Praga V4S DKR. Фото: youtube.com
Однако, после одной неудачи, пилот Praga V4S DKR все же упустил свое лидерство. И, как показало дальнейшее развитие событий, уже навсегда. Может быть, небольшим утешением (или наоборот) стал тот факт, что на первое место переместился конкурент-земляк – автомобиль Tatra Мартина Мацика.
Именно он и сохранил уверенное лидерство до самого конца, обогнав ближайшего соперника почти на два часа в общем зачете. В итоге первые два места пьедестала оказались у чешских спортсменов, представлявших разные местные бренды.
Да, Лопрайс был только вторым. Но он тоже вполне уверенно обогнал экипаж Митчелла ван дер Бринка (Iveco) более чем на два с половиной часа. Гонка этого года стала своеобразным триумфом чешских автомобильных брендов.
Praga V4S DKR в деле. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что экипаж Praga V4S DKR не смог праздновать победу, второе место такого престижного соревнования уж точно является отличным достижением. А, значит, позволит компании продвигать идею восстановления былой славы бренда, известного своей надежностью и неприхотливостью в тяжелых условиях эксплуатации.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....