Detroit Electric Model 82 Brougham – 104-летний электромобиль без руля
Сегодня очень многие люди наивно полагают, что электромобили — это инновация 21-го века, впервые разработанная такими компаниями, как, например, Tesla Илона Маска.
Но это очень большое заблуждение. Дело в том, что автомобили такого типа успешно перевозили людей уже более ста лет назад.
Еще в 1800-х годах, когда изобретатели решили отказаться от лошадей и построить моторизованные тележки, они начали с экспериментов с паром, газом, а также с электрическим приводом. И, надо сказать, что на каждое из направлений приходилось около трети от всего объема автомобилестроения.
Так что на заре 20-го века электромобили были почти так же распространены, как и те, которые мы сейчас воспринимаем как обычные машины. Многие личные автомобили, грузовики и такси использовали именно электромоторы, а не двигатели внутреннего сгорания, и зарядные станции, по крайней мере в таких больших городах, как Нью-Йорк, располагались почти каждые 10 кварталов.
Не мешала популярности электрокаров даже высокая, по сравнению с другими видами транспорта, цена. Люди зачастую отдавали им предпочтение прежде всего, потому, что они были гораздо менее шумными и простыми в обслуживании. А для состоятельных дам самым главным фактором в пользу выбора электромобиля было то, что для его старта не требовалось ручного запуска. Среди известных женщин-владельцев Detroit Electrics в то время были даже Клара Форд – жена основателя Ford Motor Company Генри Форда, и миссис Генри Джой – супруга президента Packard Motor Car Company.
Самым успешным производителем электромобилей этой давно забытой эпохи был Detroit Electric. История этого бренда уходит корнями в 1884 год, когда Уильям К. Андерсон основал свою компанию по производству экипажей и повозок – Anderson Carriage Company. В 1907 году предприятие сменило название на Detroit Electric и представило свой первый серийный электромобиль. Так что они являются одним из старейших автопроизводителей, кто специализировался исключительно на электроэнергии и стали в свое время лидерами по использованию аккумуляторных батарей в линейке легких городских автомобилей. Их продажи в двадцатых годах прошлого века достигли пика и составили более 2000 экземпляров в год.
Покупателям предлагались различные варианты колесной базы и кузовов, включая открытый туристический автомобиль и спортивный родстер. Однако основная часть продукции состояла из полностью закрытых купе и седанов. Одним из таких автомобилей производства Detroit Electric была модель 82 Brougham. С ней мы и познакомимся сегодня более подробно.
Наш сегодняшний герой впервые дебютировал в 1920 году. На тот момент он оказался самым современным, инновационным и изысканным автомобилем, который когда-либо производила компания. Правда, что касается дизайна, то он мало чем отличался от других автомобилей, колесивших по дорогам того времени. Он даже получил искусственный радиатор и закрывающую его решетку, как у своих бензиновых конкурентов.
Зато в его переднем моторном отсеке размещались семь из четырнадцати 6-вольтовых батарей, которые питали расположенный посередине коллекторный силовой агрегат, мощностью 4,5 л.с. Остальные аккумуляторы были установлены внутри задней части багажника, что равномерно распределяло вес на обе оси, но ограничивало грузовое пространство.
Но, по правде говоря, это пространство мало кого интересовало. Кто рискнул бы путешествовать на машине на дальние расстояния по отвратительной дороге, да еще и так медленно. Например, максимальная скорость этой конкретной модели составляла всего 30 миль в час (48,2 км/ч). К тому же, если поддерживать такой темп езды, аккумулятора надолго не хватит. Кроме того, жесткая зависимая передняя ось и задняя полуэллиптическая подвеска делали езду по загородным дорогам настоящим испытанием из-за чрезмерной тряски. Так что использование автомобиля по большей части ограничивалось лишь городскими условиями.
Что касается запаса хода, то при условии полной зарядки модель Brougham 82 могла проехать около 80 миль (128,7 км). И, как не удивительно звучит, но это не было лучшим показателем дальности пробега для электромобилей 1920-х годов. Даже в своих более ранних моделях Detroit Electric предлагал дополнительный никель-железный аккумулятор Edison, который увеличивал запас хода практически вдвое. Но в 1921 году, по непонятной причине, официальные продажи этих версий прекратились.
Также в столетнем автомобиле Brougham 82 была своя отличительная особенность – отсутствие рулевого колеса. Нет, конечно он не был автономным беспилотником. В нем просто был предусмотрен румпель для осуществления поворотов, и еще один короткий рычаг, который использовался для управления мощностью мотора. Он функционировал как автоматическая коробка передач и имел пять передач вперед и одну передачу назад. В автомобиле также были педали, которые совмещали функции ведущего и стояночного тормоза.
Кузова для Model 82 Brougham были построены H&M Body Corporation из Расина, штат Висконсин. В салоне могло разместиться до пяти человек. При этом водитель сидел на заднем сиденье слева, а двое из пассажиров могли воспользоваться нестандартно расположенными (по нынешним меркам) передними сиденьями.
Однако историю Model 82 нельзя назвать достаточно успешной. Если продажи предыдущих моделей Detroit Electric в 1910-х годах составляли от 1000 до 2000 автомобилей в год, то новый автомобиль сильно от них отставал. По некоторым оценкам компании удалось продать лишь от 90 до 100 единиц Model 82.
Это совпало с естественным спадом популярности электромобилей, который связан с изобретением электростартера. Кроме того, производственные достижения крупнейших автомобильных гигантов привели к снижению цен на автомобили с бензиновым двигателем. Так, например, Ford Model T 1914 года стоил менее 500 долларов, а сопоставимый электрокар стоил в четыре раза дороже – 2100 долларов.
Но Detroit Electric, даже на фоне кратного снижения продаж не спешил сдаваться и стремился придать своим автомобилям более современный вид. Для этого в начале 1930-х годов компания начала закупать кузова у Willys-Overland, а затем и у Dodge. Но в итоге предприятие просуществовало еще лишь до 1939 года, и сколько таких поздних версий Detroit Electric было выпущено, доподлинно не известно.
Естественно, что до наших дней этих удивительных транспортных средств сохранились единицы. Между тем они иногда появляются на аукционах. В 2016 году на аукционе RM Sotheby’s за 66 000 долларов был продан один из представителей серии Model 82 Brougham. А в 2020 году с молотка ушел электрический Model 99C 1937 года выпуска. За нее отдали 75 000 долларов.
Но это очень большое заблуждение. Дело в том, что автомобили такого типа успешно перевозили людей уже более ста лет назад.
Первые электромобили
Еще в 1800-х годах, когда изобретатели решили отказаться от лошадей и построить моторизованные тележки, они начали с экспериментов с паром, газом, а также с электрическим приводом. И, надо сказать, что на каждое из направлений приходилось около трети от всего объема автомобилестроения.
Model 82 Brougham – вид сзади. Фото: rmsothebys.com
Так что на заре 20-го века электромобили были почти так же распространены, как и те, которые мы сейчас воспринимаем как обычные машины. Многие личные автомобили, грузовики и такси использовали именно электромоторы, а не двигатели внутреннего сгорания, и зарядные станции, по крайней мере в таких больших городах, как Нью-Йорк, располагались почти каждые 10 кварталов.
Не мешала популярности электрокаров даже высокая, по сравнению с другими видами транспорта, цена. Люди зачастую отдавали им предпочтение прежде всего, потому, что они были гораздо менее шумными и простыми в обслуживании. А для состоятельных дам самым главным фактором в пользу выбора электромобиля было то, что для его старта не требовалось ручного запуска. Среди известных женщин-владельцев Detroit Electrics в то время были даже Клара Форд – жена основателя Ford Motor Company Генри Форда, и миссис Генри Джой – супруга президента Packard Motor Car Company.
Detroit Electric
Самым успешным производителем электромобилей этой давно забытой эпохи был Detroit Electric. История этого бренда уходит корнями в 1884 год, когда Уильям К. Андерсон основал свою компанию по производству экипажей и повозок – Anderson Carriage Company. В 1907 году предприятие сменило название на Detroit Electric и представило свой первый серийный электромобиль. Так что они являются одним из старейших автопроизводителей, кто специализировался исключительно на электроэнергии и стали в свое время лидерами по использованию аккумуляторных батарей в линейке легких городских автомобилей. Их продажи в двадцатых годах прошлого века достигли пика и составили более 2000 экземпляров в год.
Передние сиденья в Model 82 расположены непривычным для нас образом. Фото: rmsothebys.com
Покупателям предлагались различные варианты колесной базы и кузовов, включая открытый туристический автомобиль и спортивный родстер. Однако основная часть продукции состояла из полностью закрытых купе и седанов. Одним из таких автомобилей производства Detroit Electric была модель 82 Brougham. С ней мы и познакомимся сегодня более подробно.
Model 82 Brougham
Наш сегодняшний герой впервые дебютировал в 1920 году. На тот момент он оказался самым современным, инновационным и изысканным автомобилем, который когда-либо производила компания. Правда, что касается дизайна, то он мало чем отличался от других автомобилей, колесивших по дорогам того времени. Он даже получил искусственный радиатор и закрывающую его решетку, как у своих бензиновых конкурентов.
Зато в его переднем моторном отсеке размещались семь из четырнадцати 6-вольтовых батарей, которые питали расположенный посередине коллекторный силовой агрегат, мощностью 4,5 л.с. Остальные аккумуляторы были установлены внутри задней части багажника, что равномерно распределяло вес на обе оси, но ограничивало грузовое пространство.
Но, по правде говоря, это пространство мало кого интересовало. Кто рискнул бы путешествовать на машине на дальние расстояния по отвратительной дороге, да еще и так медленно. Например, максимальная скорость этой конкретной модели составляла всего 30 миль в час (48,2 км/ч). К тому же, если поддерживать такой темп езды, аккумулятора надолго не хватит. Кроме того, жесткая зависимая передняя ось и задняя полуэллиптическая подвеска делали езду по загородным дорогам настоящим испытанием из-за чрезмерной тряски. Так что использование автомобиля по большей части ограничивалось лишь городскими условиями.
Прибор, который отображал информацию о заряде батареи Model 82. Фото: rmsothebys.com
Что касается запаса хода, то при условии полной зарядки модель Brougham 82 могла проехать около 80 миль (128,7 км). И, как не удивительно звучит, но это не было лучшим показателем дальности пробега для электромобилей 1920-х годов. Даже в своих более ранних моделях Detroit Electric предлагал дополнительный никель-железный аккумулятор Edison, который увеличивал запас хода практически вдвое. Но в 1921 году, по непонятной причине, официальные продажи этих версий прекратились.
Автомобиль без руля
Также в столетнем автомобиле Brougham 82 была своя отличительная особенность – отсутствие рулевого колеса. Нет, конечно он не был автономным беспилотником. В нем просто был предусмотрен румпель для осуществления поворотов, и еще один короткий рычаг, который использовался для управления мощностью мотора. Он функционировал как автоматическая коробка передач и имел пять передач вперед и одну передачу назад. В автомобиле также были педали, которые совмещали функции ведущего и стояночного тормоза.
Кузова для Model 82 Brougham были построены H&M Body Corporation из Расина, штат Висконсин. В салоне могло разместиться до пяти человек. При этом водитель сидел на заднем сиденье слева, а двое из пассажиров могли воспользоваться нестандартно расположенными (по нынешним меркам) передними сиденьями.
Место водителя в Model 82 было на заднем сиденье слева, возле румпеля. Фото: rmsothebys.com
Однако историю Model 82 нельзя назвать достаточно успешной. Если продажи предыдущих моделей Detroit Electric в 1910-х годах составляли от 1000 до 2000 автомобилей в год, то новый автомобиль сильно от них отставал. По некоторым оценкам компании удалось продать лишь от 90 до 100 единиц Model 82.
Это совпало с естественным спадом популярности электромобилей, который связан с изобретением электростартера. Кроме того, производственные достижения крупнейших автомобильных гигантов привели к снижению цен на автомобили с бензиновым двигателем. Так, например, Ford Model T 1914 года стоил менее 500 долларов, а сопоставимый электрокар стоил в четыре раза дороже – 2100 долларов.
Но Detroit Electric, даже на фоне кратного снижения продаж не спешил сдаваться и стремился придать своим автомобилям более современный вид. Для этого в начале 1930-х годов компания начала закупать кузова у Willys-Overland, а затем и у Dodge. Но в итоге предприятие просуществовало еще лишь до 1939 года, и сколько таких поздних версий Detroit Electric было выпущено, доподлинно не известно.
В салоне Model 82 были и «настенные» часы. Фото: rmsothebys.com
Естественно, что до наших дней этих удивительных транспортных средств сохранились единицы. Между тем они иногда появляются на аукционах. В 2016 году на аукционе RM Sotheby’s за 66 000 долларов был продан один из представителей серии Model 82 Brougham. А в 2020 году с молотка ушел электрический Model 99C 1937 года выпуска. За нее отдали 75 000 долларов.
- Lilu
- rmsothebys.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....