Лучшая малолитражка своего времени – Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.)
Ровно полвека назад немецкий производитель представил новинку в виде Audi 50. В ней присутствовала передовая для того времени концепция «все впереди» и некоторые другие прогрессивные компоненты. За последующие четыре года выпуска этот автомобиль увидел чуть более чем 180-тысячный тираж.
На его основе год спустя была создана бюджетная версия почти полностью соответствующая оригиналу – Volkswagen Polo первого поколения. Для компании это стало начальным опытом в создании конструкции с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Интересно, что он получил гораздо большую популярность и тираж, чем Audi 50. Кстати, оба автомобиля даже имели единую внутреннюю маркировку как Type 86, а основные отличия ограничились иной радиаторной решеткой и логотипом бренда.
В то время как, например, первый Golf создавался Italdesign Джуджаро, собственная команда дизайнеров компании-производителя позаботилась о меньших Audi 50 и Polo. Конкурирующую студию Bertone иногда называют создателем форм экстерьера, но это касалось лишь деталей задней стойки.
Если более роскошная «пятидесятка» позиционировалась только для континентальной Европы, ее «младший брат» получил расширенную географию. В первую очередь, за счет серьезных поставок на британский рынок.
Залогом хорошего будущего модели стало то, что уже при запуске она (по версии журнала What Car?) была признана лучшей малолитражкой мира. Такое высокое звание давало огромный кредит, но и обязывало производителей соответствовать. Базовая бюджетная версия имела следующие отличия:
✅ резиновое покрытие
✅ односкоростной вентилятор и дворники
✅ полное отсутствие дополнительной внешней отделки
Роскошная топ-версия L могла похвастаться гораздо более солидным оснащением. Особенно выделялись на этом фоне хромированные бамперы, вместо обычных стальных без окраски. Дополнительным удобством можно считать и установку неослепляющего зеркала заднего вида. Имелся и другой солидный набор:
✅ полностью ковровое покрытие
✅ двухскоростной вентилятор и дворники
✅ поручни
✅ указатели заднего хода
Во внешнем дизайне лоску добавляли блестящие элементы на дверных ручках, оконных резинках и центральной линии корпуса. Оба варианта получили и немало общих параметров. Это и шины 135SR 13 на дисках размером 4,5 x 13 дюймов, и передние дисковые тормоза. Также присутствовали складное заднее сиденье (для базовой версии вначале – только у экспортного варианта), крышка багажного отделения и электростеклоомыватели. Основным стал 900-кубовый двигатель (в скобках – отличия топовой версии LS):
✅ четыре цилиндра
✅ рабочий объем – 895 (1093) куб. см
✅ мощность – 40 (50) л. с при 5900 об/мин
На некоторых европейских рынках была доступна экспортная модель эконом-класса с двигателем объемом 771 куб. см, развивавшая мощность 34 л. с. Цены на британском рынке стартовали от 1800 фунтов стерлингов (2520 советских рублей по официальному курсу). За версию L просили уже 2100 фунтов (2940 рублей), за топовый LS – 2700 фунтов (3780 рублей).
Самый дорогой вариант не только получил двигатель от более крупного Golf, но и повышенные технические характеристики. А также: шины большего размера 145SR 13, резиновые накладки на бампер и габаритные фонари. Для дополнительного комфорта водителя предусмотрели поворотный солнцезащитный козырек, передние стеклоочистители прерывистого действия и систему заднего омывателя.
В августе 1977-го компания объявила об изменениях для модели следующего года. Теперь система заднего омывателя появилась и на более дешевых вариантах техники. А самая бюджетная версия получила прерывистую настройку передних дворников. А вот физические параметры в кузове хэтчбек оставались неизменными:
✅ длина – 3,51 м
✅ ширина – 1,56 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2330 мм
Он сохранял передовую для конца 70-х концепцию с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным поперечно у передней оси. И только набирающим популярность передним приводом. К этому можно добавить чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, коленвал с пятью верхними головками и карбюратор Solex. Все это сопровождалось неизменной четырехступенчатой механикой.
Шасси платформы имело спереди стойки McPherson и нижние поперечные рычаги, а сзади кривошипный мост (т.е. продольные рычаги с торсионом). Комфорт обеспечивали винтовые пружины и телескопические амортизаторы, а также поперечный стабилизатор на передней оси. Вот некоторые другие характеристики автомобиля:
✅ масса – 685 кг
✅ запас топлива – 36 л
✅ расход – 7,3 л/100 км
Правда, такие показатели автомобиль демонстрировал при скорости, приближающейся в максимальным «130-ти». А вот если цифры на спидометре не превышали 80 км/ч, то на каждой сотне можно было сэкономить до двух литров бензина.
Нижняя кромка багажника, имевшего объем 280 литров, даже не доходила до бампера, что являлось редкостью в конце 70-х. А вот при сложенных задних сиденьях, объем вырастал до очень приличных 640 литров. С одной оговоркой, изначально бюджетная версия компоновалась фиксированным посадочным местом. Также как и не имела ручки с пассажирской стороны или автоматического освещения салона. Но и стоила она на родине всего лишь 7555 марок (2340 советских рублей), что на полтысячи марок дешевле улучшенных версий.
Со временем популярность модели побудила производителей порадовать и поклонников кузовов типа седан. Новинкой февраля 1977 года стал трехместный Derby. И хотя вначале это проект был зарезервирован для компании Audi, популярность Polo перевесила и он получил на капоте логотип VW.
Спереди седан оказался полной копией хэтчбека, отличия начинались с задней стойки. Имелись и расхождения в характеристиках. Так длина выросла до 3,84 метра, а объем багажного отделения составил 515 литров. Вырос и вес (700 кг), зато в линейке двигателей появился 1,3-литровый вариант с мощностью в 60 л. с.
Всего два года понадобилось производителю, чтобы модернизировать экстерьер и приборную панель. Теперь перед пассажиром имелся закрытый вещевой ящик, а снаружи красовались расширенные до крыльев современные пластиковые бамперы. Изменила свой рисунок и решетка радиатора.
Тогда же новинкой стала и спортивная версия GT с наиболее мощным мотором. Она получила стабилизатор, специфический передний спойлер и колеса, частично окрашенные в цвет кузова. Средний расход топлива также увеличился до 8,3 л/100 км.
Со временем Derby получил набирающие популярность прямоугольные фары вместо круглых, а для покупателей побогаче предложили люксовую версию GLS. Она могла похвалиться как хромированными рамками фар, так и дисками колес. Решетка радиатора имела обновленный рисунок, а в комплектацию вошли элементы роскоши:
✅ откидывающиеся сиденья
✅ сдвижная крыша
✅ подогрев заднего стекла
Существовал и внушительный список аксессуаров, доступных за отдельную плату: магнитола, тахометр, галогенки Н4 или тонированные стекла. Последним важным штрихом в истории популярной модели можно считать январь 1981 года, когда была представлена экологическая модификация Formel E.
Ее улучшенная аэродинамика и удлиненные передачи ставили своей задачей заметное снижение расхода топлива. Но уже спустя полгода история первого поколения Polo подошла к концу. За это время к покупателям отправилось более полумиллиона автомобилей в разных вариантах исполнения. На смену им пришло второе, с хэтчбеком, имеющим покатый зад, и универсалом с почти вертикальной стенкой. А вот модель Tudor Derby продолжила существовать в новом виде, сохраняя исходное название до середины 80-х годов.
На его основе год спустя была создана бюджетная версия почти полностью соответствующая оригиналу – Volkswagen Polo первого поколения. Для компании это стало начальным опытом в создании конструкции с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Интересно, что он получил гораздо большую популярность и тираж, чем Audi 50. Кстати, оба автомобиля даже имели единую внутреннюю маркировку как Type 86, а основные отличия ограничились иной радиаторной решеткой и логотипом бренда.
Volkswagen Polo I, выпускавшийся с 1975 по 1981 годы. Фото: youtube.com
В то время как, например, первый Golf создавался Italdesign Джуджаро, собственная команда дизайнеров компании-производителя позаботилась о меньших Audi 50 и Polo. Конкурирующую студию Bertone иногда называют создателем форм экстерьера, но это касалось лишь деталей задней стойки.
Более обширный рынок – лучшие перспективы
Если более роскошная «пятидесятка» позиционировалась только для континентальной Европы, ее «младший брат» получил расширенную географию. В первую очередь, за счет серьезных поставок на британский рынок.
Volkswagen Polo, впервые представленный осенью 1975 года, спустя всего несколько месяцев (февраль 1976-го) уже переправился через Ла-Манш. Здесь он стал одним из экспонатов Лондонского салона в Эрлс-Корт, демонстрируясь одновременно в двух комплектациях.
Залогом хорошего будущего модели стало то, что уже при запуске она (по версии журнала What Car?) была признана лучшей малолитражкой мира. Такое высокое звание давало огромный кредит, но и обязывало производителей соответствовать. Базовая бюджетная версия имела следующие отличия:
✅ резиновое покрытие
✅ односкоростной вентилятор и дворники
✅ полное отсутствие дополнительной внешней отделки
Роскошная топ-версия L могла похвастаться гораздо более солидным оснащением. Особенно выделялись на этом фоне хромированные бамперы, вместо обычных стальных без окраски. Дополнительным удобством можно считать и установку неослепляющего зеркала заднего вида. Имелся и другой солидный набор:
✅ полностью ковровое покрытие
✅ двухскоростной вентилятор и дворники
✅ поручни
✅ указатели заднего хода
Во внешнем дизайне лоску добавляли блестящие элементы на дверных ручках, оконных резинках и центральной линии корпуса. Оба варианта получили и немало общих параметров. Это и шины 135SR 13 на дисках размером 4,5 x 13 дюймов, и передние дисковые тормоза. Также присутствовали складное заднее сиденье (для базовой версии вначале – только у экспортного варианта), крышка багажного отделения и электростеклоомыватели. Основным стал 900-кубовый двигатель (в скобках – отличия топовой версии LS):
✅ четыре цилиндра
✅ рабочий объем – 895 (1093) куб. см
✅ мощность – 40 (50) л. с при 5900 об/мин
На некоторых европейских рынках была доступна экспортная модель эконом-класса с двигателем объемом 771 куб. см, развивавшая мощность 34 л. с. Цены на британском рынке стартовали от 1800 фунтов стерлингов (2520 советских рублей по официальному курсу). За версию L просили уже 2100 фунтов (2940 рублей), за топовый LS – 2700 фунтов (3780 рублей).
Трехдверный хэтчбек Volkswagen Polo. Фото: youtube.com
Самый дорогой вариант не только получил двигатель от более крупного Golf, но и повышенные технические характеристики. А также: шины большего размера 145SR 13, резиновые накладки на бампер и габаритные фонари. Для дополнительного комфорта водителя предусмотрели поворотный солнцезащитный козырек, передние стеклоочистители прерывистого действия и систему заднего омывателя.
Модернизации и омологации
В августе 1977-го компания объявила об изменениях для модели следующего года. Теперь система заднего омывателя появилась и на более дешевых вариантах техники. А самая бюджетная версия получила прерывистую настройку передних дворников. А вот физические параметры в кузове хэтчбек оставались неизменными:
✅ длина – 3,51 м
✅ ширина – 1,56 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2330 мм
Он сохранял передовую для конца 70-х концепцию с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным поперечно у передней оси. И только набирающим популярность передним приводом. К этому можно добавить чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, коленвал с пятью верхними головками и карбюратор Solex. Все это сопровождалось неизменной четырехступенчатой механикой.
Шасси платформы имело спереди стойки McPherson и нижние поперечные рычаги, а сзади кривошипный мост (т.е. продольные рычаги с торсионом). Комфорт обеспечивали винтовые пружины и телескопические амортизаторы, а также поперечный стабилизатор на передней оси. Вот некоторые другие характеристики автомобиля:
✅ масса – 685 кг
✅ запас топлива – 36 л
✅ расход – 7,3 л/100 км
Правда, такие показатели автомобиль демонстрировал при скорости, приближающейся в максимальным «130-ти». А вот если цифры на спидометре не превышали 80 км/ч, то на каждой сотне можно было сэкономить до двух литров бензина.
Нижняя кромка багажника, имевшего объем 280 литров, даже не доходила до бампера, что являлось редкостью в конце 70-х. А вот при сложенных задних сиденьях, объем вырастал до очень приличных 640 литров. С одной оговоркой, изначально бюджетная версия компоновалась фиксированным посадочным местом. Также как и не имела ручки с пассажирской стороны или автоматического освещения салона. Но и стоила она на родине всего лишь 7555 марок (2340 советских рублей), что на полтысячи марок дешевле улучшенных версий.
Появление седана и более мощного мотора
Со временем популярность модели побудила производителей порадовать и поклонников кузовов типа седан. Новинкой февраля 1977 года стал трехместный Derby. И хотя вначале это проект был зарезервирован для компании Audi, популярность Polo перевесила и он получил на капоте логотип VW.
У Polo двигатель располагался спереди. Фото: youtube.com
Спереди седан оказался полной копией хэтчбека, отличия начинались с задней стойки. Имелись и расхождения в характеристиках. Так длина выросла до 3,84 метра, а объем багажного отделения составил 515 литров. Вырос и вес (700 кг), зато в линейке двигателей появился 1,3-литровый вариант с мощностью в 60 л. с.
Всего два года понадобилось производителю, чтобы модернизировать экстерьер и приборную панель. Теперь перед пассажиром имелся закрытый вещевой ящик, а снаружи красовались расширенные до крыльев современные пластиковые бамперы. Изменила свой рисунок и решетка радиатора.
Тогда же новинкой стала и спортивная версия GT с наиболее мощным мотором. Она получила стабилизатор, специфический передний спойлер и колеса, частично окрашенные в цвет кузова. Средний расход топлива также увеличился до 8,3 л/100 км.
Версия в кузове седан – Derby. Фото: youtube.com
Со временем Derby получил набирающие популярность прямоугольные фары вместо круглых, а для покупателей побогаче предложили люксовую версию GLS. Она могла похвалиться как хромированными рамками фар, так и дисками колес. Решетка радиатора имела обновленный рисунок, а в комплектацию вошли элементы роскоши:
✅ откидывающиеся сиденья
✅ сдвижная крыша
✅ подогрев заднего стекла
Существовал и внушительный список аксессуаров, доступных за отдельную плату: магнитола, тахометр, галогенки Н4 или тонированные стекла. Последним важным штрихом в истории популярной модели можно считать январь 1981 года, когда была представлена экологическая модификация Formel E.
Volkswagen Polo из конца 70-х, бережно хранимый современным владельцем. Фото: youtube.com
Ее улучшенная аэродинамика и удлиненные передачи ставили своей задачей заметное снижение расхода топлива. Но уже спустя полгода история первого поколения Polo подошла к концу. За это время к покупателям отправилось более полумиллиона автомобилей в разных вариантах исполнения. На смену им пришло второе, с хэтчбеком, имеющим покатый зад, и универсалом с почти вертикальной стенкой. А вот модель Tudor Derby продолжила существовать в новом виде, сохраняя исходное название до середины 80-х годов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....