Nissan President второго поколения – когда японский бренд выпускал полноценный премиум
Компания Nissan в России представлена в первую очередь автомобилями бюджетного и среднего классов. А еще есть у бренда выдающиеся и даже легендарные модели, вроде Patrol. Этот внедорожник хорошо известен в узких кругах отечественных любителей «покатушек» по бездорожью.
Выпускает Nissan и спорткары. Только про них мало кто у нас знает, ввиду дороговизны и отсутствия универсальности. Но серия «Z» – это тоже легенда.
Что касается больших седанов, то с этим у Nissan не очень хорошо. В России более или менее на слуху разве что Maxima, но и эта модель никогда не пользовалась популярностью.
А вот седанов класса премиум у Nissan в России как-то никто и не вспомнит сходу. Да даже если и подумать, все равно кроме Maxima вряд ли что-то на ум придет. А эта модель до премиум-класса в любом случае недотягивает.
А ведь был у Nissan President. Этот крупный седан выпускался с 1965 по 2010 годы, сменив за это время всего четыре поколения. Автомобиль делали для внутреннего рынка, хотя в США его тоже предлагали. Но под другим брендом и только начиная с третьего поколения.
Сегодня у нас на обзоре Nissan President II. Весьма интересная модель, встретить в России которую практически нереально. Однако, пара-тройка автомобилей у нас есть, благодаря любителям японской классики прошлых лет.
Началось все в середине 1950-х, когда компания Nissan стала присматриваться к сегменту класса премиум. И японский бренд не ориентировался на бизнесменов. Нет, они планировали выпустить модель наподобие Cadillac, Mercedes-Benz, а то и Rolls-Royce. И чтобы ездили на ней представители руководства страны и императорское семейство.
А ведь начало было положено брендом Prince с моделью Gloria. Именно она заинтересовала императора Японии в 1959 году, став его официальным автомобилем.
Новый автомобиль получил одобрение государственных органов, включая министерства. Поэтому на него не распространялись ограничения по:
✅ Длине
✅ Ширине
✅ Мощности и объему двигателей
Кстати, в базовой комплектации у японского седана был «скромный» трехлитровый мотор. В более дорогих версиях под капотом стоял уже V8.
Второе поколение Nissan President дебютировало в 1973 и выпускалось до 1990 года. Автомобиль получил более мощный и объемный двигатель V8, стал длиннее.
Отметим, что третье поколение дебютировало в 1990-ом, а четвертое – в 2003 годах. Последнее стало финальным. В 2010 году модель официально сняли с конвейера.
После таких громких заявлений, вроде автомобиль, разработанный специально для императорской семьи, от Nissan President II ждешь чего-то вроде советских лимузинов ЗиЛ или хотя бы «Чайки». Ничего подобного – автомобиль достаточно скромный.
Есть у него, конечно, большинство общих черт, присущих подобным моделям, но не более того. Массивным Nissan President не кажется, он стремительный. Но не такой, как «Чайка» ГАЗ-13, там скорее больше неторопливость в облике. У японской же модели есть некая дерзость, схожая с американскими масл-карами.
Каждый из автомобилей имеет свой порядковый номер. Кстати, леворульных было выпущено только 300 экземпляров.
Из особенностей внешности стоит отметить любимые японскими автодизайнерами тех лет зеркала заднего вида на передних крыльях. Хромированные окантовки дверей чем-то «Волгу» напоминают. Но японский автомобиль сделан с ювелирной точностью – все зазоры у него подогнаны идеально.
Стоит отметить, что штатные колесные диски у Nissan President всего лишь R14. Но они не смотрятся нелепо. Во-первых, японские дизайнеры «видели прекрасное» и вряд ли их ограничивали в финансах. Так что это не китайская современная модель, которую пришлось собирать из того, что было.
Во-вторых, у шин высокий профиль – это гармонично вписывает колеса в облик Nissan President. А в-третьих, подобный размер шин продиктован практичность. Автомобиль способен ездить по плохим дорогам на высокой скорости. Конечно, все условно, да и ждать от седана представительского класса проходимости внедорожника не стоит.
Внутри Nissan President встречается в двух основных исполнения. Первое и самое распространенное – это автомобили для внутреннего японского рынка с правым, соответственно, расположением руля.
У таких машин комплектации заметно богаче. Например, все стекла, включая форточки, с электроприводами. У леворульных модификаций только механические «крутилки».
Да, сложно понять японцев. Например, в СССР все лучшее отправляли за рубеж, дескать, пускай посмотрят, какие у нас машины делают роскошные. А жители Страны восходящего солнца наоборот сделали леворульные Nissan President скромными. А они, напомним, предназначались в первую очередь для иностранных посольств.
Что касается дизайна салона всех автомобилей, независимо от расположения руля, то он явно скопирован с моделей производства США. Все основные признаки налицо:
✅ Огромная, но при этом узкая «баранка»
✅ Рычаг переключения передач на рулевой колонке
✅ Спидометр линейный
✅ Стрелочные часы
Салоны большинства Nissan President второго поколения вовсе не кожаные, как принято у немцев и американцев. Сиденья обиты текстилем – натуральные шерсть и шелк. Леворульным выделили только велюр, но они тоже мягкие и комфортные, хоть и без электрических регулировок.
Текстильные салоны в старых автомобилях класса премиум – это типичная японская «фишка». Так делали, пока основными рынками не стали европейские страны и США – там пришлось подстраиваться под их правила.
Задний ряд на первый взгляд вроде большой и просторный «диван». Но посадочных мест там только два – для босса и его партнера, товарища или жены. Нечего представительным людям тесниться – это не по статусу.
И, как обычно, праворульный задний ряд с электрорегулировками, позволяющими даже принять полулежачее положение для отдыха. У леворульных автомобилей такой «фишки» нет.
Несмотря на годы, у Nissan President второго поколения есть кондиционер в любой комплектации. Причем не простой, а двухзонный.
Роскошный японский седан создавался по образу и подобию подобных автомобилей из США. Но он не рамный – кузов несущий. Зато лонжероны проходят по всей длине, и они сплошные. Так что по прочности Nissan President не уступает именитым европейским «одноклассникам».
Длина автомобиля – 5,3 метра. Машина заднеприводная, как и положено седану премиум-класса тех лет.
Под капотом бывают два силовых агрегата. Базовый двигатель, который встречается редко – это рядная шестерка с объемом 3,0 литра. Особым спросом этот мотор с мощностью 125 л. с. не пользовался, поэтому в 1977 году его убрали из модельной гаммы.
Второй силовой агрегат, который встречается куда чаще – это V8 с объемом 4,4 литра и мощностью 200 л. с. Сначала данный двигатель был карбюраторный, потом он получил распределенный впрыск топлива. Мощность при этом не изменилась.
Коробки передач на Nissan President второго поколения в основном автоматические. На автомобили в базовой комплектации до 1977 года ставили и МКПП. Но только в связке с мотором 3,0 литра.
Подвески у седана в духе времени – спереди пружинная двухрычажка, сзади – мост на рессорах. В общем, Nissan President II по современным меркам простой автомобиль.
Вот только брать такую машину и восстанавливать – это задача для богатого человека. Конечно, сделать, чтобы даже «добитый» экземпляр ездил, несложно. Но он будет бледным подобием Nissan President.
Лучше любоваться восстановленным кем-то другим автомобилем. Вот только увидеть его в России вряд ли получится случайно. Таких Nissan President II в нашей стране вряд ли наберется даже с десяток.
Выпускает Nissan и спорткары. Только про них мало кто у нас знает, ввиду дороговизны и отсутствия универсальности. Но серия «Z» – это тоже легенда.
Что касается больших седанов, то с этим у Nissan не очень хорошо. В России более или менее на слуху разве что Maxima, но и эта модель никогда не пользовалась популярностью.
Считается, что самый большой седан от Nissan – это Maxima. Фото: Youtube.com
А вот седанов класса премиум у Nissan в России как-то никто и не вспомнит сходу. Да даже если и подумать, все равно кроме Maxima вряд ли что-то на ум придет. А эта модель до премиум-класса в любом случае недотягивает.
А ведь был у Nissan President. Этот крупный седан выпускался с 1965 по 2010 годы, сменив за это время всего четыре поколения. Автомобиль делали для внутреннего рынка, хотя в США его тоже предлагали. Но под другим брендом и только начиная с третьего поколения.
Сегодня у нас на обзоре Nissan President II. Весьма интересная модель, встретить в России которую практически нереально. Однако, пара-тройка автомобилей у нас есть, благодаря любителям японской классики прошлых лет.
История
Началось все в середине 1950-х, когда компания Nissan стала присматриваться к сегменту класса премиум. И японский бренд не ориентировался на бизнесменов. Нет, они планировали выпустить модель наподобие Cadillac, Mercedes-Benz, а то и Rolls-Royce. И чтобы ездили на ней представители руководства страны и императорское семейство.
Сдержаный, стремительный и аристократичный – это про Nissan President II. Фото: Youtube.com
А ведь начало было положено брендом Prince с моделью Gloria. Именно она заинтересовала императора Японии в 1959 году, став его официальным автомобилем.
Компания Nissan выкупила бренд Prince в 1966 году. Но процесс слияния начался чуть раньше. Поэтому свою модель President выпустили в 1965 году.
Новый автомобиль получил одобрение государственных органов, включая министерства. Поэтому на него не распространялись ограничения по:
✅ Длине
✅ Ширине
✅ Мощности и объему двигателей
Кстати, в базовой комплектации у японского седана был «скромный» трехлитровый мотор. В более дорогих версиях под капотом стоял уже V8.
Второе поколение Nissan President дебютировало в 1973 и выпускалось до 1990 года. Автомобиль получил более мощный и объемный двигатель V8, стал длиннее.
Качество сборки Nissan President поражает, как и внимание к деталям. Фото: Youtube.com
Отметим, что третье поколение дебютировало в 1990-ом, а четвертое – в 2003 годах. Последнее стало финальным. В 2010 году модель официально сняли с конвейера.
Внешность
После таких громких заявлений, вроде автомобиль, разработанный специально для императорской семьи, от Nissan President II ждешь чего-то вроде советских лимузинов ЗиЛ или хотя бы «Чайки». Ничего подобного – автомобиль достаточно скромный.
Есть у него, конечно, большинство общих черт, присущих подобным моделям, но не более того. Массивным Nissan President не кажется, он стремительный. Но не такой, как «Чайка» ГАЗ-13, там скорее больше неторопливость в облике. У японской же модели есть некая дерзость, схожая с американскими масл-карами.
Радиаторная решетка Nissan President сверкает хромом. Фото: Youtube.com
Каждый из автомобилей имеет свой порядковый номер. Кстати, леворульных было выпущено только 300 экземпляров.
Из особенностей внешности стоит отметить любимые японскими автодизайнерами тех лет зеркала заднего вида на передних крыльях. Хромированные окантовки дверей чем-то «Волгу» напоминают. Но японский автомобиль сделан с ювелирной точностью – все зазоры у него подогнаны идеально.
Стоит отметить, что штатные колесные диски у Nissan President всего лишь R14. Но они не смотрятся нелепо. Во-первых, японские дизайнеры «видели прекрасное» и вряд ли их ограничивали в финансах. Так что это не китайская современная модель, которую пришлось собирать из того, что было.
Во-вторых, у шин высокий профиль – это гармонично вписывает колеса в облик Nissan President. А в-третьих, подобный размер шин продиктован практичность. Автомобиль способен ездить по плохим дорогам на высокой скорости. Конечно, все условно, да и ждать от седана представительского класса проходимости внедорожника не стоит.
Салон
Внутри Nissan President встречается в двух основных исполнения. Первое и самое распространенное – это автомобили для внутреннего японского рынка с правым, соответственно, расположением руля.
Никаких пластиковых вставок – только натуральное дерево. Фото: Youtube.com
У таких машин комплектации заметно богаче. Например, все стекла, включая форточки, с электроприводами. У леворульных модификаций только механические «крутилки».
Да, сложно понять японцев. Например, в СССР все лучшее отправляли за рубеж, дескать, пускай посмотрят, какие у нас машины делают роскошные. А жители Страны восходящего солнца наоборот сделали леворульные Nissan President скромными. А они, напомним, предназначались в первую очередь для иностранных посольств.
А может и правильно? Зачем кичиться своими богатствами? Еще подумают, что им живется слишком хорошо…
Что касается дизайна салона всех автомобилей, независимо от расположения руля, то он явно скопирован с моделей производства США. Все основные признаки налицо:
✅ Огромная, но при этом узкая «баранка»
✅ Рычаг переключения передач на рулевой колонке
✅ Спидометр линейный
✅ Стрелочные часы
Салоны большинства Nissan President второго поколения вовсе не кожаные, как принято у немцев и американцев. Сиденья обиты текстилем – натуральные шерсть и шелк. Леворульным выделили только велюр, но они тоже мягкие и комфортные, хоть и без электрических регулировок.
Сиденья Nissan President больше похожи на кресла. Фото: Youtube.com
Текстильные салоны в старых автомобилях класса премиум – это типичная японская «фишка». Так делали, пока основными рынками не стали европейские страны и США – там пришлось подстраиваться под их правила.
Задний ряд на первый взгляд вроде большой и просторный «диван». Но посадочных мест там только два – для босса и его партнера, товарища или жены. Нечего представительным людям тесниться – это не по статусу.
И, как обычно, праворульный задний ряд с электрорегулировками, позволяющими даже принять полулежачее положение для отдыха. У леворульных автомобилей такой «фишки» нет.
Несмотря на годы, у Nissan President второго поколения есть кондиционер в любой комплектации. Причем не простой, а двухзонный.
Технические особенности
Роскошный японский седан создавался по образу и подобию подобных автомобилей из США. Но он не рамный – кузов несущий. Зато лонжероны проходят по всей длине, и они сплошные. Так что по прочности Nissan President не уступает именитым европейским «одноклассникам».
Это инжекторная модификация двигателя V8. Фото: Youtube.com
Длина автомобиля – 5,3 метра. Машина заднеприводная, как и положено седану премиум-класса тех лет.
Под капотом бывают два силовых агрегата. Базовый двигатель, который встречается редко – это рядная шестерка с объемом 3,0 литра. Особым спросом этот мотор с мощностью 125 л. с. не пользовался, поэтому в 1977 году его убрали из модельной гаммы.
Второй силовой агрегат, который встречается куда чаще – это V8 с объемом 4,4 литра и мощностью 200 л. с. Сначала данный двигатель был карбюраторный, потом он получил распределенный впрыск топлива. Мощность при этом не изменилась.
Кстати, мотор V8, известный под маркировкой Y44, ставился только на President. Видимо, слишком дорогой в производстве.
Коробки передач на Nissan President второго поколения в основном автоматические. На автомобили в базовой комплектации до 1977 года ставили и МКПП. Но только в связке с мотором 3,0 литра.
По дороге Nissan President II буквально плывет. Фото: Youtube.com
Подвески у седана в духе времени – спереди пружинная двухрычажка, сзади – мост на рессорах. В общем, Nissan President II по современным меркам простой автомобиль.
Вот только брать такую машину и восстанавливать – это задача для богатого человека. Конечно, сделать, чтобы даже «добитый» экземпляр ездил, несложно. Но он будет бледным подобием Nissan President.
Лучше любоваться восстановленным кем-то другим автомобилем. Вот только увидеть его в России вряд ли получится случайно. Таких Nissan President II в нашей стране вряд ли наберется даже с десяток.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....