Aztec – уникальный автомобиль с двумя раздельными кабинами
Не секрет, что зачастую объем работ и материальных средств, затрачиваемых на создание одного концепт-кара, может быть просто заоблачным. Поэтому неудивительно, что на автосалонах редко можно увидеть сразу целое семейство концептов. Но компания Italdesign в Турине в 1988 году сделала именно это – представила сразу три свои разработки, основанные на механике Audi. Так громко она решила отпраздновать свой день рождения – в том году она отмечала 20 лет со дня основания.
«Прародителем» этого предприятия был итальянец Джорджетто Джуджаро. Начинал он свою карьеру в Fiat в 1955 году, когда ему было всего 17 лет. После этого он работал в Carrozzeria Ghia и Bertone – крупнейших дизайнерских студиях Италии. Набравшись опыта Джуджаро решился начать свое дело, и в 1968 году основал консультационную компанию для автопроизводителей, которая впоследствии стала известна как Italdesign.
Наладив прочные отношения с крупными производителями, Джуджаро создал ряд довольно знаковых проектов, в числе которых были Volkswagen Golf & Scirocco, Audi 80, BMW M1, Lotus Esprit, Alfasud, Fiat Panda, Lancia Delta и многие другие. В итоге, в 1999 году он, за вклад в индустрию, получил звание – «Автомобильный дизайнер века».
В свою очередь Italdesign также представила впечатляющие концептуальные автомобили, демонстрирующие богатый творческий потенциал Джуджаро. Так было и в 1988 году, когда они презентовали свою «великолепную тройку» – Asgard, Aspid и Aztec.
«Асгард» – это попытка Джуджаро создать минивэн представительского класса. Этот автомобиль, наделенный спортивным характером, выполнен в кузове универсал и рассчитан на девять человек. Он отличается увеличенной площадью остекления – дополнительная полоса занимает больше трети передней и задней двери, и повышенным уровнем комфорта.
Также в этой тройке был представлен двухместный закрытый спорткар, ориентированный на оптимальную производительность и управляемость – «Аспид». Но он, так же как и «Асгард», так и остались прототипами. А вот третьему, самому экстремальному концепту, получившему название «Ацтек», повезло гораздо больше. Эта модель пошла в серию, пусть и очень ограниченную.
Этот прототип, по сути, стал открытой версией «Аспида», но, правда, только «по пояс». А вот все, что выше – безудержный полет фантазии Джорджетто Джуджаро. Вместо фиксированной крыши этот автомобиль получил пару кабин – по одной на «брата». Каждая из них закрыта навесом, который должен защитить от непогоды. Но козырек как оказалось, не очень хорошо справляется с поставленной задачей, поэтому эта машина все же больше подходит для хорошей, солнечной погоды.
Профиль Aztec отличается поистине радикальным дизайном, с явным космическим акцентом. При этом детализация в нем на максимальном уровне. В этом автомобиле имеется буквально все, чем славилась та эпоха – клиновидная форма, всплывающие фары, закрытые задние колеса и нетрадиционные двери. Над задней его частью производитель разместил придающие ощущение аутентичного гоночного автомобиля обтекатели. Из передней части каждого из них выступает обруч, а в задних флангах незаметно расположились каналы охлаждения двигателя, расположенного посередине.
В качестве мотора для «Ацтек», как собственно и для двух других концептов, использовался пятицилиндровый силовой агрегат от Audi 200 Turbo, но его мощность была увеличена до 250 л. с. Это объясняет и выбор трансмиссии – полноприводной Audi quattro, которая могла справиться с этой тягой. Обуздать такой «гонор», разгоняющийся до более чем 240 км\час, были призваны вентилируемые дисковые тормоза. Что касается КПП, то Aztec, как и Aspid получил пятиступенчатую механику. В то же время Asgard оснащен трехступенчатым автоматом.
Но все же главной «изюминкой» Aztec стала сдвоенная кабина. У каждого из двух пассажиров машины есть свои отдельные отсеки с индивидуальным ветровым стеклом. Общаются они между собой по специальной внутренней связи. При этом не только навесы предусмотрены в двойном исполнении.
По аналогии с авиационной техникой наш прототип также подразумевает наличие полного набора инструментов не только для водителя, но и для пассажира. Полноценных органов управления у последнего не было, но вот руль необычной формы, который используется в качестве пульта управления, все же имеется. Доступ к панелям управления осуществляется путем ввода соответствующих кодов.
Фактически «Ацтек» напоминает два одноместных автомобиля, спаренных друг с другом. При этом вход\выход в него организован не очень удобно. Для каждого пассажира предусмотрена обычная распашная дверь. Но после того, как она открывается, необходимо еще поднять прозрачный купол кабины, чтобы попасть внутрь. То же самое, только в обратной последовательности, приходится проделать, чтобы выйти из машины.
Снаружи этот автомобиль представляет собой не менее сложную конструкцию: «сервисные центры» в нем встроены в задних панелях. С правой стороны располагаются цифровые датчики для контроля уровня охлаждающей и тормозной жидкости. Также имеется съемный термометр, 12-вольтовая розетка, гидравлический подъемник и манометр, показывающий, сколько фильтрующей способности осталось у воздушного фильтра двигателя.
Почему эта информация должна отображаться так далеко от поля зрения водителя не совсем понятно. А вот расположение сервисного блока на другой стороне автомобиля вполне объяснимо. В нем находится огнетушитель, электроотвертка, фонарь и компрессор для шин – это то, что точно вряд ли может понадобиться во время движения автомобиля.
На Туринском автосалоне в 1989 году «Ацтек» был встречен на «ура». Более того, нашелся даже желающий выпустить этот автомобиль в серию. Это был японский промышленник Марио Мьякава. Он пришел в полный восторг от концепта Italdesign и приобрел права на омологацию и ограниченное производство модели. При этом, как он сам позже признавался, ему было трудно представить, что Aztec станет настоящим автомобилем.
Но, тем не менее, немецкое одобрение типа на «Ацтек» было все же получено. Но, правда, ценник в 500 000 немецких марок немного поубавил энтузиазма, и вместо запланированных 50 экземпляров, было выпущено всего 20. Сегодня эти шедевры периодически появляются на аукционах. И ожидаемая цена на них зачастую выставлена не ниже 200 000 долларов.
Была в жизни Aztec и минутка «звездной» славы. Его футуристичный дизайн убедил американского режиссера Роджера Кормана выбрать автомобиль для съемок в научно-фантастическом фильме ужасов «Франкенштейн освобожденный» (1990 год), действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 2031 году. Вместе с Machimoto и BMW Nazca C2 Aztec также появился в итальянском фильме Карло Ванцина «Трещина во времени» в 1996 году.
«Дизайнер века»
«Прародителем» этого предприятия был итальянец Джорджетто Джуджаро. Начинал он свою карьеру в Fiat в 1955 году, когда ему было всего 17 лет. После этого он работал в Carrozzeria Ghia и Bertone – крупнейших дизайнерских студиях Италии. Набравшись опыта Джуджаро решился начать свое дело, и в 1968 году основал консультационную компанию для автопроизводителей, которая впоследствии стала известна как Italdesign.
Вот так необычно выглядит «космический» Aztec с двумя кабинами. Фото: cars.bonhams.com
Наладив прочные отношения с крупными производителями, Джуджаро создал ряд довольно знаковых проектов, в числе которых были Volkswagen Golf & Scirocco, Audi 80, BMW M1, Lotus Esprit, Alfasud, Fiat Panda, Lancia Delta и многие другие. В итоге, в 1999 году он, за вклад в индустрию, получил звание – «Автомобильный дизайнер века».
Необычная троица
В свою очередь Italdesign также представила впечатляющие концептуальные автомобили, демонстрирующие богатый творческий потенциал Джуджаро. Так было и в 1988 году, когда они презентовали свою «великолепную тройку» – Asgard, Aspid и Aztec.
«Асгард» – это попытка Джуджаро создать минивэн представительского класса. Этот автомобиль, наделенный спортивным характером, выполнен в кузове универсал и рассчитан на девять человек. Он отличается увеличенной площадью остекления – дополнительная полоса занимает больше трети передней и задней двери, и повышенным уровнем комфорта.
В Aztec на дверях предусмотрена дополнительная полоса остекления. Фото: cars.bonhams.com
Также в этой тройке был представлен двухместный закрытый спорткар, ориентированный на оптимальную производительность и управляемость – «Аспид». Но он, так же как и «Асгард», так и остались прототипами. А вот третьему, самому экстремальному концепту, получившему название «Ацтек», повезло гораздо больше. Эта модель пошла в серию, пусть и очень ограниченную.
Aztec
Этот прототип, по сути, стал открытой версией «Аспида», но, правда, только «по пояс». А вот все, что выше – безудержный полет фантазии Джорджетто Джуджаро. Вместо фиксированной крыши этот автомобиль получил пару кабин – по одной на «брата». Каждая из них закрыта навесом, который должен защитить от непогоды. Но козырек как оказалось, не очень хорошо справляется с поставленной задачей, поэтому эта машина все же больше подходит для хорошей, солнечной погоды.
Профиль Aztec отличается поистине радикальным дизайном, с явным космическим акцентом. При этом детализация в нем на максимальном уровне. В этом автомобиле имеется буквально все, чем славилась та эпоха – клиновидная форма, всплывающие фары, закрытые задние колеса и нетрадиционные двери. Над задней его частью производитель разместил придающие ощущение аутентичного гоночного автомобиля обтекатели. Из передней части каждого из них выступает обруч, а в задних флангах незаметно расположились каналы охлаждения двигателя, расположенного посередине.
Вот так выглядит салон Aztec. Фото: cars.bonhams.com
В качестве мотора для «Ацтек», как собственно и для двух других концептов, использовался пятицилиндровый силовой агрегат от Audi 200 Turbo, но его мощность была увеличена до 250 л. с. Это объясняет и выбор трансмиссии – полноприводной Audi quattro, которая могла справиться с этой тягой. Обуздать такой «гонор», разгоняющийся до более чем 240 км\час, были призваны вентилируемые дисковые тормоза. Что касается КПП, то Aztec, как и Aspid получил пятиступенчатую механику. В то же время Asgard оснащен трехступенчатым автоматом.
Главная «фишка»
Но все же главной «изюминкой» Aztec стала сдвоенная кабина. У каждого из двух пассажиров машины есть свои отдельные отсеки с индивидуальным ветровым стеклом. Общаются они между собой по специальной внутренней связи. При этом не только навесы предусмотрены в двойном исполнении.
По аналогии с авиационной техникой наш прототип также подразумевает наличие полного набора инструментов не только для водителя, но и для пассажира. Полноценных органов управления у последнего не было, но вот руль необычной формы, который используется в качестве пульта управления, все же имеется. Доступ к панелям управления осуществляется путем ввода соответствующих кодов.
Фактически «Ацтек» напоминает два одноместных автомобиля, спаренных друг с другом. При этом вход\выход в него организован не очень удобно. Для каждого пассажира предусмотрена обычная распашная дверь. Но после того, как она открывается, необходимо еще поднять прозрачный купол кабины, чтобы попасть внутрь. То же самое, только в обратной последовательности, приходится проделать, чтобы выйти из машины.
Интерфейсы на задних крыльях Aztec. Фото: cars.bonhams.com
Снаружи этот автомобиль представляет собой не менее сложную конструкцию: «сервисные центры» в нем встроены в задних панелях. С правой стороны располагаются цифровые датчики для контроля уровня охлаждающей и тормозной жидкости. Также имеется съемный термометр, 12-вольтовая розетка, гидравлический подъемник и манометр, показывающий, сколько фильтрующей способности осталось у воздушного фильтра двигателя.
Почему эта информация должна отображаться так далеко от поля зрения водителя не совсем понятно. А вот расположение сервисного блока на другой стороне автомобиля вполне объяснимо. В нем находится огнетушитель, электроотвертка, фонарь и компрессор для шин – это то, что точно вряд ли может понадобиться во время движения автомобиля.
Первое впечатление
На Туринском автосалоне в 1989 году «Ацтек» был встречен на «ура». Более того, нашелся даже желающий выпустить этот автомобиль в серию. Это был японский промышленник Марио Мьякава. Он пришел в полный восторг от концепта Italdesign и приобрел права на омологацию и ограниченное производство модели. При этом, как он сам позже признавался, ему было трудно представить, что Aztec станет настоящим автомобилем.
Но, тем не менее, немецкое одобрение типа на «Ацтек» было все же получено. Но, правда, ценник в 500 000 немецких марок немного поубавил энтузиазма, и вместо запланированных 50 экземпляров, было выпущено всего 20. Сегодня эти шедевры периодически появляются на аукционах. И ожидаемая цена на них зачастую выставлена не ниже 200 000 долларов.
В Aztec имеется даже багажное отделение. Фото: cars.bonhams.com
Была в жизни Aztec и минутка «звездной» славы. Его футуристичный дизайн убедил американского режиссера Роджера Кормана выбрать автомобиль для съемок в научно-фантастическом фильме ужасов «Франкенштейн освобожденный» (1990 год), действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 2031 году. Вместе с Machimoto и BMW Nazca C2 Aztec также появился в итальянском фильме Карло Ванцина «Трещина во времени» в 1996 году.
- Lilu
- cars.bonhams.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...