
Willys Gordini – бразильская версия середины 60-х
Итальянец Амеди Гордини с детства увлекался гонками. В возрасте 27 лет он создал семью и перебрался жить в соседнюю страну, что и сыграло в его судьбе главную роль. Во Франции он участвовал во многих популярных гонках, как патриот отдавая предпочтение итальянской марке Fiat. Он даже смог сам сконструировать гоночный автомобиль, что позволило Гордини в 30-х возглавить отдел соревнований в Simca.
Там он и оставался до тех пор, пока не организовал собственное дело. В середине 50-х началось его эпохальное сотрудничество с французским Renault, что скоро позволило талантливому инженеру представить улучшенную версию скромного седана Dauphine Gordini.
Willys Gordini, выглядящий немного по-бразильски. Фото: youtube.com
То было нелегкое время маленьких автомобилей с маломощными силовыми агрегатами. И чем больше удавалось сделать модель более юркой, тем популярнее она становилась далеко за пределами отдельно взятой страны. Такая же судьба ждала и Gordini.
На суд французской публике доработанную новинку представили в 1958 году. Ее сопровождал не только более мощный двигатель, но и уже четырехступенчатая коробка передач. Это стало еще одним плюсом в копилку детища Гордини, ведь исходный Dauphine компоновался трехступенчатой КПП.
Изменения, по сравнению с оригиналом, коснулись в первую очередь силового агрегата автомобиля. Малолитражный мотор получил ряд полезных доработок, заметно улучшивших его характеристики. Они отразились на впускном и выпускном коллекторах, головках цилиндров и карбюраторе. Изменились также степень сжатия и фазы газораспределения.
Четвертая передача сыграла свою положительную роль. Она улучшила управляемость автомобиля, за счет того, что немного сократился интервал между положениями. Ведь крайние передаточные числа остались такими же, как у базового автомобиля. Вот каких перемен удалось добиться (в скобках – показатели Gordini):
✅ рабочий объем двигателя – 845 куб. см
✅ мощность – 31 (40) л. с
✅ при оборотах в минуту – 4000 (5200)
✅ максимальная скорость – 116,5 (130) км/ч
И начальный разгон до «сотни» в 48 секунд удалось также улучшить почти на двадцать пунктов. Правда, некоторые испытатели склонны поставить творению Гордини более скромные оценки – 36,6 секунды. Тем не менее улучшение динамики все-таки было на лицо. Хорошему разгону также содействовал и небольшой вес автомобиля – всего 750 кг.
Силовой агрегат Willys Gordini. Фото: youtube.com
Все вышеперечисленное помогло этому авто успешно конкурировать со своим ближайшим соперником – знаменитым VW Beetle. Конечно, никто не оспаривает заслуги немецкого «народного автомобиля», но все же данные говорят, что у французской (а позже и бразильской) малолитражек имелся ряд неоспоримых преимуществ, касающихся:
✅ более современной конструкции
✅ удобства эксплуатации
✅ практичности
Да, и еще один жирный плюс – у Willys Gordini было сразу четыре двери против двух у Beetle. Согласитесь, очень ощутимое преимущество для потенциального клиента. Мы уже немного затронули показатели рассматриваемого автомобиля, давайте обратим внимание и на его конструкцию.
Кузов модели, состоящий из трех основных частей, имел несущую конструкцию. Помимо упомянутого удобства посадки, он еще обладал и достаточным простором внутри. К этому можно добавить и объемный багажник впереди, у которого не отнимала место запаска. Ведь ее конструкторы расположили в специальной нише, находящейся под передним бампером. Правда, немного пространства «воровал» установленный в багажной части аккумулятор.
В достижения создателей стоит также записать применение реечного рулевого механизма. Да, с точки зрения современного пользователя, он был неимоверно медлительным, зато обладал достаточной точностью, что в конце 50-х явно не считалось чем-то само собой разумеющимся.
Willys Gordini: вид сзади. Фото: youtube.com
Динамичному поведению автомобиля на дороге поспособствовала и независимая подвеска с винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Спереди имелись асимметричные двойные поперечные рычаги, сзади – качающиеся полуоси. Он пользовался успехом и у некоторых известных личностей. Многие из них предпочли увеличить скромный объем двигателя до одного литра. Это сделали, в том числе: Хосе Карлос Паче, Франсиско Ламейран и др.
Все они имели в своих авто радиоприемник, что являлось предметом роскоши и дополнительным оборудованием. А вот спидометр на приборной панели по умолчанию имел горизонтальную шкалу. Уже упомянуто множество преимуществ Willys Gordini, можете не сомневаться, слабые стороны у него тоже имелись.
В первую очередь, стоит сказать о крайне низкой долговечности компонентов трансмиссии и подвески. Бразильцы даже дали ему довольно обидное прозвище, сравнивая с одним местным быстрорастворимым продуктом. Таким образом иронично подчеркнув быстрый износ и «исчезновение» некоторых элементов конструкции автомобиля.
Оригинальное решение от Gordini. Фото: youtube.com
Осталось лишь добавить, что модель имела концепцию «все сзади». Ее колеса выполнили из стальных элементов, снабдив шинами размером 5,00х15. Испытания показали, что одного литра топлива ей хватало для преодоления 13,15 км. А теперь обратим внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,98 м
✅ ширина – 1,52 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2270 мм
Willys Gordini, имевший механическую трансмиссию и четырехцилиндровый двигатель с одинарным карбюратором и одноклапанным управлением в блоке, получил широкое распространение. Это позволило компании запланировать в последующие годы ряд модификаций конструкции.
Автомобиль 1966 года получил доработанную заднюю подвеску и некоторые другие осовременивания конструкции. Это позволило позиционировать его как Gordini II. Но уже в следующем бразильцы пошли еще дальше. Представленный тогда Gordini III стал первым авто в стране, предлагавшем передние тормоза дискового типа. На нем впервые появились и набиравшие популярность головные фары прямоугольной формы.
Правда, имелась и небольшая «горькая пилюля». Как предупредил журналист-испытатель, тормозной путь оказался намного длиннее. Попросту примененный вариант остановки часто вызывал непреднамеренную блокировку передних колес. Что ж, первый блин всегда выходит комом.
Отреставрированный Willys Gordini. Фото: youtube.com
Конструкторы же продолжали совершенствовать свою модель, дни которой, однако, уже подходили к своему концу. Незадолго перед полным завершением производства, ими было представлено четвертое поколение автомобиля. Тогда же в июле 1967 года проведены обширные испытания от Four Wheels. Среди прочего, они показали максималку в 119, 2 км/ч и средний расход топлива в 7,6 л/100 км.
Ближе к концу сборки Gordini, его розничная цена заметно подросла, составив 84,1 тысячи реалов (ок. 16 тыс. долларов). За шесть лет производства общий тираж приблизился к 40 тысячам экземпляров. Это порадовало энтузиастов марки и водителей, отдавших ей свое предпочтение. А Willys Gordini стал еще одной страницей не слишком уж богатой истории бразильского автопрома.
Там он и оставался до тех пор, пока не организовал собственное дело. В середине 50-х началось его эпохальное сотрудничество с французским Renault, что скоро позволило талантливому инженеру представить улучшенную версию скромного седана Dauphine Gordini.

То было нелегкое время маленьких автомобилей с маломощными силовыми агрегатами. И чем больше удавалось сделать модель более юркой, тем популярнее она становилась далеко за пределами отдельно взятой страны. Такая же судьба ждала и Gordini.
Спецверсия, дошедшая до Бразилии
На суд французской публике доработанную новинку представили в 1958 году. Ее сопровождал не только более мощный двигатель, но и уже четырехступенчатая коробка передач. Это стало еще одним плюсом в копилку детища Гордини, ведь исходный Dauphine компоновался трехступенчатой КПП.
Прошло менее четырех лет и эта конструкция отправилась за океан, в Латинскую Америку. Автомобиль натурализовали как бразильскую версию усилиями компании Willys-Overland. Так родился Willys Gordini.
Изменения, по сравнению с оригиналом, коснулись в первую очередь силового агрегата автомобиля. Малолитражный мотор получил ряд полезных доработок, заметно улучшивших его характеристики. Они отразились на впускном и выпускном коллекторах, головках цилиндров и карбюраторе. Изменились также степень сжатия и фазы газораспределения.
Четвертая передача сыграла свою положительную роль. Она улучшила управляемость автомобиля, за счет того, что немного сократился интервал между положениями. Ведь крайние передаточные числа остались такими же, как у базового автомобиля. Вот каких перемен удалось добиться (в скобках – показатели Gordini):
✅ рабочий объем двигателя – 845 куб. см
✅ мощность – 31 (40) л. с
✅ при оборотах в минуту – 4000 (5200)
✅ максимальная скорость – 116,5 (130) км/ч
И начальный разгон до «сотни» в 48 секунд удалось также улучшить почти на двадцать пунктов. Правда, некоторые испытатели склонны поставить творению Гордини более скромные оценки – 36,6 секунды. Тем не менее улучшение динамики все-таки было на лицо. Хорошему разгону также содействовал и небольшой вес автомобиля – всего 750 кг.

Все вышеперечисленное помогло этому авто успешно конкурировать со своим ближайшим соперником – знаменитым VW Beetle. Конечно, никто не оспаривает заслуги немецкого «народного автомобиля», но все же данные говорят, что у французской (а позже и бразильской) малолитражек имелся ряд неоспоримых преимуществ, касающихся:
✅ более современной конструкции
✅ удобства эксплуатации
✅ практичности
Да, и еще один жирный плюс – у Willys Gordini было сразу четыре двери против двух у Beetle. Согласитесь, очень ощутимое преимущество для потенциального клиента. Мы уже немного затронули показатели рассматриваемого автомобиля, давайте обратим внимание и на его конструкцию.
Технические особенности и преимущества
Кузов модели, состоящий из трех основных частей, имел несущую конструкцию. Помимо упомянутого удобства посадки, он еще обладал и достаточным простором внутри. К этому можно добавить и объемный багажник впереди, у которого не отнимала место запаска. Ведь ее конструкторы расположили в специальной нише, находящейся под передним бампером. Правда, немного пространства «воровал» установленный в багажной части аккумулятор.
В достижения создателей стоит также записать применение реечного рулевого механизма. Да, с точки зрения современного пользователя, он был неимоверно медлительным, зато обладал достаточной точностью, что в конце 50-х явно не считалось чем-то само собой разумеющимся.

Динамичному поведению автомобиля на дороге поспособствовала и независимая подвеска с винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Спереди имелись асимметричные двойные поперечные рычаги, сзади – качающиеся полуоси. Он пользовался успехом и у некоторых известных личностей. Многие из них предпочли увеличить скромный объем двигателя до одного литра. Это сделали, в том числе: Хосе Карлос Паче, Франсиско Ламейран и др.
Все они имели в своих авто радиоприемник, что являлось предметом роскоши и дополнительным оборудованием. А вот спидометр на приборной панели по умолчанию имел горизонтальную шкалу. Уже упомянуто множество преимуществ Willys Gordini, можете не сомневаться, слабые стороны у него тоже имелись.
В первую очередь, стоит сказать о крайне низкой долговечности компонентов трансмиссии и подвески. Бразильцы даже дали ему довольно обидное прозвище, сравнивая с одним местным быстрорастворимым продуктом. Таким образом иронично подчеркнув быстрый износ и «исчезновение» некоторых элементов конструкции автомобиля.

Осталось лишь добавить, что модель имела концепцию «все сзади». Ее колеса выполнили из стальных элементов, снабдив шинами размером 5,00х15. Испытания показали, что одного литра топлива ей хватало для преодоления 13,15 км. А теперь обратим внимание на физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3,98 м
✅ ширина – 1,52 м
✅ высота – 1,44 м
✅ колесная база – 2270 мм
Willys Gordini, имевший механическую трансмиссию и четырехцилиндровый двигатель с одинарным карбюратором и одноклапанным управлением в блоке, получил широкое распространение. Это позволило компании запланировать в последующие годы ряд модификаций конструкции.
Новые версии бразильского Willys Gordini
Автомобиль 1966 года получил доработанную заднюю подвеску и некоторые другие осовременивания конструкции. Это позволило позиционировать его как Gordini II. Но уже в следующем бразильцы пошли еще дальше. Представленный тогда Gordini III стал первым авто в стране, предлагавшем передние тормоза дискового типа. На нем впервые появились и набиравшие популярность головные фары прямоугольной формы.
Правда, имелась и небольшая «горькая пилюля». Как предупредил журналист-испытатель, тормозной путь оказался намного длиннее. Попросту примененный вариант остановки часто вызывал непреднамеренную блокировку передних колес. Что ж, первый блин всегда выходит комом.

Конструкторы же продолжали совершенствовать свою модель, дни которой, однако, уже подходили к своему концу. Незадолго перед полным завершением производства, ими было представлено четвертое поколение автомобиля. Тогда же в июле 1967 года проведены обширные испытания от Four Wheels. Среди прочего, они показали максималку в 119, 2 км/ч и средний расход топлива в 7,6 л/100 км.
Ближе к концу сборки Gordini, его розничная цена заметно подросла, составив 84,1 тысячи реалов (ок. 16 тыс. долларов). За шесть лет производства общий тираж приблизился к 40 тысячам экземпляров. Это порадовало энтузиастов марки и водителей, отдавших ей свое предпочтение. А Willys Gordini стал еще одной страницей не слишком уж богатой истории бразильского автопрома.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....