
Норвежский грузовой электровелосипед Inga на солнечных батареях
Когда к началу ХХ века автомобиль плотно вошел в жизнь человека, кроме преимуществ, это принесло и новые проблемы. В этот список можно включить не только опасность ДТП и необходимость строительства асфальтированных дорог. Со временем пришло и понимание фактора загрязнения окружающей среды.
Долгие десятилетия этот вопрос оставался открытым, хотя инженеры продолжали искать тип максимально экологичного привода. А пока это было недоступным, специалисты пытались контролировать выбросы СО в классических двигателях внутреннего сгорания. Со временем даже разработан список особых тербований соответствия, получивший наименование «ЕВРО», с последующим цифровым дополнением, ужесточавшим исходные требования.
Сборка и проверка электровелосипеда Inga. Фото: youtube.com
Но в наше время электродвигатели стали уже почти эталоном для всех видов транспорта. А компании предлагают нам все: от электровелосипедов до электроджипов. Однако в таком развитии событий тоже проявились свои уязвимые моменты.
Прежде всего стоит упомянуть об общественном транспорте, который во всех странах стараются сделать экологичным (в идеале – добиться нулевых выбросов в окружающую среду). В этом процессе возникают проблемы с городской мобильностью и т. н. «последней милей».
И тут на выручку должны прийти альтернативные источники питания, такие как солнечная энергия. Поэтому компании, движущиеся в данном направлении, по-видимому, ожидают неплохие перспективы развития. Тем более, что проблемы дорожного шума и загрязнения воздуха многие муниципалитеты ставят во главу угла.
Одной из таковых можно считать норвежскую Infinite Mobility. Этот стартап занимается проектировкой компактных транспортных средств на солнечной энергии. Производитель старается их максимально адаптировать к городским условиям движения, оснастив всем необходимым:
✅ надежным и прочным корпусом
✅ современным внешним дизайном
✅ износоустойчивыми компонентами
Infinite Mobility при этом заверяет, что их продукция – оптимальный вариант для использования в доставке «последней мили» или обеспечения городской мобильности. Даже такой бич современных мегаполисов как пробки на дорогах техника на солнечных батареях способна перевести в плюс.
Заднее колесо с приводом. Фото: youtube.com
Ведь это время можно свободно использовать для зарядки бортовых аккумуляторов. А учитывая то, что процесс всегда происходит на открытой площадке – то место становится идеальным для подпитки автономной энергией. Кажется такая способность техники может положить начало новой эры футуристических и в полной мере экологичных городских транспортных средств.
Создатели заверяют, что в случае тщательной доработки исходной конструкции, вполне можно добиться того, чтобы питания велосипеду хватало на целый день использования. Для этого будет достаточно лишь припарковать его на открытом месте, с хорошим доступом солнечных лучей.
Новинку разрабатывали практически с нуля, стараясь заметно улучшить этот аспект повседневной жизни будущих пользователей. Само представление подобной техники является очень важным шагом вперед. Ведь до серийного внедрения полноразмерного электромобиля на солнечной энергии еще должно пройти несколько лет. Да и более компактные версии (вроде Aptera со встроенными солнечными панелями) пока еще не прижились на заводском конвейере.
Руль с цифровым спидометром. Фото: youtube.com
Так что все начинается с микромобильности, и представленный грузовой велосипед – явное тому подтверждение. Не удивительно, ведь к такой скромной технике предъявляются гораздо более низкие требования, значит, и бортовое оборудование может быть довольно примитивным. Просто велосипедная техника имеет ряд преимуществ:
✅ намного меньший по размеру и весу аккумулятор
✅ ниже потребность в энергии
✅ проще обеспечить автономность
✅ нет необходимости развивать высокую скорость
Попросту говоря, дорожный или грузовой тип велосипеда на солнечной тяге может нести полезную нагрузку. Но она будет на порядок ниже, чем у обычного электромобиля.
Посадочное место как у обычного велосипеда. Фото: youtube.com
Правда, в случае обычного дорожного варианта возникает проблема с поиском свободного пространства для установки набора из солнечных панелей. А вот в грузовой версии вполне можно с этой целью использовать отсек для перевозки товаров или вещей. По такому пути пошли и специалисты Infinite Mobility, добившись определенных успехов.
На новинку установили вместительный грузовой отсек Solar Box. Его параметры позволили разместить на поверхности солнечную батарею, в конструкции которой использованы элементы Maxeon/Sunpower. Их достаточная эффективность обеспечена встречно-штыревыми обратными контактами (IBC). Вот некоторые из характеристик техники:
✅ грузовой отсек впереди
✅ аккумулятор на солнечных панелях мощностью 160 Вт
✅ напряжение/электрический заряд – 36 В/16,5 А*ч
Официальный сайт производителя заверяет, что установленные солнечные элементы являются высокоэффективными и способны обеспечить для владельца полноценную автономность в течение всего дня. А для последующей подпитки достаточно оставить технику на несколько часов под открытым солнцем и «ваши потребности в мобильности и логистике будут удовлетворены в полной мере». Вот другие характеристики электровелосипеда Inga:
✅ предполагаемый запас хода – до 60 км
✅ максимальная полезная нагрузка техники – 250 кг
✅ наивысший показатель скорости – 25 км/ч
Помощь седоку во время движения будет обеспечена благодаря ступичному двигателю, расположенному сзади. Производитель надеется, что его техника на альтернативной энергии сможет найти живой интерес у потребителей. Поэтому компания подготовила еще одну версию велосипеда.
Это – трехколесный LOKKA, который позиционируется как коммерческий вариант грузовой электротехники. Чтобы добиться лучших показателей, Infinite Mobility прибегла к диаметрально противоположной конструкции. У него спереди установлено одно управляемое колесо, а грузовой отсек перемещен за спину водителя.
Такой подход позволил добиться больших результатов: кубометровый грузовой кузов либо 1,5-кубовый задний багажник. Так или иначе, но грузоподъемность техники в 250 кг обеспечена. Увеличенная погрузочная площадь также дала возможность для установки солнечных панелей мощностью 550 Вт. Очень мощный аккумулятор способен обеспечить электровелосипеду длительную автономность работы. А владельцу можно не заморачиваться в поисках подзарядки.
Проверка балансировки перед выходом с конвейера. Фото: youtube.com
Что-то новое и необычное всегда вызывает определенный интерес. Не стали исключением и предложения норвежской Infinite Mobility. Вот только одна из наиболее интересующей информации – это «цена вопроса». Ответа пока нет. Зато на официальном сайте продолжает сохраняться призыв о поиске дистрибьюторов для продаж новинок на солнечных батареях. Скорее всего, если таковые найдутся, то вопросы ценообразования можно будет выяснять уже у посредников.
Долгие десятилетия этот вопрос оставался открытым, хотя инженеры продолжали искать тип максимально экологичного привода. А пока это было недоступным, специалисты пытались контролировать выбросы СО в классических двигателях внутреннего сгорания. Со временем даже разработан список особых тербований соответствия, получивший наименование «ЕВРО», с последующим цифровым дополнением, ужесточавшим исходные требования.

Но в наше время электродвигатели стали уже почти эталоном для всех видов транспорта. А компании предлагают нам все: от электровелосипедов до электроджипов. Однако в таком развитии событий тоже проявились свои уязвимые моменты.
Прежде всего стоит упомянуть об общественном транспорте, который во всех странах стараются сделать экологичным (в идеале – добиться нулевых выбросов в окружающую среду). В этом процессе возникают проблемы с городской мобильностью и т. н. «последней милей».
И тут на выручку должны прийти альтернативные источники питания, такие как солнечная энергия. Поэтому компании, движущиеся в данном направлении, по-видимому, ожидают неплохие перспективы развития. Тем более, что проблемы дорожного шума и загрязнения воздуха многие муниципалитеты ставят во главу угла.
Солнечные батареи рулят
Одной из таковых можно считать норвежскую Infinite Mobility. Этот стартап занимается проектировкой компактных транспортных средств на солнечной энергии. Производитель старается их максимально адаптировать к городским условиям движения, оснастив всем необходимым:
✅ надежным и прочным корпусом
✅ современным внешним дизайном
✅ износоустойчивыми компонентами
Infinite Mobility при этом заверяет, что их продукция – оптимальный вариант для использования в доставке «последней мили» или обеспечения городской мобильности. Даже такой бич современных мегаполисов как пробки на дорогах техника на солнечных батареях способна перевести в плюс.

Ведь это время можно свободно использовать для зарядки бортовых аккумуляторов. А учитывая то, что процесс всегда происходит на открытой площадке – то место становится идеальным для подпитки автономной энергией. Кажется такая способность техники может положить начало новой эры футуристических и в полной мере экологичных городских транспортных средств.
Уже сегодня перспективный норвежский стартап предлагает электрическую версию грузового велосипеда. Он имеет встроенные батареи, питающиеся от солнечной энергии. Первенцем компании стала Inga, имеющая компоновку в стиле бакфиец.
Создатели заверяют, что в случае тщательной доработки исходной конструкции, вполне можно добиться того, чтобы питания велосипеду хватало на целый день использования. Для этого будет достаточно лишь припарковать его на открытом месте, с хорошим доступом солнечных лучей.
Inga и ее показатели
Новинку разрабатывали практически с нуля, стараясь заметно улучшить этот аспект повседневной жизни будущих пользователей. Само представление подобной техники является очень важным шагом вперед. Ведь до серийного внедрения полноразмерного электромобиля на солнечной энергии еще должно пройти несколько лет. Да и более компактные версии (вроде Aptera со встроенными солнечными панелями) пока еще не прижились на заводском конвейере.

Так что все начинается с микромобильности, и представленный грузовой велосипед – явное тому подтверждение. Не удивительно, ведь к такой скромной технике предъявляются гораздо более низкие требования, значит, и бортовое оборудование может быть довольно примитивным. Просто велосипедная техника имеет ряд преимуществ:
✅ намного меньший по размеру и весу аккумулятор
✅ ниже потребность в энергии
✅ проще обеспечить автономность
✅ нет необходимости развивать высокую скорость
Попросту говоря, дорожный или грузовой тип велосипеда на солнечной тяге может нести полезную нагрузку. Но она будет на порядок ниже, чем у обычного электромобиля.

Правда, в случае обычного дорожного варианта возникает проблема с поиском свободного пространства для установки набора из солнечных панелей. А вот в грузовой версии вполне можно с этой целью использовать отсек для перевозки товаров или вещей. По такому пути пошли и специалисты Infinite Mobility, добившись определенных успехов.
Особенности конструкции и трехколесная версия
На новинку установили вместительный грузовой отсек Solar Box. Его параметры позволили разместить на поверхности солнечную батарею, в конструкции которой использованы элементы Maxeon/Sunpower. Их достаточная эффективность обеспечена встречно-штыревыми обратными контактами (IBC). Вот некоторые из характеристик техники:
✅ грузовой отсек впереди
✅ аккумулятор на солнечных панелях мощностью 160 Вт
✅ напряжение/электрический заряд – 36 В/16,5 А*ч
Официальный сайт производителя заверяет, что установленные солнечные элементы являются высокоэффективными и способны обеспечить для владельца полноценную автономность в течение всего дня. А для последующей подпитки достаточно оставить технику на несколько часов под открытым солнцем и «ваши потребности в мобильности и логистике будут удовлетворены в полной мере». Вот другие характеристики электровелосипеда Inga:
✅ предполагаемый запас хода – до 60 км
✅ максимальная полезная нагрузка техники – 250 кг
✅ наивысший показатель скорости – 25 км/ч
Помощь седоку во время движения будет обеспечена благодаря ступичному двигателю, расположенному сзади. Производитель надеется, что его техника на альтернативной энергии сможет найти живой интерес у потребителей. Поэтому компания подготовила еще одну версию велосипеда.
Это – трехколесный LOKKA, который позиционируется как коммерческий вариант грузовой электротехники. Чтобы добиться лучших показателей, Infinite Mobility прибегла к диаметрально противоположной конструкции. У него спереди установлено одно управляемое колесо, а грузовой отсек перемещен за спину водителя.
Такой подход позволил добиться больших результатов: кубометровый грузовой кузов либо 1,5-кубовый задний багажник. Так или иначе, но грузоподъемность техники в 250 кг обеспечена. Увеличенная погрузочная площадь также дала возможность для установки солнечных панелей мощностью 550 Вт. Очень мощный аккумулятор способен обеспечить электровелосипеду длительную автономность работы. А владельцу можно не заморачиваться в поисках подзарядки.

Что-то новое и необычное всегда вызывает определенный интерес. Не стали исключением и предложения норвежской Infinite Mobility. Вот только одна из наиболее интересующей информации – это «цена вопроса». Ответа пока нет. Зато на официальном сайте продолжает сохраняться призыв о поиске дистрибьюторов для продаж новинок на солнечных батареях. Скорее всего, если таковые найдутся, то вопросы ценообразования можно будет выяснять уже у посредников.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....