
VinFast VF 3: вьетнамцы удивили новым электрокаром
Еще 10 лет назад сложно было представить, что мы всерьез будем говорить о вьетнамском автомобилестроении. Вьетнам импортировал технику сначала из Советского Союза и Китая, а позже из других стран Восточной Азии и Европы. Но уже сегодня машины из этой страны экспортируются на мировой рынок, в том числе и в США, Канаду и Европу.
И тут речь идет не о дочерних предприятиях крупных брендов. Их во Вьетнаме тоже достаточно много. В 2017 году предприниматель Фам Нят Выонг, который, кстати, учился в России, основал компанию VinFast. Уже через год во Франции показали прототипы первых автомобилей.
Первые седаны и кроссоверы базировались на платформах западных брендов – BMW, Opel и Chevrolet. Но в 2021 году в VinFast взяли китайскую модель развития и переключились на разработку и производство электрокаров. За три года было представлено 7 моделей, последней из которых стала VF 3 – небольшой городской электромобиль. Первые машины выпустили в это году. Покупателям будут доступны комплектации «Eco» и «Plus».
Двигатель электромобиля выдает всего 43 л. с., а объем батареи не превышает 18,7 кВт*ч. При таких вводных запас хода едва превышает 200 км. Крутящий момент – 110 Нм. Электромобиль предусматривает два способа зарядки – быструю и обычную. От 10% до 70% машина заряжается за 36 минут.
Мини-электрокар VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Интересно, что производитель представил данные о времени разгона только до 50 км/ч. Этой отметки электромобиль может достичь за «невероятные» 5,3 секунды. Скорее всего, до 100 км/ч автомобиль будет доезжать за 10-12 секунд, исходя из габаритов и веса.
Так как VF 3 предполагается для городской эксплуатации размеры электромобиля очень небольшие, он трехдверный. Длинна – 3190 мм, а ширина всего 1679 мм. Колесная база – 2075 мм. Вьетнамский электромобиль на 441 мм короче, чем «одноклассник» Fiat 500e.
Известно, что клиренс модели составляет 19 см. На машину ставятся 16-дюймовые колеса. Вьетнамцы хоть и называют VF 3 «внедорожником», но его мощности будет явно недостаточно для пересеченной местности. Реального дорожного просвета вполне достаточно, чтобы преодолевать неровности городской среды – ямы, лежачие полицейские и бордюры. Это и есть главное преимущество перед китайскими «собратьями» по габаритам. Все они значительно ниже.
Мини-электрокар VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
VF 3 также можно сравнить и с итальянским Fiat 500e по назначению и комплектации. Но европеец точно выигрывает по техническим характеристикам. 153 л. с., аккумулятор емкостью в 42 кВт*ч и запас хода в 320 км по циклу NEDC. Однако Fiat 500e сильно проигрывает в цене и клиренсе.
В компании озвучили цены на новую модель еще до старта предзаказов. В пересчете на рубли по актуальному курсу, стоимость авто начинается с 835 тыс. рублей без аккумулятора, 1,1 млн за комплектацию с батареей. Цена на новый Fiat 500e будет начинаться от 3 млн. рублей по актуальному курсу.
Зарядные порты на VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Зачем покупать электрокар без батареи, спросите вы? А мы ответим, что VinFast предоставляет подписку на элементы питания. То есть потребитель может брать аккумулятор в аренду на короткий срок. Это тоже китайская модель. Ранее такую же систему запустили в компании NIO. Они создали целую инфраструктуру вокруг концепции по быстрой замене питающих элементов.
Стоимость аренды в VinFast начинается от 3 тыс. рублей в месяц для клиентов, которые проезжают менее 1500 км, и достигает 7 тыс, если потребитель преодолевает расстояние более 2500 км. Это очень удобная функция для тех, кто не пользуется автомобилем на постоянной основе и не хочет переплачивать.
Боковое зеркало заднего вида на VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Производитель предоставляет на выбор 9 цветовых оттенков кузова. Кстати, в VF 3 он пластиковый. Но если вы хотите получить уникальный цвет, то нужно доплатить 52 тыс. рублей, и ваш электрокар перекрасят в любой другой оттенок. Это интересная дополнительная функция, которую может использовать и бизнес. У компаний есть возможность заказывать машины в фирменных цветах сразу с завода.
Модель не отличается большим комфортом. Салон, скажем прямо, очень бюджетный. Есть дисплей в целых 10 дюймов. Он включает в себя комбинацию приборной панели и мультимедиа. Элементы управления экраном очень минималистичные и интуитивно-понятные. Никаких данных о процессоре нет. Вероятнее всего дисплей имеет китайскую цифровую начинку.
В машинах VinFast нет технологии SplitView, как у Mercedes, поэтому владельцы могут использовать только смартфон или планшет для просмотра фильмов или сериалов во время поездки.
Экран в VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Но производитель акцентирует внимание на том, что в некоторые модели будет внедрена система RIDEVU от Sony с доступом к более чем 2000 фильмам. Возможно, что и VF 3 получит эту функцию. Подписка на RIDEVU для пользователей будет бесплатной первые 12 месяцев. Однако просмотр кино доступен только во время парковки. Безопасность превыше всего.
Рулевое колесо самое обычное, без кнопок управления. Климат контроль регулируется вручную, также как и дефлекторы. Кресла обтянуты плотной тканью. Нет никаких доводчиков дверей. Есть второй ряд, но туда с удобством могут поместиться только дети, что типично для автомобилей такого класса. Чаще всего в таких машинах его используют как большую «полку» для пакетов. В багажник помещается только несколько рюкзаков и сумок.
Багажник VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Задний диван полностью складывается и пользователи получают целых 285 литров полезного пространства внутри салона для перевозки негабаритных грузов. В VF 3 помещается условная стиральная машина или велосипед.
Компания VinFast возлагает большие надежды на электрокар VF 3 и рассматривают его не иначе как «новое национальное транспортное средство». Производитель уверен, что именно этот автомобиль нужен вьетнамцам. Он недорогой, легкий в обслуживании и ремонте, экономичный. Габариты позволяют легко перемещаться по узким улицам вьетнамских городов. Эту машину легко припарковать в жилых кварталах мегаполисов.
Предзаказы на новую модель открылись еще в 2023 году. На первых этапах машина будет поставляться только на внутренний рынок. Но у электрокара точно есть экспортный потенциал, с учетом его низкой цены.
Есть предположение, что модельный ряд VinFast будет востребован и в России. Но пока компания не работает на нашем рынке. Скорее всего, из-за опасений санкций от США. Новости о планах экспорта вьетнамских машин с ДВС в Россию приходили еще в конце 2022 года, но этого так и не произошло. Рассматривают ли менеджеры VinFast российский рынок сегодня – неизвестно.
Задний бампер VinFast VF 3. Фото: YouTube.com
Вьетнамские электрокары могут использоваться в службах доставки и в каршеринге. VF 3 будет без труда конкурировать с уставшими «матизами» и относительно дорогими «смартами». Вопрос только в начале поставок электрокара на российский рынок.
Сам факт того, что Вьетнам активно разрабатывает и производит собственные машины, уже заставляет задуматься. Автомобилестроение уже перестает быть привилегий самых развитых стран. А реалии современного рынка таковы, что машины с минимальными технологиями очень востребованы широким кругом покупателей.
Нам остается только пожелать удачи вьетнамским производителям в их стремлении создать народный автомобиль.
И тут речь идет не о дочерних предприятиях крупных брендов. Их во Вьетнаме тоже достаточно много. В 2017 году предприниматель Фам Нят Выонг, который, кстати, учился в России, основал компанию VinFast. Уже через год во Франции показали прототипы первых автомобилей.
Первые седаны и кроссоверы базировались на платформах западных брендов – BMW, Opel и Chevrolet. Но в 2021 году в VinFast взяли китайскую модель развития и переключились на разработку и производство электрокаров. За три года было представлено 7 моделей, последней из которых стала VF 3 – небольшой городской электромобиль. Первые машины выпустили в это году. Покупателям будут доступны комплектации «Eco» и «Plus».
VinFast VF 3
Двигатель электромобиля выдает всего 43 л. с., а объем батареи не превышает 18,7 кВт*ч. При таких вводных запас хода едва превышает 200 км. Крутящий момент – 110 Нм. Электромобиль предусматривает два способа зарядки – быструю и обычную. От 10% до 70% машина заряжается за 36 минут.

Интересно, что производитель представил данные о времени разгона только до 50 км/ч. Этой отметки электромобиль может достичь за «невероятные» 5,3 секунды. Скорее всего, до 100 км/ч автомобиль будет доезжать за 10-12 секунд, исходя из габаритов и веса.
Так как VF 3 предполагается для городской эксплуатации размеры электромобиля очень небольшие, он трехдверный. Длинна – 3190 мм, а ширина всего 1679 мм. Колесная база – 2075 мм. Вьетнамский электромобиль на 441 мм короче, чем «одноклассник» Fiat 500e.
Известно, что клиренс модели составляет 19 см. На машину ставятся 16-дюймовые колеса. Вьетнамцы хоть и называют VF 3 «внедорожником», но его мощности будет явно недостаточно для пересеченной местности. Реального дорожного просвета вполне достаточно, чтобы преодолевать неровности городской среды – ямы, лежачие полицейские и бордюры. Это и есть главное преимущество перед китайскими «собратьями» по габаритам. Все они значительно ниже.

VF 3 также можно сравнить и с итальянским Fiat 500e по назначению и комплектации. Но европеец точно выигрывает по техническим характеристикам. 153 л. с., аккумулятор емкостью в 42 кВт*ч и запас хода в 320 км по циклу NEDC. Однако Fiat 500e сильно проигрывает в цене и клиренсе.
Сколько стоит VinFast VF 3
В компании озвучили цены на новую модель еще до старта предзаказов. В пересчете на рубли по актуальному курсу, стоимость авто начинается с 835 тыс. рублей без аккумулятора, 1,1 млн за комплектацию с батареей. Цена на новый Fiat 500e будет начинаться от 3 млн. рублей по актуальному курсу.

Зачем покупать электрокар без батареи, спросите вы? А мы ответим, что VinFast предоставляет подписку на элементы питания. То есть потребитель может брать аккумулятор в аренду на короткий срок. Это тоже китайская модель. Ранее такую же систему запустили в компании NIO. Они создали целую инфраструктуру вокруг концепции по быстрой замене питающих элементов.
Стоимость аренды в VinFast начинается от 3 тыс. рублей в месяц для клиентов, которые проезжают менее 1500 км, и достигает 7 тыс, если потребитель преодолевает расстояние более 2500 км. Это очень удобная функция для тех, кто не пользуется автомобилем на постоянной основе и не хочет переплачивать.

Производитель предоставляет на выбор 9 цветовых оттенков кузова. Кстати, в VF 3 он пластиковый. Но если вы хотите получить уникальный цвет, то нужно доплатить 52 тыс. рублей, и ваш электрокар перекрасят в любой другой оттенок. Это интересная дополнительная функция, которую может использовать и бизнес. У компаний есть возможность заказывать машины в фирменных цветах сразу с завода.
В салоне VinFast VF 3
Модель не отличается большим комфортом. Салон, скажем прямо, очень бюджетный. Есть дисплей в целых 10 дюймов. Он включает в себя комбинацию приборной панели и мультимедиа. Элементы управления экраном очень минималистичные и интуитивно-понятные. Никаких данных о процессоре нет. Вероятнее всего дисплей имеет китайскую цифровую начинку.
В машинах VinFast нет технологии SplitView, как у Mercedes, поэтому владельцы могут использовать только смартфон или планшет для просмотра фильмов или сериалов во время поездки.

Но производитель акцентирует внимание на том, что в некоторые модели будет внедрена система RIDEVU от Sony с доступом к более чем 2000 фильмам. Возможно, что и VF 3 получит эту функцию. Подписка на RIDEVU для пользователей будет бесплатной первые 12 месяцев. Однако просмотр кино доступен только во время парковки. Безопасность превыше всего.
Рулевое колесо самое обычное, без кнопок управления. Климат контроль регулируется вручную, также как и дефлекторы. Кресла обтянуты плотной тканью. Нет никаких доводчиков дверей. Есть второй ряд, но туда с удобством могут поместиться только дети, что типично для автомобилей такого класса. Чаще всего в таких машинах его используют как большую «полку» для пакетов. В багажник помещается только несколько рюкзаков и сумок.

Задний диван полностью складывается и пользователи получают целых 285 литров полезного пространства внутри салона для перевозки негабаритных грузов. В VF 3 помещается условная стиральная машина или велосипед.
Только для Вьетнама
Компания VinFast возлагает большие надежды на электрокар VF 3 и рассматривают его не иначе как «новое национальное транспортное средство». Производитель уверен, что именно этот автомобиль нужен вьетнамцам. Он недорогой, легкий в обслуживании и ремонте, экономичный. Габариты позволяют легко перемещаться по узким улицам вьетнамских городов. Эту машину легко припарковать в жилых кварталах мегаполисов.
Предзаказы на новую модель открылись еще в 2023 году. На первых этапах машина будет поставляться только на внутренний рынок. Но у электрокара точно есть экспортный потенциал, с учетом его низкой цены.
Есть предположение, что модельный ряд VinFast будет востребован и в России. Но пока компания не работает на нашем рынке. Скорее всего, из-за опасений санкций от США. Новости о планах экспорта вьетнамских машин с ДВС в Россию приходили еще в конце 2022 года, но этого так и не произошло. Рассматривают ли менеджеры VinFast российский рынок сегодня – неизвестно.

Вьетнамские электрокары могут использоваться в службах доставки и в каршеринге. VF 3 будет без труда конкурировать с уставшими «матизами» и относительно дорогими «смартами». Вопрос только в начале поставок электрокара на российский рынок.
Сам факт того, что Вьетнам активно разрабатывает и производит собственные машины, уже заставляет задуматься. Автомобилестроение уже перестает быть привилегий самых развитых стран. А реалии современного рынка таковы, что машины с минимальными технологиями очень востребованы широким кругом покупателей.
Нам остается только пожелать удачи вьетнамским производителям в их стремлении создать народный автомобиль.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....