Jaguar Land Rover «пересядет» на китайские платформы E0X и M3X
Китайская компания Chery в лице председателя совета директоров Инь Тонгьяо подтвердил уже давно появившиеся слухи о том, что холдинг Jaguar Land Rover примет модульные платформы E0X и M3X. На этих двух архитектурах будут изготавливаться будущие BEV и PHEV-автомобили бренда.
Технология M3X примечательна совместимостью с фирменной разработкой Chery под названием Super Hybrid. Как можно догадаться из названия, это гибридная силовая установка. В ее основе ДВС на бензине, который работает в тандеме с двумя электрическими моторами и КПП 3DHT165.
Трансмиссия, поддерживаемая платформой M3X, ранее стала первой в мире КПП, совместимой с двумя электрическими двигателями, выполненными в одном корпусе. «Коробка» поддерживает 9 режимов работы и 11 сочетаний передач. КПД трансмиссии достигает 44,5%.
M3X в тандеме с DHT-трансмиссией может обеспечить запас хода более 1000 км. Технология имеет реальное применение в автомобилях Exeed RX PHEV, Chery Fulwin T9 и ряда других гибридных авто.
Не менее интересно выглядит модульная архитектура E0X, которую также возьмет на вооружение Jaguar Land Rover. Технология создавалась совместными усилиями специалистов Chery и Huawei. У нее тоже есть реальное применение в четырех моделях, и их количество явно этим не ограничится.
Главное преимущество платформы E0X – универсальность. Она одинаково хорошо подходит и для BEV, и для EREV с увеличенным запасом хода. 800-вольтовая архитектура отличается небольшим расходом энергии в районе 12 кВт*ч на 100 км пути, и поддерживает передовые ИИ-системы.
Автомобили на платформе E0X могут комплектоваться пневматической подвеской и увеличенными по емкости и размерам аккумуляторами. Это делает основу отличным выбором для создания EREV.
Модульные платформы E0X и M3X уже используются для производства таких популярных в Китае и за его пределами автомобилей, как Chery Tiggo 9, Luxeed R7, Exeed RX, Exlantix ET и ES, и иных авто.
В последнее время наблюдается тенденция перехода крупных автопроизводителей на китайские модульные архитектуры для изготовления электромобилей. Например, небезызвестная компания Mitsubishi Airtrek уже перешла на платформу GEP, которая поддерживается GAC.
Технология M3X примечательна совместимостью с фирменной разработкой Chery под названием Super Hybrid. Как можно догадаться из названия, это гибридная силовая установка. В ее основе ДВС на бензине, который работает в тандеме с двумя электрическими моторами и КПП 3DHT165.
С переходом на китайские платформы автомобили JLR станут более производительными и дальнобойными. Фото: youtube.com
Трансмиссия, поддерживаемая платформой M3X, ранее стала первой в мире КПП, совместимой с двумя электрическими двигателями, выполненными в одном корпусе. «Коробка» поддерживает 9 режимов работы и 11 сочетаний передач. КПД трансмиссии достигает 44,5%.
M3X в тандеме с DHT-трансмиссией может обеспечить запас хода более 1000 км. Технология имеет реальное применение в автомобилях Exeed RX PHEV, Chery Fulwin T9 и ряда других гибридных авто.
Не менее интересно выглядит модульная архитектура E0X, которую также возьмет на вооружение Jaguar Land Rover. Технология создавалась совместными усилиями специалистов Chery и Huawei. У нее тоже есть реальное применение в четырех моделях, и их количество явно этим не ограничится.
Главное преимущество платформы E0X – универсальность. Она одинаково хорошо подходит и для BEV, и для EREV с увеличенным запасом хода. 800-вольтовая архитектура отличается небольшим расходом энергии в районе 12 кВт*ч на 100 км пути, и поддерживает передовые ИИ-системы.
Автомобили на платформе E0X могут комплектоваться пневматической подвеской и увеличенными по емкости и размерам аккумуляторами. Это делает основу отличным выбором для создания EREV.
Разработка и модернизация новых платформ для электрокаров в Китае не приостанавливаются ни на минуту. Фото: youtube.com
Модульные платформы E0X и M3X уже используются для производства таких популярных в Китае и за его пределами автомобилей, как Chery Tiggo 9, Luxeed R7, Exeed RX, Exlantix ET и ES, и иных авто.
В последнее время наблюдается тенденция перехода крупных автопроизводителей на китайские модульные архитектуры для изготовления электромобилей. Например, небезызвестная компания Mitsubishi Airtrek уже перешла на платформу GEP, которая поддерживается GAC.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...