Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.
![Чудо мексиканского автопрома: Solana Sport Series II](/uploads/posts/2024-05/1716970219_1.jpg)
Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Семейная компания по сборке гоночных автомобилей
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.
![](/uploads/posts/2024-05/1716970220_2.jpg)
Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Deportivo Series II впервые представлена в мае 1996 года. Это было сделано в рамках конкурса Дос-Рилс, проходившего в Уишкилукане. По прошествии двух лет автомобили данного типа вышли в мелкосерийное производство.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.
![](/uploads/posts/2024-05/1716970220_3.jpg)
Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.