Porsche Macan GTS 2024 – в тесноте, да не в обиде
104

Porsche Macan GTS 2024 – в тесноте, да не в обиде

Будучи долгие годы нишевым производителем, ориентированным исключительно на покупателей спорткаров, компания Porsche переосмыслила себя и практически стала первопроходцем в сфере спортивных и производительных внедорожников.


Macan GTS 2024 года – это отличный пример того, как немецкое предприятие примерило свою идеальную и проверенную формулу спорткара на кроссовере. Турбированный V6 на 434 л. с. вкупе с большим салоном и отличной управляемостью – не единственные плюсы.

Porsche Macan GTS 2024 – в тесноте, да не в обидеЧего не отнять у кроссоверов Porsche, так это стиля и элегантности. Фото: youtube.com

Давайте рассмотрим GTS-версию популярного кроссовера более подробно, определимся, за что он считается одним из лучших творений Porsche, и узнаем, в какую цену обойдется такая красота.

Двигатель и трансмиссия


Пока базовый Macan оснащается четырехцилиндровым турбированным мотором, в комплектации GTS устанавливается куда более мощный твин-турбо V6. Он развивает пиковую мощность 434 л. с. и разгоняет кроссовер с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Крутящий момент – 549 Н*м.

Macan GTS – полноприводный внедорожник с 7-ступенчатой трансмиссией, укомплектованный центральным дифференциалом с ограниченным проскальзыванием. В стандартной комплектации у него полностью независимая подвеска. В качестве опции доступна пневмоподвеска.

Самый мощный вариант ДВС из доступных для кроссовера. Фото: youtube.com

Некоторые конкуренты «Макана» предлагают еще больше прыти, включая 505-сильный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и 503-сильный BMW X3 M Competition. В то же время, Macan GTS кажется более интересным вариантом на их фоне благодаря лучшей управляемости.

Ощущения от езды


На извилистой дороге внедорожник демонстрирует свою истинную принадлежность к Porsche. То, как он останавливается и управляется, дает вам полную уверенность на дороге, и на нем приятно ехать по бескрайним хайвеям.

Macan имеет более жесткий ход, чем большинство других премиальных внедорожников в его же классе. И хотя вы определенно почувствуете неровности и изъяны дороги, это все еще не настолько жестко и дискомфортно, как могло бы быть.

Коротко о салоне


В то время как стандартный Macan начального уровня может показаться слишком спартанским для своей цены, модель GTS предлагает больше моментов для комфорта водителя и пассажиров. В том числе это кожаная обивка, алюминиевая отделка и подогрев передних сидений.

В салоне выдержан баланс между сенсорными панелями и механическими кнопками. Фото: youtube.com

Грамотно расположенные органы управления, хорошая внешняя видимость и удобная посадка за рулем – еще несколько аргументов в пользу «Макана».

Базовые передние сиденья жестковаты и лишены адекватной регулировки, что делает их не лучшим выбором для продолжительных поездок. Кресла с большим количеством настроек все же доступны, но за них приходится доплачивать.

Шум дороги и ветра не так хорошо приглушен, как у конкурентов – видимо, есть явные проблемы с шумоизоляцией. Не очень приятно узнавать такое про автомобиль, когда отдаешь за него такие деньги.

Немалая часть органов управления находится на центральном тоннеле в виде сенсорных кнопок. Фото: youtube.com

У вас есть маленькие дети? Задний ряд не такой просторный, как в других внедорожниках этого класса, но все же достаточно вместительный, чтобы разместить детское кресло (имеются крепления Isofix). Конечно, если вы не сильно задвинули передние сиденья назад.

Вместительность


Macan постоянно критикуют за его размеры и сравнительно малую вместимость как салона, так и багажного отделения. И правда, со своими 498 литрами в багажнике кроссовер сильно уступает в сравнении с другими одноклассниками, включая менее дорогих.

Например, уже упомянутый ранее BMW X3 предлагает 812 литров багажного отделения. Да даже Golf GTI превосходит «Макан» по вместительности и лучше подходит для семейного применения.

Задний ряд нельзя назвать просторным, но и машина позиционируется далеко не как семейная. Фото: youtube.com

Особо некуда складывать и маленькие вещи, включая гаджеты. Смартфон некуда положить, кроме как на центральную консоль, подстаканники слишком малы, а бумажник и другие предметы быстро заполнят немногочисленные и неглубокие отсеки в дверях.

Развлечения и звук


Центральный сенсорный экран диагональю 10,9 дюйма отличается четкой графикой и прост в использовании. Тем не менее, в местных технологиях нет ничего по-настоящему выдающегося. Да и распознавание голоса не столь интуитивное и точное, как в соперниках от BMW или Mercedes.

Реализованная в Porsche Macan GTS информационно-развлекательная система совместима с Apple CarPlay. В салоне есть USB-порты и 12-вольтовые розетки, так что и водитель, и пассажиры смогут зарядить свои гаджеты в дороге.

Светодиодная оптика поворачивает вслед за передними колесами, лучше освещая путь впереди. Фото: youtube.com

Штатный звук довольно простой. Обновление до аудиосистемы Bose с 12 динамиками добавляет 990 долларов к цене автомобиля, а более мощная и профессиональная стереосистема Burmester с 16 излучателями прибавляет дополнительные 5700 USD.

Коротко об оснащении


Porsche Macan GTS дает водителю и пассажирам все, что нужно для комфортной езды. В огромном списке доступных возможностей отдельного внимания заслуживают:

✅ трехзонный климат-контроль
✅ передний и задний парктроники
✅ адаптивная светодиодная оптика
✅ фильтрация воздуха в салоне
✅ адаптивный круиз-контроль
✅ подушки безопасности спереди и сзади

Не менее широк перечень дополнительных опций. Есть и мелочи по типу солнцезащитных шторок за 280 долларов США, и дизайнерские 21-дюймовые диски, которые стоят 2420 USD.

Расходы на топливо


Полноприводный Porsche Macan GTS с 2,9-литровым ДВС расходует 13,84 л/100 км в городе и 10 л/100 км на трассе. Средний расход в смешанном цикле – 11,76 л/100 км. Объем бака – 75 литров.

При таких вводных стоимость заправки до отметки «full» в Москве (бензин марки АИ-98) составит 5250 рублей. Этого хватит на 530 км по городу и 750 км на трассе. Если взять среднестатистического человека, который проезжает 25000 км в год, ежемесячно придется оставлять на АЗС 12000 рублей.

Благодаря своей компактности Macan станет отличным выбором для мегаполиса. Фото: youtube.com

Совсем другая обстановка в США. Там средняя стоимость содержания такого кроссовера составляет 269 доллара или 24000 рублей, если половину пути проезжать в городском цикле, и еще половину в загородном. Это куда больше, чем тратят большинство владельцев кроссоверов в США (196 USD).

Конечно, с 2,0-литровым двигателем расход немного ниже, но на размер ежемесячных затрат это влияет не сильно. В городском цикле такой мотор потребляет 12,3 л/100 км, на трассе 9,4 л/100 км.

Цены и конкуренты


Единственная комплектация Porsche Macan GTS 2024 модельного года продается по цене от 88450 долларов США или 8,104 млн рублей по актуальному курсу. Это на 8000 USD дороже, чем модель «4 Electric», и при этом на 18000 долларов США дешевле, чем самая дорогая версия «Turbo Electric».

GTS-версия кроссовера Macan отнюдь не вершина пищевой цепи в автомобильном мире. Есть ряд конкурентов, которые по ряду параметров превосходят героя сегодняшнего обзора:

✅ BMW X3. Дешевле, имеет больший салон и багажник, но заметно уступает по управлению.
✅ MB GLC-Class. Предлагает больше места на заднем ряду при схожих размерах и стоимости.
✅ Genesis GV7. Хороший баланс цены, динамики и качества отделочных материалов в салоне.

В заключение хочется сказать, что Porsche Macan GTS 2024 – это машина именно для водителя, а не для пассажиров. Те ощущения, которые внедорожник дарит во время разгона и маневрирования, сложно получить от более вместительных и практичных, но уступающих в спортивном плане авто.
Какой Porsche Macan вам нравится больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас