Компания Clenet Coachworks: купите хрустальную пепельницу – автомобиль в подарок
Все было, конечно, с точностью до наоборот. Каждому покупателю автомобиля дарили атрибут курильщика из чистейшего ирландского свинцового стекла фирмы Waterford. Дорогой предмет тонкой огранки – эксклюзивная фишка, которую придумал производитель не менее экзотических машин.
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.
Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.
Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.
Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.
Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.
Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.
Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.
Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.
Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
Neoclassic: что это
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.
Первый автомобиль Алена Клене. Фото: YouTube.com
Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.
Studebaker 1963 Брукса Стивенса. Фото: YouTube.com
Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Биография Клене: начало пути
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.
Ален Клене в Лос-Анджелесе. Фото: YouTube.com
Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
В Америке
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.
Clenet Roadster образца 1975 года. Фото: YouTube.com
Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Собственная компания и первый автомобиль
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.
Музейная редкость – Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Обзор модели Clenet Roadster серии 1
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.
Линкольновская решетка радиатора и сложная передняя оптика Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.
Моторный отсек Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Судьбы родстера
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.
Приборная панель родстера Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....