Aztec – уникальный автомобиль с двумя раздельными кабинами
Не секрет, что зачастую объем работ и материальных средств, затрачиваемых на создание одного концепт-кара, может быть просто заоблачным. Поэтому неудивительно, что на автосалонах редко можно увидеть сразу целое семейство концептов. Но компания Italdesign в Турине в 1988 году сделала именно это – представила сразу три свои разработки, основанные на механике Audi. Так громко она решила отпраздновать свой день рождения – в том году она отмечала 20 лет со дня основания.
«Прародителем» этого предприятия был итальянец Джорджетто Джуджаро. Начинал он свою карьеру в Fiat в 1955 году, когда ему было всего 17 лет. После этого он работал в Carrozzeria Ghia и Bertone – крупнейших дизайнерских студиях Италии. Набравшись опыта Джуджаро решился начать свое дело, и в 1968 году основал консультационную компанию для автопроизводителей, которая впоследствии стала известна как Italdesign.
Наладив прочные отношения с крупными производителями, Джуджаро создал ряд довольно знаковых проектов, в числе которых были Volkswagen Golf & Scirocco, Audi 80, BMW M1, Lotus Esprit, Alfasud, Fiat Panda, Lancia Delta и многие другие. В итоге, в 1999 году он, за вклад в индустрию, получил звание – «Автомобильный дизайнер века».
В свою очередь Italdesign также представила впечатляющие концептуальные автомобили, демонстрирующие богатый творческий потенциал Джуджаро. Так было и в 1988 году, когда они презентовали свою «великолепную тройку» – Asgard, Aspid и Aztec.
«Асгард» – это попытка Джуджаро создать минивэн представительского класса. Этот автомобиль, наделенный спортивным характером, выполнен в кузове универсал и рассчитан на девять человек. Он отличается увеличенной площадью остекления – дополнительная полоса занимает больше трети передней и задней двери, и повышенным уровнем комфорта.
Также в этой тройке был представлен двухместный закрытый спорткар, ориентированный на оптимальную производительность и управляемость – «Аспид». Но он, так же как и «Асгард», так и остались прототипами. А вот третьему, самому экстремальному концепту, получившему название «Ацтек», повезло гораздо больше. Эта модель пошла в серию, пусть и очень ограниченную.
Этот прототип, по сути, стал открытой версией «Аспида», но, правда, только «по пояс». А вот все, что выше – безудержный полет фантазии Джорджетто Джуджаро. Вместо фиксированной крыши этот автомобиль получил пару кабин – по одной на «брата». Каждая из них закрыта навесом, который должен защитить от непогоды. Но козырек как оказалось, не очень хорошо справляется с поставленной задачей, поэтому эта машина все же больше подходит для хорошей, солнечной погоды.
Профиль Aztec отличается поистине радикальным дизайном, с явным космическим акцентом. При этом детализация в нем на максимальном уровне. В этом автомобиле имеется буквально все, чем славилась та эпоха – клиновидная форма, всплывающие фары, закрытые задние колеса и нетрадиционные двери. Над задней его частью производитель разместил придающие ощущение аутентичного гоночного автомобиля обтекатели. Из передней части каждого из них выступает обруч, а в задних флангах незаметно расположились каналы охлаждения двигателя, расположенного посередине.
В качестве мотора для «Ацтек», как собственно и для двух других концептов, использовался пятицилиндровый силовой агрегат от Audi 200 Turbo, но его мощность была увеличена до 250 л. с. Это объясняет и выбор трансмиссии – полноприводной Audi quattro, которая могла справиться с этой тягой. Обуздать такой «гонор», разгоняющийся до более чем 240 км\час, были призваны вентилируемые дисковые тормоза. Что касается КПП, то Aztec, как и Aspid получил пятиступенчатую механику. В то же время Asgard оснащен трехступенчатым автоматом.
Но все же главной «изюминкой» Aztec стала сдвоенная кабина. У каждого из двух пассажиров машины есть свои отдельные отсеки с индивидуальным ветровым стеклом. Общаются они между собой по специальной внутренней связи. При этом не только навесы предусмотрены в двойном исполнении.
По аналогии с авиационной техникой наш прототип также подразумевает наличие полного набора инструментов не только для водителя, но и для пассажира. Полноценных органов управления у последнего не было, но вот руль необычной формы, который используется в качестве пульта управления, все же имеется. Доступ к панелям управления осуществляется путем ввода соответствующих кодов.
Фактически «Ацтек» напоминает два одноместных автомобиля, спаренных друг с другом. При этом вход\выход в него организован не очень удобно. Для каждого пассажира предусмотрена обычная распашная дверь. Но после того, как она открывается, необходимо еще поднять прозрачный купол кабины, чтобы попасть внутрь. То же самое, только в обратной последовательности, приходится проделать, чтобы выйти из машины.
Снаружи этот автомобиль представляет собой не менее сложную конструкцию: «сервисные центры» в нем встроены в задних панелях. С правой стороны располагаются цифровые датчики для контроля уровня охлаждающей и тормозной жидкости. Также имеется съемный термометр, 12-вольтовая розетка, гидравлический подъемник и манометр, показывающий, сколько фильтрующей способности осталось у воздушного фильтра двигателя.
Почему эта информация должна отображаться так далеко от поля зрения водителя не совсем понятно. А вот расположение сервисного блока на другой стороне автомобиля вполне объяснимо. В нем находится огнетушитель, электроотвертка, фонарь и компрессор для шин – это то, что точно вряд ли может понадобиться во время движения автомобиля.
На Туринском автосалоне в 1989 году «Ацтек» был встречен на «ура». Более того, нашелся даже желающий выпустить этот автомобиль в серию. Это был японский промышленник Марио Мьякава. Он пришел в полный восторг от концепта Italdesign и приобрел права на омологацию и ограниченное производство модели. При этом, как он сам позже признавался, ему было трудно представить, что Aztec станет настоящим автомобилем.
Но, тем не менее, немецкое одобрение типа на «Ацтек» было все же получено. Но, правда, ценник в 500 000 немецких марок немного поубавил энтузиазма, и вместо запланированных 50 экземпляров, было выпущено всего 20. Сегодня эти шедевры периодически появляются на аукционах. И ожидаемая цена на них зачастую выставлена не ниже 200 000 долларов.
Была в жизни Aztec и минутка «звездной» славы. Его футуристичный дизайн убедил американского режиссера Роджера Кормана выбрать автомобиль для съемок в научно-фантастическом фильме ужасов «Франкенштейн освобожденный» (1990 год), действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 2031 году. Вместе с Machimoto и BMW Nazca C2 Aztec также появился в итальянском фильме Карло Ванцина «Трещина во времени» в 1996 году.
«Дизайнер века»
«Прародителем» этого предприятия был итальянец Джорджетто Джуджаро. Начинал он свою карьеру в Fiat в 1955 году, когда ему было всего 17 лет. После этого он работал в Carrozzeria Ghia и Bertone – крупнейших дизайнерских студиях Италии. Набравшись опыта Джуджаро решился начать свое дело, и в 1968 году основал консультационную компанию для автопроизводителей, которая впоследствии стала известна как Italdesign.
Вот так необычно выглядит «космический» Aztec с двумя кабинами. Фото: cars.bonhams.com
Наладив прочные отношения с крупными производителями, Джуджаро создал ряд довольно знаковых проектов, в числе которых были Volkswagen Golf & Scirocco, Audi 80, BMW M1, Lotus Esprit, Alfasud, Fiat Panda, Lancia Delta и многие другие. В итоге, в 1999 году он, за вклад в индустрию, получил звание – «Автомобильный дизайнер века».
Необычная троица
В свою очередь Italdesign также представила впечатляющие концептуальные автомобили, демонстрирующие богатый творческий потенциал Джуджаро. Так было и в 1988 году, когда они презентовали свою «великолепную тройку» – Asgard, Aspid и Aztec.
«Асгард» – это попытка Джуджаро создать минивэн представительского класса. Этот автомобиль, наделенный спортивным характером, выполнен в кузове универсал и рассчитан на девять человек. Он отличается увеличенной площадью остекления – дополнительная полоса занимает больше трети передней и задней двери, и повышенным уровнем комфорта.
В Aztec на дверях предусмотрена дополнительная полоса остекления. Фото: cars.bonhams.com
Также в этой тройке был представлен двухместный закрытый спорткар, ориентированный на оптимальную производительность и управляемость – «Аспид». Но он, так же как и «Асгард», так и остались прототипами. А вот третьему, самому экстремальному концепту, получившему название «Ацтек», повезло гораздо больше. Эта модель пошла в серию, пусть и очень ограниченную.
Aztec
Этот прототип, по сути, стал открытой версией «Аспида», но, правда, только «по пояс». А вот все, что выше – безудержный полет фантазии Джорджетто Джуджаро. Вместо фиксированной крыши этот автомобиль получил пару кабин – по одной на «брата». Каждая из них закрыта навесом, который должен защитить от непогоды. Но козырек как оказалось, не очень хорошо справляется с поставленной задачей, поэтому эта машина все же больше подходит для хорошей, солнечной погоды.
Профиль Aztec отличается поистине радикальным дизайном, с явным космическим акцентом. При этом детализация в нем на максимальном уровне. В этом автомобиле имеется буквально все, чем славилась та эпоха – клиновидная форма, всплывающие фары, закрытые задние колеса и нетрадиционные двери. Над задней его частью производитель разместил придающие ощущение аутентичного гоночного автомобиля обтекатели. Из передней части каждого из них выступает обруч, а в задних флангах незаметно расположились каналы охлаждения двигателя, расположенного посередине.
Вот так выглядит салон Aztec. Фото: cars.bonhams.com
В качестве мотора для «Ацтек», как собственно и для двух других концептов, использовался пятицилиндровый силовой агрегат от Audi 200 Turbo, но его мощность была увеличена до 250 л. с. Это объясняет и выбор трансмиссии – полноприводной Audi quattro, которая могла справиться с этой тягой. Обуздать такой «гонор», разгоняющийся до более чем 240 км\час, были призваны вентилируемые дисковые тормоза. Что касается КПП, то Aztec, как и Aspid получил пятиступенчатую механику. В то же время Asgard оснащен трехступенчатым автоматом.
Главная «фишка»
Но все же главной «изюминкой» Aztec стала сдвоенная кабина. У каждого из двух пассажиров машины есть свои отдельные отсеки с индивидуальным ветровым стеклом. Общаются они между собой по специальной внутренней связи. При этом не только навесы предусмотрены в двойном исполнении.
По аналогии с авиационной техникой наш прототип также подразумевает наличие полного набора инструментов не только для водителя, но и для пассажира. Полноценных органов управления у последнего не было, но вот руль необычной формы, который используется в качестве пульта управления, все же имеется. Доступ к панелям управления осуществляется путем ввода соответствующих кодов.
Фактически «Ацтек» напоминает два одноместных автомобиля, спаренных друг с другом. При этом вход\выход в него организован не очень удобно. Для каждого пассажира предусмотрена обычная распашная дверь. Но после того, как она открывается, необходимо еще поднять прозрачный купол кабины, чтобы попасть внутрь. То же самое, только в обратной последовательности, приходится проделать, чтобы выйти из машины.
Интерфейсы на задних крыльях Aztec. Фото: cars.bonhams.com
Снаружи этот автомобиль представляет собой не менее сложную конструкцию: «сервисные центры» в нем встроены в задних панелях. С правой стороны располагаются цифровые датчики для контроля уровня охлаждающей и тормозной жидкости. Также имеется съемный термометр, 12-вольтовая розетка, гидравлический подъемник и манометр, показывающий, сколько фильтрующей способности осталось у воздушного фильтра двигателя.
Почему эта информация должна отображаться так далеко от поля зрения водителя не совсем понятно. А вот расположение сервисного блока на другой стороне автомобиля вполне объяснимо. В нем находится огнетушитель, электроотвертка, фонарь и компрессор для шин – это то, что точно вряд ли может понадобиться во время движения автомобиля.
Первое впечатление
На Туринском автосалоне в 1989 году «Ацтек» был встречен на «ура». Более того, нашелся даже желающий выпустить этот автомобиль в серию. Это был японский промышленник Марио Мьякава. Он пришел в полный восторг от концепта Italdesign и приобрел права на омологацию и ограниченное производство модели. При этом, как он сам позже признавался, ему было трудно представить, что Aztec станет настоящим автомобилем.
Но, тем не менее, немецкое одобрение типа на «Ацтек» было все же получено. Но, правда, ценник в 500 000 немецких марок немного поубавил энтузиазма, и вместо запланированных 50 экземпляров, было выпущено всего 20. Сегодня эти шедевры периодически появляются на аукционах. И ожидаемая цена на них зачастую выставлена не ниже 200 000 долларов.
В Aztec имеется даже багажное отделение. Фото: cars.bonhams.com
Была в жизни Aztec и минутка «звездной» славы. Его футуристичный дизайн убедил американского режиссера Роджера Кормана выбрать автомобиль для съемок в научно-фантастическом фильме ужасов «Франкенштейн освобожденный» (1990 год), действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 2031 году. Вместе с Machimoto и BMW Nazca C2 Aztec также появился в итальянском фильме Карло Ванцина «Трещина во времени» в 1996 году.
- Lilu
- cars.bonhams.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...