Как и почему Dodge Ram Van стал «иконой» американского автопрома?
Минивэн Dodge Ram Van — это не просто автомобиль, а настоящая легенда на колесах, покорившая дороги Америки и сердца автолюбителей по всему миру. За десятилетия своего существования он стал символом американской свободы и тяги к путешествиям.
Поговорим об истории автомобиля, который выдержал испытание временем и продолжает удивлять своими возможностями. Погрузитесь в увлекательную историю Dodge Ram Van, узнайте о его эволюции и откройте для себя, почему минивэн до сих пор считается одним из лучших в своем классе.
Путь Dodge Ram Van начинается в 1971 году, когда концерн Chrysler, владеющий брендом Dodge, выпустил на рынок новый фургон. В это время американская автомобильная промышленность переживала период расцвета, и потребность во вместительных, надежных транспортных средствах для семей и бизнеса была на пике.
Идея создания Dodge Ram Van зародилась из желания предложить что-то новое и универсальное на рынке. В то время многие компании стремились выпустить автомобили, которые могли бы выполнять сразу несколько функций: быть комфортными для дальних поездок, вместительными для перевозки грузов и, в то же время экономичными и удобными в управлении.
Dodge Ram Van, построенный на платформе B (позже AB), впервые появился на рынке в 1971 году. Эти полноразмерные фургоны сразу завоевали популярность благодаря своей современной на тот момент конструкции и огромной практичности.
Основной особенностью Dodge Ram Van стала цельносварная конструкция «Uniframe», которая обеспечивала легкость и прочность кузова. Благодаря этой технологии грузовой пол был ниже по сравнению с моделями конкурентов, что снизило шумы, вибрации и улучшило жесткости (NVH). Снижение центра тяжести улучшило управляемость, сделав Ram Van более устойчивым и маневренным, чем не могли похвастать аналогичные модели других производителей.
Хотя за 32 года выпуска конструкция фургона B-серии менялась незначительно, каждое поколение имело свои особенности. Самые заметные изменения касались передних крыльев, капота, радиаторной решетки и бамперов, которые адаптировались к новым требованиям стандартов прочности. Эти элементы дизайна часто заимствовались у полноразмерных грузовиков того времени, что придавало фургонам современный и актуальный вид.
Интересной особенностью первого поколения стала боковая дверь, которую на несколько дюймов сместили назад, что обеспечило более удобный доступ к боковой части автомобиля — теперь внутрь фургона можно было попасть, не мешая пассажиру переднего ряда. Однако в 1978 году эта панель была удалена, что стало одним из изменений в переходный период для фургонов B-серии.
Выпускаемое с 1971 по 1978 годы, оно стало основополагающим для всей серии. В это время модель называли по-разному. Особо популярными были модели Tradesman (1971–1977), которые использовались для создания кастомных автомобилей в эпоху наибольшей популярности фургонов: с середины 70-х до конца 80-х годов.
Для удовлетворения потребностей автолюбителей в персонализации был разработан опциональный пакет, получивший название Street Van. Он включал:
✅Логотип Street Van, который заменил собой надпись Tradesman
✅Хромированная радиаторная решетка и окантовка лобового стекла
✅Руль с имитирующей дерево вставкой
✅Хромированные колеса, хром на зеркалах заднего вида, бамперах
Невзирая на привлекательность, пакет Street Van не получил широкого распространения среди автолюбителей и просуществовал с 1976 до начала 1980-х годов. Логотипы часто отрывались от машин и валялись на улицах, что со временем сделало их объектами коллекционирования.
Несмотря на многочисленные достоинства, первое поколение Dodge Ram Van имело и свои недостатки:
✅Расход топлива. Более мощные двигатели, такие как 7.2-литровый RB V8, потребляли много топлива, что делало эксплуатацию фургона дорогостоящей
✅Управляемость. Несмотря на более низкий центр тяжести, управляемость автомобиля оставляла желать лучшего, особенно при полной загрузке
✅Шумоизоляция. Уровень шума в салоне был выше, чем у некоторых конкурентов, что могло быть неудобным при длительных поездках
Все модели имели задний привод, что было стандартом для большинства фургонов того времени. Для первого поколения Dodge Ram Van предлагались как механические, так и автоматические коробки передач, что позволяло выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от предпочтений и задач владельца. Первое поколение получило богатый модельный ряд моторов: от 3.7-литрового Slant-6 до V8 объемом 5.2, 5.9, 6.8 и 7.2 литра.
В 1979 году производитель представил обновленную версию популярного фургона B-серии. Эти изменения коснулись как внешнего вида, так и характеристик, что позволило автомобилю оставаться актуальным и востребованным вплоть до 1993 года.
Главные изменения коснулись передней части кузова: новая решетка радиатора придала автомобилю современный облик. Еще, в зависимости от модификации, фургоны оборудовали либо одиночными круглыми, либо четырьмя прямоугольными задними фонарями, что позволяло легко различать модели. Полученный стиль передней и задней частей кузова сохранялся на протяжении всего периода производства второго поколения, за исключением периодических изменений радиаторной решетки.
После 1980 года оставили только два официальных названия автомобиля: Ram Van для фургонов и Ram Wagon для пассажирских автомобилей. Это изменение стало частью ребрендинга, направленного на унификацию и упрощение линейки моделей. Во втором поколении Dodge Ram Van получил новый 3.9-литровый V6 двигатель.
Третье, и заключительное, поколение дебютировало в 1994 году. В нем производитель представил обновленный дизайн, который включал фары заподлицо и новые задние фонари, придающие фургону схожесть с новыми пикапами Dodge Ram. При этом сохранялась стойка образца 1978 года.
В 1998 году фургон претерпел наибольшее обновление. Инженеры сместили вперед по шасси силовой агрегат. Это улучшило защиту при столкновениях, а передняя часть кузова была удлинена, чтобы учесть это изменение. Перенос двигателя позволил уменьшить размер крышки доступа к двигателю, что увеличило пространство передних колес и между передними сиденьями.
Кроме того, в 1998 году старая панель приборов и дверные панели, основанные на дизайне 1978 года, были заменены на современные, собранные на компонентной базе от новых моделей Chrysler. Боковые зеркала стали отделяемыми блоками, прикрепленными к передним окнам, что привело к удалению вентиляционных окон передних дверей. Эти изменения сделали фургон более современным и удобным для пользователей. Внешний вид и конструкция фургона оставались практически неизменными до окончания производства в июне 2003 года, когда Dodge Ram Van окончательно уступил место новым моделям.
Пройдя через три поколения, Dodge Ram Van вошел в историю автомобилестроения. Даже после завершения производственного цикла в 2003 году, он продолжает пользоваться уважением среди автолюбителей. Этот легендарный минивэн навсегда останется важной частью наследия Dodge.
Поговорим об истории автомобиля, который выдержал испытание временем и продолжает удивлять своими возможностями. Погрузитесь в увлекательную историю Dodge Ram Van, узнайте о его эволюции и откройте для себя, почему минивэн до сих пор считается одним из лучших в своем классе.
История появления Dodge Ram Van
Путь Dodge Ram Van начинается в 1971 году, когда концерн Chrysler, владеющий брендом Dodge, выпустил на рынок новый фургон. В это время американская автомобильная промышленность переживала период расцвета, и потребность во вместительных, надежных транспортных средствах для семей и бизнеса была на пике.
Идея создания Dodge Ram Van зародилась из желания предложить что-то новое и универсальное на рынке. В то время многие компании стремились выпустить автомобили, которые могли бы выполнять сразу несколько функций: быть комфортными для дальних поездок, вместительными для перевозки грузов и, в то же время экономичными и удобными в управлении.
Dodge Ram Van, построенный на платформе B (позже AB), впервые появился на рынке в 1971 году. Эти полноразмерные фургоны сразу завоевали популярность благодаря своей современной на тот момент конструкции и огромной практичности.
Основной особенностью Dodge Ram Van стала цельносварная конструкция «Uniframe», которая обеспечивала легкость и прочность кузова. Благодаря этой технологии грузовой пол был ниже по сравнению с моделями конкурентов, что снизило шумы, вибрации и улучшило жесткости (NVH). Снижение центра тяжести улучшило управляемость, сделав Ram Van более устойчивым и маневренным, чем не могли похвастать аналогичные модели других производителей.
В японской субкультуре популярны гонки на Ram Van. Фото: YouTube.com
Хотя за 32 года выпуска конструкция фургона B-серии менялась незначительно, каждое поколение имело свои особенности. Самые заметные изменения касались передних крыльев, капота, радиаторной решетки и бамперов, которые адаптировались к новым требованиям стандартов прочности. Эти элементы дизайна часто заимствовались у полноразмерных грузовиков того времени, что придавало фургонам современный и актуальный вид.
Интересной особенностью первого поколения стала боковая дверь, которую на несколько дюймов сместили назад, что обеспечило более удобный доступ к боковой части автомобиля — теперь внутрь фургона можно было попасть, не мешая пассажиру переднего ряда. Однако в 1978 году эта панель была удалена, что стало одним из изменений в переходный период для фургонов B-серии.
Первое поколение Dodge Ram Van
Выпускаемое с 1971 по 1978 годы, оно стало основополагающим для всей серии. В это время модель называли по-разному. Особо популярными были модели Tradesman (1971–1977), которые использовались для создания кастомных автомобилей в эпоху наибольшей популярности фургонов: с середины 70-х до конца 80-х годов.
То самое, первое поколение фургона. Фото: YouTube.com
Для удовлетворения потребностей автолюбителей в персонализации был разработан опциональный пакет, получивший название Street Van. Он включал:
✅Логотип Street Van, который заменил собой надпись Tradesman
✅Хромированная радиаторная решетка и окантовка лобового стекла
✅Руль с имитирующей дерево вставкой
✅Хромированные колеса, хром на зеркалах заднего вида, бамперах
Невзирая на привлекательность, пакет Street Van не получил широкого распространения среди автолюбителей и просуществовал с 1976 до начала 1980-х годов. Логотипы часто отрывались от машин и валялись на улицах, что со временем сделало их объектами коллекционирования.
Несмотря на многочисленные достоинства, первое поколение Dodge Ram Van имело и свои недостатки:
✅Расход топлива. Более мощные двигатели, такие как 7.2-литровый RB V8, потребляли много топлива, что делало эксплуатацию фургона дорогостоящей
✅Управляемость. Несмотря на более низкий центр тяжести, управляемость автомобиля оставляла желать лучшего, особенно при полной загрузке
✅Шумоизоляция. Уровень шума в салоне был выше, чем у некоторых конкурентов, что могло быть неудобным при длительных поездках
Все модели имели задний привод, что было стандартом для большинства фургонов того времени. Для первого поколения Dodge Ram Van предлагались как механические, так и автоматические коробки передач, что позволяло выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от предпочтений и задач владельца. Первое поколение получило богатый модельный ряд моторов: от 3.7-литрового Slant-6 до V8 объемом 5.2, 5.9, 6.8 и 7.2 литра.
Второе поколение Dodge Ram Van
В 1979 году производитель представил обновленную версию популярного фургона B-серии. Эти изменения коснулись как внешнего вида, так и характеристик, что позволило автомобилю оставаться актуальным и востребованным вплоть до 1993 года.
Главные изменения коснулись передней части кузова: новая решетка радиатора придала автомобилю современный облик. Еще, в зависимости от модификации, фургоны оборудовали либо одиночными круглыми, либо четырьмя прямоугольными задними фонарями, что позволяло легко различать модели. Полученный стиль передней и задней частей кузова сохранялся на протяжении всего периода производства второго поколения, за исключением периодических изменений радиаторной решетки.
Второе поколение можно встретить во многих американских фильмах и сериалах. Фото: YouTube.com
После 1980 года оставили только два официальных названия автомобиля: Ram Van для фургонов и Ram Wagon для пассажирских автомобилей. Это изменение стало частью ребрендинга, направленного на унификацию и упрощение линейки моделей. Во втором поколении Dodge Ram Van получил новый 3.9-литровый V6 двигатель.
Третье поколение Dodge Ram Van
Третье, и заключительное, поколение дебютировало в 1994 году. В нем производитель представил обновленный дизайн, который включал фары заподлицо и новые задние фонари, придающие фургону схожесть с новыми пикапами Dodge Ram. При этом сохранялась стойка образца 1978 года.
В 1998 году фургон претерпел наибольшее обновление. Инженеры сместили вперед по шасси силовой агрегат. Это улучшило защиту при столкновениях, а передняя часть кузова была удлинена, чтобы учесть это изменение. Перенос двигателя позволил уменьшить размер крышки доступа к двигателю, что увеличило пространство передних колес и между передними сиденьями.
Третье поколение Dodge Ram Van уже получило черты, близкие современным автомобилям. Фото: YouTube.com
Кроме того, в 1998 году старая панель приборов и дверные панели, основанные на дизайне 1978 года, были заменены на современные, собранные на компонентной базе от новых моделей Chrysler. Боковые зеркала стали отделяемыми блоками, прикрепленными к передним окнам, что привело к удалению вентиляционных окон передних дверей. Эти изменения сделали фургон более современным и удобным для пользователей. Внешний вид и конструкция фургона оставались практически неизменными до окончания производства в июне 2003 года, когда Dodge Ram Van окончательно уступил место новым моделям.
Пройдя через три поколения, Dodge Ram Van вошел в историю автомобилестроения. Даже после завершения производственного цикла в 2003 году, он продолжает пользоваться уважением среди автолюбителей. Этот легендарный минивэн навсегда останется важной частью наследия Dodge.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....