
VW Golf II GTI G60 Rallye – «заряженный» хетчбэк из прошлого, дарящий радость сейчас
Volkswagen Golf первого поколения в свое время стал законодателем класса. Именно он сделал невзрачные бюджетные автомобили не только стильными, но и дал потенциальным покупателям выбор.
В гамме моделей были как экономичные дизели, так и «заряженные» модификации GTI. Так что каждый мог выбрать для себя именно то, что соответствовало темпераменту и финансовым возможностям.
Издалека кажется, что это обычный Volkswagen Golf. Фото: Youtube.com
Если первое поколение VW Golf было революционным, то во втором концепцию развили. И тогда появился Golf II GTI G60 Rallye. Это «волк в овечьей шкуре» – хетчбэк с «сердцем» раллийного автомобиля. Несмотря на годы, машина до сих пор способна дарить радость от вождения.
«Заряженные» хетчбэки VW Golf появились еще в первом поколении, в 1976 году. Особо они не выделялись показателями – это была просто попытка производителя узнать спрос на подобные модификации.
VW Golf GTI первого поколения отличались рядом особенностей:
✅ Двигатели только бензиновые с объемом сначала 1,6, а потом 1,8 литра на 110 и 112 л. с. соответственно
✅ Вентилируемые тормозные диски спереди
✅ Расширители крыльев
✅ Задний спойлер
Это далеко не все особенности, но даже «заряженный» Golf GTI воспринимался на фоне конкурентов бюджетным. И главная проблема в том, что производитель не пытался заявить машину в ралли. А в 70-х это был очень популярный вид спорта, и именно от него зависел коммерческий успех многих моделей.
VW Golf GTI первого поколения выглядит вообще невзрачно. Фото: Youtube.com
Во втором поколении, дебютировавшем в 1983 году, появился новый GTI. Вот он уже участвовал в ралли, дабы доказать серьезный подход производителя.
Уникальность второго поколения VW Golf в разнообразии. У модели было не только огромное количество двигателей, но и хватало интересных версий, в том числе вроде GTI G60 Rallye и внедорожных Country.
Самые первые VW Golf GTI второго поколения особо не радовали мощностью. Они оснащались восьмиклапанными двигателями на 112 л. с. Постепенно гамма силовых агрегатов расширилась, а атмосферные моторы начали попадаться и с мощностью до 139 «лошадок».
Все G60 получили четырехцилиндровые двигатели с объемом 1,8 литра, развивающие 160 л. с. Подобной мощности добились за счет использования механического наддува.
VW Golf II GTI G60 Rallye внешне можно отличить по специфическим фарам, но не всегда. Фото: Youtube.com
Отдельно стоит упомянуть и про G60 Limited. Это самый мощный «Гольф» второго поколения. Его мотор выдавал 210 л. с. Что примечательно, модификация выпускалась только в пятидверном типе кузова.
Кстати, особых успехов в ралли VW Golf GTI так и не добился. Но для потенциальных покупателей это роли уже не играло. Раз участвовал, значит достоин!
Даже сейчас старенький VW Golf II GTI G60 Rallye привлекает внимание. А в те годы, когда автомобиль выпускался, он и вовсе казался спорткаром, заехавшим в город прямо после ралли.
Несмотря на кузов бюджетного хетчбэка, производителю удалось добиться от внешности автомобиля совсем другого восприятия. Особенности модификации:
✅ Стильная красная окантовка радиаторной решетки
✅ Оригинальные литые диски
✅ Пластиковые арки
✅ Шильдики G60
✅ Спойлер над стеклом задней двери
И все это не самодельный тюнинг, а заводская комплектация.
Golf II GTI G60 доказал, что скромные хетчбэки могут удивлять динамикой. Фото: Youtube.com
Считается, что VW Golf II GTI G60 Rallye – это всего 5 000 выпущенных специальной серией экземпляров автомобилей. Они имеют полный привод и специфические прямоугольные, а не круглые фары.
Это значит, что у модели «раллийный» кузов. Он усилен на скручивание, имеет тоннель для отсутствующего у этой версии кардана, идущего на заднюю ось. А еще у трехдверки более мощный передний подрамник и заниженная подвеска.
Внутри VW Golf II GTI G60 Rallye почти не отличается от штатных «Гольфов». Тут все добротно, без излишеств. Единственное, что сразу бросается в глаза – это спортивные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой.
Одного взгляда на приборную панель хватает, чтобы понять – VW Golf II GTI G60 Rallye не простой автомобиль. Фото: Youtube.com
Что касается опций, то в этом плане GTI G60 Rallye не блещет. На многих нет даже базового электропакета, включающего стеклоподъемники с кнопки.
Эргономика не вызывает никаких нареканий. За рулем удобно может устроиться водитель почти любой комплекции, все немногочисленные кнопочки, крутилки и рычажки находятся на интуитивно понятных местах.
Самое ценное у VW Golf II GTI G60 Rallye – это двигатель. Мотор четырехцилиндровый, с рабочим объемом 1,8 литра. Его мощность 160 л. с. Добиться таких показателей производителю удалось за счет установки компрессора. Последний центробежного типа, с промежуточным интеркулером.
Компрессор под капотом VW Golf II GTI G60 Rallye увидеть просто так не получится, он спрятан. Фото: Youtube.com
В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Оба агрегата отличаются надежностью. Но нужно понимать, что найти сейчас запчасти к компрессорному мотору будет архисложно.
Задние тормоза у VW Golf II GTI G60 Rallye стандартные для модели. А вот спереди стоят вентилируемые диски с двухпоршневыми скобами.
Ничего сложного в обслуживании автомобиля нет. По сути, если не считать двигателя и некоторых нюансов, это все тот же «Гольф», нетребовательный в техническом плане.
Кажется, что ждать спортивных достижений от старого автомобиля, родом из 80-х, не стоит. Но VW Golf II GTI G60 Rallye хорош в движении даже сейчас. Конечно, назвать его спортивным по современным меркам нельзя, но стандартные новые бюджетные и не только автомобили он легко «делает» как в городе, так и на трассе.
На VW Golf II GTI G60 Rallye легко получается жечь резину. Фото: Youtube.com
Благодарить за это стоит в первую очередь немецких инженеров. Они создали сбалансированную модель, в которой почти нет маркетинга.
Ощущение «правильности» начинается сразу после того, как садишься за руль GTI G60 Rallye. Спортивные кресла неожиданно оказываются не только «цепкими», но и удобными в повседневной жизни. И не важно, в городе или по трассе – они не дают уставать даже после поездок продолжительностью в несколько часов.
Тормоза мощные – они без проблем останавливают автомобиль на любой скорости. Вот только к педали нужно привыкнуть – жать на нее придется сильно даже в городских поездках. Просто касаться, как на современных машинах, не получится.
Удивительно, но 160 л. с. хватает на трассе, чтобы уверенно чувствовать себя во время обгонов. Благодарить за это нужно в первую очередь компрессорный нагнетатель. И инженеров, настроивших его филигранно.
До 100 км/ч VW Golf II GTI G60 Rallye разгоняется за 8,3 секунды. По ощущениям кажется, что быстрее. Скорость ограничена на отметке в 220 км/ч.
VW Golf II GTI G60 Rallye внешне устарел, но технически еще способен удивить. Фото: Youtube.com
Купить VW Golf II GTI G60 Rallye в России можно и сейчас, но сделать это непросто. Такие автомобили возникают в продаже лишь эпизодически, как правило, найти их получается через форумы любителей.
Стоимость сложно спрогнозировать – она зависит от состояния и «хотелок» владельца. Впрочем, если повезет, можно «нарваться» на GTI G60 Rallye по цене «Гольфа» второго поколения. Но он будет, скорее всего, «заколхожен».
Восстанавливать и содержать такую машину дорого. Но она отплатит за это сторицей. А главное, даст ощущение «настоящего автомобиля», как в юности, без электронных помощников и опций…
В гамме моделей были как экономичные дизели, так и «заряженные» модификации GTI. Так что каждый мог выбрать для себя именно то, что соответствовало темпераменту и финансовым возможностям.

Если первое поколение VW Golf было революционным, то во втором концепцию развили. И тогда появился Golf II GTI G60 Rallye. Это «волк в овечьей шкуре» – хетчбэк с «сердцем» раллийного автомобиля. Несмотря на годы, машина до сих пор способна дарить радость от вождения.
История
«Заряженные» хетчбэки VW Golf появились еще в первом поколении, в 1976 году. Особо они не выделялись показателями – это была просто попытка производителя узнать спрос на подобные модификации.
VW Golf GTI первого поколения отличались рядом особенностей:
✅ Двигатели только бензиновые с объемом сначала 1,6, а потом 1,8 литра на 110 и 112 л. с. соответственно
✅ Вентилируемые тормозные диски спереди
✅ Расширители крыльев
✅ Задний спойлер
Это далеко не все особенности, но даже «заряженный» Golf GTI воспринимался на фоне конкурентов бюджетным. И главная проблема в том, что производитель не пытался заявить машину в ралли. А в 70-х это был очень популярный вид спорта, и именно от него зависел коммерческий успех многих моделей.

Во втором поколении, дебютировавшем в 1983 году, появился новый GTI. Вот он уже участвовал в ралли, дабы доказать серьезный подход производителя.
Особенности версий GTI
Уникальность второго поколения VW Golf в разнообразии. У модели было не только огромное количество двигателей, но и хватало интересных версий, в том числе вроде GTI G60 Rallye и внедорожных Country.
Самые первые VW Golf GTI второго поколения особо не радовали мощностью. Они оснащались восьмиклапанными двигателями на 112 л. с. Постепенно гамма силовых агрегатов расширилась, а атмосферные моторы начали попадаться и с мощностью до 139 «лошадок».
Самыми производительными в серии стали версии GTI G60. Они выпускались в нескольких модификациях, включая полноприводную Syncro и раллийную спецверсию.
Все G60 получили четырехцилиндровые двигатели с объемом 1,8 литра, развивающие 160 л. с. Подобной мощности добились за счет использования механического наддува.

Отдельно стоит упомянуть и про G60 Limited. Это самый мощный «Гольф» второго поколения. Его мотор выдавал 210 л. с. Что примечательно, модификация выпускалась только в пятидверном типе кузова.
Кстати, особых успехов в ралли VW Golf GTI так и не добился. Но для потенциальных покупателей это роли уже не играло. Раз участвовал, значит достоин!
Внешность
Даже сейчас старенький VW Golf II GTI G60 Rallye привлекает внимание. А в те годы, когда автомобиль выпускался, он и вовсе казался спорткаром, заехавшим в город прямо после ралли.
Несмотря на кузов бюджетного хетчбэка, производителю удалось добиться от внешности автомобиля совсем другого восприятия. Особенности модификации:
✅ Стильная красная окантовка радиаторной решетки
✅ Оригинальные литые диски
✅ Пластиковые арки
✅ Шильдики G60
✅ Спойлер над стеклом задней двери
И все это не самодельный тюнинг, а заводская комплектация.

Считается, что VW Golf II GTI G60 Rallye – это всего 5 000 выпущенных специальной серией экземпляров автомобилей. Они имеют полный привод и специфические прямоугольные, а не круглые фары.
Ничего подобного – к GTI G60 Rallye относятся и более бюджетные трехдверные хетчбэки, внешне ничем не отличающиеся от стандартных Golf II GTI G60. Там даже шильдиков Rallye нет. Но в расшифровке VIN-кода такое слово имеется.
Это значит, что у модели «раллийный» кузов. Он усилен на скручивание, имеет тоннель для отсутствующего у этой версии кардана, идущего на заднюю ось. А еще у трехдверки более мощный передний подрамник и заниженная подвеска.
Салон
Внутри VW Golf II GTI G60 Rallye почти не отличается от штатных «Гольфов». Тут все добротно, без излишеств. Единственное, что сразу бросается в глаза – это спортивные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой.

Что касается опций, то в этом плане GTI G60 Rallye не блещет. На многих нет даже базового электропакета, включающего стеклоподъемники с кнопки.
Кондиционер тоже отсутствует. Зато его роль исполняет люк в крыше.
Эргономика не вызывает никаких нареканий. За рулем удобно может устроиться водитель почти любой комплекции, все немногочисленные кнопочки, крутилки и рычажки находятся на интуитивно понятных местах.
Технические особенности
Самое ценное у VW Golf II GTI G60 Rallye – это двигатель. Мотор четырехцилиндровый, с рабочим объемом 1,8 литра. Его мощность 160 л. с. Добиться таких показателей производителю удалось за счет установки компрессора. Последний центробежного типа, с промежуточным интеркулером.

В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Оба агрегата отличаются надежностью. Но нужно понимать, что найти сейчас запчасти к компрессорному мотору будет архисложно.
Задние тормоза у VW Golf II GTI G60 Rallye стандартные для модели. А вот спереди стоят вентилируемые диски с двухпоршневыми скобами.
Ничего сложного в обслуживании автомобиля нет. По сути, если не считать двигателя и некоторых нюансов, это все тот же «Гольф», нетребовательный в техническом плане.
В движении
Кажется, что ждать спортивных достижений от старого автомобиля, родом из 80-х, не стоит. Но VW Golf II GTI G60 Rallye хорош в движении даже сейчас. Конечно, назвать его спортивным по современным меркам нельзя, но стандартные новые бюджетные и не только автомобили он легко «делает» как в городе, так и на трассе.

Благодарить за это стоит в первую очередь немецких инженеров. Они создали сбалансированную модель, в которой почти нет маркетинга.
Ощущение «правильности» начинается сразу после того, как садишься за руль GTI G60 Rallye. Спортивные кресла неожиданно оказываются не только «цепкими», но и удобными в повседневной жизни. И не важно, в городе или по трассе – они не дают уставать даже после поездок продолжительностью в несколько часов.
Подвеска завышенная, а управляемость острая, но в пределах разумного. Ощущения, что находишься за рулем карта, нет.
Тормоза мощные – они без проблем останавливают автомобиль на любой скорости. Вот только к педали нужно привыкнуть – жать на нее придется сильно даже в городских поездках. Просто касаться, как на современных машинах, не получится.
Удивительно, но 160 л. с. хватает на трассе, чтобы уверенно чувствовать себя во время обгонов. Благодарить за это нужно в первую очередь компрессорный нагнетатель. И инженеров, настроивших его филигранно.
До 100 км/ч VW Golf II GTI G60 Rallye разгоняется за 8,3 секунды. По ощущениям кажется, что быстрее. Скорость ограничена на отметке в 220 км/ч.

Купить VW Golf II GTI G60 Rallye в России можно и сейчас, но сделать это непросто. Такие автомобили возникают в продаже лишь эпизодически, как правило, найти их получается через форумы любителей.
Стоимость сложно спрогнозировать – она зависит от состояния и «хотелок» владельца. Впрочем, если повезет, можно «нарваться» на GTI G60 Rallye по цене «Гольфа» второго поколения. Но он будет, скорее всего, «заколхожен».
Восстанавливать и содержать такую машину дорого. Но она отплатит за это сторицей. А главное, даст ощущение «настоящего автомобиля», как в юности, без электронных помощников и опций…
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....