ГАЗель е-Сити: это тоже электробус
Москвичи и гости столицы уже привыкли видеть на улицах города большие синие автобусы с надписью «Это электробус». Первую «электричку» показали в 2015 году. С 2017 года они регулярно курсируют по улицам Москвы и ближайшим городам Подмосковья. Электробусами заменили троллейбусы и многие обычные автобусы с ДВС.
К новым технологиям в городской среде можно относиться по-разному. Одни приветствуют тихий и экологичный транспорт, другие, наоборот, критикуют за неопределенное будущее аккумуляторной техники и дороговизну проекта. Как бы там ни было, электробусы становятся нашей обыденностью. Кроме Москвы такие машины уже работают на улицах Санкт-Петербурга, Владивостока, Тюмени, Липецка, Набережных Челнов, Сочи и ряда других городов.
Кроме автобусов в системе городского транспорта большинства городов России «бегают» и маршрутки. В «Мосгортрансе» подумали, что неплохо было выпустить на улицы столицы электробусы малого класса. Так, в 2022 году была представлена модель ГАЗель e-City.
В основе «электрички» лежат модели ГАЗель City и ГАЗель e-NN, которые производятся с 2020 года. Версия City выпускается в разных комплектациях. Машина используется для перевозки пассажиров в городах и пригородах. И есть «школьная» модификация с увеличенным количеством посадочных мест. А вот модель e-NN так и не пошла в большую серию из-за отсутствия спроса.
Всего с 2020 года было произведено более 3 тыс ГАЗелей City. Их используют в Москве, Санкт-Петербурге, в Мурманской области, в Астрахани и даже в Ереване.
В 2023 году на маршруте № 883 в Москве начали тестировать первые опытные образцы ГАЗель e-City. Испытания продлились более 8 месяцев. Машины проверялись в разных погодных условиях. По окончанию испытаний «Мосгортранс» объявил о необходимости запуска серийного производства.
По габаритам e-City ничем не отличается от своего прототипа с ДВС. Справа от места водителя установлены две батареи российского производства с емкостью 81 кВт*ч. Под капотом расположен электромотор с мощностью в 100 кВт. Он крутит карданный вал, который приводит в действие задний мост машины. Зарядный порт в e-City также находится под значком «ГАЗ» на решетке радиатора.
Производитель заявляет, что модель может преодолеть 150 км с полной загрузкой салона. Для городских маршрутов этого вполне достаточно, с условием быстрой подзарядки на станциях обслуживания. Учитывая опыт использования больших электробусов в Москве, организация и нормальная работа таких пунктов не станет проблемой для транспортников.
ГАЗ предлагает сразу три способа зарядки e-City. Для медленного пополнения запаса батареи потребуется до 10 чсаов, хватит всего 6 кВт мощности в сети. e-City можно зарядить до 100% за 3-4 часа при 20-30 кВт и всего за 40 минут при 100 кВт. Для каждого способа предусмотрены разные кабели, которые идут в комплекте с машиной.
Интересной особенностью ГАЗель e-City является то, что летом запас хода ниже, чем зимой. Кондиционер салона забирает много энергии. А вот отопление в машине работает на сжатом метане. Система никак не потребляет запас батарей.
Окончательная стоимость e-City пока не известна. На заводе ГАЗ уверяют, что нет никаких проблем с поставками комплектующих. Большая часть запчастей производится в России или легко заменяется импортными аналогами. Поэтому и первую партию городских маршруток на электрической тяге стоит ждать в конце этого или не позже 2025 года.
Будущее у общественного электрического транспорта точно есть. В городах снижение объемов выбросов выхлопных газов имеет большое значение для поддержания нормального качества воздуха. Судя по всему, весь городской транспорт будет заменяться «электричками». Ну а нам остается ждать появления ГАЗель e-City на улицах наших городов.
К новым технологиям в городской среде можно относиться по-разному. Одни приветствуют тихий и экологичный транспорт, другие, наоборот, критикуют за неопределенное будущее аккумуляторной техники и дороговизну проекта. Как бы там ни было, электробусы становятся нашей обыденностью. Кроме Москвы такие машины уже работают на улицах Санкт-Петербурга, Владивостока, Тюмени, Липецка, Набережных Челнов, Сочи и ряда других городов.
Маршрутки тоже могут быть электробусами
Кроме автобусов в системе городского транспорта большинства городов России «бегают» и маршрутки. В «Мосгортрансе» подумали, что неплохо было выпустить на улицы столицы электробусы малого класса. Так, в 2022 году была представлена модель ГАЗель e-City.
ГАЗель City. Фото: YouTube.com
В основе «электрички» лежат модели ГАЗель City и ГАЗель e-NN, которые производятся с 2020 года. Версия City выпускается в разных комплектациях. Машина используется для перевозки пассажиров в городах и пригородах. И есть «школьная» модификация с увеличенным количеством посадочных мест. А вот модель e-NN так и не пошла в большую серию из-за отсутствия спроса.
Всего с 2020 года было произведено более 3 тыс ГАЗелей City. Их используют в Москве, Санкт-Петербурге, в Мурманской области, в Астрахани и даже в Ереване.
ГАЗель e-City
В 2023 году на маршруте № 883 в Москве начали тестировать первые опытные образцы ГАЗель e-City. Испытания продлились более 8 месяцев. Машины проверялись в разных погодных условиях. По окончанию испытаний «Мосгортранс» объявил о необходимости запуска серийного производства.
По габаритам e-City ничем не отличается от своего прототипа с ДВС. Справа от места водителя установлены две батареи российского производства с емкостью 81 кВт*ч. Под капотом расположен электромотор с мощностью в 100 кВт. Он крутит карданный вал, который приводит в действие задний мост машины. Зарядный порт в e-City также находится под значком «ГАЗ» на решетке радиатора.
ГАЗель е-City. Фото: YouTube.com
Производитель заявляет, что модель может преодолеть 150 км с полной загрузкой салона. Для городских маршрутов этого вполне достаточно, с условием быстрой подзарядки на станциях обслуживания. Учитывая опыт использования больших электробусов в Москве, организация и нормальная работа таких пунктов не станет проблемой для транспортников.
ГАЗ предлагает сразу три способа зарядки e-City. Для медленного пополнения запаса батареи потребуется до 10 чсаов, хватит всего 6 кВт мощности в сети. e-City можно зарядить до 100% за 3-4 часа при 20-30 кВт и всего за 40 минут при 100 кВт. Для каждого способа предусмотрены разные кабели, которые идут в комплекте с машиной.
Логотип ГАЗ на рулевом колесе. Фото: YouTube.com
Интересной особенностью ГАЗель e-City является то, что летом запас хода ниже, чем зимой. Кондиционер салона забирает много энергии. А вот отопление в машине работает на сжатом метане. Система никак не потребляет запас батарей.
Будущее общественного электрического транспорта
Окончательная стоимость e-City пока не известна. На заводе ГАЗ уверяют, что нет никаких проблем с поставками комплектующих. Большая часть запчастей производится в России или легко заменяется импортными аналогами. Поэтому и первую партию городских маршруток на электрической тяге стоит ждать в конце этого или не позже 2025 года.
Будущее у общественного электрического транспорта точно есть. В городах снижение объемов выбросов выхлопных газов имеет большое значение для поддержания нормального качества воздуха. Судя по всему, весь городской транспорт будет заменяться «электричками». Ну а нам остается ждать появления ГАЗель e-City на улицах наших городов.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...