Многоцелевой самолет ЛМС-901 поднялся в воздух в конце первого месяца этого года. Испытания проходили на аэродроме Арамиль, расположенном в Екатеринбурге. Продолжительность полета составила всего 25 минут, самолет находился на высоте 500 м. Как заявил Валентин Лаврентьев, летчик-испытатель первого класса, «Байкал» показал себя с лучшей стороны, все системы функционировали в штатном режиме.
ЛМС-901 создан предприятием «Байкал-Инжиниринг». Компанию в финансовом плане поддержал Минпромторг, который рассчитывает, что новинка станет перспективным видом транспорта на местных воздушных линиях и придет на смену уже ставшими легендарными АН-2, впервые сошедших с конвейера более полувека назад. Легкомоторный самолет будет способствовать доступности отдаленных регионов РФ.
Дальность полета у «Байкала» вполне приличная для самолетов такого класса – 3000 км (если на борту груз в 2 тонны, то 1500 км) при крейсерской скорости в 300 км/ч. Для взлета подойдет любая более-менее ровная грунтовая полоса длиной 250 м.
Базовый вариант летательного аппарата оценивается в 120 млн. руб.
Предположительно государственный заказ на транспорт этого типа до 2030 года может выразиться в количестве 300 единиц техники. Производитель рассчитывает: ЛМС-901 сертифицируют в текущем либо будущем году, в котором и планируют начать регулярные рейсы.
Выпуск «Байкала» быстрее других «подключит» Россию к общемировому стремлению по электрификации летательных транспортных средств. Как сообщил глава компании CNN Business (США) г. Омер Бар-Йохай, разработанный фирмой легкий самолет Eviation Alice поднимется впервые в небо через несколько недель. Двигатель испытания уже прошел. Новинка предназначена для комфортного перелета 9-ти пассажиров или 6-ти VIP-персон. Есть и грузовая модель. Но летальный аппарат способен преодолеть только 800 км. Предполагается, что поставки заказчикам начнутся в 2026 году. А они уже есть: например, DHL Express (ведущая американская компания по доставке документов, грузов) хочет купить 12 самолетов.