
Nissan President второго поколения – когда японский бренд выпускал полноценный премиум
Компания Nissan в России представлена в первую очередь автомобилями бюджетного и среднего классов. А еще есть у бренда выдающиеся и даже легендарные модели, вроде Patrol. Этот внедорожник хорошо известен в узких кругах отечественных любителей «покатушек» по бездорожью.
Выпускает Nissan и спорткары. Только про них мало кто у нас знает, ввиду дороговизны и отсутствия универсальности. Но серия «Z» – это тоже легенда.
Что касается больших седанов, то с этим у Nissan не очень хорошо. В России более или менее на слуху разве что Maxima, но и эта модель никогда не пользовалась популярностью.
Считается, что самый большой седан от Nissan – это Maxima. Фото: Youtube.com
А вот седанов класса премиум у Nissan в России как-то никто и не вспомнит сходу. Да даже если и подумать, все равно кроме Maxima вряд ли что-то на ум придет. А эта модель до премиум-класса в любом случае недотягивает.
А ведь был у Nissan President. Этот крупный седан выпускался с 1965 по 2010 годы, сменив за это время всего четыре поколения. Автомобиль делали для внутреннего рынка, хотя в США его тоже предлагали. Но под другим брендом и только начиная с третьего поколения.
Сегодня у нас на обзоре Nissan President II. Весьма интересная модель, встретить в России которую практически нереально. Однако, пара-тройка автомобилей у нас есть, благодаря любителям японской классики прошлых лет.
Началось все в середине 1950-х, когда компания Nissan стала присматриваться к сегменту класса премиум. И японский бренд не ориентировался на бизнесменов. Нет, они планировали выпустить модель наподобие Cadillac, Mercedes-Benz, а то и Rolls-Royce. И чтобы ездили на ней представители руководства страны и императорское семейство.
Сдержаный, стремительный и аристократичный – это про Nissan President II. Фото: Youtube.com
А ведь начало было положено брендом Prince с моделью Gloria. Именно она заинтересовала императора Японии в 1959 году, став его официальным автомобилем.
Новый автомобиль получил одобрение государственных органов, включая министерства. Поэтому на него не распространялись ограничения по:
✅ Длине
✅ Ширине
✅ Мощности и объему двигателей
Кстати, в базовой комплектации у японского седана был «скромный» трехлитровый мотор. В более дорогих версиях под капотом стоял уже V8.
Второе поколение Nissan President дебютировало в 1973 и выпускалось до 1990 года. Автомобиль получил более мощный и объемный двигатель V8, стал длиннее.
Качество сборки Nissan President поражает, как и внимание к деталям. Фото: Youtube.com
Отметим, что третье поколение дебютировало в 1990-ом, а четвертое – в 2003 годах. Последнее стало финальным. В 2010 году модель официально сняли с конвейера.
После таких громких заявлений, вроде автомобиль, разработанный специально для императорской семьи, от Nissan President II ждешь чего-то вроде советских лимузинов ЗиЛ или хотя бы «Чайки». Ничего подобного – автомобиль достаточно скромный.
Есть у него, конечно, большинство общих черт, присущих подобным моделям, но не более того. Массивным Nissan President не кажется, он стремительный. Но не такой, как «Чайка» ГАЗ-13, там скорее больше неторопливость в облике. У японской же модели есть некая дерзость, схожая с американскими масл-карами.
Радиаторная решетка Nissan President сверкает хромом. Фото: Youtube.com
Каждый из автомобилей имеет свой порядковый номер. Кстати, леворульных было выпущено только 300 экземпляров.
Из особенностей внешности стоит отметить любимые японскими автодизайнерами тех лет зеркала заднего вида на передних крыльях. Хромированные окантовки дверей чем-то «Волгу» напоминают. Но японский автомобиль сделан с ювелирной точностью – все зазоры у него подогнаны идеально.
Стоит отметить, что штатные колесные диски у Nissan President всего лишь R14. Но они не смотрятся нелепо. Во-первых, японские дизайнеры «видели прекрасное» и вряд ли их ограничивали в финансах. Так что это не китайская современная модель, которую пришлось собирать из того, что было.
Во-вторых, у шин высокий профиль – это гармонично вписывает колеса в облик Nissan President. А в-третьих, подобный размер шин продиктован практичность. Автомобиль способен ездить по плохим дорогам на высокой скорости. Конечно, все условно, да и ждать от седана представительского класса проходимости внедорожника не стоит.
Внутри Nissan President встречается в двух основных исполнения. Первое и самое распространенное – это автомобили для внутреннего японского рынка с правым, соответственно, расположением руля.
Никаких пластиковых вставок – только натуральное дерево. Фото: Youtube.com
У таких машин комплектации заметно богаче. Например, все стекла, включая форточки, с электроприводами. У леворульных модификаций только механические «крутилки».
Да, сложно понять японцев. Например, в СССР все лучшее отправляли за рубеж, дескать, пускай посмотрят, какие у нас машины делают роскошные. А жители Страны восходящего солнца наоборот сделали леворульные Nissan President скромными. А они, напомним, предназначались в первую очередь для иностранных посольств.
Что касается дизайна салона всех автомобилей, независимо от расположения руля, то он явно скопирован с моделей производства США. Все основные признаки налицо:
✅ Огромная, но при этом узкая «баранка»
✅ Рычаг переключения передач на рулевой колонке
✅ Спидометр линейный
✅ Стрелочные часы
Салоны большинства Nissan President второго поколения вовсе не кожаные, как принято у немцев и американцев. Сиденья обиты текстилем – натуральные шерсть и шелк. Леворульным выделили только велюр, но они тоже мягкие и комфортные, хоть и без электрических регулировок.
Сиденья Nissan President больше похожи на кресла. Фото: Youtube.com
Текстильные салоны в старых автомобилях класса премиум – это типичная японская «фишка». Так делали, пока основными рынками не стали европейские страны и США – там пришлось подстраиваться под их правила.
Задний ряд на первый взгляд вроде большой и просторный «диван». Но посадочных мест там только два – для босса и его партнера, товарища или жены. Нечего представительным людям тесниться – это не по статусу.
И, как обычно, праворульный задний ряд с электрорегулировками, позволяющими даже принять полулежачее положение для отдыха. У леворульных автомобилей такой «фишки» нет.
Несмотря на годы, у Nissan President второго поколения есть кондиционер в любой комплектации. Причем не простой, а двухзонный.
Роскошный японский седан создавался по образу и подобию подобных автомобилей из США. Но он не рамный – кузов несущий. Зато лонжероны проходят по всей длине, и они сплошные. Так что по прочности Nissan President не уступает именитым европейским «одноклассникам».
Это инжекторная модификация двигателя V8. Фото: Youtube.com
Длина автомобиля – 5,3 метра. Машина заднеприводная, как и положено седану премиум-класса тех лет.
Под капотом бывают два силовых агрегата. Базовый двигатель, который встречается редко – это рядная шестерка с объемом 3,0 литра. Особым спросом этот мотор с мощностью 125 л. с. не пользовался, поэтому в 1977 году его убрали из модельной гаммы.
Второй силовой агрегат, который встречается куда чаще – это V8 с объемом 4,4 литра и мощностью 200 л. с. Сначала данный двигатель был карбюраторный, потом он получил распределенный впрыск топлива. Мощность при этом не изменилась.
Коробки передач на Nissan President второго поколения в основном автоматические. На автомобили в базовой комплектации до 1977 года ставили и МКПП. Но только в связке с мотором 3,0 литра.
По дороге Nissan President II буквально плывет. Фото: Youtube.com
Подвески у седана в духе времени – спереди пружинная двухрычажка, сзади – мост на рессорах. В общем, Nissan President II по современным меркам простой автомобиль.
Вот только брать такую машину и восстанавливать – это задача для богатого человека. Конечно, сделать, чтобы даже «добитый» экземпляр ездил, несложно. Но он будет бледным подобием Nissan President.
Лучше любоваться восстановленным кем-то другим автомобилем. Вот только увидеть его в России вряд ли получится случайно. Таких Nissan President II в нашей стране вряд ли наберется даже с десяток.
Выпускает Nissan и спорткары. Только про них мало кто у нас знает, ввиду дороговизны и отсутствия универсальности. Но серия «Z» – это тоже легенда.
Что касается больших седанов, то с этим у Nissan не очень хорошо. В России более или менее на слуху разве что Maxima, но и эта модель никогда не пользовалась популярностью.

А вот седанов класса премиум у Nissan в России как-то никто и не вспомнит сходу. Да даже если и подумать, все равно кроме Maxima вряд ли что-то на ум придет. А эта модель до премиум-класса в любом случае недотягивает.
А ведь был у Nissan President. Этот крупный седан выпускался с 1965 по 2010 годы, сменив за это время всего четыре поколения. Автомобиль делали для внутреннего рынка, хотя в США его тоже предлагали. Но под другим брендом и только начиная с третьего поколения.
Сегодня у нас на обзоре Nissan President II. Весьма интересная модель, встретить в России которую практически нереально. Однако, пара-тройка автомобилей у нас есть, благодаря любителям японской классики прошлых лет.
История
Началось все в середине 1950-х, когда компания Nissan стала присматриваться к сегменту класса премиум. И японский бренд не ориентировался на бизнесменов. Нет, они планировали выпустить модель наподобие Cadillac, Mercedes-Benz, а то и Rolls-Royce. И чтобы ездили на ней представители руководства страны и императорское семейство.

А ведь начало было положено брендом Prince с моделью Gloria. Именно она заинтересовала императора Японии в 1959 году, став его официальным автомобилем.
Компания Nissan выкупила бренд Prince в 1966 году. Но процесс слияния начался чуть раньше. Поэтому свою модель President выпустили в 1965 году.
Новый автомобиль получил одобрение государственных органов, включая министерства. Поэтому на него не распространялись ограничения по:
✅ Длине
✅ Ширине
✅ Мощности и объему двигателей
Кстати, в базовой комплектации у японского седана был «скромный» трехлитровый мотор. В более дорогих версиях под капотом стоял уже V8.
Второе поколение Nissan President дебютировало в 1973 и выпускалось до 1990 года. Автомобиль получил более мощный и объемный двигатель V8, стал длиннее.

Отметим, что третье поколение дебютировало в 1990-ом, а четвертое – в 2003 годах. Последнее стало финальным. В 2010 году модель официально сняли с конвейера.
Внешность
После таких громких заявлений, вроде автомобиль, разработанный специально для императорской семьи, от Nissan President II ждешь чего-то вроде советских лимузинов ЗиЛ или хотя бы «Чайки». Ничего подобного – автомобиль достаточно скромный.
Есть у него, конечно, большинство общих черт, присущих подобным моделям, но не более того. Массивным Nissan President не кажется, он стремительный. Но не такой, как «Чайка» ГАЗ-13, там скорее больше неторопливость в облике. У японской же модели есть некая дерзость, схожая с американскими масл-карами.

Каждый из автомобилей имеет свой порядковый номер. Кстати, леворульных было выпущено только 300 экземпляров.
Из особенностей внешности стоит отметить любимые японскими автодизайнерами тех лет зеркала заднего вида на передних крыльях. Хромированные окантовки дверей чем-то «Волгу» напоминают. Но японский автомобиль сделан с ювелирной точностью – все зазоры у него подогнаны идеально.
Стоит отметить, что штатные колесные диски у Nissan President всего лишь R14. Но они не смотрятся нелепо. Во-первых, японские дизайнеры «видели прекрасное» и вряд ли их ограничивали в финансах. Так что это не китайская современная модель, которую пришлось собирать из того, что было.
Во-вторых, у шин высокий профиль – это гармонично вписывает колеса в облик Nissan President. А в-третьих, подобный размер шин продиктован практичность. Автомобиль способен ездить по плохим дорогам на высокой скорости. Конечно, все условно, да и ждать от седана представительского класса проходимости внедорожника не стоит.
Салон
Внутри Nissan President встречается в двух основных исполнения. Первое и самое распространенное – это автомобили для внутреннего японского рынка с правым, соответственно, расположением руля.

У таких машин комплектации заметно богаче. Например, все стекла, включая форточки, с электроприводами. У леворульных модификаций только механические «крутилки».
Да, сложно понять японцев. Например, в СССР все лучшее отправляли за рубеж, дескать, пускай посмотрят, какие у нас машины делают роскошные. А жители Страны восходящего солнца наоборот сделали леворульные Nissan President скромными. А они, напомним, предназначались в первую очередь для иностранных посольств.
А может и правильно? Зачем кичиться своими богатствами? Еще подумают, что им живется слишком хорошо…
Что касается дизайна салона всех автомобилей, независимо от расположения руля, то он явно скопирован с моделей производства США. Все основные признаки налицо:
✅ Огромная, но при этом узкая «баранка»
✅ Рычаг переключения передач на рулевой колонке
✅ Спидометр линейный
✅ Стрелочные часы
Салоны большинства Nissan President второго поколения вовсе не кожаные, как принято у немцев и американцев. Сиденья обиты текстилем – натуральные шерсть и шелк. Леворульным выделили только велюр, но они тоже мягкие и комфортные, хоть и без электрических регулировок.

Текстильные салоны в старых автомобилях класса премиум – это типичная японская «фишка». Так делали, пока основными рынками не стали европейские страны и США – там пришлось подстраиваться под их правила.
Задний ряд на первый взгляд вроде большой и просторный «диван». Но посадочных мест там только два – для босса и его партнера, товарища или жены. Нечего представительным людям тесниться – это не по статусу.
И, как обычно, праворульный задний ряд с электрорегулировками, позволяющими даже принять полулежачее положение для отдыха. У леворульных автомобилей такой «фишки» нет.
Несмотря на годы, у Nissan President второго поколения есть кондиционер в любой комплектации. Причем не простой, а двухзонный.
Технические особенности
Роскошный японский седан создавался по образу и подобию подобных автомобилей из США. Но он не рамный – кузов несущий. Зато лонжероны проходят по всей длине, и они сплошные. Так что по прочности Nissan President не уступает именитым европейским «одноклассникам».

Длина автомобиля – 5,3 метра. Машина заднеприводная, как и положено седану премиум-класса тех лет.
Под капотом бывают два силовых агрегата. Базовый двигатель, который встречается редко – это рядная шестерка с объемом 3,0 литра. Особым спросом этот мотор с мощностью 125 л. с. не пользовался, поэтому в 1977 году его убрали из модельной гаммы.
Второй силовой агрегат, который встречается куда чаще – это V8 с объемом 4,4 литра и мощностью 200 л. с. Сначала данный двигатель был карбюраторный, потом он получил распределенный впрыск топлива. Мощность при этом не изменилась.
Кстати, мотор V8, известный под маркировкой Y44, ставился только на President. Видимо, слишком дорогой в производстве.
Коробки передач на Nissan President второго поколения в основном автоматические. На автомобили в базовой комплектации до 1977 года ставили и МКПП. Но только в связке с мотором 3,0 литра.

Подвески у седана в духе времени – спереди пружинная двухрычажка, сзади – мост на рессорах. В общем, Nissan President II по современным меркам простой автомобиль.
Вот только брать такую машину и восстанавливать – это задача для богатого человека. Конечно, сделать, чтобы даже «добитый» экземпляр ездил, несложно. Но он будет бледным подобием Nissan President.
Лучше любоваться восстановленным кем-то другим автомобилем. Вот только увидеть его в России вряд ли получится случайно. Таких Nissan President II в нашей стране вряд ли наберется даже с десяток.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

По Дону начнет курсировать передовой «Метеор 120Р»
Местные власти уже заключили контракт на покупку судна. На маршрут оно выйдет в этом году....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....