Канадско-немецкий Bombardier TRAXX (локомотив 388), курсирующий по всей Европе
Канадская компания Bombardier ведет свою историю с 1974 года. За последующие полвека она выросла в крупнейшую международную корпорацию, специализирующуюся на разработке с дальнейшей сборкой различных типов железнодорожной техники.
В определенный момент ее истории компания обзавелась европейским подразделением, ставшим впоследствии ее крупнейшим отделом. Так, из 35 тысяч сотрудников, более 70% трудятся в Европе. Штаб-квартира обосновалась в немецкой столице – городе Берлин, а потребители продукции имеют географию по всему континенту.
В 2020 году произошел очередной виток развития производства. Европейские мощности были выкуплены французской транснациональной железнодорожной компанией Alstom. На тот момент рельсовый транспорт уже собирался на мощностях 59 предприятий, расположенных в разных частях света.
Конечно, в модельной линейке предприятия имеется очень внушительный список. Но сегодня мы поговорим только об одной из них, получившей очень широкое распространение как в центральной, так и в других частях Европы. Это – Bombardier TRAXX, который собирается как на немецких мощностях в Касселе, так и на итальянских – в городе Вадо-Лигура.
Спустя пару лет появился двухчастотный TRAXX AC1 (серия 185), выпущенный в количестве 200 экземпляров. Со временем его модификации получили свое распространение сразу в нескольких европейских странах:
✅ F140 AC1 – в Германии и Швейцарии
✅ P140 AC1 – для дорог Люксембурга
✅ P160 AC1 – немецкая серия 146
Но привычное сегодня аббревиатурное обозначение локомотивной «династии» появилось лишь несколько лет спустя, в 2003 году. К тому времени ж/д техника получила широкое международное признание, поэтому ее назвали «Локомотивной платформой для транснациональных ж/д платформ с высокой степенью гибкости исполнения» (по-английски – TRAXX).
Неудивительно, что набирающий популярность локомотив очень скоро обзавелся новыми поколениями, получившими некоторые омологации, в том числе, и многосистемную конструкцию (TRAXX MS). Постепенно расширялась и их география. Теперь в число пользователей вошла не только расположенная поблизости Венгрия, но и скандинавская Швеция. Новые электровозы получили следующие изменения:
✅ соответствие стандартам TSI Crash при лобовых столкновениях
✅ грузовая версия F140 AC2, используемая во множестве европейских стран
✅ пассажирская версия P160 AC2 для Германии и Венгрии
Мультисистемные вариации стали излюбленных грузовым транспортом для международных рейсов из Швейцарии в Италию. Два местных перевозчика заказали сразу 26 единиц техники в таком исполнении. Но уже в 2006 году всех ждала улучшенная версия Evolution, расширившая ассортимент предлагаемой продукции:
✅ DC – на постоянном токе
✅ AC – на переменном токе
✅ MC – многосистемные
✅ DE – дизель-электрические гибриды
С этого времени грузовые варианты стали поставляться для испанских и польских дорог. Поляки также заинтересовались и пассажирской версией локомотива для нужд местного перевозчика Koleje Mazowieckie. С 2007 года скоростной локомотив приобрела и чешская компания Metrans. Он мог развивать скорость до 160 км/ч и получил местное обозначение как серия 386.
Начиная с 2011 года компания-производитель предлагает локомотивы третьей серии, с инновационным дизайном. В этой линейке нашлось место для модели со вспомогательным ДВС. Они рассчитаны для временных заездов грузовых составов на неэлектрифицированные участки дорог. Поэтому получили специфическое обозначение: «Последняя миля» (TRAXX AC3 LM).
Прежде чем начались поставки к пользователям, компания решила провести тщательные испытания обновленных конструкций, которые продлились до следующего года. С этой целью изготовлены три опытных образца в грузовом исполнении со вспомогательными моторами и скоростным режимом до 160 км/ч. Проверки завершились с положительным результатом, что открыло путь для серийной сборки и заключению контрактов на поставку новой техники.
Версии с улучшенными характеристиками и более современным дизайном заинтересовали также двух пассажирских перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики: CD Cargo и RegioJet. Это привело к заключению нескольких контрактов с этими компаниями.
Так к началу 2023 года они располагали почти тремя с половиной десятками единиц новых локомотивов: 16 электровозов у первой и 18 – у второй. Поставляемые в эту страну двухсистемные варианты техники получили внутреннюю классификацию как «серия 388». Заводское же их обозначение TRAXX 3 F160 MS.
Первопроходцем стала именно CD Cargo, являющейся дочерним предприятием государственной железнодорожнй компании в сфере грузоперевозок. Первая единица поступила к ним в конце 2019 года, а уже в январе следующего началась ее опытная эксплуатация.
RegioJet выждал годичную паузу и также присоединился к ним. С января 2021 года первый электровоз серии 388 начал свою опытную эксплуатацию на пассажирском маршруте между городами Брно и Богумином, находящимся у самой польской границы.
Хотя третье поколение концептуально основано на предшественниках, у него имеется немало конструктивных отличий. Самым важным шагом вперед можно назвать установку системы управления с применением дисплеев TDD и CCD. Это сенсорный вариант, который позволил достичь более высокой интуитивности в ее обслуживании. Есть в наличие и другие новшества:
✅ гладкий внешний дизайн
✅ осовремененное рабочее место машиниста
✅ кнопочное управление счетчиками и батареей
✅ новая радиостанция Funkwerk MESA 26
Для стран Вишеградской группы электровоз специально оборудовали предохранительными устройствами MIREL VZ1. Вся техника рассчитана на предельную скорость в 160 км/ч. Такие показатели достигаются благодаря четырем двигателям MITRAC, совокупно развивающим максимальную тяговую силу в 320 кН. Одобрение на этот тип локомотива от Европейских железных дорог получено 10 декабря 2021 года. Вот другие характеристики серии 388:
✅ масса – 86 т
✅ длина по бамперам – 18,9 м
✅ ширина – 3,078 м
✅ колея – 1435 мм
✅ стабильная производительность – 6000 кВт
✅ отопление составов – электрическое
Успешная эксплуатация привела к тому, что компания RegioJet, являющаяся одним из крупнейших частных чешских пассажирских перевозчиков, в прошлом году заключила новый договор на поставку еще 13 электровозов TRAXX MS3. Теперь в качестве исполнителя выступает Alstom.
Владелец чешской компании Радим Янчура отметил, что они уже эксплуатируют 18 подобных единиц техники (плюс четыре – прошлых поколений). Они оценивают TRAXX MS3 как надежный и современный локомотив, что подтвердили годы его бесперебойного использования. А приобретение новых можно считать желанием инвестировать в современные железнодорожные технологии, обеспечивающие больший комфорт поездок.
Поставки стартовали с начала этого года. Новая техника будет использоваться как для внутренних, так и международных маршрутов, включая поездки в Словакию, Германию, Польшу, Австрию и Венгрию. Все локомотивы будут оснащаться системами безопасности ETCS.
В определенный момент ее истории компания обзавелась европейским подразделением, ставшим впоследствии ее крупнейшим отделом. Так, из 35 тысяч сотрудников, более 70% трудятся в Европе. Штаб-квартира обосновалась в немецкой столице – городе Берлин, а потребители продукции имеют географию по всему континенту.
TRAXX MS3 на польской станции Пшемысль. Фото автора
В 2020 году произошел очередной виток развития производства. Европейские мощности были выкуплены французской транснациональной железнодорожной компанией Alstom. На тот момент рельсовый транспорт уже собирался на мощностях 59 предприятий, расположенных в разных частях света.
Bombardier TRAXX – одна из самых востребованных моделей производителя
Конечно, в модельной линейке предприятия имеется очень внушительный список. Но сегодня мы поговорим только об одной из них, получившей очень широкое распространение как в центральной, так и в других частях Европы. Это – Bombardier TRAXX, который собирается как на немецких мощностях в Касселе, так и на итальянских – в городе Вадо-Лигура.
На сегодняшний день Bombardier TRAXX превратился в целое семейство популярных и востребованных у железнодорожников многих стран локомотивов. Но его историю скромно начал в 1997 году электровоз серии 145, предназначавшийся для DB Cargo и производившийся Adtranz в Германии (город Кассель).
Спустя пару лет появился двухчастотный TRAXX AC1 (серия 185), выпущенный в количестве 200 экземпляров. Со временем его модификации получили свое распространение сразу в нескольких европейских странах:
✅ F140 AC1 – в Германии и Швейцарии
✅ P140 AC1 – для дорог Люксембурга
✅ P160 AC1 – немецкая серия 146
Но привычное сегодня аббревиатурное обозначение локомотивной «династии» появилось лишь несколько лет спустя, в 2003 году. К тому времени ж/д техника получила широкое международное признание, поэтому ее назвали «Локомотивной платформой для транснациональных ж/д платформ с высокой степенью гибкости исполнения» (по-английски – TRAXX).
Вагоны RegioJet, ведомые локомотивом TRAXX MS3, имеют узкий вход. Фото автора
Неудивительно, что набирающий популярность локомотив очень скоро обзавелся новыми поколениями, получившими некоторые омологации, в том числе, и многосистемную конструкцию (TRAXX MS). Постепенно расширялась и их география. Теперь в число пользователей вошла не только расположенная поблизости Венгрия, но и скандинавская Швеция. Новые электровозы получили следующие изменения:
✅ соответствие стандартам TSI Crash при лобовых столкновениях
✅ грузовая версия F140 AC2, используемая во множестве европейских стран
✅ пассажирская версия P160 AC2 для Германии и Венгрии
Мультисистемные вариации стали излюбленных грузовым транспортом для международных рейсов из Швейцарии в Италию. Два местных перевозчика заказали сразу 26 единиц техники в таком исполнении. Но уже в 2006 году всех ждала улучшенная версия Evolution, расширившая ассортимент предлагаемой продукции:
✅ DC – на постоянном токе
✅ AC – на переменном токе
✅ MC – многосистемные
✅ DE – дизель-электрические гибриды
С этого времени грузовые варианты стали поставляться для испанских и польских дорог. Поляки также заинтересовались и пассажирской версией локомотива для нужд местного перевозчика Koleje Mazowieckie. С 2007 года скоростной локомотив приобрела и чешская компания Metrans. Он мог развивать скорость до 160 км/ч и получил местное обозначение как серия 386.
Последняя серия электровозов, получившая наибольшее признание
Начиная с 2011 года компания-производитель предлагает локомотивы третьей серии, с инновационным дизайном. В этой линейке нашлось место для модели со вспомогательным ДВС. Они рассчитаны для временных заездов грузовых составов на неэлектрифицированные участки дорог. Поэтому получили специфическое обозначение: «Последняя миля» (TRAXX AC3 LM).
Купе вагонов RegioJet. Фото автора
Прежде чем начались поставки к пользователям, компания решила провести тщательные испытания обновленных конструкций, которые продлились до следующего года. С этой целью изготовлены три опытных образца в грузовом исполнении со вспомогательными моторами и скоростным режимом до 160 км/ч. Проверки завершились с положительным результатом, что открыло путь для серийной сборки и заключению контрактов на поставку новой техники.
Версии с улучшенными характеристиками и более современным дизайном заинтересовали также двух пассажирских перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики: CD Cargo и RegioJet. Это привело к заключению нескольких контрактов с этими компаниями.
Так к началу 2023 года они располагали почти тремя с половиной десятками единиц новых локомотивов: 16 электровозов у первой и 18 – у второй. Поставляемые в эту страну двухсистемные варианты техники получили внутреннюю классификацию как «серия 388». Заводское же их обозначение TRAXX 3 F160 MS.
Колесные пары чешской конструкции. Фото автора
Первопроходцем стала именно CD Cargo, являющейся дочерним предприятием государственной железнодорожнй компании в сфере грузоперевозок. Первая единица поступила к ним в конце 2019 года, а уже в январе следующего началась ее опытная эксплуатация.
RegioJet выждал годичную паузу и также присоединился к ним. С января 2021 года первый электровоз серии 388 начал свою опытную эксплуатацию на пассажирском маршруте между городами Брно и Богумином, находящимся у самой польской границы.
История создания и технические особенности рассматриваемой модели
Хотя третье поколение концептуально основано на предшественниках, у него имеется немало конструктивных отличий. Самым важным шагом вперед можно назвать установку системы управления с применением дисплеев TDD и CCD. Это сенсорный вариант, который позволил достичь более высокой интуитивности в ее обслуживании. Есть в наличие и другие новшества:
✅ гладкий внешний дизайн
✅ осовремененное рабочее место машиниста
✅ кнопочное управление счетчиками и батареей
✅ новая радиостанция Funkwerk MESA 26
Для стран Вишеградской группы электровоз специально оборудовали предохранительными устройствами MIREL VZ1. Вся техника рассчитана на предельную скорость в 160 км/ч. Такие показатели достигаются благодаря четырем двигателям MITRAC, совокупно развивающим максимальную тяговую силу в 320 кН. Одобрение на этот тип локомотива от Европейских железных дорог получено 10 декабря 2021 года. Вот другие характеристики серии 388:
✅ масса – 86 т
✅ длина по бамперам – 18,9 м
✅ ширина – 3,078 м
✅ колея – 1435 мм
✅ стабильная производительность – 6000 кВт
✅ отопление составов – электрическое
Успешная эксплуатация привела к тому, что компания RegioJet, являющаяся одним из крупнейших частных чешских пассажирских перевозчиков, в прошлом году заключила новый договор на поставку еще 13 электровозов TRAXX MS3. Теперь в качестве исполнителя выступает Alstom.
Владелец чешской компании Радим Янчура отметил, что они уже эксплуатируют 18 подобных единиц техники (плюс четыре – прошлых поколений). Они оценивают TRAXX MS3 как надежный и современный локомотив, что подтвердили годы его бесперебойного использования. А приобретение новых можно считать желанием инвестировать в современные железнодорожные технологии, обеспечивающие больший комфорт поездок.
Локомотивы TRAXX MS3 надежны и в пассажирском, и в грузовом движении. Фото автора
Поставки стартовали с начала этого года. Новая техника будет использоваться как для внутренних, так и международных маршрутов, включая поездки в Словакию, Германию, Польшу, Австрию и Венгрию. Все локомотивы будут оснащаться системами безопасности ETCS.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...