Чудо мексиканского автопрома: Solana Sport Series II
Может быть, кто-то из вас улыбнулся, какие спорткары в Мексике?! Да, стереотипы таковы, что мы представляем жителей этой латиноамериканской страны как экстравагантных мачо в сомбреро и на.. лошадях. Или еще хуже – как нелегалов-гастарбайтеров в Штатах.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.
Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.
Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.
Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.
Solana Sport 1800 – гоночный автомобиль из Мексики. Фото: youtube.com
Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Семейная компания по сборке гоночных автомобилей
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.
Открытая кабина и аскетичная приборная панель – все скромно. Фото: youtube.com
Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Deportivo Series II впервые представлена в мае 1996 года. Это было сделано в рамках конкурса Дос-Рилс, проходившего в Уишкилукане. По прошествии двух лет автомобили данного типа вышли в мелкосерийное производство.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.
Запаска у Solana Sport находится сзади. Фото: youtube.com
Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....