
Чудо мексиканского автопрома: Solana Sport Series II
Может быть, кто-то из вас улыбнулся, какие спорткары в Мексике?! Да, стереотипы таковы, что мы представляем жителей этой латиноамериканской страны как экстравагантных мачо в сомбреро и на.. лошадях. Или еще хуже – как нелегалов-гастарбайтеров в Штатах.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.
Solana Sport 1800 – гоночный автомобиль из Мексики. Фото: youtube.com
Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.
Открытая кабина и аскетичная приборная панель – все скромно. Фото: youtube.com
Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.
Запаска у Solana Sport находится сзади. Фото: youtube.com
Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.

Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Семейная компания по сборке гоночных автомобилей
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.

Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Deportivo Series II впервые представлена в мае 1996 года. Это было сделано в рамках конкурса Дос-Рилс, проходившего в Уишкилукане. По прошествии двух лет автомобили данного типа вышли в мелкосерийное производство.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.

Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....