«Байкал»: к 2025 году в РФ появятся легкие серийные электросамолеты
Олег Бочаров, занимающий пост заместителя министра по торговле и промышленности на отраслевой выставке, посвященной гражданской авиации, высказал предположение, что через 3 года в России будет эксплуатироваться собственный серийный легкомоторный самолет ЛМС-901 «Байкал» с силовой установкой, работающей от аккумуляторов. К этому времени планируется завершить модернизацию систем летательного аппарата, связанных с аварийно-спасательной деятельностью.
Многоцелевой самолет ЛМС-901 поднялся в воздух в конце первого месяца этого года. Испытания проходили на аэродроме Арамиль, расположенном в Екатеринбурге. Продолжительность полета составила всего 25 минут, самолет находился на высоте 500 м. Как заявил Валентин Лаврентьев, летчик-испытатель первого класса, «Байкал» показал себя с лучшей стороны, все системы функционировали в штатном режиме.
ЛМС-901 создан предприятием «Байкал-Инжиниринг». Компанию в финансовом плане поддержал Минпромторг, который рассчитывает, что новинка станет перспективным видом транспорта на местных воздушных линиях и придет на смену уже ставшими легендарными АН-2, впервые сошедших с конвейера более полувека назад. Легкомоторный самолет будет способствовать доступности отдаленных регионов РФ.
Дальность полета у «Байкала» вполне приличная для самолетов такого класса – 3000 км (если на борту груз в 2 тонны, то 1500 км) при крейсерской скорости в 300 км/ч. Для взлета подойдет любая более-менее ровная грунтовая полоса длиной 250 м.
Базовый вариант летательного аппарата оценивается в 120 млн. руб.
Выпуск «Байкала» быстрее других «подключит» Россию к общемировому стремлению по электрификации летательных транспортных средств. Как сообщил глава компании CNN Business (США) г. Омер Бар-Йохай, разработанный фирмой легкий самолет Eviation Alice поднимется впервые в небо через несколько недель. Двигатель испытания уже прошел. Новинка предназначена для комфортного перелета 9-ти пассажиров или 6-ти VIP-персон. Есть и грузовая модель. Но летальный аппарат способен преодолеть только 800 км. Предполагается, что поставки заказчикам начнутся в 2026 году. А они уже есть: например, DHL Express (ведущая американская компания по доставке документов, грузов) хочет купить 12 самолетов.
Многоцелевой самолет ЛМС-901 поднялся в воздух в конце первого месяца этого года. Испытания проходили на аэродроме Арамиль, расположенном в Екатеринбурге. Продолжительность полета составила всего 25 минут, самолет находился на высоте 500 м. Как заявил Валентин Лаврентьев, летчик-испытатель первого класса, «Байкал» показал себя с лучшей стороны, все системы функционировали в штатном режиме.
ЛМС-901 создан предприятием «Байкал-Инжиниринг». Компанию в финансовом плане поддержал Минпромторг, который рассчитывает, что новинка станет перспективным видом транспорта на местных воздушных линиях и придет на смену уже ставшими легендарными АН-2, впервые сошедших с конвейера более полувека назад. Легкомоторный самолет будет способствовать доступности отдаленных регионов РФ.
Дальность полета у «Байкала» вполне приличная для самолетов такого класса – 3000 км (если на борту груз в 2 тонны, то 1500 км) при крейсерской скорости в 300 км/ч. Для взлета подойдет любая более-менее ровная грунтовая полоса длиной 250 м.
Базовый вариант летательного аппарата оценивается в 120 млн. руб.
Предположительно государственный заказ на транспорт этого типа до 2030 года может выразиться в количестве 300 единиц техники. Производитель рассчитывает: ЛМС-901 сертифицируют в текущем либо будущем году, в котором и планируют начать регулярные рейсы.
Выпуск «Байкала» быстрее других «подключит» Россию к общемировому стремлению по электрификации летательных транспортных средств. Как сообщил глава компании CNN Business (США) г. Омер Бар-Йохай, разработанный фирмой легкий самолет Eviation Alice поднимется впервые в небо через несколько недель. Двигатель испытания уже прошел. Новинка предназначена для комфортного перелета 9-ти пассажиров или 6-ти VIP-персон. Есть и грузовая модель. Но летальный аппарат способен преодолеть только 800 км. Предполагается, что поставки заказчикам начнутся в 2026 году. А они уже есть: например, DHL Express (ведущая американская компания по доставке документов, грузов) хочет купить 12 самолетов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...