Toyota тестирует водородный Hilux с технологией Mirai и запасом хода 600 км
283

Toyota тестирует водородный Hilux с технологией Mirai и запасом хода 600 км

Toyota построила в Великобритании 10 прототипов пикапа Hilux с водородным двигателем от Mirai. Их силовая установка включает три водородных бака, топливный элемент, батарею и электродвигатель для задних колес. Компания перешла к демонстрационной фазе проекта: проверке водородных топливных элементов автомобилей в реальных условиях. Силовая установка от Mirai позволяет Hilux проезжать 600 км на одной заправке без выхлопных газов и подзарядки.


Проект был объявлен в декабре 2022 года, а первый прототип представлен в сентябре 2023 года. Из 10 машин, построенных в Дерби, пять пройдут полевые испытания, а остальные будут использоваться для демонстраций клиентам и СМИ, включая Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 года в Париже.

Toyota тестирует водородный Hilux с технологией Mirai и запасом хода 600 кмБатарея надежно спрятана в раме пикапа. Фото: mag.toyota.co.uk

Водородный пикап выглядит как обычная модель длиной 5325 мм в кузове Extra Cab, но внутри все по-другому: дизельный двигатель заменен на экологически чистую и облегченную силовую установку. Три водородных бака встроены в раму, их общая емкость — 7,8 кг. Под капотом находится топливный элемент с 330 полимерными электролитными ячейками, который вырабатывает энергию и хранит ее в литийионной батарее в задней части кузова.

Задние колеса приводятся в движение электродвигателем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 300 Н*м. Toyota утверждает, что легкая силовая установка позволяет увеличить полезную нагрузку и тяговую мощность по сравнению с более тяжелым полностью электрическим грузовиком, при этом обеспечивая больший запас хода.

Toyota исследует масштабируемые топливные элементы и различные формы водородных баков для совместимости с различными типами автомобилей. Третье поколение топливных элементов Toyota разрабатывается для серийных моделей к 2026–2027 годам. Новое поколение обещает на 20% больший запас хода и снижение производственных затрат более чем на треть благодаря технологическим достижениям и увеличению объемов производства.

Водородная силовая установка вышла легче и компактнее дизельной. Фото: mag.toyota.co.uk

Водородные топливные элементы являются частью стратегии Toyota наряду с гибридными, подключаемыми гибридными, полностью электрическими авто и двигателями на синтетическом топливе. Компания ожидает, что к 2030 году Европа станет одним из крупнейших рынков для водородных автомобилей.
Какую технологию вы считаете самым перспективным будущим для автомобилей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...