.d-md-none .d-lg-block bibimot

Полностью российский авиалайнер SJ-100 проходит летные испытания для сертификации

Полностью российский авиалайнер SJ-100 проходит летные испытания для сертификации
ПАО «Яковлев» в очередной раз радует новостями. Опытный экземпляр авиалайнера Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям. Напомним, что это российский самолет, полностью импортозамещенный.


Страна ждет новые авиалайнеры – они необходимы компаниям как воздух. Уже сейчас у ПАО «Яковлев» собрано предзаказов более чем на 150 ближнемагистральных самолетов. Дело за малым – пройти испытания и наконец наладить выпуск отечественных крылатых машин.

На аэродроме в Жуковском уже проверили топливную аппаратуру. Кстати, для ускорения сертификации, на опытный самолет установили уже проверенные двигатели, а не ПД-8. Речь про моторы совместной с французами разработки – SaM146.

Полностью российский авиалайнер SJ-100 проходит летные испытания для сертификацииЧерез пару лет импортозамещенные Superjet-100 начнут выпускать серийно. Фото: Youtube.com

Дело в том, что отечественные силовые агрегаты ПД-8 пока еще не получили доступа к полетам. Но у ПАО «Яковлев» подготовлено два опытных авиалайнера именно для российских двигателей. Как только ПД-8 допустят к полетам, эти крылатые машины присоединятся к испытаниям.

Некогда ждать – заказчикам срочно требуются авиалайнеры. Если ПАО «Яковлев» упустит время, потенциальным клиентам придется искать что-то на стороне. Например, закупать б/у самолеты через посредников или сотрудничать с китайскими производителями.

Первый полет в рамках сертификационных испытаний прошел успешно. Его продолжительность составила 2,5 часа. В пресс-службе ПАО «Яковлев» рассказали, что летчики, эксперт и ведущий инженер протестировали 15 режимов. Ни в одном из них не было зафиксировано даже малейших сбоев, а тем более поломок.

Это говорит о том, что российская топливная система как минимум не уступает импортным аналогам. Возможно, что она даже превосходит их. Как только к полетам будут допущены двигатели ПД-8, топливную аппаратуру сразу же протестируют в связке с этими силовыми агрегатами.

Сертификационные летные испытания отличаются крупномасштабностью. Они затянутся как минимум до конца 2025 года. За это время планируется совершить не менее 200 полетов.

Работа кипит, ведь предварительных заказов на Superjet-100 хватит на годы вперед. Фото: Youtube.com

Все это позволит протестировать работу российских узлов и агрегатов, установленных на Superjet-100. Это гарантирует безопасность для пассажиров в будущем.

Интенсивность испытаний возрастет в несколько раз, когда к ним присоединятся еще два авиалайнера с моторами ПД-8. Пока они в Комсомольске-на-Амуре – ждут установки двигателей.

Крупнейший контракт у ПАО «Яковлев» с «Аэрофлотом». Кроме него есть еще шесть десятков клиентов, которым нужны новые Superjet-100.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Кок вы считаете, Superjet-100 перспективный авиалайнер?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100Boeing против Airbus – выявляем лидера