
Компания Clenet Coachworks: «Купите пепельницу», или «Санта-Барбара», продолжение
В обществе существует немало членов, ностальгирующих по ушедшим эпохам. «Почему это прежние времена были лучше нынешних?». Да все потому, что мы были молоды, энергичны. Любили, тусовались, шалили, бесили старух модными шмотками. И так из века в век.
Что до транспортных средств, то красота экземпляров довоенного производства бесспорна. Не дает покоя части автомобилистов до сих пор. Стала вдруг трендом 60-70-х. Кое-кто из предпринимателей чутко уловил веяние и здорово нажился, копируя классические модели.
Под старинную «одежку» прятали, впрочем, современные мощные силовые агрегаты, прогрессивные трансмиссии, усиленные тормоза. Направление в машиностроительной индустрии назвали неоклассицизмом. Яркий представитель течения – большой эстет, неугомонный оптимист, француз по происхождению Ален Клене. О компании Clenet Coachworks мы давали материал ранее. Продолжим, однако…
Напомним: первый родстер вышел в 1975 году. Газетчики окрестили машину «Американским Роллс-Ройсом». Уже через 4 года у Алена подоспела новая идея.
Clenet Series 2 (1979): цена автомобиля 55 900 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
За основу по моторам и ходовой на заводе в Санта-Монике взяли «Меркури Кугар» корпорации «Форд». А принципиальную анатомию с центральной частью сняли с «Фольксвагена Жука».
Этого «немчика» обожали и по сей день любят все кастомщики. На «Жуке» тюнеры оттачивают мастерство. Ален Клене позаимствовал у «страдальца» пол, двери, ветровое стекло с рамкой, перегородку моторного отсека. В итоге Clenet Series 2 прибавил в длине 70 см, растянувшись на 5 610 мм.
Размеры позволили установить в салоне два ряда автокресел. Производитель предлагал пользователю шикарный интерьер с аудиосистемой премиум класса. Кожу для сидений заказывали в Италии, ковровое покрытие овечьей шерсти привозили из Британии.
Приборную панель отделывали древесиной редких пород. И, да, не забывали ставить хрустальную пепельницу в тоннеле трансмиссии. Предмет занимал место рычага переключения передач. Последний переместили на приборку.
В моторном отсеке Clenet Series 2 (1979). Фото: YouTube.com
К слову, фары тоже были хрустальными. На стекла дверей и форточек мастера наносили тонкую, затейливую гравировку. Прибавляем сюда ручную сборку и получаем потрясающий эксклюзив, уникум.
Двигатель V8 соответствовал внешности:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 145 л. с.
✅ Пик момента силы – 366 Н*м
Цена модели 1987-го была не по пролетарскому карману – $55 900. На нынешние деньги – 102 500 баксов. Покупателей находилось все меньше. Но дело не в ценнике: ажиотаж вокруг ретро-автомобилей пошел на спад. Всего в Санта-Барбаре за период 1979-1987 годы произвели 182 экземпляра второй серии. Машин предыдущего варианта, напомним, продали 252 шт.
Ален и не думал сдаваться! Более того, он блеснул бесподобной моделью, которой дал имя дочери – Аша. Опять же, образцы 30-х он нафаршировал технологиями 80-х.
По словам автора, он хотел:
За основу относительно компактного ретро взяли шасси стандартного «Линкольна». Series III Asha выпускали всего 1 год. Но успели даже провести небольшой рестайлинг. Если первые 38 экземпляров выходили в кузове кабриолет со складным мягким верхом, то последующие 14 машин были купе-хардтоп с жесткой крышей.
Модель «Аша», ставшая «Автомобилем столетия». Фото: YouTube.com
Впервые со дня основания компании кузовные панели выполнили не из стеклопластика, а из стали. Хромированные выпускные патрубки оставались на своих местах. Именно эти элементы отсылали в 20-30 годы к самым престижным и дорогим американским моделям.
Пользователи получали фордовский силовой агрегат марки V8 EFI с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 134 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 315 Н*м
В отделке салона производитель традиционно использовал лучшие материалы: канадский орех, датское тиковое дерево и далее по списку. Вся доступная в 80-х электрика и электроника входила в базовую комплектацию или предлагалась в качестве роскошных эксклюзивных опций.
Карбюратор ушел в прошлое, уступив место распределенному впрыску топлива. Крутящий момент на колеса передавала автоматическая 3-скоростная коробка передач. В передней подвеске использовался независимый рычажно-пружинный механизм. Сзади неровности дороги отбивала цельная балка на продольных рычагах и пружинах. В тормозной системе спереди – диски, сзади – барабанные устройства.
Салон Clenet Series III Asha. Фото: YouTube.com
Создание каждой модели на вновь выстроенном заводе Алена Клене требовало порядка 1 600 часов. Цена автомобиля составляла 75 тыс. долларов. «Линкольн Марк VI», для сравнения, стоил 18 тыс. Но, что важно, модель «Аша» поставлялась с собственной гарантией производителя.
Модный в 60-80-х ретро-стиль породил немало предпринимателей, небольших компаний, которые ловко сочетали классику с современностью. Многие производили только компоненты, предоставляя автолюбителям самим создавать шедевры в неоклассическом стиле.
Но газетную шумиху больше всех вызывала компания француза «Клене Кворкс». В прессе мелькало «ювелирное искусство на колесах», прочие лестные определения. Репортеры следили за каждым шагом бизнесмена, в том числе, за личной жизнью. Они же ярко освещали во всех СМИ сенсацию 1986 года.
Модель «Аша», вид сзади. Фото: YouTube.com
Тогда Президент США Рональд Рейган провозгласил 20 век столетием двигателей внутреннего сгорания. «Автомобилем столетия», согласовав с Конгрессом, назвал Clenet Series III Asha. Более того, руководитель страны официально ввел модель в Зал автомобильной славы в Мичигане.
Соотечественники были шокированы. Ассимилированный «лягушатник»? Как будто нет своих мощных производителей, которые поднимают экономику страны, а не балуют богатеев. Но кто бы поспорил с Самим. Был и другой момент, который вызвал недоумение публики. Соответствующий сертификат получал не Ален, а…
В первой части нашего материала мы упоминали имя Альфреда Димора и просили запомнить этот персонаж. Как раз он-то и получил диплом, удостоверяющий высокое звание модели «Аша». Фотографии счастливчика рядом с «Автомобилем столетия» облетели печатные издания, телевидение.
Что произошло, волновались неосведомленные почитатели марки. Оказывается, Альфред – соратник Алена со дня основания марки в 1975-ом – покинул товарища через 3 года. Поднаторев в делах, он ушел, прихватив с собой еще двух толковых сотрудников.
Колеса моделей Алена Клене передавали дух 30-х. Фото: YouTube.com
Друзья основали собственную компанию по производству копий старинных авто. Став прямыми конкурентами бывшего босса, троица не мучилась угрызениями совести. Машины, справедливости ради, создавали хорошие. Но ровно до тех пор, пока не разругались, как герои известной басни Крылова. Разбежались, распродав свои ретро с 400-сильными моторами.
К этому моменту наш удачливый поначалу француз пережил очередной удар – предательство жены. «Лучшая девушка Америки» при разводе обчистила благоверного до нитки. Может, газетные сплетни, но за что, как говорится, купили... В 1983 году А. Клене подал декларацию о банкротстве. Имущество (заводы, оборудование) выставили на аукцион.
Кто прибрал к рукам налаженный бизнес, догадаться несложно. Став хозяином компании, А. Димора сохранил раскрученное имя. Поэтому он и принимал из рук Президента Штатов почести и награды. Под руководством нового владельца предприятие просуществовало до 1987 года, выпустив жалкий десяток Clenet серии 4 и 5.
Сегодня за ретро-автомобиль фирмы Clenet Coachworks просят 35-40 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Жизнерадостный, коммуникабельный француз долго не горевал. Задумал, было, с японцами какой-то автомобильный проект. Дальше концепта дело не пошло. Зато отлично получилось производить ортопедические матрасы и раскладные кровати. В 40 странах, между прочим, торгует и ныне здравствует.
Что до транспортных средств, то красота экземпляров довоенного производства бесспорна. Не дает покоя части автомобилистов до сих пор. Стала вдруг трендом 60-70-х. Кое-кто из предпринимателей чутко уловил веяние и здорово нажился, копируя классические модели.
Под старинную «одежку» прятали, впрочем, современные мощные силовые агрегаты, прогрессивные трансмиссии, усиленные тормоза. Направление в машиностроительной индустрии назвали неоклассицизмом. Яркий представитель течения – большой эстет, неугомонный оптимист, француз по происхождению Ален Клене. О компании Clenet Coachworks мы давали материал ранее. Продолжим, однако…
Clenet Series 2 (1979)
Напомним: первый родстер вышел в 1975 году. Газетчики окрестили машину «Американским Роллс-Ройсом». Уже через 4 года у Алена подоспела новая идея.

За основу по моторам и ходовой на заводе в Санта-Монике взяли «Меркури Кугар» корпорации «Форд». А принципиальную анатомию с центральной частью сняли с «Фольксвагена Жука».
Этого «немчика» обожали и по сей день любят все кастомщики. На «Жуке» тюнеры оттачивают мастерство. Ален Клене позаимствовал у «страдальца» пол, двери, ветровое стекло с рамкой, перегородку моторного отсека. В итоге Clenet Series 2 прибавил в длине 70 см, растянувшись на 5 610 мм.
Двигатель и салон «Клене» второй серии
Размеры позволили установить в салоне два ряда автокресел. Производитель предлагал пользователю шикарный интерьер с аудиосистемой премиум класса. Кожу для сидений заказывали в Италии, ковровое покрытие овечьей шерсти привозили из Британии.
Приборную панель отделывали древесиной редких пород. И, да, не забывали ставить хрустальную пепельницу в тоннеле трансмиссии. Предмет занимал место рычага переключения передач. Последний переместили на приборку.

К слову, фары тоже были хрустальными. На стекла дверей и форточек мастера наносили тонкую, затейливую гравировку. Прибавляем сюда ручную сборку и получаем потрясающий эксклюзив, уникум.
Двигатель V8 соответствовал внешности:
✅ Объем – 5,7 л
✅ Мощность – 145 л. с.
✅ Пик момента силы – 366 Н*м
Цена модели 1987-го была не по пролетарскому карману – $55 900. На нынешние деньги – 102 500 баксов. Покупателей находилось все меньше. Но дело не в ценнике: ажиотаж вокруг ретро-автомобилей пошел на спад. Всего в Санта-Барбаре за период 1979-1987 годы произвели 182 экземпляра второй серии. Машин предыдущего варианта, напомним, продали 252 шт.
Clenet Series III Asha (1981)
Ален и не думал сдаваться! Более того, он блеснул бесподобной моделью, которой дал имя дочери – Аша. Опять же, образцы 30-х он нафаршировал технологиями 80-х.
По словам автора, он хотел:
передать изящные, плавные линии и классическое настроение Золотого века автостроения в современных автомобилях
За основу относительно компактного ретро взяли шасси стандартного «Линкольна». Series III Asha выпускали всего 1 год. Но успели даже провести небольшой рестайлинг. Если первые 38 экземпляров выходили в кузове кабриолет со складным мягким верхом, то последующие 14 машин были купе-хардтоп с жесткой крышей.

Впервые со дня основания компании кузовные панели выполнили не из стеклопластика, а из стали. Хромированные выпускные патрубки оставались на своих местах. Именно эти элементы отсылали в 20-30 годы к самым престижным и дорогим американским моделям.
Пользователи получали фордовский силовой агрегат марки V8 EFI с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 134 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 315 Н*м
В отделке салона производитель традиционно использовал лучшие материалы: канадский орех, датское тиковое дерево и далее по списку. Вся доступная в 80-х электрика и электроника входила в базовую комплектацию или предлагалась в качестве роскошных эксклюзивных опций.
Карбюратор ушел в прошлое, уступив место распределенному впрыску топлива. Крутящий момент на колеса передавала автоматическая 3-скоростная коробка передач. В передней подвеске использовался независимый рычажно-пружинный механизм. Сзади неровности дороги отбивала цельная балка на продольных рычагах и пружинах. В тормозной системе спереди – диски, сзади – барабанные устройства.

Создание каждой модели на вновь выстроенном заводе Алена Клене требовало порядка 1 600 часов. Цена автомобиля составляла 75 тыс. долларов. «Линкольн Марк VI», для сравнения, стоил 18 тыс. Но, что важно, модель «Аша» поставлялась с собственной гарантией производителя.
События 1986 года
Модный в 60-80-х ретро-стиль породил немало предпринимателей, небольших компаний, которые ловко сочетали классику с современностью. Многие производили только компоненты, предоставляя автолюбителям самим создавать шедевры в неоклассическом стиле.
Но газетную шумиху больше всех вызывала компания француза «Клене Кворкс». В прессе мелькало «ювелирное искусство на колесах», прочие лестные определения. Репортеры следили за каждым шагом бизнесмена, в том числе, за личной жизнью. Они же ярко освещали во всех СМИ сенсацию 1986 года.

Тогда Президент США Рональд Рейган провозгласил 20 век столетием двигателей внутреннего сгорания. «Автомобилем столетия», согласовав с Конгрессом, назвал Clenet Series III Asha. Более того, руководитель страны официально ввел модель в Зал автомобильной славы в Мичигане.
Соотечественники были шокированы. Ассимилированный «лягушатник»? Как будто нет своих мощных производителей, которые поднимают экономику страны, а не балуют богатеев. Но кто бы поспорил с Самим. Был и другой момент, который вызвал недоумение публики. Соответствующий сертификат получал не Ален, а…
«Ничего личного. Просто бизнес»
В первой части нашего материала мы упоминали имя Альфреда Димора и просили запомнить этот персонаж. Как раз он-то и получил диплом, удостоверяющий высокое звание модели «Аша». Фотографии счастливчика рядом с «Автомобилем столетия» облетели печатные издания, телевидение.
Что произошло, волновались неосведомленные почитатели марки. Оказывается, Альфред – соратник Алена со дня основания марки в 1975-ом – покинул товарища через 3 года. Поднаторев в делах, он ушел, прихватив с собой еще двух толковых сотрудников.

Друзья основали собственную компанию по производству копий старинных авто. Став прямыми конкурентами бывшего босса, троица не мучилась угрызениями совести. Машины, справедливости ради, создавали хорошие. Но ровно до тех пор, пока не разругались, как герои известной басни Крылова. Разбежались, распродав свои ретро с 400-сильными моторами.
К этому моменту наш удачливый поначалу француз пережил очередной удар – предательство жены. «Лучшая девушка Америки» при разводе обчистила благоверного до нитки. Может, газетные сплетни, но за что, как говорится, купили... В 1983 году А. Клене подал декларацию о банкротстве. Имущество (заводы, оборудование) выставили на аукцион.
Кто прибрал к рукам налаженный бизнес, догадаться несложно. Став хозяином компании, А. Димора сохранил раскрученное имя. Поэтому он и принимал из рук Президента Штатов почести и награды. Под руководством нового владельца предприятие просуществовало до 1987 года, выпустив жалкий десяток Clenet серии 4 и 5.

Жизнерадостный, коммуникабельный француз долго не горевал. Задумал, было, с японцами какой-то автомобильный проект. Дальше концепта дело не пошло. Зато отлично получилось производить ортопедические матрасы и раскладные кровати. В 40 странах, между прочим, торгует и ныне здравствует.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....