
Чудо мексиканского автопрома: Solana Sport Series II
Может быть, кто-то из вас улыбнулся, какие спорткары в Мексике?! Да, стереотипы таковы, что мы представляем жителей этой латиноамериканской страны как экстравагантных мачо в сомбреро и на.. лошадях. Или еще хуже – как нелегалов-гастарбайтеров в Штатах.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.
Solana Sport 1800 – гоночный автомобиль из Мексики. Фото: youtube.com
Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.
Открытая кабина и аскетичная приборная панель – все скромно. Фото: youtube.com
Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.
Запаска у Solana Sport находится сзади. Фото: youtube.com
Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
Конечно, все это имеет место быть, но существует здесь и местный автопром. Довольно скромный, но тоже есть чем похвалиться. Ну, или просто рассказать для общего ознакомления и расширения вашей автомобильной географии.

Итак, мексиканская компания Solana ведет свою историю с далекого 1936 года. За неполных семь десятилетий этот производитель удосужился выпустить почти… пять десятков автомобилей. Не смейтесь, для Мексики это тоже является определенным поводом для гордости.
И пусть большинство из них – это чисто детские варианты (вроде нашего картинга) с очень скромными одноцилиндровыми двигателями под капотом. Есть в этом ряду и настоящие полноценные гоночные экземпляры. Об одном из них как раз и будет наш сегодняшний рассказ.
Семейная компания по сборке гоночных автомобилей
Само производство является семейным проектом местных предпринимателей по фамилии Солано. Пришли к теме сборки штучных экземпляров спортивного направления они неслучайно. Потому что многие из представителей клана принимали активное участие в разного рода гонках.

Наиболее известным можно считать Мойзеса Солано, который смог выйти на старт в гонках на семейных авто. А позже и вовсе дорос до знаменитой Формулы-1. Конечно, сверхуспехов здесь доморощенный автоспортсмен не достиг. Однако, учитывая высокий статус соревнований, даже сам факт участия в них уже можно считать очень почетным.
Как раз в тот период компания и сконцентрировалась на сборке гоночных версий. Наиболее известной стала модель, представленная в середине 90-х. Она относилась к числу особых конструкций, предназначенных для участия в специальных гонках на одноместных автомобилях.
Deportivo Series II впервые представлена в мае 1996 года. Это было сделано в рамках конкурса Дос-Рилс, проходившего в Уишкилукане. По прошествии двух лет автомобили данного типа вышли в мелкосерийное производство.
Этот спорткар является наследником спецверсии, созданной еще в 1954 году Хавьером Соланой. Последняя модель проектировалась им же, в сотрудничестве с Хоакином Соланой. Вот некоторые из характеристик Solana Sport Series II:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8 л
✅ мощность – 60 л. с (45 кВт)
✅ максимальная скорость – 195 км/ч
Его построили на трубчатой раме, используя силовой агрегат карбюраторного типа японского производства от компании Datsun. Если его предшественник участвовал во второй половине 50-х в местных соревнованиях Carrera Panamericana, то довольно скоростная Series II также готовилась для гонок.
Solana Sport Series II имела фирменный логотип, представлявший собой букву «S» в кружке с квадратным сегментом сверху. В нем содержалось имя компании, выпускавшей этот гоночный автомобиль. Но на некоторых версиях полное название отсутствовало.
Он окрашивался в черный и золотые цвета. А вот нос автомобиля точно напоминал об американской технике 30-х, относящейся к той же категории. Сегодня он принадлежит к изысканной истории конструирования гоночных аппаратов. А любители автостарины всегда готовы выложить кругленькую сумму, чтобы стать обладателем одного из Solana Sport Series II.

Покупая такую технику, можно стать владельцем автомобиля из середины 90-х, наделенного чертами полувековой давности. Но такова была задумка талантливых создателей, вдохновлявшихся гоночной версией Хавьера Солано от 1954 года. Сборка Series II завершилась в 2003 году, остановившись на отметке в 42 экземпляра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....