
Кенийские Mobius II и Mobius III – уже почти настоящий джип
Появление импровизированного кенийского джипа Mobius первого поколения было обусловлено прежде всего личной надобностью создателя. Поэтому ни о какой возможности функциональной настройки автомобиля речь не шла вообще. Все делалось как у Райкина – «дешево и сердито».
Но с появлением второго, а затем и третьего поколения модели, все уже сделали по-серьезному. Основатель и гендиректор Mobius Motors заявил, что его компания прилагает все усилия, чтобы зарекомендовать себя как идеального автопроизводителя. Они даже готовы взять на себя миссию флагмана индустриализации африканского континента. Несмотря на все это, кредо кенийского бренда осталось неизменным:
✅ доступность
✅ упрощенный пользовательский интерфейс
✅ долговечность конструкции
Последнее во многом стало возможным благодаря применению трубчатой стальной рамы. Логотип, используемый компанией, имеет единые поверхность и границу, что служит олицетворением вечности и единства.
Mobius: совершенствование от поколения к поколению. Фото: youtube.com
Может быть, немного пафосно, но в африканской культуре часто придается особое значение каким-то тайным знакам. Именно на это и сделал упор приезжий предприниматель. И, похоже, не прогадал, ведь его бизнес динамично движется вперед.
Целевой покупательской группой компания считает молодых кенийских предпринимателей, трудящихся в сфере сельского хозяйства и торговли. Основной фишкой для них маркетинговый отдел выставил способность прочных внедорожников уверенно перемещаться по крайне необустроенным местным маршрутам (которые впору назвать направлениями).
Последующее развитие событий показывает, что созданная им компания продолжает придерживаться озвученного кредо. Правда, с некоторыми поправками: автомобиль должен быть простым и недорогим, но не иметь откровенно анахроничное устройство. Поэтому второе поколение является огромным шагом вперед и отличается от предшественника:
✅ гладким дизайном
✅ более прочным шасси
✅ улучшенной подвеской
✅ более точной балансировкой
В нем уже можно встретить такие современные элементы комфорта как: гидроусилитель руля, стеклянные окна в кабине и двери, запираемые на ключ. Более того, предусмотрена даже развлекательная система, чтобы водитель не скучал во время путешествия по африканской пустыне.
Mobius II образца 2018 года. Фото: youtube.com
Увеличилась и заявленная выносливость конструкции при езде по дорожным неровностям. Этому поспособствовала более прочная рама, рассчитанная на повышенные нагрузки. У потенциального покупателя также имеется возможность выбора неширокой цветовой гаммы и некоторых дополнительных опций за отдельную доплату. Это – верхний багажник, легкосплавные диски или кондиционер (что для жаркого африканского климата уж точно не помешает).
В целом, производитель освоил три варианта сборки внедорожника. Бюджетная версия предлагается по цене, эквивалентной 10 тысячам евро. Казалось бы, не слишком дорого. Но, если вспомнить, что речь идет о крайне бедном африканском континенте, то для Кении – это примерно двадцать среднемесячных зарплат. При том, что минимальная здесь раза в четыре ниже.
С другой стороны, автомобиль изначально ориентировался на деловых людей, имеющих доходы выше среднего. Вот только вряд ли таких здесь найдется слишком много. Ведь живущие тут европейцы, скорее всего, предпочтут купить что-то подержанное, но от известных брендов.
Наличие верхней лестницы и багажника расширило спектр использования автомобиля. Фото: youtube.com
Хотя и таких клиентов тоже попытались заинтересовать. Премиум-версия Mobius II в наборе получила не только GPS-навигацию, но и возможность подключения к Wi-Fi или Bluetooth. Ее цена также заметно выше – ок. 12,7 тыс. евро. Кстати, вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – почти 4,2 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 2400 мм
✅ дорожный просвет – 330 мм
Стоит заметить, что с этим соседствует невысокий собственный вес в 1,65 тонны и приличная грузоподъемность, составляющая 625 кг. Немаловажным для автомобиля, предназначенного к использованию в экстремальных условиях, является и выбор силового агрегата. В данном случае мы имеем дело со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 133 л. с при 5600 об/мин
✅ двойной верхний распредвал (DOHC)
В любом исполнении авто комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Его максимальный крутящий момент достигает 182 Н*м (в диапазоне от 3600 до 4600 об/мин).
Чтобы расширить географию продаж, в число потенциальных рынков включили Танзанию и Уганду, расположенные рядом со страной-производителем. Немаловажным является и комплектация автомобиля упомянутым выше выдвижным шасси с лестницей.
Вполне современная приборная панель. Фото: youtube.com
Это открывает для него перспективу использования не только частными, но и общественными компаниями. В первую очередь, как машины скорой помощи. Кроме того, это может быть неплохим вариантом городского транспорта или доставки товаров к торговым точкам.
Усилия Джоэла и его соратников не прошли незамеченными мировой общественностью. Огромное количество различных институтов, среди которых Forbes, Reuters и многие другие, наперебой заговорили о важности выбранного направления. Они единодушно отмечали перспективность развития автопроизводства внутри африканского континента, что долгие годы по разным причинам игнорировалось.
Естественно, что такой резонанс разбудил и потенциальных инвесторов. Основной среди которых – американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC. Появления новых средств побудило компанию увеличить количество центров продаж и обслуживания, охватив и другие регионы Кении. Также это привело к рождению уже третьего поколения кенийских внедорожников.
Исходная конструкция уходит своими корнями в 2010 год, когда в рамках Пекинского автосалона местный производитель представил свой первый концепт-кар, сильно смахивавший на легенду Jeep Wrangler. С того момента он не только успешно вышел в серию, но и получил ряд омологаций и модификаций.
Речь идет об автомобиле, имеющем под капотом 143-сильный двигатель с объемом в 2,4 литра. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Джип имеет приличный оптимальный дорожный просвет в 210 мм и угол въезда, составляющий 37 градусов.
Mobius III – кенийская копия китайского внедорожника. Фото: youtube.com
Копия такой техники теперь собирается на кенийских мощностях. И это является реальной причиной для местной гордости. Конечно, африканские джипы маловероятно когда-нибудь дойдут до европейского или российского рынков, но внутри своего континента они вполне могут обосноваться и стать популярными далеко за пределами Кении.
Но с появлением второго, а затем и третьего поколения модели, все уже сделали по-серьезному. Основатель и гендиректор Mobius Motors заявил, что его компания прилагает все усилия, чтобы зарекомендовать себя как идеального автопроизводителя. Они даже готовы взять на себя миссию флагмана индустриализации африканского континента. Несмотря на все это, кредо кенийского бренда осталось неизменным:
✅ доступность
✅ упрощенный пользовательский интерфейс
✅ долговечность конструкции
Последнее во многом стало возможным благодаря применению трубчатой стальной рамы. Логотип, используемый компанией, имеет единые поверхность и границу, что служит олицетворением вечности и единства.

Может быть, немного пафосно, но в африканской культуре часто придается особое значение каким-то тайным знакам. Именно на это и сделал упор приезжий предприниматель. И, похоже, не прогадал, ведь его бизнес динамично движется вперед.
Джип для молодых бизнесменов из Африки
Целевой покупательской группой компания считает молодых кенийских предпринимателей, трудящихся в сфере сельского хозяйства и торговли. Основной фишкой для них маркетинговый отдел выставил способность прочных внедорожников уверенно перемещаться по крайне необустроенным местным маршрутам (которые впору назвать направлениями).
Выдвижное лестничное шасси позволяет использовать Mobius II для различных целей. Напомним, что создатель бренда британец Джоэл Джексон в самом начале заявлял, что африканский рынок нуждается в простом, выносливом и крайне недорогом внедорожном варианте автомобиля.
Последующее развитие событий показывает, что созданная им компания продолжает придерживаться озвученного кредо. Правда, с некоторыми поправками: автомобиль должен быть простым и недорогим, но не иметь откровенно анахроничное устройство. Поэтому второе поколение является огромным шагом вперед и отличается от предшественника:
✅ гладким дизайном
✅ более прочным шасси
✅ улучшенной подвеской
✅ более точной балансировкой
В нем уже можно встретить такие современные элементы комфорта как: гидроусилитель руля, стеклянные окна в кабине и двери, запираемые на ключ. Более того, предусмотрена даже развлекательная система, чтобы водитель не скучал во время путешествия по африканской пустыне.

Увеличилась и заявленная выносливость конструкции при езде по дорожным неровностям. Этому поспособствовала более прочная рама, рассчитанная на повышенные нагрузки. У потенциального покупателя также имеется возможность выбора неширокой цветовой гаммы и некоторых дополнительных опций за отдельную доплату. Это – верхний багажник, легкосплавные диски или кондиционер (что для жаркого африканского климата уж точно не помешает).
Три версии сборки для разных клиентов
В целом, производитель освоил три варианта сборки внедорожника. Бюджетная версия предлагается по цене, эквивалентной 10 тысячам евро. Казалось бы, не слишком дорого. Но, если вспомнить, что речь идет о крайне бедном африканском континенте, то для Кении – это примерно двадцать среднемесячных зарплат. При том, что минимальная здесь раза в четыре ниже.
С другой стороны, автомобиль изначально ориентировался на деловых людей, имеющих доходы выше среднего. Вот только вряд ли таких здесь найдется слишком много. Ведь живущие тут европейцы, скорее всего, предпочтут купить что-то подержанное, но от известных брендов.

Хотя и таких клиентов тоже попытались заинтересовать. Премиум-версия Mobius II в наборе получила не только GPS-навигацию, но и возможность подключения к Wi-Fi или Bluetooth. Ее цена также заметно выше – ок. 12,7 тыс. евро. Кстати, вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – почти 4,2 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 2400 мм
✅ дорожный просвет – 330 мм
Стоит заметить, что с этим соседствует невысокий собственный вес в 1,65 тонны и приличная грузоподъемность, составляющая 625 кг. Немаловажным для автомобиля, предназначенного к использованию в экстремальных условиях, является и выбор силового агрегата. В данном случае мы имеем дело со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 133 л. с при 5600 об/мин
✅ двойной верхний распредвал (DOHC)
В любом исполнении авто комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Его максимальный крутящий момент достигает 182 Н*м (в диапазоне от 3600 до 4600 об/мин).
Чтобы расширить географию продаж, в число потенциальных рынков включили Танзанию и Уганду, расположенные рядом со страной-производителем. Немаловажным является и комплектация автомобиля упомянутым выше выдвижным шасси с лестницей.

Это открывает для него перспективу использования не только частными, но и общественными компаниями. В первую очередь, как машины скорой помощи. Кроме того, это может быть неплохим вариантом городского транспорта или доставки товаров к торговым точкам.
Даешь Mobius III!
Усилия Джоэла и его соратников не прошли незамеченными мировой общественностью. Огромное количество различных институтов, среди которых Forbes, Reuters и многие другие, наперебой заговорили о важности выбранного направления. Они единодушно отмечали перспективность развития автопроизводства внутри африканского континента, что долгие годы по разным причинам игнорировалось.
Естественно, что такой резонанс разбудил и потенциальных инвесторов. Основной среди которых – американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC. Появления новых средств побудило компанию увеличить количество центров продаж и обслуживания, охватив и другие регионы Кении. Также это привело к рождению уже третьего поколения кенийских внедорожников.
В 2021 году было объявлено о выходе Mobius III, концептуально основанного на Beijing BJ40 Plus. Так в кенийском производстве явно проявился заметный китайский след.
Исходная конструкция уходит своими корнями в 2010 год, когда в рамках Пекинского автосалона местный производитель представил свой первый концепт-кар, сильно смахивавший на легенду Jeep Wrangler. С того момента он не только успешно вышел в серию, но и получил ряд омологаций и модификаций.
Речь идет об автомобиле, имеющем под капотом 143-сильный двигатель с объемом в 2,4 литра. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Джип имеет приличный оптимальный дорожный просвет в 210 мм и угол въезда, составляющий 37 градусов.

Копия такой техники теперь собирается на кенийских мощностях. И это является реальной причиной для местной гордости. Конечно, африканские джипы маловероятно когда-нибудь дойдут до европейского или российского рынков, но внутри своего континента они вполне могут обосноваться и стать популярными далеко за пределами Кении.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....