Лучшая малолитражка своего времени – Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.)
485

Лучшая малолитражка своего времени – Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.)

Ровно полвека назад немецкий производитель представил новинку в виде Audi 50. В ней присутствовала передовая для того времени концепция «все впереди» и некоторые другие прогрессивные компоненты. За последующие четыре года выпуска этот автомобиль увидел чуть более чем 180-тысячный тираж.


На его основе год спустя была создана бюджетная версия почти полностью соответствующая оригиналу – Volkswagen Polo первого поколения. Для компании это стало начальным опытом в создании конструкции с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Интересно, что он получил гораздо большую популярность и тираж, чем Audi 50. Кстати, оба автомобиля даже имели единую внутреннюю маркировку как Type 86, а основные отличия ограничились иной радиаторной решеткой и логотипом бренда.

Лучшая малолитражка своего времени – Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.)Volkswagen Polo I, выпускавшийся с 1975 по 1981 годы. Фото: youtube.com

В то время как, например, первый Golf создавался Italdesign Джуджаро, собственная команда дизайнеров компании-производителя позаботилась о меньших Audi 50 и Polo. Конкурирующую студию Bertone иногда называют создателем форм экстерьера, но это касалось лишь деталей задней стойки.

Более обширный рынок – лучшие перспективы


Если более роскошная «пятидесятка» позиционировалась только для континентальной Европы, ее «младший брат» получил расширенную географию. В первую очередь, за счет серьезных поставок на британский рынок.

Volkswagen Polo, впервые представленный осенью 1975 года, спустя всего несколько месяцев (февраль 1976-го) уже переправился через Ла-Манш. Здесь он стал одним из экспонатов Лондонского салона в Эрлс-Корт, демонстрируясь одновременно в двух комплектациях.


Залогом хорошего будущего модели стало то, что уже при запуске она (по версии журнала What Car?) была признана лучшей малолитражкой мира. Такое высокое звание давало огромный кредит, но и обязывало производителей соответствовать. Базовая бюджетная версия имела следующие отличия:

✅ резиновое покрытие
✅ односкоростной вентилятор и дворники
✅ полное отсутствие дополнительной внешней отделки

Роскошная топ-версия L могла похвастаться гораздо более солидным оснащением. Особенно выделялись на этом фоне хромированные бамперы, вместо обычных стальных без окраски. Дополнительным удобством можно считать и установку неослепляющего зеркала заднего вида. Имелся и другой солидный набор:

✅ полностью ковровое покрытие
✅ двухскоростной вентилятор и дворники
✅ поручни
✅ указатели заднего хода

Во внешнем дизайне лоску добавляли блестящие элементы на дверных ручках, оконных резинках и центральной линии корпуса. Оба варианта получили и немало общих параметров. Это и шины 135SR 13 на дисках размером 4,5 x 13 дюймов, и передние дисковые тормоза. Также присутствовали складное заднее сиденье (для базовой версии вначале – только у экспортного варианта), крышка багажного отделения и электростеклоомыватели. Основным стал 900-кубовый двигатель (в скобках – отличия топовой версии LS):

✅ четыре цилиндра
✅ рабочий объем – 895 (1093) куб. см
✅ мощность – 40 (50) л. с при 5900 об/мин

На некоторых европейских рынках была доступна экспортная модель эконом-класса с двигателем объемом 771 куб. см, развивавшая мощность 34 л. с. Цены на британском рынке стартовали от 1800 фунтов стерлингов (2520 советских рублей по официальному курсу). За версию L просили уже 2100 фунтов (2940 рублей), за топовый LS – 2700 фунтов (3780 рублей).

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Polo. Фото: youtube.com

Самый дорогой вариант не только получил двигатель от более крупного Golf, но и повышенные технические характеристики. А также: шины большего размера 145SR 13, резиновые накладки на бампер и габаритные фонари. Для дополнительного комфорта водителя предусмотрели поворотный солнцезащитный козырек, передние стеклоочистители прерывистого действия и систему заднего омывателя.

Модернизации и омологации


В августе 1977-го компания объявила об изменениях для модели следующего года. Теперь система заднего омывателя появилась и на более дешевых вариантах техники. А самая бюджетная версия получила прерывистую настройку передних дворников. А вот физические параметры в кузове хэтчбек оставались неизменными:

✅ длина – 3,51 м
✅ ширина – 1,56 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2330 мм

Он сохранял передовую для конца 70-х концепцию с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным поперечно у передней оси. И только набирающим популярность передним приводом. К этому можно добавить чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, коленвал с пятью верхними головками и карбюратор Solex. Все это сопровождалось неизменной четырехступенчатой механикой.

Шасси платформы имело спереди стойки McPherson и нижние поперечные рычаги, а сзади кривошипный мост (т.е. продольные рычаги с торсионом). Комфорт обеспечивали винтовые пружины и телескопические амортизаторы, а также поперечный стабилизатор на передней оси. Вот некоторые другие характеристики автомобиля:

✅ масса – 685 кг
✅ запас топлива – 36 л
✅ расход – 7,3 л/100 км

Правда, такие показатели автомобиль демонстрировал при скорости, приближающейся в максимальным «130-ти». А вот если цифры на спидометре не превышали 80 км/ч, то на каждой сотне можно было сэкономить до двух литров бензина.

Нижняя кромка багажника, имевшего объем 280 литров, даже не доходила до бампера, что являлось редкостью в конце 70-х. А вот при сложенных задних сиденьях, объем вырастал до очень приличных 640 литров. С одной оговоркой, изначально бюджетная версия компоновалась фиксированным посадочным местом. Также как и не имела ручки с пассажирской стороны или автоматического освещения салона. Но и стоила она на родине всего лишь 7555 марок (2340 советских рублей), что на полтысячи марок дешевле улучшенных версий.

Появление седана и более мощного мотора


Со временем популярность модели побудила производителей порадовать и поклонников кузовов типа седан. Новинкой февраля 1977 года стал трехместный Derby. И хотя вначале это проект был зарезервирован для компании Audi, популярность Polo перевесила и он получил на капоте логотип VW.

У Polo двигатель располагался спереди. Фото: youtube.com

Спереди седан оказался полной копией хэтчбека, отличия начинались с задней стойки. Имелись и расхождения в характеристиках. Так длина выросла до 3,84 метра, а объем багажного отделения составил 515 литров. Вырос и вес (700 кг), зато в линейке двигателей появился 1,3-литровый вариант с мощностью в 60 л. с.

Всего два года понадобилось производителю, чтобы модернизировать экстерьер и приборную панель. Теперь перед пассажиром имелся закрытый вещевой ящик, а снаружи красовались расширенные до крыльев современные пластиковые бамперы. Изменила свой рисунок и решетка радиатора.

Тогда же новинкой стала и спортивная версия GT с наиболее мощным мотором. Она получила стабилизатор, специфический передний спойлер и колеса, частично окрашенные в цвет кузова. Средний расход топлива также увеличился до 8,3 л/100 км.

Версия в кузове седан – Derby. Фото: youtube.com

Со временем Derby получил набирающие популярность прямоугольные фары вместо круглых, а для покупателей побогаче предложили люксовую версию GLS. Она могла похвалиться как хромированными рамками фар, так и дисками колес. Решетка радиатора имела обновленный рисунок, а в комплектацию вошли элементы роскоши:

✅ откидывающиеся сиденья
✅ сдвижная крыша
✅ подогрев заднего стекла

Существовал и внушительный список аксессуаров, доступных за отдельную плату: магнитола, тахометр, галогенки Н4 или тонированные стекла. Последним важным штрихом в истории популярной модели можно считать январь 1981 года, когда была представлена экологическая модификация Formel E.

Volkswagen Polo из конца 70-х, бережно хранимый современным владельцем. Фото: youtube.com

Ее улучшенная аэродинамика и удлиненные передачи ставили своей задачей заметное снижение расхода топлива. Но уже спустя полгода история первого поколения Polo подошла к концу. За это время к покупателям отправилось более полумиллиона автомобилей в разных вариантах исполнения. На смену им пришло второе, с хэтчбеком, имеющим покатый зад, и универсалом с почти вертикальной стенкой. А вот модель Tudor Derby продолжила существовать в новом виде, сохраняя исходное название до середины 80-х годов.
А вас не удивило, что скромный Volkswagen Polo I когда-то стал лучшей малолитражкой в мире?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...