
Toyota тестирует водородный Hilux с технологией Mirai и запасом хода 600 км
Toyota построила в Великобритании 10 прототипов пикапа Hilux с водородным двигателем от Mirai. Их силовая установка включает три водородных бака, топливный элемент, батарею и электродвигатель для задних колес. Компания перешла к демонстрационной фазе проекта: проверке водородных топливных элементов автомобилей в реальных условиях. Силовая установка от Mirai позволяет Hilux проезжать 600 км на одной заправке без выхлопных газов и подзарядки.
Проект был объявлен в декабре 2022 года, а первый прототип представлен в сентябре 2023 года. Из 10 машин, построенных в Дерби, пять пройдут полевые испытания, а остальные будут использоваться для демонстраций клиентам и СМИ, включая Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года в Париже.
Батарея надежно спрятана в раме пикапа. Фото: mag.toyota.co.uk
Водородный пикап выглядит как обычная модель длиной 5325 мм в кузове Extra Cab, но внутри все по-другому: дизельный двигатель заменен на экологически чистую и облегченную силовую установку. Три водородных бака встроены в раму, их общая емкость — 7,8 кг. Под капотом находится топливный элемент с 330 полимерными электролитными ячейками, который вырабатывает энергию и хранит ее в литийионной батарее в задней части кузова.
Задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 300 Н*м. Toyota утверждает, что легкая силовая установка позволяет увеличить полезную нагрузку и тяговую мощность по сравнению с более тяжелым полностью электрическим грузовиком, при этом обеспечивая больший запас хода.
Toyota исследует масштабируемые топливные элементы и различные формы водородных баков для совместимости с различными типами автомобилей. Третье поколение топливных элементов Toyota разрабатывается для серийных моделей к 2026–2027 годам. Новое поколение обещает на 20% больший запас хода и снижение производственных затрат более чем на треть благодаря технологическим достижениям и увеличению объемов производства.
Водородная силовая установка вышла легче и компактнее дизельной. Фото: mag.toyota.co.uk
Водородные топливные элементы являются частью стратегии Toyota наряду с гибридными, подключаемыми гибридными, полностью электрическими авто и двигателями на синтетическом топливе. Компания ожидает, что к 2030 году Европа станет одним из крупнейших рынков для водородных автомобилей.
Проект был объявлен в декабре 2022 года, а первый прототип представлен в сентябре 2023 года. Из 10 машин, построенных в Дерби, пять пройдут полевые испытания, а остальные будут использоваться для демонстраций клиентам и СМИ, включая Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года в Париже.

Водородный пикап выглядит как обычная модель длиной 5325 мм в кузове Extra Cab, но внутри все по-другому: дизельный двигатель заменен на экологически чистую и облегченную силовую установку. Три водородных бака встроены в раму, их общая емкость — 7,8 кг. Под капотом находится топливный элемент с 330 полимерными электролитными ячейками, который вырабатывает энергию и хранит ее в литийионной батарее в задней части кузова.
Задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 300 Н*м. Toyota утверждает, что легкая силовая установка позволяет увеличить полезную нагрузку и тяговую мощность по сравнению с более тяжелым полностью электрическим грузовиком, при этом обеспечивая больший запас хода.
Toyota исследует масштабируемые топливные элементы и различные формы водородных баков для совместимости с различными типами автомобилей. Третье поколение топливных элементов Toyota разрабатывается для серийных моделей к 2026–2027 годам. Новое поколение обещает на 20% больший запас хода и снижение производственных затрат более чем на треть благодаря технологическим достижениям и увеличению объемов производства.

Водородные топливные элементы являются частью стратегии Toyota наряду с гибридными, подключаемыми гибридными, полностью электрическими авто и двигателями на синтетическом топливе. Компания ожидает, что к 2030 году Европа станет одним из крупнейших рынков для водородных автомобилей.
- IvanKo
- mag.toyota.co.uk
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....