Лучшая малолитражка своего времени – Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.)
Ровно полвека назад немецкий производитель представил новинку в виде Audi 50. В ней присутствовала передовая для того времени концепция «все впереди» и некоторые другие прогрессивные компоненты. За последующие четыре года выпуска этот автомобиль увидел чуть более чем 180-тысячный тираж.
На его основе год спустя была создана бюджетная версия почти полностью соответствующая оригиналу – Volkswagen Polo первого поколения. Для компании это стало начальным опытом в создании конструкции с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Интересно, что он получил гораздо большую популярность и тираж, чем Audi 50. Кстати, оба автомобиля даже имели единую внутреннюю маркировку как Type 86, а основные отличия ограничились иной радиаторной решеткой и логотипом бренда.
В то время как, например, первый Golf создавался Italdesign Джуджаро, собственная команда дизайнеров компании-производителя позаботилась о меньших Audi 50 и Polo. Конкурирующую студию Bertone иногда называют создателем форм экстерьера, но это касалось лишь деталей задней стойки.
Если более роскошная «пятидесятка» позиционировалась только для континентальной Европы, ее «младший брат» получил расширенную географию. В первую очередь, за счет серьезных поставок на британский рынок.
Залогом хорошего будущего модели стало то, что уже при запуске она (по версии журнала What Car?) была признана лучшей малолитражкой мира. Такое высокое звание давало огромный кредит, но и обязывало производителей соответствовать. Базовая бюджетная версия имела следующие отличия:
✅ резиновое покрытие
✅ односкоростной вентилятор и дворники
✅ полное отсутствие дополнительной внешней отделки
Роскошная топ-версия L могла похвастаться гораздо более солидным оснащением. Особенно выделялись на этом фоне хромированные бамперы, вместо обычных стальных без окраски. Дополнительным удобством можно считать и установку неослепляющего зеркала заднего вида. Имелся и другой солидный набор:
✅ полностью ковровое покрытие
✅ двухскоростной вентилятор и дворники
✅ поручни
✅ указатели заднего хода
Во внешнем дизайне лоску добавляли блестящие элементы на дверных ручках, оконных резинках и центральной линии корпуса. Оба варианта получили и немало общих параметров. Это и шины 135SR 13 на дисках размером 4,5 x 13 дюймов, и передние дисковые тормоза. Также присутствовали складное заднее сиденье (для базовой версии вначале – только у экспортного варианта), крышка багажного отделения и электростеклоомыватели. Основным стал 900-кубовый двигатель (в скобках – отличия топовой версии LS):
✅ четыре цилиндра
✅ рабочий объем – 895 (1093) куб. см
✅ мощность – 40 (50) л. с при 5900 об/мин
На некоторых европейских рынках была доступна экспортная модель эконом-класса с двигателем объемом 771 куб. см, развивавшая мощность 34 л. с. Цены на британском рынке стартовали от 1800 фунтов стерлингов (2520 советских рублей по официальному курсу). За версию L просили уже 2100 фунтов (2940 рублей), за топовый LS – 2700 фунтов (3780 рублей).
Самый дорогой вариант не только получил двигатель от более крупного Golf, но и повышенные технические характеристики. А также: шины большего размера 145SR 13, резиновые накладки на бампер и габаритные фонари. Для дополнительного комфорта водителя предусмотрели поворотный солнцезащитный козырек, передние стеклоочистители прерывистого действия и систему заднего омывателя.
В августе 1977-го компания объявила об изменениях для модели следующего года. Теперь система заднего омывателя появилась и на более дешевых вариантах техники. А самая бюджетная версия получила прерывистую настройку передних дворников. А вот физические параметры в кузове хэтчбек оставались неизменными:
✅ длина – 3,51 м
✅ ширина – 1,56 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2330 мм
Он сохранял передовую для конца 70-х концепцию с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным поперечно у передней оси. И только набирающим популярность передним приводом. К этому можно добавить чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, коленвал с пятью верхними головками и карбюратор Solex. Все это сопровождалось неизменной четырехступенчатой механикой.
Шасси платформы имело спереди стойки McPherson и нижние поперечные рычаги, а сзади кривошипный мост (т.е. продольные рычаги с торсионом). Комфорт обеспечивали винтовые пружины и телескопические амортизаторы, а также поперечный стабилизатор на передней оси. Вот некоторые другие характеристики автомобиля:
✅ масса – 685 кг
✅ запас топлива – 36 л
✅ расход – 7,3 л/100 км
Правда, такие показатели автомобиль демонстрировал при скорости, приближающейся в максимальным «130-ти». А вот если цифры на спидометре не превышали 80 км/ч, то на каждой сотне можно было сэкономить до двух литров бензина.
Нижняя кромка багажника, имевшего объем 280 литров, даже не доходила до бампера, что являлось редкостью в конце 70-х. А вот при сложенных задних сиденьях, объем вырастал до очень приличных 640 литров. С одной оговоркой, изначально бюджетная версия компоновалась фиксированным посадочным местом. Также как и не имела ручки с пассажирской стороны или автоматического освещения салона. Но и стоила она на родине всего лишь 7555 марок (2340 советских рублей), что на полтысячи марок дешевле улучшенных версий.
Со временем популярность модели побудила производителей порадовать и поклонников кузовов типа седан. Новинкой февраля 1977 года стал трехместный Derby. И хотя вначале это проект был зарезервирован для компании Audi, популярность Polo перевесила и он получил на капоте логотип VW.
Спереди седан оказался полной копией хэтчбека, отличия начинались с задней стойки. Имелись и расхождения в характеристиках. Так длина выросла до 3,84 метра, а объем багажного отделения составил 515 литров. Вырос и вес (700 кг), зато в линейке двигателей появился 1,3-литровый вариант с мощностью в 60 л. с.
Всего два года понадобилось производителю, чтобы модернизировать экстерьер и приборную панель. Теперь перед пассажиром имелся закрытый вещевой ящик, а снаружи красовались расширенные до крыльев современные пластиковые бамперы. Изменила свой рисунок и решетка радиатора.
Тогда же новинкой стала и спортивная версия GT с наиболее мощным мотором. Она получила стабилизатор, специфический передний спойлер и колеса, частично окрашенные в цвет кузова. Средний расход топлива также увеличился до 8,3 л/100 км.
Со временем Derby получил набирающие популярность прямоугольные фары вместо круглых, а для покупателей побогаче предложили люксовую версию GLS. Она могла похвалиться как хромированными рамками фар, так и дисками колес. Решетка радиатора имела обновленный рисунок, а в комплектацию вошли элементы роскоши:
✅ откидывающиеся сиденья
✅ сдвижная крыша
✅ подогрев заднего стекла
Существовал и внушительный список аксессуаров, доступных за отдельную плату: магнитола, тахометр, галогенки Н4 или тонированные стекла. Последним важным штрихом в истории популярной модели можно считать январь 1981 года, когда была представлена экологическая модификация Formel E.
Ее улучшенная аэродинамика и удлиненные передачи ставили своей задачей заметное снижение расхода топлива. Но уже спустя полгода история первого поколения Polo подошла к концу. За это время к покупателям отправилось более полумиллиона автомобилей в разных вариантах исполнения. На смену им пришло второе, с хэтчбеком, имеющим покатый зад, и универсалом с почти вертикальной стенкой. А вот модель Tudor Derby продолжила существовать в новом виде, сохраняя исходное название до середины 80-х годов.
На его основе год спустя была создана бюджетная версия почти полностью соответствующая оригиналу – Volkswagen Polo первого поколения. Для компании это стало начальным опытом в создании конструкции с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Интересно, что он получил гораздо большую популярность и тираж, чем Audi 50. Кстати, оба автомобиля даже имели единую внутреннюю маркировку как Type 86, а основные отличия ограничились иной радиаторной решеткой и логотипом бренда.
Volkswagen Polo I, выпускавшийся с 1975 по 1981 годы. Фото: youtube.com
В то время как, например, первый Golf создавался Italdesign Джуджаро, собственная команда дизайнеров компании-производителя позаботилась о меньших Audi 50 и Polo. Конкурирующую студию Bertone иногда называют создателем форм экстерьера, но это касалось лишь деталей задней стойки.
Более обширный рынок – лучшие перспективы
Если более роскошная «пятидесятка» позиционировалась только для континентальной Европы, ее «младший брат» получил расширенную географию. В первую очередь, за счет серьезных поставок на британский рынок.
Volkswagen Polo, впервые представленный осенью 1975 года, спустя всего несколько месяцев (февраль 1976-го) уже переправился через Ла-Манш. Здесь он стал одним из экспонатов Лондонского салона в Эрлс-Корт, демонстрируясь одновременно в двух комплектациях.
Залогом хорошего будущего модели стало то, что уже при запуске она (по версии журнала What Car?) была признана лучшей малолитражкой мира. Такое высокое звание давало огромный кредит, но и обязывало производителей соответствовать. Базовая бюджетная версия имела следующие отличия:
✅ резиновое покрытие
✅ односкоростной вентилятор и дворники
✅ полное отсутствие дополнительной внешней отделки
Роскошная топ-версия L могла похвастаться гораздо более солидным оснащением. Особенно выделялись на этом фоне хромированные бамперы, вместо обычных стальных без окраски. Дополнительным удобством можно считать и установку неослепляющего зеркала заднего вида. Имелся и другой солидный набор:
✅ полностью ковровое покрытие
✅ двухскоростной вентилятор и дворники
✅ поручни
✅ указатели заднего хода
Во внешнем дизайне лоску добавляли блестящие элементы на дверных ручках, оконных резинках и центральной линии корпуса. Оба варианта получили и немало общих параметров. Это и шины 135SR 13 на дисках размером 4,5 x 13 дюймов, и передние дисковые тормоза. Также присутствовали складное заднее сиденье (для базовой версии вначале – только у экспортного варианта), крышка багажного отделения и электростеклоомыватели. Основным стал 900-кубовый двигатель (в скобках – отличия топовой версии LS):
✅ четыре цилиндра
✅ рабочий объем – 895 (1093) куб. см
✅ мощность – 40 (50) л. с при 5900 об/мин
На некоторых европейских рынках была доступна экспортная модель эконом-класса с двигателем объемом 771 куб. см, развивавшая мощность 34 л. с. Цены на британском рынке стартовали от 1800 фунтов стерлингов (2520 советских рублей по официальному курсу). За версию L просили уже 2100 фунтов (2940 рублей), за топовый LS – 2700 фунтов (3780 рублей).
Трехдверный хэтчбек Volkswagen Polo. Фото: youtube.com
Самый дорогой вариант не только получил двигатель от более крупного Golf, но и повышенные технические характеристики. А также: шины большего размера 145SR 13, резиновые накладки на бампер и габаритные фонари. Для дополнительного комфорта водителя предусмотрели поворотный солнцезащитный козырек, передние стеклоочистители прерывистого действия и систему заднего омывателя.
Модернизации и омологации
В августе 1977-го компания объявила об изменениях для модели следующего года. Теперь система заднего омывателя появилась и на более дешевых вариантах техники. А самая бюджетная версия получила прерывистую настройку передних дворников. А вот физические параметры в кузове хэтчбек оставались неизменными:
✅ длина – 3,51 м
✅ ширина – 1,56 м
✅ высота – 1,34 м
✅ колесная база – 2330 мм
Он сохранял передовую для конца 70-х концепцию с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным поперечно у передней оси. И только набирающим популярность передним приводом. К этому можно добавить чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, коленвал с пятью верхними головками и карбюратор Solex. Все это сопровождалось неизменной четырехступенчатой механикой.
Шасси платформы имело спереди стойки McPherson и нижние поперечные рычаги, а сзади кривошипный мост (т.е. продольные рычаги с торсионом). Комфорт обеспечивали винтовые пружины и телескопические амортизаторы, а также поперечный стабилизатор на передней оси. Вот некоторые другие характеристики автомобиля:
✅ масса – 685 кг
✅ запас топлива – 36 л
✅ расход – 7,3 л/100 км
Правда, такие показатели автомобиль демонстрировал при скорости, приближающейся в максимальным «130-ти». А вот если цифры на спидометре не превышали 80 км/ч, то на каждой сотне можно было сэкономить до двух литров бензина.
Нижняя кромка багажника, имевшего объем 280 литров, даже не доходила до бампера, что являлось редкостью в конце 70-х. А вот при сложенных задних сиденьях, объем вырастал до очень приличных 640 литров. С одной оговоркой, изначально бюджетная версия компоновалась фиксированным посадочным местом. Также как и не имела ручки с пассажирской стороны или автоматического освещения салона. Но и стоила она на родине всего лишь 7555 марок (2340 советских рублей), что на полтысячи марок дешевле улучшенных версий.
Появление седана и более мощного мотора
Со временем популярность модели побудила производителей порадовать и поклонников кузовов типа седан. Новинкой февраля 1977 года стал трехместный Derby. И хотя вначале это проект был зарезервирован для компании Audi, популярность Polo перевесила и он получил на капоте логотип VW.
У Polo двигатель располагался спереди. Фото: youtube.com
Спереди седан оказался полной копией хэтчбека, отличия начинались с задней стойки. Имелись и расхождения в характеристиках. Так длина выросла до 3,84 метра, а объем багажного отделения составил 515 литров. Вырос и вес (700 кг), зато в линейке двигателей появился 1,3-литровый вариант с мощностью в 60 л. с.
Всего два года понадобилось производителю, чтобы модернизировать экстерьер и приборную панель. Теперь перед пассажиром имелся закрытый вещевой ящик, а снаружи красовались расширенные до крыльев современные пластиковые бамперы. Изменила свой рисунок и решетка радиатора.
Тогда же новинкой стала и спортивная версия GT с наиболее мощным мотором. Она получила стабилизатор, специфический передний спойлер и колеса, частично окрашенные в цвет кузова. Средний расход топлива также увеличился до 8,3 л/100 км.
Версия в кузове седан – Derby. Фото: youtube.com
Со временем Derby получил набирающие популярность прямоугольные фары вместо круглых, а для покупателей побогаче предложили люксовую версию GLS. Она могла похвалиться как хромированными рамками фар, так и дисками колес. Решетка радиатора имела обновленный рисунок, а в комплектацию вошли элементы роскоши:
✅ откидывающиеся сиденья
✅ сдвижная крыша
✅ подогрев заднего стекла
Существовал и внушительный список аксессуаров, доступных за отдельную плату: магнитола, тахометр, галогенки Н4 или тонированные стекла. Последним важным штрихом в истории популярной модели можно считать январь 1981 года, когда была представлена экологическая модификация Formel E.
Volkswagen Polo из конца 70-х, бережно хранимый современным владельцем. Фото: youtube.com
Ее улучшенная аэродинамика и удлиненные передачи ставили своей задачей заметное снижение расхода топлива. Но уже спустя полгода история первого поколения Polo подошла к концу. За это время к покупателям отправилось более полумиллиона автомобилей в разных вариантах исполнения. На смену им пришло второе, с хэтчбеком, имеющим покатый зад, и универсалом с почти вертикальной стенкой. А вот модель Tudor Derby продолжила существовать в новом виде, сохраняя исходное название до середины 80-х годов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....