
Французская малолитражка из 70-х – Renault 6
Renault 4, который увидел свет в 1961 году, получил очень положительные отзывы и ему сопутствовал значительный успех. Это позволило компании задуматься о «продолжении банкета». Поэтому, используя успешную конструкцию, производитель предложил ее усовершенствованный вариант.
Тем более, что другая модель Renault 16 в 1966-м также получила престижное звание «Европейский автомобиль года». Выпущенный за год до этого, он относился уже к более высокому классу. Причем, до такой степени, что между «четверкой» и «шестнадцаткой» оставалась незаполненная ниша.
Renault 6 образца 70-х со вспомогательной решеткой радиатора. Фото: youtube.com
Этот пробел вполне мог заполнить автомобиль, имеющих параметры и характеристики нижнего среднего класса (или эконом С-сегмента). Он должен быть стать вариантом, вобравшим черты предшественников, но и получившим ряд выгодных отличий.
Конечно, в качестве базовой выступила четвертая модель. Именно она поделилась деталями шасси с новинкой французского производителя. А вот ее современный дизайн скорее напоминал более крупный Renault 16. В целом, основные отличия от «четверки» вылились в такой список:
✅ большие внешние параметры
✅ современный кузов
✅ менее наклоненная задняя навесная стенка
✅ утопленные дверные ручки
✅ опускающиеся боковые окна
✅ изогнутое лобовое стекло
А вот форма передней маски и боковой профиль явно отсылают к внешнему дизайну Renault 16. Это и неудивительно, ведь модель, заполнившую пробел в линейке, представили всего лишь через три года после начала сборки лучшего европейского авто 1966 года.
Он действительно оказался явно недостаточным для конструкции с массой, приближающейся к 800 кг. Спустя два года компания отреагировала на замечания автомобильной прессы, представив новую модификацию с четырехцилиндровым двигателем Cleon. Он уже имел приличный объем в 1,1 литра и ранее устанавливался на модель Renault 8. Вот как изменились характеристики автомобиля с более мощным мотором (с скобках – первоначальная версия с двигателем типа Renault 4):
✅ рабочий объем – 1108 (845) куб. см
✅ мощность – 45 (34) л. с
✅ максимальная скорость выросла до 136 км/ч
Положительные перемены коснулись не только улучшенных характеристик привода и скоростных показателей. Компания решила использовать обновленную конструкцию и для других нововведений. Можно не сомневаться, что именно они и стали причиной смены «гнева на милость» в отношении покупателей и журналистов к Renault 6:
✅ новая трансмиссия
✅ улучшенное охлаждение двигателя
✅ оборудование TL
✅ дисковые тормоза на передних колесах
Однако предпринятые улучшения принесли и одну неожиданную сложность. Все дело в том, что на испанском рынке тогда существовали правила повышенного налогообложения для автомобилей с объемом двигателя выше 1,04 литра.
Ситуацию решили очень просто: в Испанию поставлялась специальная версия модели, комплектуемая 956-кубовым силовым агрегатом. Он развивал мощность до 50 л. с (37 кВт) и позже использовался на моделях «5» и «7», производимых на испанских мощностях.
Последняя модификация Renault 6 получила современные фары спереди и сзади. Фото: youtube.com
Рассматриваемый автомобиль также со временем стал выпускаться в Испании. Этот процесс успешно продолжался вплоть до 1986 года. За это время на испанском заводе построено около 328 тысяч автомобилей Renault 6.
Позже производитель максимально приблизился к разрешенной черте, установив под капот автомобиля мотор рабочим объемом 1037 куб. см. Со временем ситуация с ограничениями получила некоторое послабление, поэтому с 1981 года в Испании наконец появился вариант с максимальным объемом двигателя в 1,1 литра. Он получил местную классификацию как Renault 6 GTL.
Более роскошная чем Renault 4 версия имела современный и удлиненный кузов типа хэтчбек. А после установки нового мотора стала и на порядок мощнее предшественника. Это позволило новой модели успешно конкурировать на внутреннем рынке с Citroen Ami 6 и Dyane. Вот ее физические параметры:
✅ длина – 3,86 м
✅ ширина – 1,54 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2400 мм (слева) и 2450 мм (справа)
Все же сходство с прошлыми моделями еще просматривалось очень сильно. Это заметно не только во внешнем дизайне, но и в пятидверной компоновке или трехфонарном исполнении. Сохранился и классический стиль бренда, высвобождавший пассажирское пространство пола, за счет установки рычага переключения передач в плоскости приборной панели.
Сиденья в салоне с тканевой обивкой. Фото: youtube.com
Кстати, первоначальный вариант с 850-кубовым мотором не сошел полностью с «дистанции». Несмотря на то, что он был менее экономичным (из-за более тяжелого, чем у четвертой модели кузова), в таком виде автомобиль продолжили собирать до 1979 года. Чтобы получить отличие от обновленной альтернативы, со временем он стал обозначаться как Renault 6L.
История выпуска любой серийной модели неразрывно связана с омологациями и полезными изменениями, внедряемыми в ее конструкцию с течением времени. Это делается с целью поддержания интереса к автомобилю и возможности его более длительной жизни на заводском конвейере.
Не обошел стороной этот процесс и Renault 6. Уже в 1974 году автомобиль ожидала серьезная модернизация. Она затронула, в первую очередь, его внешность, ставшую уже в стиле второй половины 70-х, а не конца 60-х:
✅ прямоугольные фары
✅ черная пластиковая решетка радиатора
✅ новые задние фонари более современной конструкции
При этом и передние поворотники переместились на обновленные бамперы, получившие резиновые вставки посередине. К сожалению, придание внешнего лоска не отразилось на устранении другого слабого места конструкции. Коррозионная устойчивость продолжала оставлять желать лучшего. Самыми уязвимыми в этом отношение являлись передние крылья, нижние части всех дверей и листовой металл под передними окнами.
1,1-литровый двигатель Renault 6. Фото: youtube.com
Новая система охлаждения потребовала установки дополнительной решетки под исходной (на месте номерного знака R6-850), а дисковые тормоза представляли слегка переработанную конструкцию с отверстиями в ней. Версия Renault 6 TL продолжила экспортироваться во множество европейских стран. К примеру, чехословацкая история модели началась с 1971 года. До конца десятилетия сюда поступило примерно 1,3 тысячи автомобилей в различных версиях исполнения.
Интересной интерпретацией стал открытый внедорожник с пластиковым кузовом Rodeo 6 на базе Renault 6 с 1,1-литровым мотором, появившийся в 1972 году. Его выполнила французская компания ACL из Оверни. Это спецавто имело кузов из стекловолокна, складывающееся переднее окно и брезентовую (либо жесткую) крышу. Модель выпускалась в четырех различных версиях, отличающихся своей комплектацией.
Кузов хэтчбек дал Renault 6 увеличение багажного пространства. Фото: youtube.com
К началу 80-х сборка Renault 6 на основных мощностях завершилась, продолжившись до 1984 года в далекой Колумбии. А вот испанская и аргентинская истории автомобиля продлились еще дольше, полностью его продажи прекратились в 1986-м. В Аргентине собрано 80 869 единиц всех вариаций. Заменой для модели послужили не очень удачный Renault 14 и пятидверный Renault 5.
Тем более, что другая модель Renault 16 в 1966-м также получила престижное звание «Европейский автомобиль года». Выпущенный за год до этого, он относился уже к более высокому классу. Причем, до такой степени, что между «четверкой» и «шестнадцаткой» оставалась незаполненная ниша.

Этот пробел вполне мог заполнить автомобиль, имеющих параметры и характеристики нижнего среднего класса (или эконом С-сегмента). Он должен быть стать вариантом, вобравшим черты предшественников, но и получившим ряд выгодных отличий.
Между Renault 4 и Renault 16
Конечно, в качестве базовой выступила четвертая модель. Именно она поделилась деталями шасси с новинкой французского производителя. А вот ее современный дизайн скорее напоминал более крупный Renault 16. В целом, основные отличия от «четверки» вылились в такой список:
✅ большие внешние параметры
✅ современный кузов
✅ менее наклоненная задняя навесная стенка
✅ утопленные дверные ручки
✅ опускающиеся боковые окна
✅ изогнутое лобовое стекло
А вот форма передней маски и боковой профиль явно отсылают к внешнему дизайну Renault 16. Это и неудивительно, ведь модель, заполнившую пробел в линейке, представили всего лишь через три года после начала сборки лучшего европейского авто 1966 года.
Старт производства Renault 6 пришелся на 1968 год, когда его впервые представили в рамках Парижского автосалона. Первоначально автомобиль компоновали 850-кубовым маломощным мотором, что сразу же привело к шквалу критики, как со стороны покупателей, так и профильных журналистов.
Он действительно оказался явно недостаточным для конструкции с массой, приближающейся к 800 кг. Спустя два года компания отреагировала на замечания автомобильной прессы, представив новую модификацию с четырехцилиндровым двигателем Cleon. Он уже имел приличный объем в 1,1 литра и ранее устанавливался на модель Renault 8. Вот как изменились характеристики автомобиля с более мощным мотором (с скобках – первоначальная версия с двигателем типа Renault 4):
✅ рабочий объем – 1108 (845) куб. см
✅ мощность – 45 (34) л. с
✅ максимальная скорость выросла до 136 км/ч
Положительные перемены коснулись не только улучшенных характеристик привода и скоростных показателей. Компания решила использовать обновленную конструкцию и для других нововведений. Можно не сомневаться, что именно они и стали причиной смены «гнева на милость» в отношении покупателей и журналистов к Renault 6:
✅ новая трансмиссия
✅ улучшенное охлаждение двигателя
✅ оборудование TL
✅ дисковые тормоза на передних колесах
Однако предпринятые улучшения принесли и одну неожиданную сложность. Все дело в том, что на испанском рынке тогда существовали правила повышенного налогообложения для автомобилей с объемом двигателя выше 1,04 литра.
История модели на Пиренеях
Ситуацию решили очень просто: в Испанию поставлялась специальная версия модели, комплектуемая 956-кубовым силовым агрегатом. Он развивал мощность до 50 л. с (37 кВт) и позже использовался на моделях «5» и «7», производимых на испанских мощностях.

Рассматриваемый автомобиль также со временем стал выпускаться в Испании. Этот процесс успешно продолжался вплоть до 1986 года. За это время на испанском заводе построено около 328 тысяч автомобилей Renault 6.
Позже производитель максимально приблизился к разрешенной черте, установив под капот автомобиля мотор рабочим объемом 1037 куб. см. Со временем ситуация с ограничениями получила некоторое послабление, поэтому с 1981 года в Испании наконец появился вариант с максимальным объемом двигателя в 1,1 литра. Он получил местную классификацию как Renault 6 GTL.
Более роскошная чем Renault 4 версия имела современный и удлиненный кузов типа хэтчбек. А после установки нового мотора стала и на порядок мощнее предшественника. Это позволило новой модели успешно конкурировать на внутреннем рынке с Citroen Ami 6 и Dyane. Вот ее физические параметры:
✅ длина – 3,86 м
✅ ширина – 1,54 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2400 мм (слева) и 2450 мм (справа)
Все же сходство с прошлыми моделями еще просматривалось очень сильно. Это заметно не только во внешнем дизайне, но и в пятидверной компоновке или трехфонарном исполнении. Сохранился и классический стиль бренда, высвобождавший пассажирское пространство пола, за счет установки рычага переключения передач в плоскости приборной панели.

Кстати, первоначальный вариант с 850-кубовым мотором не сошел полностью с «дистанции». Несмотря на то, что он был менее экономичным (из-за более тяжелого, чем у четвертой модели кузова), в таком виде автомобиль продолжили собирать до 1979 года. Чтобы получить отличие от обновленной альтернативы, со временем он стал обозначаться как Renault 6L.
Модернизации и улучшения конструкции
История выпуска любой серийной модели неразрывно связана с омологациями и полезными изменениями, внедряемыми в ее конструкцию с течением времени. Это делается с целью поддержания интереса к автомобилю и возможности его более длительной жизни на заводском конвейере.
Не обошел стороной этот процесс и Renault 6. Уже в 1974 году автомобиль ожидала серьезная модернизация. Она затронула, в первую очередь, его внешность, ставшую уже в стиле второй половины 70-х, а не конца 60-х:
✅ прямоугольные фары
✅ черная пластиковая решетка радиатора
✅ новые задние фонари более современной конструкции
При этом и передние поворотники переместились на обновленные бамперы, получившие резиновые вставки посередине. К сожалению, придание внешнего лоска не отразилось на устранении другого слабого места конструкции. Коррозионная устойчивость продолжала оставлять желать лучшего. Самыми уязвимыми в этом отношение являлись передние крылья, нижние части всех дверей и листовой металл под передними окнами.

Новая система охлаждения потребовала установки дополнительной решетки под исходной (на месте номерного знака R6-850), а дисковые тормоза представляли слегка переработанную конструкцию с отверстиями в ней. Версия Renault 6 TL продолжила экспортироваться во множество европейских стран. К примеру, чехословацкая история модели началась с 1971 года. До конца десятилетия сюда поступило примерно 1,3 тысячи автомобилей в различных версиях исполнения.
Интересной интерпретацией стал открытый внедорожник с пластиковым кузовом Rodeo 6 на базе Renault 6 с 1,1-литровым мотором, появившийся в 1972 году. Его выполнила французская компания ACL из Оверни. Это спецавто имело кузов из стекловолокна, складывающееся переднее окно и брезентовую (либо жесткую) крышу. Модель выпускалась в четырех различных версиях, отличающихся своей комплектацией.

К началу 80-х сборка Renault 6 на основных мощностях завершилась, продолжившись до 1984 года в далекой Колумбии. А вот испанская и аргентинская истории автомобиля продлились еще дольше, полностью его продажи прекратились в 1986-м. В Аргентине собрано 80 869 единиц всех вариаций. Заменой для модели послужили не очень удачный Renault 14 и пятидверный Renault 5.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....