
Полностью российский авиалайнер SJ-100 проходит летные испытания для сертификации
ПАО «Яковлев» в очередной раз радует новостями. Опытный экземпляр авиалайнера Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям. Напомним, что это российский самолет, полностью импортозамещенный.
Страна ждет новые авиалайнеры – они необходимы компаниям как воздух. Уже сейчас у ПАО «Яковлев» собрано предзаказов более чем на 150 ближнемагистральных самолетов. Дело за малым – пройти испытания и наконец наладить выпуск отечественных крылатых машин.
На аэродроме в Жуковском уже проверили топливную аппаратуру. Кстати, для ускорения сертификации, на опытный самолет установили уже проверенные двигатели, а не ПД-8. Речь про моторы совместной с французами разработки – SaM146.
Через пару лет импортозамещенные Superjet-100 начнут выпускать серийно. Фото: Youtube.com
Дело в том, что отечественные силовые агрегаты ПД-8 пока еще не получили доступа к полетам. Но у ПАО «Яковлев» подготовлено два опытных авиалайнера именно для российских двигателей. Как только ПД-8 допустят к полетам, эти крылатые машины присоединятся к испытаниям.
Некогда ждать – заказчикам срочно требуются авиалайнеры. Если ПАО «Яковлев» упустит время, потенциальным клиентам придется искать что-то на стороне. Например, закупать б/у самолеты через посредников или сотрудничать с китайскими производителями.
Первый полет в рамках сертификационных испытаний прошел успешно. Его продолжительность составила 2,5 часа. В пресс-службе ПАО «Яковлев» рассказали, что летчики, эксперт и ведущий инженер протестировали 15 режимов. Ни в одном из них не было зафиксировано даже малейших сбоев, а тем более поломок.
Это говорит о том, что российская топливная система как минимум не уступает импортным аналогам. Возможно, что она даже превосходит их. Как только к полетам будут допущены двигатели ПД-8, топливную аппаратуру сразу же протестируют в связке с этими силовыми агрегатами.
Сертификационные летные испытания отличаются крупномасштабностью. Они затянутся как минимум до конца 2025 года. За это время планируется совершить не менее 200 полетов.
Работа кипит, ведь предварительных заказов на Superjet-100 хватит на годы вперед. Фото: Youtube.com
Все это позволит протестировать работу российских узлов и агрегатов, установленных на Superjet-100. Это гарантирует безопасность для пассажиров в будущем.
Интенсивность испытаний возрастет в несколько раз, когда к ним присоединятся еще два авиалайнера с моторами ПД-8. Пока они в Комсомольске-на-Амуре – ждут установки двигателей.
Крупнейший контракт у ПАО «Яковлев» с «Аэрофлотом». Кроме него есть еще шесть десятков клиентов, которым нужны новые Superjet-100.
Страна ждет новые авиалайнеры – они необходимы компаниям как воздух. Уже сейчас у ПАО «Яковлев» собрано предзаказов более чем на 150 ближнемагистральных самолетов. Дело за малым – пройти испытания и наконец наладить выпуск отечественных крылатых машин.
На аэродроме в Жуковском уже проверили топливную аппаратуру. Кстати, для ускорения сертификации, на опытный самолет установили уже проверенные двигатели, а не ПД-8. Речь про моторы совместной с французами разработки – SaM146.

Дело в том, что отечественные силовые агрегаты ПД-8 пока еще не получили доступа к полетам. Но у ПАО «Яковлев» подготовлено два опытных авиалайнера именно для российских двигателей. Как только ПД-8 допустят к полетам, эти крылатые машины присоединятся к испытаниям.
Некогда ждать – заказчикам срочно требуются авиалайнеры. Если ПАО «Яковлев» упустит время, потенциальным клиентам придется искать что-то на стороне. Например, закупать б/у самолеты через посредников или сотрудничать с китайскими производителями.
Первый полет в рамках сертификационных испытаний прошел успешно. Его продолжительность составила 2,5 часа. В пресс-службе ПАО «Яковлев» рассказали, что летчики, эксперт и ведущий инженер протестировали 15 режимов. Ни в одном из них не было зафиксировано даже малейших сбоев, а тем более поломок.
Это говорит о том, что российская топливная система как минимум не уступает импортным аналогам. Возможно, что она даже превосходит их. Как только к полетам будут допущены двигатели ПД-8, топливную аппаратуру сразу же протестируют в связке с этими силовыми агрегатами.
Сертификационные летные испытания отличаются крупномасштабностью. Они затянутся как минимум до конца 2025 года. За это время планируется совершить не менее 200 полетов.

Все это позволит протестировать работу российских узлов и агрегатов, установленных на Superjet-100. Это гарантирует безопасность для пассажиров в будущем.
Интенсивность испытаний возрастет в несколько раз, когда к ним присоединятся еще два авиалайнера с моторами ПД-8. Пока они в Комсомольске-на-Амуре – ждут установки двигателей.
Крупнейший контракт у ПАО «Яковлев» с «Аэрофлотом». Кроме него есть еще шесть десятков клиентов, которым нужны новые Superjet-100.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....