Французская малолитражка из 70-х – Renault 6
Renault 4, который увидел свет в 1961 году, получил очень положительные отзывы и ему сопутствовал значительный успех. Это позволило компании задуматься о «продолжении банкета». Поэтому, используя успешную конструкцию, производитель предложил ее усовершенствованный вариант.
Тем более, что другая модель Renault 16 в 1966-м также получила престижное звание «Европейский автомобиль года». Выпущенный за год до этого, он относился уже к более высокому классу. Причем, до такой степени, что между «четверкой» и «шестнадцаткой» оставалась незаполненная ниша.
Этот пробел вполне мог заполнить автомобиль, имеющих параметры и характеристики нижнего среднего класса (или эконом С-сегмента). Он должен быть стать вариантом, вобравшим черты предшественников, но и получившим ряд выгодных отличий.
Конечно, в качестве базовой выступила четвертая модель. Именно она поделилась деталями шасси с новинкой французского производителя. А вот ее современный дизайн скорее напоминал более крупный Renault 16. В целом, основные отличия от «четверки» вылились в такой список:
✅ большие внешние параметры
✅ современный кузов
✅ менее наклоненная задняя навесная стенка
✅ утопленные дверные ручки
✅ опускающиеся боковые окна
✅ изогнутое лобовое стекло
А вот форма передней маски и боковой профиль явно отсылают к внешнему дизайну Renault 16. Это и неудивительно, ведь модель, заполнившую пробел в линейке, представили всего лишь через три года после начала сборки лучшего европейского авто 1966 года.
Он действительно оказался явно недостаточным для конструкции с массой, приближающейся к 800 кг. Спустя два года компания отреагировала на замечания автомобильной прессы, представив новую модификацию с четырехцилиндровым двигателем Cleon. Он уже имел приличный объем в 1,1 литра и ранее устанавливался на модель Renault 8. Вот как изменились характеристики автомобиля с более мощным мотором (с скобках – первоначальная версия с двигателем типа Renault 4):
✅ рабочий объем – 1108 (845) куб. см
✅ мощность – 45 (34) л. с
✅ максимальная скорость выросла до 136 км/ч
Положительные перемены коснулись не только улучшенных характеристик привода и скоростных показателей. Компания решила использовать обновленную конструкцию и для других нововведений. Можно не сомневаться, что именно они и стали причиной смены «гнева на милость» в отношении покупателей и журналистов к Renault 6:
✅ новая трансмиссия
✅ улучшенное охлаждение двигателя
✅ оборудование TL
✅ дисковые тормоза на передних колесах
Однако предпринятые улучшения принесли и одну неожиданную сложность. Все дело в том, что на испанском рынке тогда существовали правила повышенного налогообложения для автомобилей с объемом двигателя выше 1,04 литра.
Ситуацию решили очень просто: в Испанию поставлялась специальная версия модели, комплектуемая 956-кубовым силовым агрегатом. Он развивал мощность до 50 л. с (37 кВт) и позже использовался на моделях «5» и «7», производимых на испанских мощностях.
Рассматриваемый автомобиль также со временем стал выпускаться в Испании. Этот процесс успешно продолжался вплоть до 1986 года. За это время на испанском заводе построено около 328 тысяч автомобилей Renault 6.
Позже производитель максимально приблизился к разрешенной черте, установив под капот автомобиля мотор рабочим объемом 1037 куб. см. Со временем ситуация с ограничениями получила некоторое послабление, поэтому с 1981 года в Испании наконец появился вариант с максимальным объемом двигателя в 1,1 литра. Он получил местную классификацию как Renault 6 GTL.
Более роскошная чем Renault 4 версия имела современный и удлиненный кузов типа хэтчбек. А после установки нового мотора стала и на порядок мощнее предшественника. Это позволило новой модели успешно конкурировать на внутреннем рынке с Citroen Ami 6 и Dyane. Вот ее физические параметры:
✅ длина – 3,86 м
✅ ширина – 1,54 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2400 мм (слева) и 2450 мм (справа)
Все же сходство с прошлыми моделями еще просматривалось очень сильно. Это заметно не только во внешнем дизайне, но и в пятидверной компоновке или трехфонарном исполнении. Сохранился и классический стиль бренда, высвобождавший пассажирское пространство пола, за счет установки рычага переключения передач в плоскости приборной панели.
Кстати, первоначальный вариант с 850-кубовым мотором не сошел полностью с «дистанции». Несмотря на то, что он был менее экономичным (из-за более тяжелого, чем у четвертой модели кузова), в таком виде автомобиль продолжили собирать до 1979 года. Чтобы получить отличие от обновленной альтернативы, со временем он стал обозначаться как Renault 6L.
История выпуска любой серийной модели неразрывно связана с омологациями и полезными изменениями, внедряемыми в ее конструкцию с течением времени. Это делается с целью поддержания интереса к автомобилю и возможности его более длительной жизни на заводском конвейере.
Не обошел стороной этот процесс и Renault 6. Уже в 1974 году автомобиль ожидала серьезная модернизация. Она затронула, в первую очередь, его внешность, ставшую уже в стиле второй половины 70-х, а не конца 60-х:
✅ прямоугольные фары
✅ черная пластиковая решетка радиатора
✅ новые задние фонари более современной конструкции
При этом и передние поворотники переместились на обновленные бамперы, получившие резиновые вставки посередине. К сожалению, придание внешнего лоска не отразилось на устранении другого слабого места конструкции. Коррозионная устойчивость продолжала оставлять желать лучшего. Самыми уязвимыми в этом отношение являлись передние крылья, нижние части всех дверей и листовой металл под передними окнами.
Новая система охлаждения потребовала установки дополнительной решетки под исходной (на месте номерного знака R6-850), а дисковые тормоза представляли слегка переработанную конструкцию с отверстиями в ней. Версия Renault 6 TL продолжила экспортироваться во множество европейских стран. К примеру, чехословацкая история модели началась с 1971 года. До конца десятилетия сюда поступило примерно 1,3 тысячи автомобилей в различных версиях исполнения.
Интересной интерпретацией стал открытый внедорожник с пластиковым кузовом Rodeo 6 на базе Renault 6 с 1,1-литровым мотором, появившийся в 1972 году. Его выполнила французская компания ACL из Оверни. Это спецавто имело кузов из стекловолокна, складывающееся переднее окно и брезентовую (либо жесткую) крышу. Модель выпускалась в четырех различных версиях, отличающихся своей комплектацией.
К началу 80-х сборка Renault 6 на основных мощностях завершилась, продолжившись до 1984 года в далекой Колумбии. А вот испанская и аргентинская истории автомобиля продлились еще дольше, полностью его продажи прекратились в 1986-м. В Аргентине собрано 80 869 единиц всех вариаций. Заменой для модели послужили не очень удачный Renault 14 и пятидверный Renault 5.
Тем более, что другая модель Renault 16 в 1966-м также получила престижное звание «Европейский автомобиль года». Выпущенный за год до этого, он относился уже к более высокому классу. Причем, до такой степени, что между «четверкой» и «шестнадцаткой» оставалась незаполненная ниша.
Renault 6 образца 70-х со вспомогательной решеткой радиатора. Фото: youtube.com
Этот пробел вполне мог заполнить автомобиль, имеющих параметры и характеристики нижнего среднего класса (или эконом С-сегмента). Он должен быть стать вариантом, вобравшим черты предшественников, но и получившим ряд выгодных отличий.
Между Renault 4 и Renault 16
Конечно, в качестве базовой выступила четвертая модель. Именно она поделилась деталями шасси с новинкой французского производителя. А вот ее современный дизайн скорее напоминал более крупный Renault 16. В целом, основные отличия от «четверки» вылились в такой список:
✅ большие внешние параметры
✅ современный кузов
✅ менее наклоненная задняя навесная стенка
✅ утопленные дверные ручки
✅ опускающиеся боковые окна
✅ изогнутое лобовое стекло
А вот форма передней маски и боковой профиль явно отсылают к внешнему дизайну Renault 16. Это и неудивительно, ведь модель, заполнившую пробел в линейке, представили всего лишь через три года после начала сборки лучшего европейского авто 1966 года.
Старт производства Renault 6 пришелся на 1968 год, когда его впервые представили в рамках Парижского автосалона. Первоначально автомобиль компоновали 850-кубовым маломощным мотором, что сразу же привело к шквалу критики, как со стороны покупателей, так и профильных журналистов.
Он действительно оказался явно недостаточным для конструкции с массой, приближающейся к 800 кг. Спустя два года компания отреагировала на замечания автомобильной прессы, представив новую модификацию с четырехцилиндровым двигателем Cleon. Он уже имел приличный объем в 1,1 литра и ранее устанавливался на модель Renault 8. Вот как изменились характеристики автомобиля с более мощным мотором (с скобках – первоначальная версия с двигателем типа Renault 4):
✅ рабочий объем – 1108 (845) куб. см
✅ мощность – 45 (34) л. с
✅ максимальная скорость выросла до 136 км/ч
Положительные перемены коснулись не только улучшенных характеристик привода и скоростных показателей. Компания решила использовать обновленную конструкцию и для других нововведений. Можно не сомневаться, что именно они и стали причиной смены «гнева на милость» в отношении покупателей и журналистов к Renault 6:
✅ новая трансмиссия
✅ улучшенное охлаждение двигателя
✅ оборудование TL
✅ дисковые тормоза на передних колесах
Однако предпринятые улучшения принесли и одну неожиданную сложность. Все дело в том, что на испанском рынке тогда существовали правила повышенного налогообложения для автомобилей с объемом двигателя выше 1,04 литра.
История модели на Пиренеях
Ситуацию решили очень просто: в Испанию поставлялась специальная версия модели, комплектуемая 956-кубовым силовым агрегатом. Он развивал мощность до 50 л. с (37 кВт) и позже использовался на моделях «5» и «7», производимых на испанских мощностях.
Последняя модификация Renault 6 получила современные фары спереди и сзади. Фото: youtube.com
Рассматриваемый автомобиль также со временем стал выпускаться в Испании. Этот процесс успешно продолжался вплоть до 1986 года. За это время на испанском заводе построено около 328 тысяч автомобилей Renault 6.
Позже производитель максимально приблизился к разрешенной черте, установив под капот автомобиля мотор рабочим объемом 1037 куб. см. Со временем ситуация с ограничениями получила некоторое послабление, поэтому с 1981 года в Испании наконец появился вариант с максимальным объемом двигателя в 1,1 литра. Он получил местную классификацию как Renault 6 GTL.
Более роскошная чем Renault 4 версия имела современный и удлиненный кузов типа хэтчбек. А после установки нового мотора стала и на порядок мощнее предшественника. Это позволило новой модели успешно конкурировать на внутреннем рынке с Citroen Ami 6 и Dyane. Вот ее физические параметры:
✅ длина – 3,86 м
✅ ширина – 1,54 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2400 мм (слева) и 2450 мм (справа)
Все же сходство с прошлыми моделями еще просматривалось очень сильно. Это заметно не только во внешнем дизайне, но и в пятидверной компоновке или трехфонарном исполнении. Сохранился и классический стиль бренда, высвобождавший пассажирское пространство пола, за счет установки рычага переключения передач в плоскости приборной панели.
Сиденья в салоне с тканевой обивкой. Фото: youtube.com
Кстати, первоначальный вариант с 850-кубовым мотором не сошел полностью с «дистанции». Несмотря на то, что он был менее экономичным (из-за более тяжелого, чем у четвертой модели кузова), в таком виде автомобиль продолжили собирать до 1979 года. Чтобы получить отличие от обновленной альтернативы, со временем он стал обозначаться как Renault 6L.
Модернизации и улучшения конструкции
История выпуска любой серийной модели неразрывно связана с омологациями и полезными изменениями, внедряемыми в ее конструкцию с течением времени. Это делается с целью поддержания интереса к автомобилю и возможности его более длительной жизни на заводском конвейере.
Не обошел стороной этот процесс и Renault 6. Уже в 1974 году автомобиль ожидала серьезная модернизация. Она затронула, в первую очередь, его внешность, ставшую уже в стиле второй половины 70-х, а не конца 60-х:
✅ прямоугольные фары
✅ черная пластиковая решетка радиатора
✅ новые задние фонари более современной конструкции
При этом и передние поворотники переместились на обновленные бамперы, получившие резиновые вставки посередине. К сожалению, придание внешнего лоска не отразилось на устранении другого слабого места конструкции. Коррозионная устойчивость продолжала оставлять желать лучшего. Самыми уязвимыми в этом отношение являлись передние крылья, нижние части всех дверей и листовой металл под передними окнами.
1,1-литровый двигатель Renault 6. Фото: youtube.com
Новая система охлаждения потребовала установки дополнительной решетки под исходной (на месте номерного знака R6-850), а дисковые тормоза представляли слегка переработанную конструкцию с отверстиями в ней. Версия Renault 6 TL продолжила экспортироваться во множество европейских стран. К примеру, чехословацкая история модели началась с 1971 года. До конца десятилетия сюда поступило примерно 1,3 тысячи автомобилей в различных версиях исполнения.
Интересной интерпретацией стал открытый внедорожник с пластиковым кузовом Rodeo 6 на базе Renault 6 с 1,1-литровым мотором, появившийся в 1972 году. Его выполнила французская компания ACL из Оверни. Это спецавто имело кузов из стекловолокна, складывающееся переднее окно и брезентовую (либо жесткую) крышу. Модель выпускалась в четырех различных версиях, отличающихся своей комплектацией.
Кузов хэтчбек дал Renault 6 увеличение багажного пространства. Фото: youtube.com
К началу 80-х сборка Renault 6 на основных мощностях завершилась, продолжившись до 1984 года в далекой Колумбии. А вот испанская и аргентинская истории автомобиля продлились еще дольше, полностью его продажи прекратились в 1986-м. В Аргентине собрано 80 869 единиц всех вариаций. Заменой для модели послужили не очень удачный Renault 14 и пятидверный Renault 5.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...