Cadillac Cimarron (1982-1988): судьба изгоя
В американском менталитете «неудачник» – тяжкое обвинение. Хуже, чем негодяй, подлец. Даже преступником быть не так позорно. Но «жалкий, маленький неудачник» – крайне унизительно. В это число попала, залетела как-то случайно, по недосмотру авторитетного производителя модель «Кадиллак Симаррон».
Натешился же народ! «Лузер», «урод», «продукт циничного бэйдж-инжиниринга», «плод лени». Рейтинги самых отвратительных автомобилей без Cimarron стали неполными. Хотя, сразу оговоримся, мы не всегда солидарны с «экспертами», составляющими топы худших продуктов автопрома.
В отношении «Симаррон» было, с одной стороны, злорадство конкурентов. Как же, сам великий, заносчивый «Кэдди», верховный жрец автомобильного Олимпа опростоволосился, как обычный смертный. На другой стороне неподдельно горевали фанаты марки. Почему произошло подобное?
Если в двух словах: гуру премиум-класса свалился в бюджетный сегмент. «Кадиллак» приучил публику воспринимать его первым в инновациях: электростартер, ГУР, синхронизированная коробка передач, V16 на легковушках, авто с взаимозаменяемыми компонентами. И много прочего, из-за чего отрасль благодарит производителя.
А он, слывший в течение своей истории олицетворением роскоши и престижа, присел на одну скамеечку со скромными Chevrolet Cavalier, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza и Pontiac J2000. Это для перечисленных производителей их седаны и хетчбэки премиальные, а для «Кэдди» создание компактного автомобиля, хоть и представительского класса, означало чуть не деградацию.
Модель «Симаррон» расценивается как попытка «шагнуть в народ». Цель, похвальную саму по себе, общественность не приняла. Посчитала, не к лицу великому и недосягаемому машиностроителю заигрывать с простым людом. Это – как пощечина адептам марки. А в поклонниках ходят те, кого называют сливками общества, элитой. Укоротить машину до четырех с половиной метров! Слыхано ли! Но и это не все…
Мало того, что урезали кузов, так и платформу взяли GM J, на которой построены эти жалкие «Шевроле», «Бьюик», что еще хуже – «Понтиак».
Впрочем, размеры-то Cadillac Cimarron как раз и зависели от «тележки»:
✅ Длина – 4516 мм
✅ Ширина – 1684 мм
✅ Высота – 1372 мм
✅ Между осями – 2570 мм
✅ Снаряженная масса – 1200 кг
Ладно, «Кадиллак»-коротышка – неприемлемо, но куда ни шло. Так еще, к вящему ужасу фанатов, поставили на 4-дверный седан двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 88 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, конфигурация рядная
Последний раз двигатель объемом меньше 2 литров ставили в 1908 году. А рядные «четверки» пропали где-то в 2014-ом. Через год после начала серии спохватились, поставили силовую установку на 2 литра. Но впрыск топлива в корпусе дроссельной заслонки отнял двух «лошадок». Улучшили, называется…
В 1985-ом в моторную гамму включили, и то опционально, V6 Chevrolet с отдачей 130 л. с. Однако авторитет модели был уже далеко позади. Осталась только предвзятость.
Что же случилось с могучим GM и его флагманским подразделением Ceddy? Обедняли? Нисколько!
К 80-ым планировщики компании посмотрели вокруг, оценили рынок и увидели следующую картину: ниша компактов пуста. Ну, или требует наполнения, расширения. Был у них на тот момент на конвейере очень неплохой среднеразмерный Seville (1976-2004) класса люкс.
Но одного «Севиль» не хватало. А реализация 215 639 единиц за 5 лет подсказывала: ориентация на этот сегмент правильная. Подстегнуло к продвижению линейки и потешило самолюбие производителя то обстоятельство, что всколыхнулись соперники: Lincoln выпустил Versailles, а Chrysler разродился моделью LeBaron.
Старый Свет наводнял Америку аккуратными, экономичными машинами. Но кадиллаковское руководство подметило важную вещь: сограждане охотнее берут отечественные бренды. Нужно бы подсуетиться, чтобы к 1982 модельному году выбросить новинку на рынок. Вот и решились на кардинальный, дерзкий шаг: смело вышли за рамки, дозволенные для премиума, от «сухопутных яхт» отказались в пользу коротышей.
Заметим, герой нашего обзора был первым послевоенным компактным автомобилем «Кадиллака». Машину создавали для конкуренции с седанами и хэтчами аналогичного размера. Кто-то из управленцев сочинил лозунг: «Делать больше, стремиться к меньшему». Под последнем подразумевалась модель еще более компактная, чем «Севиль», которая была 5,1 м.
Пит Эстес, президент GM, предупреждал генерального менеджера Эдварда Кеннарда, что времени для превращения J-car в истинный Cadillac нет. Но работа уже кипела: модель разработали в рекордные 10 месяцев.
Конечно, заимствовали то, другое, третье у одноплатформенников. Большую часть экстерьера «Симаррон» разделил с «Шевроле Кавальер»: в одном, как говорится, котле варились. Этот момент и смутил аудиторию больше всего: где Ceddi, где Chevy. Бэйдж-инжиниринг, что вы хотите! «Циничный» при том.
В отваге производителю не откажешь. Отлично давая себе отчет в репутационных рисках, он упаковывает машину по полной программе. Иначе «Кэдди» не будет таковым.
На маленькой переднеприводной платформе J-body изготовитель взращивает конкурента БМВ и «Ауди». Но сходу допускает ошибку: на первые модели вешает шильдик «Cimarron» без упоминания производителя. Поди, отличи от «Шевроле Кавальера», когда те же дверные ручки, сходные боковины, остекление один в один.
Пользователь просек подвох: дешевый, слегка подретушированный продукт выдают за роскошный компакт, продают в два раза дороже. Действительно, цена кадиллаковской новинки была $ 12 181. Но она стоила своих денег, так как опциональные функции одноплатформенников шли уже в базовых версиях «Симаррона». А сюда входил кондиционер, радио, противотуманки, дополнительная звукоизоляция.
Салон разительно отличался от исходника. Владельца встречали:
✅ Кожаные кресла и такая же обивка дверных панелей
✅ Ковры с глубоким ворсом даже в багажном отсеке
✅ Трехспицевый руль, обтянутый кожей
✅ Стереосистема AM/FM
✅ Дворники с прерывистым режимом движения.
✅ Подогрев заднего стекла
Список опций был куда длиннее. Включал круиз-контроль, электрорегулировку сидений, зеркала заднего вида с двойной подсветкой, 3-ступенчатую АКПП (в базе шла механика на 4 и 5 скоростей).
В 1983 году слово «Cadillac» уже красовалось на решетке радиатора. Но народ чувствовал себя обманутым. Не обращал внимания на усилия, которые прилагала компания, чтобы сделать машину комфортной, безопасной. Быстрой не получилось: ускорение с нуля до 100 км/ч было «болезненно медленным» – 15,9 сек.
Ездовые характеристики, впрочем, насмешек не вызывали. К незамысловатому шасси разработчики подобрали подвеску, состоящую спереди из стоек МакФерсона, сзади – из торсионной балки. Но настроили, видимо, хорошо, раз журналистские отзывы не пестрели оскорблениями.
Старания пошли прахом. Продажи только в первый год были на уровне седанов Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. Затем позорно пошли вниз. За 5 лет 132 499 американцев купили Cimarron. В 1988 году конвейер, где «в судорожных конвульсиях» рождался автомобиль, закрыли, не назначив приемника.
Один из ветеранов марки сказал:
Склонны согласиться с этой точкой зрения. Готовы понять и производителя, и покупателя. Первый торопился предложить соотечественникам компакт. Но слишком уж «слизал» все с «Шевроле Кавальер» для удешевления продукта. А потом сработала привычка, размахнулся по-кадиллаковски и удорожил донельзя модель.
Потребитель разочаровался, как если бы костюм от «Армани», оказался ширпотребом из подпольных швейных цехов. И сидит ловко, и этикетка соответствует. Но…
Натешился же народ! «Лузер», «урод», «продукт циничного бэйдж-инжиниринга», «плод лени». Рейтинги самых отвратительных автомобилей без Cimarron стали неполными. Хотя, сразу оговоримся, мы не всегда солидарны с «экспертами», составляющими топы худших продуктов автопрома.
В отношении «Симаррон» было, с одной стороны, злорадство конкурентов. Как же, сам великий, заносчивый «Кэдди», верховный жрец автомобильного Олимпа опростоволосился, как обычный смертный. На другой стороне неподдельно горевали фанаты марки. Почему произошло подобное?
Исследуем причины провала Cadillac Cimarron (1982-1988)
Если в двух словах: гуру премиум-класса свалился в бюджетный сегмент. «Кадиллак» приучил публику воспринимать его первым в инновациях: электростартер, ГУР, синхронизированная коробка передач, V16 на легковушках, авто с взаимозаменяемыми компонентами. И много прочего, из-за чего отрасль благодарит производителя.
Cadillac Cimarron (1982-1988) – тот самый «урод», без которого не обходятся списки самых неудачных моделей. Фото: YouTube.com
А он, слывший в течение своей истории олицетворением роскоши и престижа, присел на одну скамеечку со скромными Chevrolet Cavalier, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza и Pontiac J2000. Это для перечисленных производителей их седаны и хетчбэки премиальные, а для «Кэдди» создание компактного автомобиля, хоть и представительского класса, означало чуть не деградацию.
Модель «Симаррон» расценивается как попытка «шагнуть в народ». Цель, похвальную саму по себе, общественность не приняла. Посчитала, не к лицу великому и недосягаемому машиностроителю заигрывать с простым людом. Это – как пощечина адептам марки. А в поклонниках ходят те, кого называют сливками общества, элитой. Укоротить машину до четырех с половиной метров! Слыхано ли! Но и это не все…
Другие «прегрешения»
Мало того, что урезали кузов, так и платформу взяли GM J, на которой построены эти жалкие «Шевроле», «Бьюик», что еще хуже – «Понтиак».
Chevrolet Cavalier, общую платформу и схожие черты с котором пользователи не простили «Кэдди». Фото: YouTube.com
Впрочем, размеры-то Cadillac Cimarron как раз и зависели от «тележки»:
✅ Длина – 4516 мм
✅ Ширина – 1684 мм
✅ Высота – 1372 мм
✅ Между осями – 2570 мм
✅ Снаряженная масса – 1200 кг
Ладно, «Кадиллак»-коротышка – неприемлемо, но куда ни шло. Так еще, к вящему ужасу фанатов, поставили на 4-дверный седан двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 88 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, конфигурация рядная
Последний раз двигатель объемом меньше 2 литров ставили в 1908 году. А рядные «четверки» пропали где-то в 2014-ом. Через год после начала серии спохватились, поставили силовую установку на 2 литра. Но впрыск топлива в корпусе дроссельной заслонки отнял двух «лошадок». Улучшили, называется…
Cadillac Cimarron (1982-1988) – жертва бэйдж-инжиниринга. Фото: YouTube.com
В 1985-ом в моторную гамму включили, и то опционально, V6 Chevrolet с отдачей 130 л. с. Однако авторитет модели был уже далеко позади. Осталась только предвзятость.
Что же случилось с могучим GM и его флагманским подразделением Ceddy? Обедняли? Нисколько!
Из чего исходило руководство предприятия
К 80-ым планировщики компании посмотрели вокруг, оценили рынок и увидели следующую картину: ниша компактов пуста. Ну, или требует наполнения, расширения. Был у них на тот момент на конвейере очень неплохой среднеразмерный Seville (1976-2004) класса люкс.
Cadillac Cimarron (1982-1988): почитатели марки оскорбились 4,5-метровой длиной модели. Фото: YouTube.com
Но одного «Севиль» не хватало. А реализация 215 639 единиц за 5 лет подсказывала: ориентация на этот сегмент правильная. Подстегнуло к продвижению линейки и потешило самолюбие производителя то обстоятельство, что всколыхнулись соперники: Lincoln выпустил Versailles, а Chrysler разродился моделью LeBaron.
Старый Свет наводнял Америку аккуратными, экономичными машинами. Но кадиллаковское руководство подметило важную вещь: сограждане охотнее берут отечественные бренды. Нужно бы подсуетиться, чтобы к 1982 модельному году выбросить новинку на рынок. Вот и решились на кардинальный, дерзкий шаг: смело вышли за рамки, дозволенные для премиума, от «сухопутных яхт» отказались в пользу коротышей.
Что получилось
Заметим, герой нашего обзора был первым послевоенным компактным автомобилем «Кадиллака». Машину создавали для конкуренции с седанами и хэтчами аналогичного размера. Кто-то из управленцев сочинил лозунг: «Делать больше, стремиться к меньшему». Под последнем подразумевалась модель еще более компактная, чем «Севиль», которая была 5,1 м.
В салоне Cadillac Cimarron. Фото: YouTube.com
Пит Эстес, президент GM, предупреждал генерального менеджера Эдварда Кеннарда, что времени для превращения J-car в истинный Cadillac нет. Но работа уже кипела: модель разработали в рекордные 10 месяцев.
Конечно, заимствовали то, другое, третье у одноплатформенников. Большую часть экстерьера «Симаррон» разделил с «Шевроле Кавальер»: в одном, как говорится, котле варились. Этот момент и смутил аудиторию больше всего: где Ceddi, где Chevy. Бэйдж-инжиниринг, что вы хотите! «Циничный» при том.
Что привнесли свое
В отваге производителю не откажешь. Отлично давая себе отчет в репутационных рисках, он упаковывает машину по полной программе. Иначе «Кэдди» не будет таковым.
Руль, обтянутой кожей, и приборка Cadillac Cimarron. Фото: YouTube.com
На маленькой переднеприводной платформе J-body изготовитель взращивает конкурента БМВ и «Ауди». Но сходу допускает ошибку: на первые модели вешает шильдик «Cimarron» без упоминания производителя. Поди, отличи от «Шевроле Кавальера», когда те же дверные ручки, сходные боковины, остекление один в один.
Пользователь просек подвох: дешевый, слегка подретушированный продукт выдают за роскошный компакт, продают в два раза дороже. Действительно, цена кадиллаковской новинки была $ 12 181. Но она стоила своих денег, так как опциональные функции одноплатформенников шли уже в базовых версиях «Симаррона». А сюда входил кондиционер, радио, противотуманки, дополнительная звукоизоляция.
Роскошный задний диван Cadillac Cimarron (1982-1988). Фото: YouTube.com
Салон разительно отличался от исходника. Владельца встречали:
✅ Кожаные кресла и такая же обивка дверных панелей
✅ Ковры с глубоким ворсом даже в багажном отсеке
✅ Трехспицевый руль, обтянутый кожей
✅ Стереосистема AM/FM
✅ Дворники с прерывистым режимом движения.
✅ Подогрев заднего стекла
Список опций был куда длиннее. Включал круиз-контроль, электрорегулировку сидений, зеркала заднего вида с двойной подсветкой, 3-ступенчатую АКПП (в базе шла механика на 4 и 5 скоростей).
В 1983 году слово «Cadillac» уже красовалось на решетке радиатора. Но народ чувствовал себя обманутым. Не обращал внимания на усилия, которые прилагала компания, чтобы сделать машину комфортной, безопасной. Быстрой не получилось: ускорение с нуля до 100 км/ч было «болезненно медленным» – 15,9 сек.
130-сильный мотор V6 «Кадиллака Симаррон», 1986 год. Фото: YouTube.com
Ездовые характеристики, впрочем, насмешек не вызывали. К незамысловатому шасси разработчики подобрали подвеску, состоящую спереди из стоек МакФерсона, сзади – из торсионной балки. Но настроили, видимо, хорошо, раз журналистские отзывы не пестрели оскорблениями.
Подытожим
Старания пошли прахом. Продажи только в первый год были на уровне седанов Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. Затем позорно пошли вниз. За 5 лет 132 499 американцев купили Cimarron. В 1988 году конвейер, где «в судорожных конвульсиях» рождался автомобиль, закрыли, не назначив приемника.
Один из ветеранов марки сказал:
Это не такая уж кошмарная машина. Но точно не очень хороший Cadillac
Склонны согласиться с этой точкой зрения. Готовы понять и производителя, и покупателя. Первый торопился предложить соотечественникам компакт. Но слишком уж «слизал» все с «Шевроле Кавальер» для удешевления продукта. А потом сработала привычка, размахнулся по-кадиллаковски и удорожил донельзя модель.
Потребитель разочаровался, как если бы костюм от «Армани», оказался ширпотребом из подпольных швейных цехов. И сидит ловко, и этикетка соответствует. Но…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....