Дизельная Tesla: и такое возможно!
456

Дизельная Tesla: и такое возможно!

В автомобильном мире порой случаются удивительные вещи. Одной из таких неожиданностей стала Tesla Model S, оборудованная... дизельным двигателем! Как такое возможно и зачем это было сделано?


Дизельная Tesla — это не шутка и не фантастика, а реальность, возникшая благодаря находчивому блогеру и инженеру-любителю Мэтту Микке. Давайте разберемся, как ему удалось объединить дизельный двигатель с электромобилем и какие преимущества это дает.

Как все начиналось


История начинается с того, что Мэтт Микка, ведущий YouTube-канала Warped Perception, решил переосмыслить традиционное представление о Tesla Model S. Устав тратить время на зарядку своего электромобиля, он поставил себе амбициозную цель — создать гибрид, который может заряжаться во время движения. Так появилась идея установки дизельного двигателя в багажник Tesla Model S.

Дизельная Tesla: и такое возможно!Спереди машину не отличить от обычной Tesla. Фото: YouTube.com

Итак, как же работает это чудо инженерной мысли? В багажнике Tesla установлен компактный турбодизель, который играет роль генератора. Этот дизельный двигатель заряжает батарею во время движения и на стоянке, превращая чистый электрокар в последовательный гибрид. В результате запас хода машины увеличивается до внушительных 1600 километров, что почти в три раза превышает максимальные 650 километров.

Основные характеристики гибридной Tesla Мэтта Микке:

✅Запас хода: до 1600 км без остановки
✅Энергопотребление: 51 Вт·ч на милю (1,6 км)
✅Теоретический запас хода без подзарядки: 2575 км(до 650 км батареи + 1600 км от генератора + до 325 км за счет рекуперации)

С момента появления идеи до ее воплощения прошло несколько лет. Сегодня Мэтт тестирует уже вторую версию своего творения, а на очереди стоит третья. Все компоненты, за исключением самого дизеля, он изготовил самостоятельно. Конечно, такая конструкция требует постоянных доработок. Например, Мэтту удалось решить проблему перегрева мотора, но теперь он работает над снижением шума от генератора.

Так стал выглядеть задний багажник электромобиля. Фото: YouTube.com

После переделки Мэтт отправился в путешествие протяженностью 4500 километров, потратив при этом 290 литров дизтоплива. Основная проблема, с которой он столкнулся в пути — это сильный шум от генератора. Однако Мэтт полон решимости решить и эту задачу в ближайшее время.

Австралийский эксперимент


Интересно, что не только Мэтт Микка пытался понять, насколько экологичен такой подход. Австралийская ассоциация электротранспорта совместно с участниками местного клуба «тесловодов» провели эксперимент, сравнив расход топлива Tesla Model S P85D с дизель-генератором с расходом «чистокровного» дизельного ДВС седана Volvo V40.

Экспериментаторы взяли генератор мощностью 30 кВ*А и заправили полный бак топлива, потом зарядили аккумулятор Tesla на 18 киловатт-часов. Затем машины проехали одинаковый маршрут длиной 104,6 км. В итоге дизельный Volvo потратил 4,8 л топлива, тогда как на зарядку Tesla ушло — 4,46 л.

Результаты эксперимента:

✅Пробег: 104,6 км при аналогичной скорости
✅Расход топлива у Volvo: 4,8 литра
✅Расход топлива для зарядки Tesla: 4,46 литра
✅Масса Volvo V40: 1,5 тонны
✅Масса Tesla Model S P85D: 2,2 тонны

Несмотря на разницу в весе, Tesla показала более эффективное потребление топлива, что доказывает ее потенциал даже в условиях использования дизельного генератора.

Ограниченный объем багажника вызвал проблемы с охлаждением генератора. Фото: YouTube.com

Проект Мэтта Микке вместе с австралийским экспериментом показывает, что нет ничего невозможного для человека с идеей и упорством. Гибридная Tesla с дизельным двигателем — это уникальное решение, которое объединило преимущества электрической и ДВС-технологий. Возможно, такие эксперименты вдохновят автопроизводителей на создание более эффективных и автономных гибридных моделей в будущем.
Что вы думаете о гибридной Tesla с дизельным двигателем?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас