Toyota тестирует водородный Hilux с технологией Mirai и запасом хода 600 км
Toyota построила в Великобритании 10 прототипов пикапа Hilux с водородным двигателем от Mirai. Их силовая установка включает три водородных бака, топливный элемент, батарею и электродвигатель для задних колес. Компания перешла к демонстрационной фазе проекта: проверке водородных топливных элементов автомобилей в реальных условиях. Силовая установка от Mirai позволяет Hilux проезжать 600 км на одной заправке без выхлопных газов и подзарядки.
Проект был объявлен в декабре 2022 года, а первый прототип представлен в сентябре 2023 года. Из 10 машин, построенных в Дерби, пять пройдут полевые испытания, а остальные будут использоваться для демонстраций клиентам и СМИ, включая Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года в Париже.
Водородный пикап выглядит как обычная модель длиной 5325 мм в кузове Extra Cab, но внутри все по-другому: дизельный двигатель заменен на экологически чистую и облегченную силовую установку. Три водородных бака встроены в раму, их общая емкость — 7,8 кг. Под капотом находится топливный элемент с 330 полимерными электролитными ячейками, который вырабатывает энергию и хранит ее в литийионной батарее в задней части кузова.
Задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 300 Н*м. Toyota утверждает, что легкая силовая установка позволяет увеличить полезную нагрузку и тяговую мощность по сравнению с более тяжелым полностью электрическим грузовиком, при этом обеспечивая больший запас хода.
Toyota исследует масштабируемые топливные элементы и различные формы водородных баков для совместимости с различными типами автомобилей. Третье поколение топливных элементов Toyota разрабатывается для серийных моделей к 2026–2027 годам. Новое поколение обещает на 20% больший запас хода и снижение производственных затрат более чем на треть благодаря технологическим достижениям и увеличению объемов производства.
Водородные топливные элементы являются частью стратегии Toyota наряду с гибридными, подключаемыми гибридными, полностью электрическими авто и двигателями на синтетическом топливе. Компания ожидает, что к 2030 году Европа станет одним из крупнейших рынков для водородных автомобилей.
Проект был объявлен в декабре 2022 года, а первый прототип представлен в сентябре 2023 года. Из 10 машин, построенных в Дерби, пять пройдут полевые испытания, а остальные будут использоваться для демонстраций клиентам и СМИ, включая Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года в Париже.
Батарея надежно спрятана в раме пикапа. Фото: mag.toyota.co.uk
Водородный пикап выглядит как обычная модель длиной 5325 мм в кузове Extra Cab, но внутри все по-другому: дизельный двигатель заменен на экологически чистую и облегченную силовую установку. Три водородных бака встроены в раму, их общая емкость — 7,8 кг. Под капотом находится топливный элемент с 330 полимерными электролитными ячейками, который вырабатывает энергию и хранит ее в литийионной батарее в задней части кузова.
Задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 300 Н*м. Toyota утверждает, что легкая силовая установка позволяет увеличить полезную нагрузку и тяговую мощность по сравнению с более тяжелым полностью электрическим грузовиком, при этом обеспечивая больший запас хода.
Toyota исследует масштабируемые топливные элементы и различные формы водородных баков для совместимости с различными типами автомобилей. Третье поколение топливных элементов Toyota разрабатывается для серийных моделей к 2026–2027 годам. Новое поколение обещает на 20% больший запас хода и снижение производственных затрат более чем на треть благодаря технологическим достижениям и увеличению объемов производства.
Водородная силовая установка вышла легче и компактнее дизельной. Фото: mag.toyota.co.uk
Водородные топливные элементы являются частью стратегии Toyota наряду с гибридными, подключаемыми гибридными, полностью электрическими авто и двигателями на синтетическом топливе. Компания ожидает, что к 2030 году Европа станет одним из крупнейших рынков для водородных автомобилей.
- IvanKo
- mag.toyota.co.uk
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....