Самые известные китайские автоклоны
Стремительное развитие китайского автопрома ни у кого не вызывает сомнений. Совместные предприятия, собственные заводы появляются в Поднебесной с невероятной скоростью. Кроме них строят множество исследовательских центров, китайские бизнесмены покупают контрольные пакеты акций западных автоконцернов. Граждане КНР со средними доходами очень хотят походить на богатых, но приобретать дорогие иномарки им не по карману. Выход из ситуации быстро предложили китайские заводы, которые пачками начали «штамповать» машины, как две капли воды похожие на престижные западные авто. О самых ярких примерах плагиата стоит рассказать отдельно.
Появление на рынке китайской копии Landwind X7, внешне повторяющей очертания английского внедорожника вызвало настоящий скандал. Клон стоил в три раза меньше, однако имел мощный движок в 190 «лошадей». Правда платформа на Landwind X7 – от устаревших японских кроссоверов. В итоге краш-тесты «китаец» провалил, если сравнивать с оригиналом.
Внешне китайскую копию можно считать рестайлингом оригинала. Это немного измененные бампера, чуть другая оптика и салон. Вот технические данные «Эвока» (в скобках – характеристики клона):
В плане привода китайцы сэкономили. У оригинала он полный, копии – только передний.
«Джили» – достаточно крупная и солидная компания. Однако увидев новый «Роллс-Ройс», не удержалась и практически сразу после выхода лимузина на рынок тут же скопировала его, представив изумленной публике Geely GE. Любопытно: конструкторы оригинала достаточно консервативны и строго следуют традициям – под капотом стоит старый добрый бензиновый ДВС. Но китайцы устремляются вперед, следуя прогрессу: у Geely GE есть версия с гибридным мотором.
Однако по внутренней отделке модели из КНР далеко до настоящего «Роллс-Ройса»: материалы не такие дорогие, «фирменного» открывания задних дверей против хода нет. Хотя у «китайца» есть своя «фишка» – сзади установлено персональное кресло: что-то вроде трона. Сравнение технических параметров Rolls Royce Phantom и Geely GE (в скобках):
Китайцы «усовершенствовали» авто и привод сделали полным, в то время как у оригинала он только задний.
Его «конкурент» из КНР – Shuanghuan SCEO (CEO). Для его постройки использовали раму от Isuzu. Внешность клона, кроме БМВ, еще и напоминает очертания Toyota LC Prado. Если кому-то нравится и BMW X5 и «Тойота Прадо», но сделать выбор сложно, покупайте Shuanghuan SCEO (CEO), как компромисс! Но главная особенность этой китайской копии в том, что она продавалась в странах ЕС: разумеется, по демпинговой стоимости. Мелькал он в 2008-09 годах и в России, хотя недолго. Технические данные BMW X5 (в кузове Е53) и Shuanghuan SCEO (CEO):
Пройти мимо столь популярной марки китайцы ну никак не могли. И в КНР был выпущен свой «Гелик» – BAIC BJ80. Любопытно, что здесь особых скандалов не было. Немецкий концерн является держателем акций автозавода из КНР (12 %) и имеет там совместное предприятие Beijing-Benz. Была достигнута договоренность с Daimler AG, что конструкторы из Поднебесной сделают машину менее выразительной. В 2016 году в Шанхае была продемонстрирована копия Mercedes-Benz G-klasse с гибридной силовой установкой: она появилась раньше, чем у оригинала. Характеристики настоящего «Гелика» (в скобках – китайского):
У обеих сравниваемых автомобилей полный привод и 4-ступенчатая АКПП.
Китайцы «занимаются» не только престижными на Западе авто. В круг их интересов попала и эта небольшая машинка. В КНР ее копия получила название Lifan 320. На ней такая же радиаторная решетка, аналогичная оптика и контуры кузова. Китайцы даже предлагают двухцветную окраску, как и производители оригинала.
Изначально британцы производили трехдверную версию автомобиля. Позже появилась удлиненный вариант. В нем уже было предусмотрено 5 дверей. Однако китайцы сделали это намного раньше и выпустили модель Lifan Smily.
Если вы думаете, что китайцы копируют исключительно западные бренды, то сильно ошибаетесь. Дизайнеры Landwind из Поднебесной, так хорошо скопировавшие Range Rover Evoque, не обошли вниманием и скромный российский кроссовер. Причем буквально через несколько месяцев после схода первой серийной X-Ray с конвейера. В основе китайского автомобиля – платформа Changan CS35. К ней приспособили бампер и хромированные вставки. Ими как раз очень гордится Стив Маттин – главный дизайнер АвтоВАЗа. А вот «корма» российского «паркетника» китайцам не понравилась и, недолго думая, они позаимствовали ее у Mitsubishi ASX. Вот такой получился «конструктор» – Landwind X2. Справедливости ради стоит отметить, что официально эта машина на российский рынок не поставлялась.
Как это ни странно, но единого международного регламента здесь не существует. Если возникают споры, связанные с копированием каких-то моделей, они решаются в общеправовом поле, касающемся авторских прав. Причем в отношении их в разных странах законодательства отличаются друг от друга. При этом суды КНР и вовсе игнорируют иски западных компаний, возмущающихся «копирайтом».
Максимум, на что могут рассчитывать «пострадавшие» – запретить ввоз копий на рынок какой-то конкретной страны. Однако сначала нужно доказать, что китайская машина – действительно клон уже произведенной модели, а не результат собственных разработок. Потребуется экспертиза, итог которой предсказать сложно.
У РФ есть «свой путь». В стране существует особый вариант защиты авторских прав производителей машин. Это «Патент на промышленный образец». При выпуске очередной модели ее необходимо зарегистрировать. Срок действия документа составляет 15 лет, затем патент можно продлить еще на 10. У американцев есть своя форма защиты, похожая на российскую. Это патент на дизайн. Он используется в течение 14 лет. Евросоюз тоже предпринял конкретные меры. Здесь работает «Дизайн Сообщества» - особый механизм защиты авторских прав. Если в ходе экспертизы докажут, что машина имеет уникальную внешность, то она будет охраняться законом на протяжении 25 лет.
Range Rover Evoque
Появление на рынке китайской копии Landwind X7, внешне повторяющей очертания английского внедорожника вызвало настоящий скандал. Клон стоил в три раза меньше, однако имел мощный движок в 190 «лошадей». Правда платформа на Landwind X7 – от устаревших японских кроссоверов. В итоге краш-тесты «китаец» провалил, если сравнивать с оригиналом.
Пикантность ситуации в том, что британский концерн наладил производство Range Rover Evoque в КНР, где тут же начали выпускать клоны.
Внешне китайскую копию можно считать рестайлингом оригинала. Это немного измененные бампера, чуть другая оптика и салон. Вот технические данные «Эвока» (в скобках – характеристики клона):
- ✅ объем силового агрегата – от 2 до 2,2 л (2.0)
- ✅ мощность – 150-190 или 240-285 л. с. (190 л. с.)
- ✅ трансмиссия – 6-ступенчатая МКПП или 9-диапазонный «автомат» (такая же «механика» или АКПП на 8 скоростей)
В плане привода китайцы сэкономили. У оригинала он полный, копии – только передний.
Rolls Royce Phantom
«Джили» – достаточно крупная и солидная компания. Однако увидев новый «Роллс-Ройс», не удержалась и практически сразу после выхода лимузина на рынок тут же скопировала его, представив изумленной публике Geely GE. Любопытно: конструкторы оригинала достаточно консервативны и строго следуют традициям – под капотом стоит старый добрый бензиновый ДВС. Но китайцы устремляются вперед, следуя прогрессу: у Geely GE есть версия с гибридным мотором.
Однако по внутренней отделке модели из КНР далеко до настоящего «Роллс-Ройса»: материалы не такие дорогие, «фирменного» открывания задних дверей против хода нет. Хотя у «китайца» есть своя «фишка» – сзади установлено персональное кресло: что-то вроде трона. Сравнение технических параметров Rolls Royce Phantom и Geely GE (в скобках):
- ✅ силовой агрегат – 12-цилиндровый бензиновый мощностью 460 л. с. объемом 6,4 л (V6 в 3,6 или 2,4 л развивающий 220 л. с.)
- ✅ трансмиссия – 6-скоростная АКПП (то же самое)
Китайцы «усовершенствовали» авто и привод сделали полным, в то время как у оригинала он только задний.
BMW X5
Его «конкурент» из КНР – Shuanghuan SCEO (CEO). Для его постройки использовали раму от Isuzu. Внешность клона, кроме БМВ, еще и напоминает очертания Toyota LC Prado. Если кому-то нравится и BMW X5 и «Тойота Прадо», но сделать выбор сложно, покупайте Shuanghuan SCEO (CEO), как компромисс! Но главная особенность этой китайской копии в том, что она продавалась в странах ЕС: разумеется, по демпинговой стоимости. Мелькал он в 2008-09 годах и в России, хотя недолго. Технические данные BMW X5 (в кузове Е53) и Shuanghuan SCEO (CEO):
- ✅ объем двигателя – от 3-х до 4,8 л (2,4 л)
- ✅ мощность ДВС – от 180 до 360 л. с. (125 л. с.)
- ✅ привод – полный (такой же)
Явное сходство китайской машины с БМВ Х5 инициировало подачу немцами искового заявления в суд. В результате ввоз Shuanghuan SCEO в Германию был запрещен.
Mercedes-Benz G-klasse
Пройти мимо столь популярной марки китайцы ну никак не могли. И в КНР был выпущен свой «Гелик» – BAIC BJ80. Любопытно, что здесь особых скандалов не было. Немецкий концерн является держателем акций автозавода из КНР (12 %) и имеет там совместное предприятие Beijing-Benz. Была достигнута договоренность с Daimler AG, что конструкторы из Поднебесной сделают машину менее выразительной. В 2016 году в Шанхае была продемонстрирована копия Mercedes-Benz G-klasse с гибридной силовой установкой: она появилась раньше, чем у оригинала. Характеристики настоящего «Гелика» (в скобках – китайского):
- ✅ объем двигателя – бензиновый от 3 до 5,5 л, дизель 4 л (2,3 л и 2,8 л соответственно)
- ✅ развиваемая мощность – 422-630 или 245 л. с. (163 и 250 л. с.)
- ✅ трансмиссия – 7-диапазонная АКПП (6-скоростная МКПП либо «автомат»)
У обеих сравниваемых автомобилей полный привод и 4-ступенчатая АКПП.
Китайский клон официально продается в России – за него просят не менее 2,4 млн. руб. Оригинал стоит 11,1 млн. руб.
Mini Cooper
Китайцы «занимаются» не только престижными на Западе авто. В круг их интересов попала и эта небольшая машинка. В КНР ее копия получила название Lifan 320. На ней такая же радиаторная решетка, аналогичная оптика и контуры кузова. Китайцы даже предлагают двухцветную окраску, как и производители оригинала.
Изначально британцы производили трехдверную версию автомобиля. Позже появилась удлиненный вариант. В нем уже было предусмотрено 5 дверей. Однако китайцы сделали это намного раньше и выпустили модель Lifan Smily.
Lada X-Ray
Если вы думаете, что китайцы копируют исключительно западные бренды, то сильно ошибаетесь. Дизайнеры Landwind из Поднебесной, так хорошо скопировавшие Range Rover Evoque, не обошли вниманием и скромный российский кроссовер. Причем буквально через несколько месяцев после схода первой серийной X-Ray с конвейера. В основе китайского автомобиля – платформа Changan CS35. К ней приспособили бампер и хромированные вставки. Ими как раз очень гордится Стив Маттин – главный дизайнер АвтоВАЗа. А вот «корма» российского «паркетника» китайцам не понравилась и, недолго думая, они позаимствовали ее у Mitsubishi ASX. Вот такой получился «конструктор» – Landwind X2. Справедливости ради стоит отметить, что официально эта машина на российский рынок не поставлялась.
Правовые аспекты копирования авто
Как это ни странно, но единого международного регламента здесь не существует. Если возникают споры, связанные с копированием каких-то моделей, они решаются в общеправовом поле, касающемся авторских прав. Причем в отношении их в разных странах законодательства отличаются друг от друга. При этом суды КНР и вовсе игнорируют иски западных компаний, возмущающихся «копирайтом».
Максимум, на что могут рассчитывать «пострадавшие» – запретить ввоз копий на рынок какой-то конкретной страны. Однако сначала нужно доказать, что китайская машина – действительно клон уже произведенной модели, а не результат собственных разработок. Потребуется экспертиза, итог которой предсказать сложно.
У РФ есть «свой путь». В стране существует особый вариант защиты авторских прав производителей машин. Это «Патент на промышленный образец». При выпуске очередной модели ее необходимо зарегистрировать. Срок действия документа составляет 15 лет, затем патент можно продлить еще на 10. У американцев есть своя форма защиты, похожая на российскую. Это патент на дизайн. Он используется в течение 14 лет. Евросоюз тоже предпринял конкретные меры. Здесь работает «Дизайн Сообщества» - особый механизм защиты авторских прав. Если в ходе экспертизы докажут, что машина имеет уникальную внешность, то она будет охраняться законом на протяжении 25 лет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...