
Chevrolet Corvette E-Ray 2025: что предложишь, старая гвардия?
Обласканный вниманием, овеянный славой, завоевавший все возможные титулы. Как он готовится к 2025 модельному году? Узнаем.
Но безотносительно непростой истории, эволюции развития обзор легенды американского автопрома показался ущербным. Поэтому пробежимся по генерациям того, кто носит отдельный шильдик. Вроде бы и не «Шевроле» вовсе, не «Джи Эм», а нечто особенное, отдельное.
Коротко о поколениях Chevrolet Corvette.
К 50-ым прошлого века руководство «Шеви» заметило, что за маркой тянется хвост бодреньких и благообразных пенсионеров. С этих кассу не сделаешь. Подключив лучшие мозги, в том числе, талантливого мастера по экстерьеру Чака Джордана, компания к 1953 году создала великолепный концепт.
Chevrolet Corvette первого поколения. Фото: YouTube.com
Двухместный заднеприводный родстер с двумя дверями определил дальнейшее стилистическое направление марки. Выбранному курсу производитель следует по сей день.
Спортивную машину для дорог общего пользования, которой дали имя быстрого боевого корабля, возили по стране. Восторг публики был безграничным. «Корвет» в авральном порядке запустили в серию и… опозорились.
Как у нас говорили в советское время: «Сделан в конце квартала». То же вышло и с родстером: на первых машинах крыша протекала, двери отлетали во время движения, стекла не открывались даже механическим подъемником. Рядна 3,9-литровая «шестерка» была так себе. Продажи не составили и десятой доли от запланированных.
Делу помог в 1957-ом автогонщик Захарий Аркус Дунтов, наш земляк, к слову. С его подачи установили карбюраторный V8 на 4,3 л в паре с 4-скоростной механикой. Боковины «втянули», сделав машину по-спортивному злой.
Ко второму воплощению приложили старания Ларри Шинода, создатель неподражаемого «Форд Мустанг», и великий Билл Митчелл.
«Корвет» второго поколения. Фото: YouTube.com
Эти разнообразили кузовную гамму, включив купе со «слепыми» фарами. В моду вошла «лодочная корма» с двойным задним стеклом. Прежние моторы снабдили транзисторным зажиганием, модернизировали до 250, 300, 340, а в 1963 году 360 л. с. В подвеске применили независимую двухрычажку на поперечных рессорах.
Третье поколение создал Дэвид Холлз. Он построил кузов тарга со съемной крышей и дугой безопасности сзади. Количество моторов, побывавших под капотом Chevrolet Corvette, дошло до двух десятков. Все агрегаты V8 объемом от 5,4 до 7,4 л.
Corvette третьего поколения. Фото: YouTube.com
Разработчики установили зажигание с электронным управлением, новый впускной коллектор, улучшили систему выхлопа. Компания далеко ушла от состояния близкой катастрофы и предлагала пользователям богатый электропакет (замки, стеклоподъемники), восьмидорожечный кассетный проигрыватель. Тираж был колоссальным – 542 861 шт.
Изменения назвали революционными для модели: периферийную раму заменили несущим кузовом. На смену стеклопластиковым панелям прежних поколений пришел армированный SMC-пластик.
«Корвет» четвертого поколения. Фото: YouTube.com
В моторных отсеках господствовали 5,7-литровые V8, трансмиссия предлагалась на выбор: АКПП и механика с овердрайвом. Серьезным новшеством была система впрыска MFPI. Кардинально изменился салон: здесь появились кресла с регулировками, подушки безопасности, приборная панель со сглаженными формами.
К началу нового тысячелетия «Шевроле Корвет» уверенно держал знамя высокотехнологичного автомобиля. Для модели пятого поколения разработали новую платформу. Кузов – монокок на пространственном каркасе, в подвеске – поперечные карбоновые рессоры.
«Шевроле Корвет» пятого поколения. Фото: YouTube.com
В пол, состоящий из двух металлических слоев, заложили пластину из бальзового дерева для поглощения вибрации. Под капотами кабриолетов бились 405 «лошадей».
На той же платформе с отнесенной назад коробкой передач трудился мотор 6,2 л мощностью 437 л. с. Гоночные версии с 505-сильными установками 6 раз взяли Ле-Ман, несколько заездов FIA GT.
Chevrolet Corvette шестого поколения. Фото: YouTube.com
Компрессорный LS9 объемом 6,2 л отдавал 638 л. с. На красивейшей версии Corvette ZR1 того периода останавливаться не будем, т. к. ранее давали о ней развернутый материал.
Это наша современность. Верный себе, производитель стремился к внешней красоте в сочетании с аэродинамикой. Машины с новым двигателем LT1 оставляют первую «сотню» позади за 3,8 сек.
«Корвет» седьмого поколения. Фото: YouTube.com
При крутящем моменте 6,0 тыс. об/мин моторы выдают мощность 466 л. с. Невообразимым образом, к чести разработчиков, «Корвет» перенес через десятилетия фирменные узнаваемые черты экстерьера.
Герой нашего обзора – Chevrolet Corvette E-Ray 2025 – относится к восьмой генерации. К этому моменту популярность автомобиля стала всемирной. Тираж перевалил за полтора миллиона экземпляров.
Задняя часть «Э-Рэй» с двойным выхлопом. Фото: YouTube.com
Неизменным на протяжении истории марки было переднее расположение мотора и задние ведущие колеса. И вот сенсация: «Корвет» С8 с приставкой Stingray перешел на среднемоторную компоновку. Силовой агрегат расположили между монококом и задним багажником (в машине есть и передний отсек для вещей). Впрочем, попытки внедрить подобное решение делал еще Захарий Аркус Дунтов.
Сохранилась целая коллекция среднеморных и даже полноприводных концептов второго и третьего поколения. Но все они остались в категории экспериментальных.
К 70-летию марки производитель подготовил пользователям сюрприз: гибридную силовую установку (электромотор плюс атмосферный ДВС) и полный привод.
Технически привод на все четыре колеса осуществляется так: на передней оси поперечно установлен 163-сильный электродвигатель. Через одноступенчатый редуктор он вращает эту же пару колес.
Моторный отсек «Корвет Э-Рэй» . Фото: YouTube.com
Привод на задние колеса подает 8-ступенчатая преселективная роботизированная трансмиссия от двигателя внутреннего сгорания V8 LT2.
Характеристики движка:
✅ Объем – 6,2 л
✅ Мощность – 502 л. с.
✅ Пик крутящего момента – 637 Н*м
Суммарно обе установки генерируют силу 665 «лошадей». Но явление длится, пока хватает заряда батареи. АКБ литий-ионного типа емкостью 1,9 кВт*ч располагается в центральном тоннеле между креслами ездоков. Восполнять потраченную энергию через розетку не нужно: зарядка происходит в момент рекуперативного торможения.
Разгон с места до 96 км/ч составляет 2,5 сек, и это абсолютная победа производителя. Полторы мили пасуют перед «Э-Рэй» весом 1712 кг через 10,5 сек. Стремительное ускорение и комфортное вождение собрали автомобилю дополнительную аудиторию.
Между собой моторы механически не связаны: синхронизацию выполняет электроника. Машина, по желанию водителя, может ехать на переднем, заднем или полном приводе.
В салоне Chevrolet Corvette E-Ray 2025. Фото: YouTube.com
Особая гордость разработчиков – режим Stealth, доступный на электромоторе. Смысл в бесшумном передвижении авто на коротких дистанциях со скоростью не выше 72 км/ч. В модели 2025 года усовершенствована система деактивации четырех цилиндров, что экономит топливо в спокойном режиме езды. «Обут» суперкар в стандартную всесезонную резину Michelin Pilot Sport.
Снаружи «Корвет Э-Рэй» 2025 модельного года будет отличаться от базового двойными выхлопными трубами по краям бампера. Салон оформлен по высшему разряду: качественно, функционально, эргономично. Цифровая панель и мультируль приборами и клавишами не перегружены.
Пользователи увидят автомобиль в двух кузовах: тарго по цене $ 104 300 и кабриолет за $ 111 300. В планах Chevy на вторую половину десятилетия создать 1000-сильный гибрид. Удачи, быстрый боевой корабль!
Но безотносительно непростой истории, эволюции развития обзор легенды американского автопрома показался ущербным. Поэтому пробежимся по генерациям того, кто носит отдельный шильдик. Вроде бы и не «Шевроле» вовсе, не «Джи Эм», а нечто особенное, отдельное.
Коротко о поколениях Chevrolet Corvette.
C1 (1953-1962)
К 50-ым прошлого века руководство «Шеви» заметило, что за маркой тянется хвост бодреньких и благообразных пенсионеров. С этих кассу не сделаешь. Подключив лучшие мозги, в том числе, талантливого мастера по экстерьеру Чака Джордана, компания к 1953 году создала великолепный концепт.

Двухместный заднеприводный родстер с двумя дверями определил дальнейшее стилистическое направление марки. Выбранному курсу производитель следует по сей день.
Спортивную машину для дорог общего пользования, которой дали имя быстрого боевого корабля, возили по стране. Восторг публики был безграничным. «Корвет» в авральном порядке запустили в серию и… опозорились.
Как у нас говорили в советское время: «Сделан в конце квартала». То же вышло и с родстером: на первых машинах крыша протекала, двери отлетали во время движения, стекла не открывались даже механическим подъемником. Рядна 3,9-литровая «шестерка» была так себе. Продажи не составили и десятой доли от запланированных.
Делу помог в 1957-ом автогонщик Захарий Аркус Дунтов, наш земляк, к слову. С его подачи установили карбюраторный V8 на 4,3 л в паре с 4-скоростной механикой. Боковины «втянули», сделав машину по-спортивному злой.
C2 (1963-1967)
Ко второму воплощению приложили старания Ларри Шинода, создатель неподражаемого «Форд Мустанг», и великий Билл Митчелл.

Эти разнообразили кузовную гамму, включив купе со «слепыми» фарами. В моду вошла «лодочная корма» с двойным задним стеклом. Прежние моторы снабдили транзисторным зажиганием, модернизировали до 250, 300, 340, а в 1963 году 360 л. с. В подвеске применили независимую двухрычажку на поперечных рессорах.
C3 (1968-1982)
Третье поколение создал Дэвид Холлз. Он построил кузов тарга со съемной крышей и дугой безопасности сзади. Количество моторов, побывавших под капотом Chevrolet Corvette, дошло до двух десятков. Все агрегаты V8 объемом от 5,4 до 7,4 л.

Разработчики установили зажигание с электронным управлением, новый впускной коллектор, улучшили систему выхлопа. Компания далеко ушла от состояния близкой катастрофы и предлагала пользователям богатый электропакет (замки, стеклоподъемники), восьмидорожечный кассетный проигрыватель. Тираж был колоссальным – 542 861 шт.
C4 (1984-1996)
Изменения назвали революционными для модели: периферийную раму заменили несущим кузовом. На смену стеклопластиковым панелям прежних поколений пришел армированный SMC-пластик.

В моторных отсеках господствовали 5,7-литровые V8, трансмиссия предлагалась на выбор: АКПП и механика с овердрайвом. Серьезным новшеством была система впрыска MFPI. Кардинально изменился салон: здесь появились кресла с регулировками, подушки безопасности, приборная панель со сглаженными формами.
C5 (1997-2004)
К началу нового тысячелетия «Шевроле Корвет» уверенно держал знамя высокотехнологичного автомобиля. Для модели пятого поколения разработали новую платформу. Кузов – монокок на пространственном каркасе, в подвеске – поперечные карбоновые рессоры.

В пол, состоящий из двух металлических слоев, заложили пластину из бальзового дерева для поглощения вибрации. Под капотами кабриолетов бились 405 «лошадей».
C6 (2005-2013)
На той же платформе с отнесенной назад коробкой передач трудился мотор 6,2 л мощностью 437 л. с. Гоночные версии с 505-сильными установками 6 раз взяли Ле-Ман, несколько заездов FIA GT.

Компрессорный LS9 объемом 6,2 л отдавал 638 л. с. На красивейшей версии Corvette ZR1 того периода останавливаться не будем, т. к. ранее давали о ней развернутый материал.
C7 (2014-2019)
Это наша современность. Верный себе, производитель стремился к внешней красоте в сочетании с аэродинамикой. Машины с новым двигателем LT1 оставляют первую «сотню» позади за 3,8 сек.

При крутящем моменте 6,0 тыс. об/мин моторы выдают мощность 466 л. с. Невообразимым образом, к чести разработчиков, «Корвет» перенес через десятилетия фирменные узнаваемые черты экстерьера.
C8 (с 2020 по настоящее время)
Герой нашего обзора – Chevrolet Corvette E-Ray 2025 – относится к восьмой генерации. К этому моменту популярность автомобиля стала всемирной. Тираж перевалил за полтора миллиона экземпляров.

Неизменным на протяжении истории марки было переднее расположение мотора и задние ведущие колеса. И вот сенсация: «Корвет» С8 с приставкой Stingray перешел на среднемоторную компоновку. Силовой агрегат расположили между монококом и задним багажником (в машине есть и передний отсек для вещей). Впрочем, попытки внедрить подобное решение делал еще Захарий Аркус Дунтов.
Сохранилась целая коллекция среднеморных и даже полноприводных концептов второго и третьего поколения. Но все они остались в категории экспериментальных.
Серия «Э-Рэй»
К 70-летию марки производитель подготовил пользователям сюрприз: гибридную силовую установку (электромотор плюс атмосферный ДВС) и полный привод.
Технически привод на все четыре колеса осуществляется так: на передней оси поперечно установлен 163-сильный электродвигатель. Через одноступенчатый редуктор он вращает эту же пару колес.

Привод на задние колеса подает 8-ступенчатая преселективная роботизированная трансмиссия от двигателя внутреннего сгорания V8 LT2.
Характеристики движка:
✅ Объем – 6,2 л
✅ Мощность – 502 л. с.
✅ Пик крутящего момента – 637 Н*м
Суммарно обе установки генерируют силу 665 «лошадей». Но явление длится, пока хватает заряда батареи. АКБ литий-ионного типа емкостью 1,9 кВт*ч располагается в центральном тоннеле между креслами ездоков. Восполнять потраченную энергию через розетку не нужно: зарядка происходит в момент рекуперативного торможения.
Разгон с места до 96 км/ч составляет 2,5 сек, и это абсолютная победа производителя. Полторы мили пасуют перед «Э-Рэй» весом 1712 кг через 10,5 сек. Стремительное ускорение и комфортное вождение собрали автомобилю дополнительную аудиторию.
Другие особенности автомобиля
Между собой моторы механически не связаны: синхронизацию выполняет электроника. Машина, по желанию водителя, может ехать на переднем, заднем или полном приводе.

Особая гордость разработчиков – режим Stealth, доступный на электромоторе. Смысл в бесшумном передвижении авто на коротких дистанциях со скоростью не выше 72 км/ч. В модели 2025 года усовершенствована система деактивации четырех цилиндров, что экономит топливо в спокойном режиме езды. «Обут» суперкар в стандартную всесезонную резину Michelin Pilot Sport.
Снаружи «Корвет Э-Рэй» 2025 модельного года будет отличаться от базового двойными выхлопными трубами по краям бампера. Салон оформлен по высшему разряду: качественно, функционально, эргономично. Цифровая панель и мультируль приборами и клавишами не перегружены.
Пользователи увидят автомобиль в двух кузовах: тарго по цене $ 104 300 и кабриолет за $ 111 300. В планах Chevy на вторую половину десятилетия создать 1000-сильный гибрид. Удачи, быстрый боевой корабль!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....