Компания Clenet Coachworks: купите хрустальную пепельницу – автомобиль в подарок
Все было, конечно, с точностью до наоборот. Каждому покупателю автомобиля дарили атрибут курильщика из чистейшего ирландского свинцового стекла фирмы Waterford. Дорогой предмет тонкой огранки – эксклюзивная фишка, которую придумал производитель не менее экзотических машин.
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.
Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.
Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.
Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.
Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.
Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.
Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.
Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.
Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
Neoclassic: что это
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.
Первый автомобиль Алена Клене. Фото: YouTube.com
Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.
Studebaker 1963 Брукса Стивенса. Фото: YouTube.com
Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Биография Клене: начало пути
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.
Ален Клене в Лос-Анджелесе. Фото: YouTube.com
Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
В Америке
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.
Clenet Roadster образца 1975 года. Фото: YouTube.com
Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Собственная компания и первый автомобиль
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.
Музейная редкость – Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Обзор модели Clenet Roadster серии 1
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.
Линкольновская решетка радиатора и сложная передняя оптика Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.
Моторный отсек Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Судьбы родстера
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.
Приборная панель родстера Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...