Кенийские Mobius II и Mobius III – уже почти настоящий джип
Появление импровизированного кенийского джипа Mobius первого поколения было обусловлено прежде всего личной надобностью создателя. Поэтому ни о какой возможности функциональной настройки автомобиля речь не шла вообще. Все делалось как у Райкина – «дешево и сердито».
Но с появлением второго, а затем и третьего поколения модели, все уже сделали по-серьезному. Основатель и гендиректор Mobius Motors заявил, что его компания прилагает все усилия, чтобы зарекомендовать себя как идеального автопроизводителя. Они даже готовы взять на себя миссию флагмана индустриализации африканского континента. Несмотря на все это, кредо кенийского бренда осталось неизменным:
✅ доступность
✅ упрощенный пользовательский интерфейс
✅ долговечность конструкции
Последнее во многом стало возможным благодаря применению трубчатой стальной рамы. Логотип, используемый компанией, имеет единые поверхность и границу, что служит олицетворением вечности и единства.
Может быть, немного пафосно, но в африканской культуре часто придается особое значение каким-то тайным знакам. Именно на это и сделал упор приезжий предприниматель. И, похоже, не прогадал, ведь его бизнес динамично движется вперед.
Целевой покупательской группой компания считает молодых кенийских предпринимателей, трудящихся в сфере сельского хозяйства и торговли. Основной фишкой для них маркетинговый отдел выставил способность прочных внедорожников уверенно перемещаться по крайне необустроенным местным маршрутам (которые впору назвать направлениями).
Последующее развитие событий показывает, что созданная им компания продолжает придерживаться озвученного кредо. Правда, с некоторыми поправками: автомобиль должен быть простым и недорогим, но не иметь откровенно анахроничное устройство. Поэтому второе поколение является огромным шагом вперед и отличается от предшественника:
✅ гладким дизайном
✅ более прочным шасси
✅ улучшенной подвеской
✅ более точной балансировкой
В нем уже можно встретить такие современные элементы комфорта как: гидроусилитель руля, стеклянные окна в кабине и двери, запираемые на ключ. Более того, предусмотрена даже развлекательная система, чтобы водитель не скучал во время путешествия по африканской пустыне.
Увеличилась и заявленная выносливость конструкции при езде по дорожным неровностям. Этому поспособствовала более прочная рама, рассчитанная на повышенные нагрузки. У потенциального покупателя также имеется возможность выбора неширокой цветовой гаммы и некоторых дополнительных опций за отдельную доплату. Это – верхний багажник, легкосплавные диски или кондиционер (что для жаркого африканского климата уж точно не помешает).
В целом, производитель освоил три варианта сборки внедорожника. Бюджетная версия предлагается по цене, эквивалентной 10 тысячам евро. Казалось бы, не слишком дорого. Но, если вспомнить, что речь идет о крайне бедном африканском континенте, то для Кении – это примерно двадцать среднемесячных зарплат. При том, что минимальная здесь раза в четыре ниже.
С другой стороны, автомобиль изначально ориентировался на деловых людей, имеющих доходы выше среднего. Вот только вряд ли таких здесь найдется слишком много. Ведь живущие тут европейцы, скорее всего, предпочтут купить что-то подержанное, но от известных брендов.
Хотя и таких клиентов тоже попытались заинтересовать. Премиум-версия Mobius II в наборе получила не только GPS-навигацию, но и возможность подключения к Wi-Fi или Bluetooth. Ее цена также заметно выше – ок. 12,7 тыс. евро. Кстати, вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – почти 4,2 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 2400 мм
✅ дорожный просвет – 330 мм
Стоит заметить, что с этим соседствует невысокий собственный вес в 1,65 тонны и приличная грузоподъемность, составляющая 625 кг. Немаловажным для автомобиля, предназначенного к использованию в экстремальных условиях, является и выбор силового агрегата. В данном случае мы имеем дело со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 133 л. с при 5600 об/мин
✅ двойной верхний распредвал (DOHC)
В любом исполнении авто комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Его максимальный крутящий момент достигает 182 Н*м (в диапазоне от 3600 до 4600 об/мин).
Чтобы расширить географию продаж, в число потенциальных рынков включили Танзанию и Уганду, расположенные рядом со страной-производителем. Немаловажным является и комплектация автомобиля упомянутым выше выдвижным шасси с лестницей.
Это открывает для него перспективу использования не только частными, но и общественными компаниями. В первую очередь, как машины скорой помощи. Кроме того, это может быть неплохим вариантом городского транспорта или доставки товаров к торговым точкам.
Усилия Джоэла и его соратников не прошли незамеченными мировой общественностью. Огромное количество различных институтов, среди которых Forbes, Reuters и многие другие, наперебой заговорили о важности выбранного направления. Они единодушно отмечали перспективность развития автопроизводства внутри африканского континента, что долгие годы по разным причинам игнорировалось.
Естественно, что такой резонанс разбудил и потенциальных инвесторов. Основной среди которых – американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC. Появления новых средств побудило компанию увеличить количество центров продаж и обслуживания, охватив и другие регионы Кении. Также это привело к рождению уже третьего поколения кенийских внедорожников.
Исходная конструкция уходит своими корнями в 2010 год, когда в рамках Пекинского автосалона местный производитель представил свой первый концепт-кар, сильно смахивавший на легенду Jeep Wrangler. С того момента он не только успешно вышел в серию, но и получил ряд омологаций и модификаций.
Речь идет об автомобиле, имеющем под капотом 143-сильный двигатель с объемом в 2,4 литра. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Джип имеет приличный оптимальный дорожный просвет в 210 мм и угол въезда, составляющий 37 градусов.
Копия такой техники теперь собирается на кенийских мощностях. И это является реальной причиной для местной гордости. Конечно, африканские джипы маловероятно когда-нибудь дойдут до европейского или российского рынков, но внутри своего континента они вполне могут обосноваться и стать популярными далеко за пределами Кении.
Но с появлением второго, а затем и третьего поколения модели, все уже сделали по-серьезному. Основатель и гендиректор Mobius Motors заявил, что его компания прилагает все усилия, чтобы зарекомендовать себя как идеального автопроизводителя. Они даже готовы взять на себя миссию флагмана индустриализации африканского континента. Несмотря на все это, кредо кенийского бренда осталось неизменным:
✅ доступность
✅ упрощенный пользовательский интерфейс
✅ долговечность конструкции
Последнее во многом стало возможным благодаря применению трубчатой стальной рамы. Логотип, используемый компанией, имеет единые поверхность и границу, что служит олицетворением вечности и единства.
Mobius: совершенствование от поколения к поколению. Фото: youtube.com
Может быть, немного пафосно, но в африканской культуре часто придается особое значение каким-то тайным знакам. Именно на это и сделал упор приезжий предприниматель. И, похоже, не прогадал, ведь его бизнес динамично движется вперед.
Джип для молодых бизнесменов из Африки
Целевой покупательской группой компания считает молодых кенийских предпринимателей, трудящихся в сфере сельского хозяйства и торговли. Основной фишкой для них маркетинговый отдел выставил способность прочных внедорожников уверенно перемещаться по крайне необустроенным местным маршрутам (которые впору назвать направлениями).
Выдвижное лестничное шасси позволяет использовать Mobius II для различных целей. Напомним, что создатель бренда британец Джоэл Джексон в самом начале заявлял, что африканский рынок нуждается в простом, выносливом и крайне недорогом внедорожном варианте автомобиля.
Последующее развитие событий показывает, что созданная им компания продолжает придерживаться озвученного кредо. Правда, с некоторыми поправками: автомобиль должен быть простым и недорогим, но не иметь откровенно анахроничное устройство. Поэтому второе поколение является огромным шагом вперед и отличается от предшественника:
✅ гладким дизайном
✅ более прочным шасси
✅ улучшенной подвеской
✅ более точной балансировкой
В нем уже можно встретить такие современные элементы комфорта как: гидроусилитель руля, стеклянные окна в кабине и двери, запираемые на ключ. Более того, предусмотрена даже развлекательная система, чтобы водитель не скучал во время путешествия по африканской пустыне.
Mobius II образца 2018 года. Фото: youtube.com
Увеличилась и заявленная выносливость конструкции при езде по дорожным неровностям. Этому поспособствовала более прочная рама, рассчитанная на повышенные нагрузки. У потенциального покупателя также имеется возможность выбора неширокой цветовой гаммы и некоторых дополнительных опций за отдельную доплату. Это – верхний багажник, легкосплавные диски или кондиционер (что для жаркого африканского климата уж точно не помешает).
Три версии сборки для разных клиентов
В целом, производитель освоил три варианта сборки внедорожника. Бюджетная версия предлагается по цене, эквивалентной 10 тысячам евро. Казалось бы, не слишком дорого. Но, если вспомнить, что речь идет о крайне бедном африканском континенте, то для Кении – это примерно двадцать среднемесячных зарплат. При том, что минимальная здесь раза в четыре ниже.
С другой стороны, автомобиль изначально ориентировался на деловых людей, имеющих доходы выше среднего. Вот только вряд ли таких здесь найдется слишком много. Ведь живущие тут европейцы, скорее всего, предпочтут купить что-то подержанное, но от известных брендов.
Наличие верхней лестницы и багажника расширило спектр использования автомобиля. Фото: youtube.com
Хотя и таких клиентов тоже попытались заинтересовать. Премиум-версия Mobius II в наборе получила не только GPS-навигацию, но и возможность подключения к Wi-Fi или Bluetooth. Ее цена также заметно выше – ок. 12,7 тыс. евро. Кстати, вот физические параметры автомобиля:
✅ длина – почти 4,2 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 2400 мм
✅ дорожный просвет – 330 мм
Стоит заметить, что с этим соседствует невысокий собственный вес в 1,65 тонны и приличная грузоподъемность, составляющая 625 кг. Немаловажным для автомобиля, предназначенного к использованию в экстремальных условиях, является и выбор силового агрегата. В данном случае мы имеем дело со следующими характеристиками:
✅ четырехцилиндровый рядный
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 133 л. с при 5600 об/мин
✅ двойной верхний распредвал (DOHC)
В любом исполнении авто комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Его максимальный крутящий момент достигает 182 Н*м (в диапазоне от 3600 до 4600 об/мин).
Чтобы расширить географию продаж, в число потенциальных рынков включили Танзанию и Уганду, расположенные рядом со страной-производителем. Немаловажным является и комплектация автомобиля упомянутым выше выдвижным шасси с лестницей.
Вполне современная приборная панель. Фото: youtube.com
Это открывает для него перспективу использования не только частными, но и общественными компаниями. В первую очередь, как машины скорой помощи. Кроме того, это может быть неплохим вариантом городского транспорта или доставки товаров к торговым точкам.
Даешь Mobius III!
Усилия Джоэла и его соратников не прошли незамеченными мировой общественностью. Огромное количество различных институтов, среди которых Forbes, Reuters и многие другие, наперебой заговорили о важности выбранного направления. Они единодушно отмечали перспективность развития автопроизводства внутри африканского континента, что долгие годы по разным причинам игнорировалось.
Естественно, что такой резонанс разбудил и потенциальных инвесторов. Основной среди которых – американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC. Появления новых средств побудило компанию увеличить количество центров продаж и обслуживания, охватив и другие регионы Кении. Также это привело к рождению уже третьего поколения кенийских внедорожников.
В 2021 году было объявлено о выходе Mobius III, концептуально основанного на Beijing BJ40 Plus. Так в кенийском производстве явно проявился заметный китайский след.
Исходная конструкция уходит своими корнями в 2010 год, когда в рамках Пекинского автосалона местный производитель представил свой первый концепт-кар, сильно смахивавший на легенду Jeep Wrangler. С того момента он не только успешно вышел в серию, но и получил ряд омологаций и модификаций.
Речь идет об автомобиле, имеющем под капотом 143-сильный двигатель с объемом в 2,4 литра. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Джип имеет приличный оптимальный дорожный просвет в 210 мм и угол въезда, составляющий 37 градусов.
Mobius III – кенийская копия китайского внедорожника. Фото: youtube.com
Копия такой техники теперь собирается на кенийских мощностях. И это является реальной причиной для местной гордости. Конечно, африканские джипы маловероятно когда-нибудь дойдут до европейского или российского рынков, но внутри своего континента они вполне могут обосноваться и стать популярными далеко за пределами Кении.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....