
Detroit Electric Model 82 Brougham – 104-летний электромобиль без руля
Сегодня очень многие люди наивно полагают, что электромобили — это инновация 21-го века, впервые разработанная такими компаниями, как, например, Tesla Илона Маска.
Но это очень большое заблуждение. Дело в том, что автомобили такого типа успешно перевозили людей уже более ста лет назад.
Еще в 1800-х годах, когда изобретатели решили отказаться от лошадей и построить моторизованные тележки, они начали с экспериментов с паром, газом, а также с электрическим приводом. И, надо сказать, что на каждое из направлений приходилось около трети от всего объема автомобилестроения.
Model 82 Brougham – вид сзади. Фото: rmsothebys.com
Так что на заре 20-го века электромобили были почти так же распространены, как и те, которые мы сейчас воспринимаем как обычные машины. Многие личные автомобили, грузовики и такси использовали именно электромоторы, а не двигатели внутреннего сгорания, и зарядные станции, по крайней мере в таких больших городах, как Нью-Йорк, располагались почти каждые 10 кварталов.
Не мешала популярности электрокаров даже высокая, по сравнению с другими видами транспорта, цена. Люди зачастую отдавали им предпочтение прежде всего, потому, что они были гораздо менее шумными и простыми в обслуживании. А для состоятельных дам самым главным фактором в пользу выбора электромобиля было то, что для его старта не требовалось ручного запуска. Среди известных женщин-владельцев Detroit Electrics в то время были даже Клара Форд – жена основателя Ford Motor Company Генри Форда, и миссис Генри Джой – супруга президента Packard Motor Car Company.
Самым успешным производителем электромобилей этой давно забытой эпохи был Detroit Electric. История этого бренда уходит корнями в 1884 год, когда Уильям К. Андерсон основал свою компанию по производству экипажей и повозок – Anderson Carriage Company. В 1907 году предприятие сменило название на Detroit Electric и представило свой первый серийный электромобиль. Так что они являются одним из старейших автопроизводителей, кто специализировался исключительно на электроэнергии и стали в свое время лидерами по использованию аккумуляторных батарей в линейке легких городских автомобилей. Их продажи в двадцатых годах прошлого века достигли пика и составили более 2000 экземпляров в год.
Передние сиденья в Model 82 расположены непривычным для нас образом. Фото: rmsothebys.com
Покупателям предлагались различные варианты колесной базы и кузовов, включая открытый туристический автомобиль и спортивный родстер. Однако основная часть продукции состояла из полностью закрытых купе и седанов. Одним из таких автомобилей производства Detroit Electric была модель 82 Brougham. С ней мы и познакомимся сегодня более подробно.
Наш сегодняшний герой впервые дебютировал в 1920 году. На тот момент он оказался самым современным, инновационным и изысканным автомобилем, который когда-либо производила компания. Правда, что касается дизайна, то он мало чем отличался от других автомобилей, колесивших по дорогам того времени. Он даже получил искусственный радиатор и закрывающую его решетку, как у своих бензиновых конкурентов.
Зато в его переднем моторном отсеке размещались семь из четырнадцати 6-вольтовых батарей, которые питали расположенный посередине коллекторный силовой агрегат, мощностью 4,5 л.с. Остальные аккумуляторы были установлены внутри задней части багажника, что равномерно распределяло вес на обе оси, но ограничивало грузовое пространство.
Но, по правде говоря, это пространство мало кого интересовало. Кто рискнул бы путешествовать на машине на дальние расстояния по отвратительной дороге, да еще и так медленно. Например, максимальная скорость этой конкретной модели составляла всего 30 миль в час (48,2 км/ч). К тому же, если поддерживать такой темп езды, аккумулятора надолго не хватит. Кроме того, жесткая зависимая передняя ось и задняя полуэллиптическая подвеска делали езду по загородным дорогам настоящим испытанием из-за чрезмерной тряски. Так что использование автомобиля по большей части ограничивалось лишь городскими условиями.
Прибор, который отображал информацию о заряде батареи Model 82. Фото: rmsothebys.com
Что касается запаса хода, то при условии полной зарядки модель Brougham 82 могла проехать около 80 миль (128,7 км). И, как не удивительно звучит, но это не было лучшим показателем дальности пробега для электромобилей 1920-х годов. Даже в своих более ранних моделях Detroit Electric предлагал дополнительный никель-железный аккумулятор Edison, который увеличивал запас хода практически вдвое. Но в 1921 году, по непонятной причине, официальные продажи этих версий прекратились.
Также в столетнем автомобиле Brougham 82 была своя отличительная особенность – отсутствие рулевого колеса. Нет, конечно он не был автономным беспилотником. В нем просто был предусмотрен румпель для осуществления поворотов, и еще один короткий рычаг, который использовался для управления мощностью мотора. Он функционировал как автоматическая коробка передач и имел пять передач вперед и одну передачу назад. В автомобиле также были педали, которые совмещали функции ведущего и стояночного тормоза.
Кузова для Model 82 Brougham были построены H&M Body Corporation из Расина, штат Висконсин. В салоне могло разместиться до пяти человек. При этом водитель сидел на заднем сиденье слева, а двое из пассажиров могли воспользоваться нестандартно расположенными (по нынешним меркам) передними сиденьями.
Место водителя в Model 82 было на заднем сиденье слева, возле румпеля. Фото: rmsothebys.com
Однако историю Model 82 нельзя назвать достаточно успешной. Если продажи предыдущих моделей Detroit Electric в 1910-х годах составляли от 1000 до 2000 автомобилей в год, то новый автомобиль сильно от них отставал. По некоторым оценкам компании удалось продать лишь от 90 до 100 единиц Model 82.
Это совпало с естественным спадом популярности электромобилей, который связан с изобретением электростартера. Кроме того, производственные достижения крупнейших автомобильных гигантов привели к снижению цен на автомобили с бензиновым двигателем. Так, например, Ford Model T 1914 года стоил менее 500 долларов, а сопоставимый электрокар стоил в четыре раза дороже – 2100 долларов.
Но Detroit Electric, даже на фоне кратного снижения продаж не спешил сдаваться и стремился придать своим автомобилям более современный вид. Для этого в начале 1930-х годов компания начала закупать кузова у Willys-Overland, а затем и у Dodge. Но в итоге предприятие просуществовало еще лишь до 1939 года, и сколько таких поздних версий Detroit Electric было выпущено, доподлинно не известно.
В салоне Model 82 были и «настенные» часы. Фото: rmsothebys.com
Естественно, что до наших дней этих удивительных транспортных средств сохранились единицы. Между тем они иногда появляются на аукционах. В 2016 году на аукционе RM Sotheby’s за 66 000 долларов был продан один из представителей серии Model 82 Brougham. А в 2020 году с молотка ушел электрический Model 99C 1937 года выпуска. За нее отдали 75 000 долларов.
Но это очень большое заблуждение. Дело в том, что автомобили такого типа успешно перевозили людей уже более ста лет назад.
Первые электромобили
Еще в 1800-х годах, когда изобретатели решили отказаться от лошадей и построить моторизованные тележки, они начали с экспериментов с паром, газом, а также с электрическим приводом. И, надо сказать, что на каждое из направлений приходилось около трети от всего объема автомобилестроения.

Так что на заре 20-го века электромобили были почти так же распространены, как и те, которые мы сейчас воспринимаем как обычные машины. Многие личные автомобили, грузовики и такси использовали именно электромоторы, а не двигатели внутреннего сгорания, и зарядные станции, по крайней мере в таких больших городах, как Нью-Йорк, располагались почти каждые 10 кварталов.
Не мешала популярности электрокаров даже высокая, по сравнению с другими видами транспорта, цена. Люди зачастую отдавали им предпочтение прежде всего, потому, что они были гораздо менее шумными и простыми в обслуживании. А для состоятельных дам самым главным фактором в пользу выбора электромобиля было то, что для его старта не требовалось ручного запуска. Среди известных женщин-владельцев Detroit Electrics в то время были даже Клара Форд – жена основателя Ford Motor Company Генри Форда, и миссис Генри Джой – супруга президента Packard Motor Car Company.
Detroit Electric
Самым успешным производителем электромобилей этой давно забытой эпохи был Detroit Electric. История этого бренда уходит корнями в 1884 год, когда Уильям К. Андерсон основал свою компанию по производству экипажей и повозок – Anderson Carriage Company. В 1907 году предприятие сменило название на Detroit Electric и представило свой первый серийный электромобиль. Так что они являются одним из старейших автопроизводителей, кто специализировался исключительно на электроэнергии и стали в свое время лидерами по использованию аккумуляторных батарей в линейке легких городских автомобилей. Их продажи в двадцатых годах прошлого века достигли пика и составили более 2000 экземпляров в год.

Покупателям предлагались различные варианты колесной базы и кузовов, включая открытый туристический автомобиль и спортивный родстер. Однако основная часть продукции состояла из полностью закрытых купе и седанов. Одним из таких автомобилей производства Detroit Electric была модель 82 Brougham. С ней мы и познакомимся сегодня более подробно.
Model 82 Brougham
Наш сегодняшний герой впервые дебютировал в 1920 году. На тот момент он оказался самым современным, инновационным и изысканным автомобилем, который когда-либо производила компания. Правда, что касается дизайна, то он мало чем отличался от других автомобилей, колесивших по дорогам того времени. Он даже получил искусственный радиатор и закрывающую его решетку, как у своих бензиновых конкурентов.
Зато в его переднем моторном отсеке размещались семь из четырнадцати 6-вольтовых батарей, которые питали расположенный посередине коллекторный силовой агрегат, мощностью 4,5 л.с. Остальные аккумуляторы были установлены внутри задней части багажника, что равномерно распределяло вес на обе оси, но ограничивало грузовое пространство.
Но, по правде говоря, это пространство мало кого интересовало. Кто рискнул бы путешествовать на машине на дальние расстояния по отвратительной дороге, да еще и так медленно. Например, максимальная скорость этой конкретной модели составляла всего 30 миль в час (48,2 км/ч). К тому же, если поддерживать такой темп езды, аккумулятора надолго не хватит. Кроме того, жесткая зависимая передняя ось и задняя полуэллиптическая подвеска делали езду по загородным дорогам настоящим испытанием из-за чрезмерной тряски. Так что использование автомобиля по большей части ограничивалось лишь городскими условиями.

Что касается запаса хода, то при условии полной зарядки модель Brougham 82 могла проехать около 80 миль (128,7 км). И, как не удивительно звучит, но это не было лучшим показателем дальности пробега для электромобилей 1920-х годов. Даже в своих более ранних моделях Detroit Electric предлагал дополнительный никель-железный аккумулятор Edison, который увеличивал запас хода практически вдвое. Но в 1921 году, по непонятной причине, официальные продажи этих версий прекратились.
Автомобиль без руля
Также в столетнем автомобиле Brougham 82 была своя отличительная особенность – отсутствие рулевого колеса. Нет, конечно он не был автономным беспилотником. В нем просто был предусмотрен румпель для осуществления поворотов, и еще один короткий рычаг, который использовался для управления мощностью мотора. Он функционировал как автоматическая коробка передач и имел пять передач вперед и одну передачу назад. В автомобиле также были педали, которые совмещали функции ведущего и стояночного тормоза.
Кузова для Model 82 Brougham были построены H&M Body Corporation из Расина, штат Висконсин. В салоне могло разместиться до пяти человек. При этом водитель сидел на заднем сиденье слева, а двое из пассажиров могли воспользоваться нестандартно расположенными (по нынешним меркам) передними сиденьями.

Однако историю Model 82 нельзя назвать достаточно успешной. Если продажи предыдущих моделей Detroit Electric в 1910-х годах составляли от 1000 до 2000 автомобилей в год, то новый автомобиль сильно от них отставал. По некоторым оценкам компании удалось продать лишь от 90 до 100 единиц Model 82.
Это совпало с естественным спадом популярности электромобилей, который связан с изобретением электростартера. Кроме того, производственные достижения крупнейших автомобильных гигантов привели к снижению цен на автомобили с бензиновым двигателем. Так, например, Ford Model T 1914 года стоил менее 500 долларов, а сопоставимый электрокар стоил в четыре раза дороже – 2100 долларов.
Но Detroit Electric, даже на фоне кратного снижения продаж не спешил сдаваться и стремился придать своим автомобилям более современный вид. Для этого в начале 1930-х годов компания начала закупать кузова у Willys-Overland, а затем и у Dodge. Но в итоге предприятие просуществовало еще лишь до 1939 года, и сколько таких поздних версий Detroit Electric было выпущено, доподлинно не известно.

Естественно, что до наших дней этих удивительных транспортных средств сохранились единицы. Между тем они иногда появляются на аукционах. В 2016 году на аукционе RM Sotheby’s за 66 000 долларов был продан один из представителей серии Model 82 Brougham. А в 2020 году с молотка ушел электрический Model 99C 1937 года выпуска. За нее отдали 75 000 долларов.
- Lilu
- rmsothebys.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....