
ГАЗель е-Сити: это тоже электробус
Москвичи и гости столицы уже привыкли видеть на улицах города большие синие автобусы с надписью «Это электробус». Первую «электричку» показали в 2015 году. С 2017 года они регулярно курсируют по улицам Москвы и ближайшим городам Подмосковья. Электробусами заменили троллейбусы и многие обычные автобусы с ДВС.
К новым технологиям в городской среде можно относиться по-разному. Одни приветствуют тихий и экологичный транспорт, другие, наоборот, критикуют за неопределенное будущее аккумуляторной техники и дороговизну проекта. Как бы там ни было, электробусы становятся нашей обыденностью. Кроме Москвы такие машины уже работают на улицах Санкт-Петербурга, Владивостока, Тюмени, Липецка, Набережных Челнов, Сочи и ряда других городов.
Кроме автобусов в системе городского транспорта большинства городов России «бегают» и маршрутки. В «Мосгортрансе» подумали, что неплохо было выпустить на улицы столицы электробусы малого класса. Так, в 2022 году была представлена модель ГАЗель e-City.
ГАЗель City. Фото: YouTube.com
В основе «электрички» лежат модели ГАЗель City и ГАЗель e-NN, которые производятся с 2020 года. Версия City выпускается в разных комплектациях. Машина используется для перевозки пассажиров в городах и пригородах. И есть «школьная» модификация с увеличенным количеством посадочных мест. А вот модель e-NN так и не пошла в большую серию из-за отсутствия спроса.
Всего с 2020 года было произведено более 3 тыс ГАЗелей City. Их используют в Москве, Санкт-Петербурге, в Мурманской области, в Астрахани и даже в Ереване.
В 2023 году на маршруте № 883 в Москве начали тестировать первые опытные образцы ГАЗель e-City. Испытания продлились более 8 месяцев. Машины проверялись в разных погодных условиях. По окончанию испытаний «Мосгортранс» объявил о необходимости запуска серийного производства.
По габаритам e-City ничем не отличается от своего прототипа с ДВС. Справа от места водителя установлены две батареи российского производства с емкостью 81 кВт*ч. Под капотом расположен электромотор с мощностью в 100 кВт. Он крутит карданный вал, который приводит в действие задний мост машины. Зарядный порт в e-City также находится под значком «ГАЗ» на решетке радиатора.
ГАЗель е-City. Фото: YouTube.com
Производитель заявляет, что модель может преодолеть 150 км с полной загрузкой салона. Для городских маршрутов этого вполне достаточно, с условием быстрой подзарядки на станциях обслуживания. Учитывая опыт использования больших электробусов в Москве, организация и нормальная работа таких пунктов не станет проблемой для транспортников.
ГАЗ предлагает сразу три способа зарядки e-City. Для медленного пополнения запаса батареи потребуется до 10 чсаов, хватит всего 6 кВт мощности в сети. e-City можно зарядить до 100% за 3-4 часа при 20-30 кВт и всего за 40 минут при 100 кВт. Для каждого способа предусмотрены разные кабели, которые идут в комплекте с машиной.
Логотип ГАЗ на рулевом колесе. Фото: YouTube.com
Интересной особенностью ГАЗель e-City является то, что летом запас хода ниже, чем зимой. Кондиционер салона забирает много энергии. А вот отопление в машине работает на сжатом метане. Система никак не потребляет запас батарей.
Окончательная стоимость e-City пока не известна. На заводе ГАЗ уверяют, что нет никаких проблем с поставками комплектующих. Большая часть запчастей производится в России или легко заменяется импортными аналогами. Поэтому и первую партию городских маршруток на электрической тяге стоит ждать в конце этого или не позже 2025 года.
Будущее у общественного электрического транспорта точно есть. В городах снижение объемов выбросов выхлопных газов имеет большое значение для поддержания нормального качества воздуха. Судя по всему, весь городской транспорт будет заменяться «электричками». Ну а нам остается ждать появления ГАЗель e-City на улицах наших городов.
К новым технологиям в городской среде можно относиться по-разному. Одни приветствуют тихий и экологичный транспорт, другие, наоборот, критикуют за неопределенное будущее аккумуляторной техники и дороговизну проекта. Как бы там ни было, электробусы становятся нашей обыденностью. Кроме Москвы такие машины уже работают на улицах Санкт-Петербурга, Владивостока, Тюмени, Липецка, Набережных Челнов, Сочи и ряда других городов.
Маршрутки тоже могут быть электробусами
Кроме автобусов в системе городского транспорта большинства городов России «бегают» и маршрутки. В «Мосгортрансе» подумали, что неплохо было выпустить на улицы столицы электробусы малого класса. Так, в 2022 году была представлена модель ГАЗель e-City.

В основе «электрички» лежат модели ГАЗель City и ГАЗель e-NN, которые производятся с 2020 года. Версия City выпускается в разных комплектациях. Машина используется для перевозки пассажиров в городах и пригородах. И есть «школьная» модификация с увеличенным количеством посадочных мест. А вот модель e-NN так и не пошла в большую серию из-за отсутствия спроса.
Всего с 2020 года было произведено более 3 тыс ГАЗелей City. Их используют в Москве, Санкт-Петербурге, в Мурманской области, в Астрахани и даже в Ереване.
ГАЗель e-City
В 2023 году на маршруте № 883 в Москве начали тестировать первые опытные образцы ГАЗель e-City. Испытания продлились более 8 месяцев. Машины проверялись в разных погодных условиях. По окончанию испытаний «Мосгортранс» объявил о необходимости запуска серийного производства.
По габаритам e-City ничем не отличается от своего прототипа с ДВС. Справа от места водителя установлены две батареи российского производства с емкостью 81 кВт*ч. Под капотом расположен электромотор с мощностью в 100 кВт. Он крутит карданный вал, который приводит в действие задний мост машины. Зарядный порт в e-City также находится под значком «ГАЗ» на решетке радиатора.

Производитель заявляет, что модель может преодолеть 150 км с полной загрузкой салона. Для городских маршрутов этого вполне достаточно, с условием быстрой подзарядки на станциях обслуживания. Учитывая опыт использования больших электробусов в Москве, организация и нормальная работа таких пунктов не станет проблемой для транспортников.
ГАЗ предлагает сразу три способа зарядки e-City. Для медленного пополнения запаса батареи потребуется до 10 чсаов, хватит всего 6 кВт мощности в сети. e-City можно зарядить до 100% за 3-4 часа при 20-30 кВт и всего за 40 минут при 100 кВт. Для каждого способа предусмотрены разные кабели, которые идут в комплекте с машиной.

Интересной особенностью ГАЗель e-City является то, что летом запас хода ниже, чем зимой. Кондиционер салона забирает много энергии. А вот отопление в машине работает на сжатом метане. Система никак не потребляет запас батарей.
Будущее общественного электрического транспорта
Окончательная стоимость e-City пока не известна. На заводе ГАЗ уверяют, что нет никаких проблем с поставками комплектующих. Большая часть запчастей производится в России или легко заменяется импортными аналогами. Поэтому и первую партию городских маршруток на электрической тяге стоит ждать в конце этого или не позже 2025 года.
Будущее у общественного электрического транспорта точно есть. В городах снижение объемов выбросов выхлопных газов имеет большое значение для поддержания нормального качества воздуха. Судя по всему, весь городской транспорт будет заменяться «электричками». Ну а нам остается ждать появления ГАЗель e-City на улицах наших городов.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....