
Компания Clenet Coachworks: купите хрустальную пепельницу – автомобиль в подарок
Все было, конечно, с точностью до наоборот. Каждому покупателю автомобиля дарили атрибут курильщика из чистейшего ирландского свинцового стекла фирмы Waterford. Дорогой предмет тонкой огранки – эксклюзивная фишка, которую придумал производитель не менее экзотических машин.
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.
Первый автомобиль Алена Клене. Фото: YouTube.com
Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.
Studebaker 1963 Брукса Стивенса. Фото: YouTube.com
Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.
Ален Клене в Лос-Анджелесе. Фото: YouTube.com
Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.
Clenet Roadster образца 1975 года. Фото: YouTube.com
Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.
Музейная редкость – Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.
Линкольновская решетка радиатора и сложная передняя оптика Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.
Моторный отсек Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.
Приборная панель родстера Clenet Roadster series 1. Фото: YouTube.com
Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
Имя выдумщика, жизнерадостного человека и неунывающего авантюриста Ален Клене. В сегменте автомобилестроительной отрасли под названием «неоклассицизм» эстет французского происхождения оставил заметный след. Разве мы пройдем мимо?
Neoclassic: что это
В широком смысле, под термином подразумевают стиль в искусстве, литературе, архитектуре, когда творческие личности вдохновляются произведениями давно ушедших эпох. Новое прочтение старого.

Сказанное в равной степени касается и машиностроения. Но с поправочкой: «давно ушедшее» было каких-то 30-40 лет назад. Четкой границы между классикой и современностью нет, как, впрочем, размыто и само определение «классический автомобиль». Все условно. Американцы считают Full Classic машины, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Немец статус олдтаймера (Oldtimer) прилепит на любое авто старше 30 лет.
Мы рассуждаем проще: те красивые, помпезные, слепящие центнерами хрома, с вычурным дизайном длинномеры для нас классика. Стилистическое направление вроде общее, но ясно просматривается индивидуальность каждой марки. Воодушевление этими машинами и есть неоклассицизм, считаем мы, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции.

Основоположником нового направления в автомобильной сфере называют независимого индустриального дизайнера Брукса Стивенса. В 1963 году он создал компанию Excalibur и показал на автовыставке в Нью-Йорке диковинку. Взял стандартный 190-сильный Studebaker и «нарядил» в старинные формы Mercedes-Benz SSK 1928. Получился культовый автомобиль в современной трактовке.
Брюзги и пессимисты презрительно кривили губы, грубо и безапелляционно называли машину подделкой. Этих, к счастью, немного. А не страдающие радикализмом петролхеды, к которым мы причисляем и себя, радостно вопили: «Neoclassic!»
В числе завороженных красотой необычных машин оказался и Ален Клене. Кто же он такой?
Биография Клене: начало пути
Парень родился во Франции с серебряной ложкой во рту: отец руководил крупной автомобильной дилерской сетью. Не бедствовали. Ален рос в окружении механизмов, брендов, в атмосфере торговли, кипучего бизнеса.

Неудивительно, что машины стали страстью молодого человека. Он и выучился на автомобильного стилиста. А инженерная жилка была, видимо, в крови. В 1965 году 20-летний юнец построил свою первую модель.
Точнее, модернизировал «Фиат 600», сотворив из тихоходной черепашки 150-скоростной автомобиль. Еще и выгодно продал. Денег хватало на билет в Америку, где Клене видел перспективы, надеялся в полной мере реализовать способности. Отец поддержал отпрыска, подсыпал деньжат и отправил за океан.
В Америке
Благодаря папиным связям и собственной предприимчивости мечтатель устроился в компанию American Motors. Работал младшим стилистом. Подружился с сыном генерального директора Уиллардом, познакомился и с отцом – Джорджем Ромни. Семейство миллиардеров было влиятельным в Штатах. Позднее друг юности Уиллард соперничал с Бараком Обамой на президентских выборах. Проиграл, как помним.

Словом, французик сходу удачно вписался в американское высшее общество. Неудовлетворенный корпоративной политикой фирмы, на которую работал, Клене перебрался в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы начать деятельность частного предпринимателя. Дело в том, что к тому моменту он увидел необыкновенный Studebaker Брукса Стивенса, оценил ажиотаж и спрос на авто. Решил идти тем же путем.
Собственная компания и первый автомобиль
Технически организовать промышленное автомобильное производство проще было в славной Санта-Барбаре. Здесь «лягушатник» арендовал ангар и открыл в 1975 году компанию своего имени – Clenet Coachworks.
Команду единомышленников собрал быстро. Среди соратников оказался толковый механик Альфред Димора (запомним этого товарища). Первое, на что замахнулся Ален Клене, был роскошный Lincoln Continental.

Молодой производитель заключил договор с корпорацией «Форд» на поставку шасси, двигателей, подвесок, 3-скоростных автоматических коробок передач. Работа закипела. Контрактных компонентов не хватало, поэтому новоиспеченный бизнесмен просто покупал «Континентали» у ближайших дилеров и разбирал на узлы и агрегаты. Сначала автомобиль назвали Clenet Continental. В ранней маркетинговой литературе встречается это имя. Но позднее изменили на Roadster.
Обзор модели Clenet Roadster серии 1
Хороша вышла машина. Надрессореную часть родстера изготавливали вручную из стеклопластика. Две двери, столько же мест в салоне. Внешне автомобиль больше походил на довоенный «Роллс-Ройс», так что сложно было определить, чья же это была копия. Тем более, донором кузовных панелей (двери, рамка лобового стекла) служила британская модель MG Midget 1929-1932 годов выпуска.

Да, мы долго воздерживались от слова «копия». Но, что греха таить, творение Алена Клене, было ничем иным, как репликой. Однако будем упорно придерживаться термина «неоклассицизм». Ведь, как не назови, красота машины не страдает.
К чести производителя, он оставил в неизменном виде линкольновскую решетку радиатора, сложную в изготовлении, затейливую, внушительную. Колесные арки родстера, конечно, конструктивно отделены от кузова. Изгибы передних крыльев изящные и плавные.
Современников покоряли широкие подножки и мощная платформа сзади для запасного колеса. Импонировал и мягкий складной верх «под старину», архаичные хромированные выхлопные трубы, проходящие снаружи кузова.

Под капотом, который открывался сбоку, бился фордовский V8 мотор с характеристиками:
✅ Объем – 6,6 л
✅ Мощность – 166 л. с.
✅ Максимальный крутящий момент – 433 Н*м
А. Клене строго придерживался курса на высокое качество. Подгонка деталей была идеальной. В салоне царствовала кожа, ковры из английской шерсти. И, да, на центральном тоннеле стояла хрустальная пепельница – отличительный знак фирмы. Элементы декора придумывали самостоятельно.
В комплектацию авто первой серии входили: кондиционер (актуальная вещь в спайдере!), круиз-контроль, аудиосистема последнего поколения. Установили ГУР, вакуумный усилитель тормозов, регулировку руля по наклону.
Судьбы родстера
Цена моделей в силу сложности изготовления была высокой – 29 500 долларов или 150 тыс. по курсу 20-х нашего века. «Линкольн Континенталь» стоил в 2,5 раз дешевле. Через пару лет Clenet Roadster series 1 торговался уже в 6 раз дороже. Но многочисленные нули на ценнике не оттолкнули покупателя: в 70-80-х в моду вошла старина.

Благоприятной торговле и процветанию бизнеса поспособствовал первый клиент предприятия. Директор популярной телерадиокомпании CBS невольно создал рекламу продукту. Следующим покупателем стал король Иордании, подтянулись кумиры молодежи: Сильвестр Сталлоне, Хулио Иглесиас, Фарра Фосетт, прочие знаменитости.
Итак, все складывалось хорошо. Изготовили 252 экземпляра, которые бодро расторговали по всему миру. Жизнь была безоблачной, веселой, протекала в достатке, известности. Наш красавчик встретил лучшую девушку Америки. Женился.
Дальше все пошло не плану. Черная полоса, куда же без нее. Предательство друга, измена жены, менее удачные модели серий 2 и 3, банкротство компании,… Словом, «Санта-Барбара». Но об этом в нашем следующем материале. Не пропустите!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....