
Porsche Macan GTS 2024 – в тесноте, да не в обиде
Будучи долгие годы нишевым производителем, ориентированным исключительно на покупателей спорткаров, компания Porsche переосмыслила себя и практически стала первопроходцем в сфере спортивных и производительных внедорожников.
Macan GTS 2024 года – это отличный пример того, как немецкое предприятие примерило свою идеальную и проверенную формулу спорткара на кроссовере. Турбированный V6 на 434 л. с. вкупе с большим салоном и отличной управляемостью – не единственные плюсы.
Чего не отнять у кроссоверов Porsche, так это стиля и элегантности. Фото: youtube.com
Давайте рассмотрим GTS-версию популярного кроссовера более подробно, определимся, за что он считается одним из лучших творений Porsche, и узнаем, в какую цену обойдется такая красота.
Пока базовый Macan оснащается четырехцилиндровым турбированным мотором, в комплектации GTS устанавливается куда более мощный твин-турбо V6. Он развивает пиковую мощность 434 л. с. и разгоняет кроссовер с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Крутящий момент – 549 Н*м.
Macan GTS – полноприводный внедорожник с 7-ступенчатой трансмиссией, укомплектованный центральным дифференциалом с ограниченным проскальзыванием. В стандартной комплектации у него полностью независимая подвеска. В качестве опции доступна пневмоподвеска.
Самый мощный вариант ДВС из доступных для кроссовера. Фото: youtube.com
Некоторые конкуренты «Макана» предлагают еще больше прыти, включая 505-сильный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и 503-сильный BMW X3 M Competition. В то же время, Macan GTS кажется более интересным вариантом на их фоне благодаря лучшей управляемости.
На извилистой дороге внедорожник демонстрирует свою истинную принадлежность к Porsche. То, как он останавливается и управляется, дает вам полную уверенность на дороге, и на нем приятно ехать по бескрайним хайвеям.
Macan имеет более жесткий ход, чем большинство других премиальных внедорожников в его же классе. И хотя вы определенно почувствуете неровности и изъяны дороги, это все еще не настолько жестко и дискомфортно, как могло бы быть.
В то время как стандартный Macan начального уровня может показаться слишком спартанским для своей цены, модель GTS предлагает больше моментов для комфорта водителя и пассажиров. В том числе это кожаная обивка, алюминиевая отделка и подогрев передних сидений.
В салоне выдержан баланс между сенсорными панелями и механическими кнопками. Фото: youtube.com
Грамотно расположенные органы управления, хорошая внешняя видимость и удобная посадка за рулем – еще несколько аргументов в пользу «Макана».
Базовые передние сиденья жестковаты и лишены адекватной регулировки, что делает их не лучшим выбором для продолжительных поездок. Кресла с большим количеством настроек все же доступны, но за них приходится доплачивать.
Шум дороги и ветра не так хорошо приглушен, как у конкурентов – видимо, есть явные проблемы с шумоизоляцией. Не очень приятно узнавать такое про автомобиль, когда отдаешь за него такие деньги.
Немалая часть органов управления находится на центральном тоннеле в виде сенсорных кнопок. Фото: youtube.com
У вас есть маленькие дети? Задний ряд не такой просторный, как в других внедорожниках этого класса, но все же достаточно вместительный, чтобы разместить детское кресло (имеются крепления Isofix). Конечно, если вы не сильно задвинули передние сиденья назад.
Macan постоянно критикуют за его размеры и сравнительно малую вместимость как салона, так и багажного отделения. И правда, со своими 498 литрами в багажнике кроссовер сильно уступает в сравнении с другими одноклассниками, включая менее дорогих.
Например, уже упомянутый ранее BMW X3 предлагает 812 литров багажного отделения. Да даже Golf GTI превосходит «Макан» по вместительности и лучше подходит для семейного применения.
Задний ряд нельзя назвать просторным, но и машина позиционируется далеко не как семейная. Фото: youtube.com
Особо некуда складывать и маленькие вещи, включая гаджеты. Смартфон некуда положить, кроме как на центральную консоль, подстаканники слишком малы, а бумажник и другие предметы быстро заполнят немногочисленные и неглубокие отсеки в дверях.
Центральный сенсорный экран диагональю 10,9 дюйма отличается четкой графикой и прост в использовании. Тем не менее, в местных технологиях нет ничего по-настоящему выдающегося. Да и распознавание голоса не столь интуитивное и точное, как в соперниках от BMW или Mercedes.
Реализованная в Porsche Macan GTS информационно-развлекательная система совместима с Apple CarPlay. В салоне есть USB-порты и 12-вольтовые розетки, так что и водитель, и пассажиры смогут зарядить свои гаджеты в дороге.
Светодиодная оптика поворачивает вслед за передними колесами, лучше освещая путь впереди. Фото: youtube.com
Штатный звук довольно простой. Обновление до аудиосистемы Bose с 12 динамиками добавляет 990 долларов к цене автомобиля, а более мощная и профессиональная стереосистема Burmester с 16 излучателями прибавляет дополнительные 5700 USD.
Porsche Macan GTS дает водителю и пассажирам все, что нужно для комфортной езды. В огромном списке доступных возможностей отдельного внимания заслуживают:
✅ трехзонный климат-контроль
✅ передний и задний парктроники
✅ адаптивная светодиодная оптика
✅ фильтрация воздуха в салоне
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ подушки безопасности спереди и сзади
Не менее широк перечень дополнительных опций. Есть и мелочи по типу солнцезащитных шторок за 280 долларов США, и дизайнерские 21-дюймовые диски, которые стоят 2420 USD.
Полноприводный Porsche Macan GTS с 2,9-литровым ДВС расходует 13,84 л/100 км в городе и 10 л/100 км на трассе. Средний расход в смешанном цикле – 11,76 л/100 км. Объем бака – 75 литров.
При таких вводных стоимость заправки до отметки «full» в Москве (бензин марки АИ-98) составит 5250 рублей. Этого хватит на 530 км по городу и 750 км на трассе. Если взять среднестатистического человека, который проезжает 25000 км в год, ежемесячно придется оставлять на АЗС 12000 рублей.
Благодаря своей компактности Macan станет отличным выбором для мегаполиса. Фото: youtube.com
Совсем другая обстановка в США. Там средняя стоимость содержания такого кроссовера составляет 269 доллара или 24000 рублей, если половину пути проезжать в городском цикле, и еще половину в загородном. Это куда больше, чем тратят большинство владельцев кроссоверов в США (196 USD).
Конечно, с 2,0-литровым двигателем расход немного ниже, но на размер ежемесячных затрат это влияет не сильно. В городском цикле такой мотор потребляет 12,3 л/100 км, на трассе 9,4 л/100 км.
Единственная комплектация Porsche Macan GTS 2024 модельного года продается по цене от 88450 долларов США или 8,104 млн рублей по актуальному курсу. Это на 8000 USD дороже, чем модель «4 Electric», и при этом на 18000 долларов США дешевле, чем самая дорогая версия «Turbo Electric».
GTS-версия кроссовера Macan отнюдь не вершина пищевой цепи в автомобильном мире. Есть ряд конкурентов, которые по ряду параметров превосходят героя сегодняшнего обзора:
✅ BMW X3. Дешевле, имеет больший салон и багажник, но заметно уступает по управлению.
✅ MB GLC-Class. Предлагает больше места на заднем ряду при схожих размерах и стоимости.
✅ Genesis GV7. Хороший баланс цены, динамики и качества отделочных материалов в салоне.
В заключение хочется сказать, что Porsche Macan GTS 2024 – это машина именно для водителя, а не для пассажиров. Те ощущения, которые внедорожник дарит во время разгона и маневрирования, сложно получить от более вместительных и практичных, но уступающих в спортивном плане авто.
Macan GTS 2024 года – это отличный пример того, как немецкое предприятие примерило свою идеальную и проверенную формулу спорткара на кроссовере. Турбированный V6 на 434 л. с. вкупе с большим салоном и отличной управляемостью – не единственные плюсы.

Давайте рассмотрим GTS-версию популярного кроссовера более подробно, определимся, за что он считается одним из лучших творений Porsche, и узнаем, в какую цену обойдется такая красота.
Двигатель и трансмиссия
Пока базовый Macan оснащается четырехцилиндровым турбированным мотором, в комплектации GTS устанавливается куда более мощный твин-турбо V6. Он развивает пиковую мощность 434 л. с. и разгоняет кроссовер с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Крутящий момент – 549 Н*м.
Macan GTS – полноприводный внедорожник с 7-ступенчатой трансмиссией, укомплектованный центральным дифференциалом с ограниченным проскальзыванием. В стандартной комплектации у него полностью независимая подвеска. В качестве опции доступна пневмоподвеска.

Некоторые конкуренты «Макана» предлагают еще больше прыти, включая 505-сильный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и 503-сильный BMW X3 M Competition. В то же время, Macan GTS кажется более интересным вариантом на их фоне благодаря лучшей управляемости.
Ощущения от езды
На извилистой дороге внедорожник демонстрирует свою истинную принадлежность к Porsche. То, как он останавливается и управляется, дает вам полную уверенность на дороге, и на нем приятно ехать по бескрайним хайвеям.
Macan имеет более жесткий ход, чем большинство других премиальных внедорожников в его же классе. И хотя вы определенно почувствуете неровности и изъяны дороги, это все еще не настолько жестко и дискомфортно, как могло бы быть.
Коротко о салоне
В то время как стандартный Macan начального уровня может показаться слишком спартанским для своей цены, модель GTS предлагает больше моментов для комфорта водителя и пассажиров. В том числе это кожаная обивка, алюминиевая отделка и подогрев передних сидений.

Грамотно расположенные органы управления, хорошая внешняя видимость и удобная посадка за рулем – еще несколько аргументов в пользу «Макана».
Базовые передние сиденья жестковаты и лишены адекватной регулировки, что делает их не лучшим выбором для продолжительных поездок. Кресла с большим количеством настроек все же доступны, но за них приходится доплачивать.
Шум дороги и ветра не так хорошо приглушен, как у конкурентов – видимо, есть явные проблемы с шумоизоляцией. Не очень приятно узнавать такое про автомобиль, когда отдаешь за него такие деньги.

У вас есть маленькие дети? Задний ряд не такой просторный, как в других внедорожниках этого класса, но все же достаточно вместительный, чтобы разместить детское кресло (имеются крепления Isofix). Конечно, если вы не сильно задвинули передние сиденья назад.
Вместительность
Macan постоянно критикуют за его размеры и сравнительно малую вместимость как салона, так и багажного отделения. И правда, со своими 498 литрами в багажнике кроссовер сильно уступает в сравнении с другими одноклассниками, включая менее дорогих.
Например, уже упомянутый ранее BMW X3 предлагает 812 литров багажного отделения. Да даже Golf GTI превосходит «Макан» по вместительности и лучше подходит для семейного применения.

Особо некуда складывать и маленькие вещи, включая гаджеты. Смартфон некуда положить, кроме как на центральную консоль, подстаканники слишком малы, а бумажник и другие предметы быстро заполнят немногочисленные и неглубокие отсеки в дверях.
Развлечения и звук
Центральный сенсорный экран диагональю 10,9 дюйма отличается четкой графикой и прост в использовании. Тем не менее, в местных технологиях нет ничего по-настоящему выдающегося. Да и распознавание голоса не столь интуитивное и точное, как в соперниках от BMW или Mercedes.
Реализованная в Porsche Macan GTS информационно-развлекательная система совместима с Apple CarPlay. В салоне есть USB-порты и 12-вольтовые розетки, так что и водитель, и пассажиры смогут зарядить свои гаджеты в дороге.

Штатный звук довольно простой. Обновление до аудиосистемы Bose с 12 динамиками добавляет 990 долларов к цене автомобиля, а более мощная и профессиональная стереосистема Burmester с 16 излучателями прибавляет дополнительные 5700 USD.
Коротко об оснащении
Porsche Macan GTS дает водителю и пассажирам все, что нужно для комфортной езды. В огромном списке доступных возможностей отдельного внимания заслуживают:
✅ трехзонный климат-контроль
✅ передний и задний парктроники
✅ адаптивная светодиодная оптика
✅ фильтрация воздуха в салоне
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ подушки безопасности спереди и сзади
Не менее широк перечень дополнительных опций. Есть и мелочи по типу солнцезащитных шторок за 280 долларов США, и дизайнерские 21-дюймовые диски, которые стоят 2420 USD.
Расходы на топливо
Полноприводный Porsche Macan GTS с 2,9-литровым ДВС расходует 13,84 л/100 км в городе и 10 л/100 км на трассе. Средний расход в смешанном цикле – 11,76 л/100 км. Объем бака – 75 литров.
При таких вводных стоимость заправки до отметки «full» в Москве (бензин марки АИ-98) составит 5250 рублей. Этого хватит на 530 км по городу и 750 км на трассе. Если взять среднестатистического человека, который проезжает 25000 км в год, ежемесячно придется оставлять на АЗС 12000 рублей.

Совсем другая обстановка в США. Там средняя стоимость содержания такого кроссовера составляет 269 доллара или 24000 рублей, если половину пути проезжать в городском цикле, и еще половину в загородном. Это куда больше, чем тратят большинство владельцев кроссоверов в США (196 USD).
Конечно, с 2,0-литровым двигателем расход немного ниже, но на размер ежемесячных затрат это влияет не сильно. В городском цикле такой мотор потребляет 12,3 л/100 км, на трассе 9,4 л/100 км.
Цены и конкуренты
Единственная комплектация Porsche Macan GTS 2024 модельного года продается по цене от 88450 долларов США или 8,104 млн рублей по актуальному курсу. Это на 8000 USD дороже, чем модель «4 Electric», и при этом на 18000 долларов США дешевле, чем самая дорогая версия «Turbo Electric».
GTS-версия кроссовера Macan отнюдь не вершина пищевой цепи в автомобильном мире. Есть ряд конкурентов, которые по ряду параметров превосходят героя сегодняшнего обзора:
✅ BMW X3. Дешевле, имеет больший салон и багажник, но заметно уступает по управлению.
✅ MB GLC-Class. Предлагает больше места на заднем ряду при схожих размерах и стоимости.
✅ Genesis GV7. Хороший баланс цены, динамики и качества отделочных материалов в салоне.
В заключение хочется сказать, что Porsche Macan GTS 2024 – это машина именно для водителя, а не для пассажиров. Те ощущения, которые внедорожник дарит во время разгона и маневрирования, сложно получить от более вместительных и практичных, но уступающих в спортивном плане авто.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....