Представлен новый ховербайк – Airwolf
Чешская компания UDX, специализирующаяся на разработке персональных транспортных дронов, заявила, что уже совсем скоро представит на рынке свой инновационный продукт. Это тандемный двухместный самолет eVTOL, который получил звучное название «Воздушный волк». Модель позиционируется как летающий байк и демонстрирует впечатляющие возможности.
Этот мотоциклетный eVTOL, рассчитанный на двоих пассажиров, отличается от большинства похожих моделей наличием наклонных силовых установок. Их в представленном аппарате четыре, и каждая из них может управляться независимо. Эти закрытые вентиляторные блоки размещены не просто на опорах, а на тщательно спроектированных крыльях. Они в свою очередь обеспечивают более 50% подъемной силы, необходимой для удержания этого ховербайка в воздухе.
Такая особенность конструкции обеспечивает Airwolf отличную способность – он одинаково хорош как для быстрой спортивной «езды», так и для неспешного передвижения по воздуху с возможностью насладиться прекрасными видами ландшафта. Кроме того, за счет этого, модель демонстрирует максимальную эффективность в плане расходования запаса энергии и, соответственно, увеличенный запас хода.
Правда пока это означает, что мотоцикл сможет преодолеть расстояние в 66 км, оставаясь в небе на протяжении 25 минут. Но, возможно, пока дойдет дело до серийного выпуска модели, эта цифра увеличится. Тем более технологии аккумуляторов и электродвигателей все время совершенствуются.
Зато Airwolf достаточно динамичный, даже несмотря на довольно внушительный вес в 639 фунтов (230 кг). Воздушному байкеру потребуется всего три секунды, чтобы разогнать своего «железного коня» до показателя 100 км\час. Максимальная же скорость Airwolf ограничена 229 км/ч. Чтобы иметь возможность им управлять, необходимо получить лицензию спортивного пилота – что означает в общей сложности 20 часов летной подготовки.
Что может быть более захватывающим, чем чувство свободы при выполнении фигур высшего пилотажа с высоким креном где-нибудь в горном районе с радиусом обзора в 360 градусов? Только цена на Airwolf, которая предварительно составит порядка 320 000 долларов (почти 29 млн рублей).
Как обещает производитель первые поставки должны начаться в течение следующих трех лет. Учитывая тот результат, который они получили на испытаниях полностью функциональных масштабных прототипов, то все шансы соблюсти озвученные сроки у предприятия есть. Тем более, что они не первопроходцы в этом сегменте, и на рынке уже представлены подобные продукты, пусть и в очень ограниченном количестве.
Например, пять лет назад компания Lazareth выпустила дорожно-воздушный реактивный мотоцикл Moto Volante. Четырехколесная модель-трансформер оснащена реактивными турбинными двигателями и может передвигаться в двух режимах – по дороге и по воздуху.
Или разработка израильского стартапа Air – eVTOL Air One. Он правда уже меньше похож на мотоцикл, чем Airwolf, но зато уже доступен для предварительного заказа. Модель оснащена закрытой кабиной, рассчитана на дальность хода в 170 км, и способна развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Отличительной особенностью этого воздушного транспорта являются складные крылья, благодаря чему его можно перевозить в прицепе. Цена этого вопроса на сегодня составляет 150 000 долл (13,5 млн рублей). Первые поставки должны начаться в этом году.
Этот мотоциклетный eVTOL, рассчитанный на двоих пассажиров, отличается от большинства похожих моделей наличием наклонных силовых установок. Их в представленном аппарате четыре, и каждая из них может управляться независимо. Эти закрытые вентиляторные блоки размещены не просто на опорах, а на тщательно спроектированных крыльях. Они в свою очередь обеспечивают более 50% подъемной силы, необходимой для удержания этого ховербайка в воздухе.
Airwolf получил четыре независимых мотора. Фото: udx.aero
Такая особенность конструкции обеспечивает Airwolf отличную способность – он одинаково хорош как для быстрой спортивной «езды», так и для неспешного передвижения по воздуху с возможностью насладиться прекрасными видами ландшафта. Кроме того, за счет этого, модель демонстрирует максимальную эффективность в плане расходования запаса энергии и, соответственно, увеличенный запас хода.
Правда пока это означает, что мотоцикл сможет преодолеть расстояние в 66 км, оставаясь в небе на протяжении 25 минут. Но, возможно, пока дойдет дело до серийного выпуска модели, эта цифра увеличится. Тем более технологии аккумуляторов и электродвигателей все время совершенствуются.
Зато Airwolf достаточно динамичный, даже несмотря на довольно внушительный вес в 639 фунтов (230 кг). Воздушному байкеру потребуется всего три секунды, чтобы разогнать своего «железного коня» до показателя 100 км\час. Максимальная же скорость Airwolf ограничена 229 км/ч. Чтобы иметь возможность им управлять, необходимо получить лицензию спортивного пилота – что означает в общей сложности 20 часов летной подготовки.
Airwolf рассчитан на двоих пассажиров. Фото: udx.aero
Что может быть более захватывающим, чем чувство свободы при выполнении фигур высшего пилотажа с высоким креном где-нибудь в горном районе с радиусом обзора в 360 градусов? Только цена на Airwolf, которая предварительно составит порядка 320 000 долларов (почти 29 млн рублей).
Как обещает производитель первые поставки должны начаться в течение следующих трех лет. Учитывая тот результат, который они получили на испытаниях полностью функциональных масштабных прототипов, то все шансы соблюсти озвученные сроки у предприятия есть. Тем более, что они не первопроходцы в этом сегменте, и на рынке уже представлены подобные продукты, пусть и в очень ограниченном количестве.
Например, пять лет назад компания Lazareth выпустила дорожно-воздушный реактивный мотоцикл Moto Volante. Четырехколесная модель-трансформер оснащена реактивными турбинными двигателями и может передвигаться в двух режимах – по дороге и по воздуху.
Габариты Airwolf следующие: длина – 3,2 м, ширина – 4,55. Фото: YouTube.com
Или разработка израильского стартапа Air – eVTOL Air One. Он правда уже меньше похож на мотоцикл, чем Airwolf, но зато уже доступен для предварительного заказа. Модель оснащена закрытой кабиной, рассчитана на дальность хода в 170 км, и способна развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Отличительной особенностью этого воздушного транспорта являются складные крылья, благодаря чему его можно перевозить в прицепе. Цена этого вопроса на сегодня составляет 150 000 долл (13,5 млн рублей). Первые поставки должны начаться в этом году.
- Lilu
- udx.aero, YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...