
Honda GL1800 Gold Wing – кому подойдет и как выбрать легендарный мотоцикл
Огромные мотоциклы проезжают по городским улицам, сверкая подсветкой и гремя музыкой. Они похожи на крейсеры и неизменно притягивают взгляды. Обилие пластика и хрома, торчащие антенны, габариты, которых хватит на два среднестатистических байка.
Все это Honda Gold Wing. Эти мотоциклы давно завоевали статус легендарных. И водители автомобилей, мечтающие приобрести двухколесный транспорт, хотят «Голду». Какую именно? А ту, которая самая мощная и престижная.
Как правило, под это определение подпадают модели, выпускавшиеся с 2001 года и по сей день. И несмотря на то, что в 2018 Honda Gold Wing сменила поколение, все равно двигатель остался на 1,8 литра.
Спереди Honda GL1800 Gold Wing смотрится даже спортивно. Фото: автора
Вот только «Голда» подойдет далеко не каждому. Мотоциклисты это, как правило, прекрасно понимают. Они уже давно определились, где, на чем, и как им нравится ездить. А вот начинающие иногда совершают ошибку, покупая Honda Gold Wing. Поездив месяц, они понимают, что этот мотоцикл им не подходит.
Кому-то вообще хватает одного раза прокатиться на «Голде», чтобы понять – это не то, о чем мечталось годами. Вот сегодня мы и разберемся, кому подойдет Honda Gold Wing. В качестве канонического байка у нас будет модификация пятого поколения, GL1800, которая выпускалась с 2001 по 2017 годы.
Начнем с того, что Honda Gold Wing – это типичный представитель класса гранд-турер. Более того, этот мотоцикл данную группу по сути и образовал.
Модель имеет целый ряд характерных черт:
✅ Мощный, но не «злой» двигатель
✅ Удобные сиденья, которые можно даже креслами назвать
✅ Мягкая подвеска
✅ Кофры
✅ Максимальная защита водителя от ветра, холода и прочих погодных условий
✅ Штатная музыка
✅ Внушительные габариты
И это далеко не полный список. В общем, Honda GL1800 Gold Wing подойдет тем, кто никуда не спешит и привык путешествовать с комфортом.
Honda GL1800 Gold Wing сразу поражает своими габаритами. Фото: автора
Только нужно понимать, что в городе этот мотоцикл ездит примерно как автомобиль. Никакого междурядья не будет. С одной стороны, это может и хорошо – меньше рисков. С другой, некоторые и на «Голде» это делать умудряются на свой страх и риск.
И самое главное, за что мотоцикл бывает вообще не признают. Вовсе не потому, что он слишком дорогой. Если постараться, то байк ранних поколений можно найти за достаточно бюджетную цену. Просто он не дает полноценные ощущения езды на мотоцикле. Многие называют за это Honda Gold Wing двухколесным автомобилем.
Кстати, трайк делается из Honda Gold Wing достаточно просто. Для этого обычно заказывается кит-комплект из США, лучшим производителем считается Cobra.
Специально для тех, кто страдает из-за дороговизны GL1800. На российском б/у рынке еще можно найти старые байки с двигателями на 1 200 и 1 500 см3. Выглядят они тоже интересно, в той же стилистике, только дизайн квадратный.
В кофры Honda GL1800 Gold Wing может поместиться много чего полезного в путешествии. Фото: автора
Начнем с самой доступной Gold Wing 1200. На российском б/у рынке такая еще встречается, но в продаже 3-5 экземпляров. Стоимость – от 400 тысяч рублей. Если поискать, можно найти дешевле. Плюс торг никто не отменял.
К покупке рекомендуется только тем, у кого есть гараж и желание самому чинить мотоцикл. Ломается он редко, но ремонт дорогой. Плюс найти запчасти к старому байку сложно.
Honda Gold Wing 1500 в продаже больше – несколько десятков. Стоят они тоже от 400 тысяч рублей. Выглядят интересно, хотя дизайн больше тяготеет к квадратному.
Что касается героя нашей сегодняшней статьи, Honda GL1800 Gold Wing, то это самый распространенный мотоцикл серии в России. В продаже таких около 200 экземпляров. А вот цены не радуют. За то, что на ходу, и, хотя бы издалека выглядит прилично, просят от 700 тысяч рублей.
Глядя на фотографии в объявлениях о продаже Honda GL1800 Gold Wing, кажется, что все они, за редким исключением, в отличном состоянии. Совсем другая картина открывается, когда начинаются «живые» просмотры.
Сиденья Honda GL1800 Gold Wing устроят даже самых взыскательных мотоциклистов. Фото: автора
Конечно, если нет опыта, можно приобрести первый попавшийся экземпляр, особенно на эмоциях. Но достаточно присмотреться, чтобы заметить подтеки на двигателе, паяный пластик и другие недоработки предыдущих владельцев. Впрочем, последние в любом случае скажут, что это Хонда, а она не ломается.
За экземпляры в хорошем состоянии просят далеко за 1 млн рублей. Но это не значит, что такие мотоциклы будут в идеале. Рынок б/у байков в России дикий и непредсказуемый. Иногда удается приобрести экземпляр на 30, а то и 50% дешевле, и он будет в лучшем состоянии, чем более дорогие экземпляры.
Рекомендуется присмотреться к Honda GL1800 Gold Wing из Беларуси. Там рядом Литва, куда активно везут мотоциклы из США. Вот только 90% из них битые и восстановленные, чаще «перекупами». Задача последних – придать внешний вид и продать побыстрее.
Но найти ухоженные экземпляры, привезенные целыми, в Беларуси проще. А главное – это дешевле. Чтобы удостовериться, что байк не был битый, его нужно «пробить» по базам США.
Несмотря на то, что экземпляры до 2006 года выпуска дешевле, лучше присмотреться к рестайлинговым байкам. Есть у ранних мотоциклов одна серьезная недоработка – это слабая рама. Она не любит плохих дорог и перегрузов.
Приборная панель Honda GL1800 Gold Wing очень напоминает автомобильную. Фото: автора
Даже если конструкция целая, все равно крепости это не прибавит. А вареная рама – это бомба замедленного действия. Тем более, что она алюминиевая, который варить у нас не умеют. Да и стоит это дорого – тысяч в 30 рублей может такой ремонт легко вылиться, да и то, если повезет.
Так что лучше подсобрать денег на Honda GL1800 Gold Wing с 2006 года. Но там появился конструктивный просчет – слабая пятая передача в КПП. В сервисах говорят, что это недоработанные «вилки» в коробке и тонкая пластина.
Если разбираться, то окажется, что с коробкой передач не так все сложно. Пятую ступень не нужно включать на скорости до 100 км/ч. Как показывает практика, в таком режиме эксплуатации КПП работает без проблем, прославляя Хонду, которая не ломается.
Много нареканий на переднюю вилку. Дескать, для наших дорог она мягкая. Это так, но мотоцикл как бы не для проселков разрабатывался. С другой стороны, нежелание регулярно обслуживать байк просматривается у многих. А ведь достаточно перед началом сезона поменять масло в вилке на более густое и подшипники – проблем не будет.
А двигатель у Honda GL1800 Gold Wing шестицилиндровый, оппозитного типа. Фото: автора
Если Honda GL1800 Gold Wing обслуживать по регламенту и соблюдать рекомендации производителя, то проблем мотоцикл, как правило, не доставляет. Исключение – это разве что рама на дорестайлинговых экземплярах.
И под конец нужно отметить, что сложно найти два одинаковых Honda GL1800 Gold Wing. Эти мотоциклы принято украшать хромом, светодиодами, устанавливать музыку, делать аэрографию. Отдельные личности даже золото на «Голды» навешивают, чтобы соответствовать названию в полном смысле.
Но перед покупкой настоятельно рекомендуется хотя бы раз прокатиться на Honda GL1800 Gold Wing. У этого мотоцикла своя философия и подойдет она не каждому.
Все это Honda Gold Wing. Эти мотоциклы давно завоевали статус легендарных. И водители автомобилей, мечтающие приобрести двухколесный транспорт, хотят «Голду». Какую именно? А ту, которая самая мощная и престижная.
Как правило, под это определение подпадают модели, выпускавшиеся с 2001 года и по сей день. И несмотря на то, что в 2018 Honda Gold Wing сменила поколение, все равно двигатель остался на 1,8 литра.

Вот только «Голда» подойдет далеко не каждому. Мотоциклисты это, как правило, прекрасно понимают. Они уже давно определились, где, на чем, и как им нравится ездить. А вот начинающие иногда совершают ошибку, покупая Honda Gold Wing. Поездив месяц, они понимают, что этот мотоцикл им не подходит.
Кому-то вообще хватает одного раза прокатиться на «Голде», чтобы понять – это не то, о чем мечталось годами. Вот сегодня мы и разберемся, кому подойдет Honda Gold Wing. В качестве канонического байка у нас будет модификация пятого поколения, GL1800, которая выпускалась с 2001 по 2017 годы.
Кому подойдет
Начнем с того, что Honda Gold Wing – это типичный представитель класса гранд-турер. Более того, этот мотоцикл данную группу по сути и образовал.
Модель имеет целый ряд характерных черт:
✅ Мощный, но не «злой» двигатель
✅ Удобные сиденья, которые можно даже креслами назвать
✅ Мягкая подвеска
✅ Кофры
✅ Максимальная защита водителя от ветра, холода и прочих погодных условий
✅ Штатная музыка
✅ Внушительные габариты
И это далеко не полный список. В общем, Honda GL1800 Gold Wing подойдет тем, кто никуда не спешит и привык путешествовать с комфортом.

Только нужно понимать, что в городе этот мотоцикл ездит примерно как автомобиль. Никакого междурядья не будет. С одной стороны, это может и хорошо – меньше рисков. С другой, некоторые и на «Голде» это делать умудряются на свой страх и риск.
И самое главное, за что мотоцикл бывает вообще не признают. Вовсе не потому, что он слишком дорогой. Если постараться, то байк ранних поколений можно найти за достаточно бюджетную цену. Просто он не дает полноценные ощущения езды на мотоцикле. Многие называют за это Honda Gold Wing двухколесным автомобилем.
Но в любом случае байк четырехколесной машиной не станет. Некоторые, не осознавая этого, делают из «Голды» трайки. Тут налицо стремление получить автомобиль, оставив в душе чувство владения мотоциклом.
Кстати, трайк делается из Honda Gold Wing достаточно просто. Для этого обычно заказывается кит-комплект из США, лучшим производителем считается Cobra.
Выбор модели и цены
Специально для тех, кто страдает из-за дороговизны GL1800. На российском б/у рынке еще можно найти старые байки с двигателями на 1 200 и 1 500 см3. Выглядят они тоже интересно, в той же стилистике, только дизайн квадратный.

Начнем с самой доступной Gold Wing 1200. На российском б/у рынке такая еще встречается, но в продаже 3-5 экземпляров. Стоимость – от 400 тысяч рублей. Если поискать, можно найти дешевле. Плюс торг никто не отменял.
К покупке рекомендуется только тем, у кого есть гараж и желание самому чинить мотоцикл. Ломается он редко, но ремонт дорогой. Плюс найти запчасти к старому байку сложно.
Honda Gold Wing 1200 бывают как инжекторные, так и карбюраторные. Если в планах ездить на «дальняки», то лучше остановить выбор на последних. Починить инжектор в дороге самостоятельно вряд ли получится.
Honda Gold Wing 1500 в продаже больше – несколько десятков. Стоят они тоже от 400 тысяч рублей. Выглядят интересно, хотя дизайн больше тяготеет к квадратному.
Зато информации по особенностям, ремонту и обслуживанию много. Да и в сервисах этот мотоцикл давно изучили.
Что касается героя нашей сегодняшней статьи, Honda GL1800 Gold Wing, то это самый распространенный мотоцикл серии в России. В продаже таких около 200 экземпляров. А вот цены не радуют. За то, что на ходу, и, хотя бы издалека выглядит прилично, просят от 700 тысяч рублей.
Где и как искать
Глядя на фотографии в объявлениях о продаже Honda GL1800 Gold Wing, кажется, что все они, за редким исключением, в отличном состоянии. Совсем другая картина открывается, когда начинаются «живые» просмотры.

Конечно, если нет опыта, можно приобрести первый попавшийся экземпляр, особенно на эмоциях. Но достаточно присмотреться, чтобы заметить подтеки на двигателе, паяный пластик и другие недоработки предыдущих владельцев. Впрочем, последние в любом случае скажут, что это Хонда, а она не ломается.
За экземпляры в хорошем состоянии просят далеко за 1 млн рублей. Но это не значит, что такие мотоциклы будут в идеале. Рынок б/у байков в России дикий и непредсказуемый. Иногда удается приобрести экземпляр на 30, а то и 50% дешевле, и он будет в лучшем состоянии, чем более дорогие экземпляры.
Рекомендуется присмотреться к Honda GL1800 Gold Wing из Беларуси. Там рядом Литва, куда активно везут мотоциклы из США. Вот только 90% из них битые и восстановленные, чаще «перекупами». Задача последних – придать внешний вид и продать побыстрее.
Но найти ухоженные экземпляры, привезенные целыми, в Беларуси проще. А главное – это дешевле. Чтобы удостовериться, что байк не был битый, его нужно «пробить» по базам США.
На что обратить внимание
Несмотря на то, что экземпляры до 2006 года выпуска дешевле, лучше присмотреться к рестайлинговым байкам. Есть у ранних мотоциклов одна серьезная недоработка – это слабая рама. Она не любит плохих дорог и перегрузов.

Даже если конструкция целая, все равно крепости это не прибавит. А вареная рама – это бомба замедленного действия. Тем более, что она алюминиевая, который варить у нас не умеют. Да и стоит это дорого – тысяч в 30 рублей может такой ремонт легко вылиться, да и то, если повезет.
Так что лучше подсобрать денег на Honda GL1800 Gold Wing с 2006 года. Но там появился конструктивный просчет – слабая пятая передача в КПП. В сервисах говорят, что это недоработанные «вилки» в коробке и тонкая пластина.
Последнюю рекомендуется поставить на 1 мм толще. Но для этого же придется лезть в КПП. А это дело муторное.
Если разбираться, то окажется, что с коробкой передач не так все сложно. Пятую ступень не нужно включать на скорости до 100 км/ч. Как показывает практика, в таком режиме эксплуатации КПП работает без проблем, прославляя Хонду, которая не ломается.
Много нареканий на переднюю вилку. Дескать, для наших дорог она мягкая. Это так, но мотоцикл как бы не для проселков разрабатывался. С другой стороны, нежелание регулярно обслуживать байк просматривается у многих. А ведь достаточно перед началом сезона поменять масло в вилке на более густое и подшипники – проблем не будет.

Если Honda GL1800 Gold Wing обслуживать по регламенту и соблюдать рекомендации производителя, то проблем мотоцикл, как правило, не доставляет. Исключение – это разве что рама на дорестайлинговых экземплярах.
И под конец нужно отметить, что сложно найти два одинаковых Honda GL1800 Gold Wing. Эти мотоциклы принято украшать хромом, светодиодами, устанавливать музыку, делать аэрографию. Отдельные личности даже золото на «Голды» навешивают, чтобы соответствовать названию в полном смысле.
Но перед покупкой настоятельно рекомендуется хотя бы раз прокатиться на Honda GL1800 Gold Wing. У этого мотоцикла своя философия и подойдет она не каждому.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....