.d-md-none .d-lg-block bibimot

McLaren Artura 2024, у которого крышу снесло

McLaren Artura 2024, у которого крышу снесло
Причем в буквальном смысле. Возможно, от успеха невероятно навороченного предшественника – купе McLaren Artura. Того, что с «умными» шинами, монококом из углеволокна, распечатанными на 3D-принтере элементами двигателя. Несмотря на 19-миллионный рублевый ценник, машины разлетались, как чебуреки на сочинском пляже (от «горячих пирожков» уже изжога).


Аудитория у британского частного производителя в масштабах планеты невелика. Но публика богатая, компании хватает на фриттату с лобстером и севрюжьей икрой («хлеб с маслом» тоже оскомину набил). А избалованного клиента нужно ублажать, радовать, по возможности, удивлять. С моделью 2024 года последнее удалось. Правда, пришлось «Артуре» снести крышу: с легкой руки отдела стилистики купе превратилось в спайдер.

Что с крышей McLaren Artura 2024


Жесткий верх, уточним, не убрали вовсе. Деталь кузова плавно разделяется на несколько фрагментов и бесшумно скользит куда-то под задний капот, в багажник. Панель выполнена из углеволокна и композитов. Восемь электромоторов убирают ее за 11 секунд.

McLaren Artura 2024, у которого крышу снесло 700-сильный McLaren Artura 2024. Фото: YouTube.com

Технология называется «Ритрэктбл хардтоп» (Retractable Hardtop). Придумали североамериканцы, а на заводе Брюса Макларена, основателя марки, процессу складывания придали вид чарующего, фантастического действа. В крышу врезали электрохромное стекло, в затемненном состоянии отсекающее 96% солнечных лучей.

Складная жесткая крыша – главная особенность McLaren Artura 2024. Фото: YouTube.com

Шума в салоне с убранным верхом добавляется самую малость. Разработчики нашли отличное применение «щиткам Герни». Это миниатюрное антикрыло установили перпендикулярно на рамку лобового стекла. Прибавьте сюда новейшую аэротермическую охладительную систему с четырьмя раздельными каналами и можете позавидовать акустическому комфорту экипажа.

Другие особенности кузова и крутые технологии


Двухдверный и на столько же мест родстер как будто распластан по земле. Размеры:

✅ Длина – 4539 мм
✅ Ширина – 1913 мм
✅ Высота – 1193 мм
✅ Между осями – 2640 мм

До полутора тонн весу McLaren Artura 2024 не хватает 2 кг. От суперсовременного, стремительного внешнего вида крышу сносит уже у автомобилистов. Мощь и уверенность излучает каждая деталь кузова.

За эффектный дым из-под колес McLaren Artura 2024 нужно доплатить. Фото: YouTube.com

А еще этот неподражаемый звук при движении. Низкий, утробный, он несется из выпускной магистрали с перенастроенным резонатором из направленных вверх патрубков конической формы. Раскошелившись, можно получить спортивный выхлоп с симпозером, добавляющим мотору благородный рык. Понятно, что звук направлен непосредственно в салон.

Молодежные выкрутасы продолжаются в эффектном старте с дымом из-под колес. Для этого крутую штуку – лонч-контроль – снабдили специальной настройкой Spinning Wheel Pull-Away.

Техническая часть


«МакЛарен Артура» – гибрид, сочетающий битурбированный ДВС с электродвижком. Первый объемом 3 л имеет 6 цилиндров с архитектурой V6. К его мощности 605 л. с. добавляются 95 «лошадок» электрического двигателя. Суммарно выходит 700-сильный агрегат при 720 Н*м пикового крутящего момента.

В салоне McLaren Artura 2024. Фото: YouTube.com

Емкость литий-ионной 88-килограммовой батареи 7,4 кВт*ч. Аккумулятор, спрятанный в задней части салона, разрешает проехать на одном электричестве 30 км.

Компания McLaren Automotive традиционно славится спортивными шоссейными и гоночными авто. Поэтому не могла разочаровать пользователей в плане динамических характеристик модели 2024 года. Разгон спайдера до первой «сотни» составляет 2,9 сек, скорость – 330 км/ч.

Задняя часть McLaren Artura 2024. Фото: YouTube.com

К чести британцев, они создали машину, в которой водитель чувствует себя хозяином положения, способным влиять на дорожную ситуацию. То есть шоферит сам, не полагаясь на ассистентов. Последние представлены, конечно, в полном современном наборе, но выполняют функцию именно помощников.

А управлять McLaren Artura 2024 одно удовольствие. Восьмискоростная роботизированная коробка SSG с функцией pre-fill без задержек передает силовой момент на колеса. Pre-fill, напомним, создает повышенное давление в гидравлической системе, из-за чего переключение скоростей происходит быстрее.

Окрестности проносятся мимо McLaren Artura 2024 со скоростью 330 км/ч. Фото: YouTube.com

Адаптивная подвеска Proactive Damping Control II не позволяет малейшему препятствию нарушить комфорт ездоков. Разработчики установили более жесткие опоры силового агрегата, модернизировали тормоза, перекалибровали АВС. Уверенный в надежности и безопасности родстера производитель просит 30 млн в рублевом эквиваленте. На жемчужную икру белуг-альбиносов хватит…

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы нашли, за что бы придраться к родстеру McLaren Artura 2024?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Загадочная история McLaren MP4-22В России детали к авиадвигателям печатают на 3D-принтере