Cadillac Cimarron (1982-1988): судьба изгоя
В американском менталитете «неудачник» – тяжкое обвинение. Хуже, чем негодяй, подлец. Даже преступником быть не так позорно. Но «жалкий, маленький неудачник» – крайне унизительно. В это число попала, залетела как-то случайно, по недосмотру авторитетного производителя модель «Кадиллак Симаррон».
Натешился же народ! «Лузер», «урод», «продукт циничного бэйдж-инжиниринга», «плод лени». Рейтинги самых отвратительных автомобилей без Cimarron стали неполными. Хотя, сразу оговоримся, мы не всегда солидарны с «экспертами», составляющими топы худших продуктов автопрома.
В отношении «Симаррон» было, с одной стороны, злорадство конкурентов. Как же, сам великий, заносчивый «Кэдди», верховный жрец автомобильного Олимпа опростоволосился, как обычный смертный. На другой стороне неподдельно горевали фанаты марки. Почему произошло подобное?
Если в двух словах: гуру премиум-класса свалился в бюджетный сегмент. «Кадиллак» приучил публику воспринимать его первым в инновациях: электростартер, ГУР, синхронизированная коробка передач, V16 на легковушках, авто с взаимозаменяемыми компонентами. И много прочего, из-за чего отрасль благодарит производителя.
А он, слывший в течение своей истории олицетворением роскоши и престижа, присел на одну скамеечку со скромными Chevrolet Cavalier, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza и Pontiac J2000. Это для перечисленных производителей их седаны и хетчбэки премиальные, а для «Кэдди» создание компактного автомобиля, хоть и представительского класса, означало чуть не деградацию.
Модель «Симаррон» расценивается как попытка «шагнуть в народ». Цель, похвальную саму по себе, общественность не приняла. Посчитала, не к лицу великому и недосягаемому машиностроителю заигрывать с простым людом. Это – как пощечина адептам марки. А в поклонниках ходят те, кого называют сливками общества, элитой. Укоротить машину до четырех с половиной метров! Слыхано ли! Но и это не все…
Мало того, что урезали кузов, так и платформу взяли GM J, на которой построены эти жалкие «Шевроле», «Бьюик», что еще хуже – «Понтиак».
Впрочем, размеры-то Cadillac Cimarron как раз и зависели от «тележки»:
✅ Длина – 4516 мм
✅ Ширина – 1684 мм
✅ Высота – 1372 мм
✅ Между осями – 2570 мм
✅ Снаряженная масса – 1200 кг
Ладно, «Кадиллак»-коротышка – неприемлемо, но куда ни шло. Так еще, к вящему ужасу фанатов, поставили на 4-дверный седан двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 88 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, конфигурация рядная
Последний раз двигатель объемом меньше 2 литров ставили в 1908 году. А рядные «четверки» пропали где-то в 2014-ом. Через год после начала серии спохватились, поставили силовую установку на 2 литра. Но впрыск топлива в корпусе дроссельной заслонки отнял двух «лошадок». Улучшили, называется…
В 1985-ом в моторную гамму включили, и то опционально, V6 Chevrolet с отдачей 130 л. с. Однако авторитет модели был уже далеко позади. Осталась только предвзятость.
Что же случилось с могучим GM и его флагманским подразделением Ceddy? Обедняли? Нисколько!
К 80-ым планировщики компании посмотрели вокруг, оценили рынок и увидели следующую картину: ниша компактов пуста. Ну, или требует наполнения, расширения. Был у них на тот момент на конвейере очень неплохой среднеразмерный Seville (1976-2004) класса люкс.
Но одного «Севиль» не хватало. А реализация 215 639 единиц за 5 лет подсказывала: ориентация на этот сегмент правильная. Подстегнуло к продвижению линейки и потешило самолюбие производителя то обстоятельство, что всколыхнулись соперники: Lincoln выпустил Versailles, а Chrysler разродился моделью LeBaron.
Старый Свет наводнял Америку аккуратными, экономичными машинами. Но кадиллаковское руководство подметило важную вещь: сограждане охотнее берут отечественные бренды. Нужно бы подсуетиться, чтобы к 1982 модельному году выбросить новинку на рынок. Вот и решились на кардинальный, дерзкий шаг: смело вышли за рамки, дозволенные для премиума, от «сухопутных яхт» отказались в пользу коротышей.
Заметим, герой нашего обзора был первым послевоенным компактным автомобилем «Кадиллака». Машину создавали для конкуренции с седанами и хэтчами аналогичного размера. Кто-то из управленцев сочинил лозунг: «Делать больше, стремиться к меньшему». Под последнем подразумевалась модель еще более компактная, чем «Севиль», которая была 5,1 м.
Пит Эстес, президент GM, предупреждал генерального менеджера Эдварда Кеннарда, что времени для превращения J-car в истинный Cadillac нет. Но работа уже кипела: модель разработали в рекордные 10 месяцев.
Конечно, заимствовали то, другое, третье у одноплатформенников. Большую часть экстерьера «Симаррон» разделил с «Шевроле Кавальер»: в одном, как говорится, котле варились. Этот момент и смутил аудиторию больше всего: где Ceddi, где Chevy. Бэйдж-инжиниринг, что вы хотите! «Циничный» при том.
В отваге производителю не откажешь. Отлично давая себе отчет в репутационных рисках, он упаковывает машину по полной программе. Иначе «Кэдди» не будет таковым.
На маленькой переднеприводной платформе J-body изготовитель взращивает конкурента БМВ и «Ауди». Но сходу допускает ошибку: на первые модели вешает шильдик «Cimarron» без упоминания производителя. Поди, отличи от «Шевроле Кавальера», когда те же дверные ручки, сходные боковины, остекление один в один.
Пользователь просек подвох: дешевый, слегка подретушированный продукт выдают за роскошный компакт, продают в два раза дороже. Действительно, цена кадиллаковской новинки была $ 12 181. Но она стоила своих денег, так как опциональные функции одноплатформенников шли уже в базовых версиях «Симаррона». А сюда входил кондиционер, радио, противотуманки, дополнительная звукоизоляция.
Салон разительно отличался от исходника. Владельца встречали:
✅ Кожаные кресла и такая же обивка дверных панелей
✅ Ковры с глубоким ворсом даже в багажном отсеке
✅ Трехспицевый руль, обтянутый кожей
✅ Стереосистема AM/FM
✅ Дворники с прерывистым режимом движения.
✅ Подогрев заднего стекла
Список опций был куда длиннее. Включал круиз-контроль, электрорегулировку сидений, зеркала заднего вида с двойной подсветкой, 3-ступенчатую АКПП (в базе шла механика на 4 и 5 скоростей).
В 1983 году слово «Cadillac» уже красовалось на решетке радиатора. Но народ чувствовал себя обманутым. Не обращал внимания на усилия, которые прилагала компания, чтобы сделать машину комфортной, безопасной. Быстрой не получилось: ускорение с нуля до 100 км/ч было «болезненно медленным» – 15,9 сек.
Ездовые характеристики, впрочем, насмешек не вызывали. К незамысловатому шасси разработчики подобрали подвеску, состоящую спереди из стоек МакФерсона, сзади – из торсионной балки. Но настроили, видимо, хорошо, раз журналистские отзывы не пестрели оскорблениями.
Старания пошли прахом. Продажи только в первый год были на уровне седанов Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. Затем позорно пошли вниз. За 5 лет 132 499 американцев купили Cimarron. В 1988 году конвейер, где «в судорожных конвульсиях» рождался автомобиль, закрыли, не назначив приемника.
Один из ветеранов марки сказал:
Склонны согласиться с этой точкой зрения. Готовы понять и производителя, и покупателя. Первый торопился предложить соотечественникам компакт. Но слишком уж «слизал» все с «Шевроле Кавальер» для удешевления продукта. А потом сработала привычка, размахнулся по-кадиллаковски и удорожил донельзя модель.
Потребитель разочаровался, как если бы костюм от «Армани», оказался ширпотребом из подпольных швейных цехов. И сидит ловко, и этикетка соответствует. Но…
Натешился же народ! «Лузер», «урод», «продукт циничного бэйдж-инжиниринга», «плод лени». Рейтинги самых отвратительных автомобилей без Cimarron стали неполными. Хотя, сразу оговоримся, мы не всегда солидарны с «экспертами», составляющими топы худших продуктов автопрома.
В отношении «Симаррон» было, с одной стороны, злорадство конкурентов. Как же, сам великий, заносчивый «Кэдди», верховный жрец автомобильного Олимпа опростоволосился, как обычный смертный. На другой стороне неподдельно горевали фанаты марки. Почему произошло подобное?
Исследуем причины провала Cadillac Cimarron (1982-1988)
Если в двух словах: гуру премиум-класса свалился в бюджетный сегмент. «Кадиллак» приучил публику воспринимать его первым в инновациях: электростартер, ГУР, синхронизированная коробка передач, V16 на легковушках, авто с взаимозаменяемыми компонентами. И много прочего, из-за чего отрасль благодарит производителя.
Cadillac Cimarron (1982-1988) – тот самый «урод», без которого не обходятся списки самых неудачных моделей. Фото: YouTube.com
А он, слывший в течение своей истории олицетворением роскоши и престижа, присел на одну скамеечку со скромными Chevrolet Cavalier, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza и Pontiac J2000. Это для перечисленных производителей их седаны и хетчбэки премиальные, а для «Кэдди» создание компактного автомобиля, хоть и представительского класса, означало чуть не деградацию.
Модель «Симаррон» расценивается как попытка «шагнуть в народ». Цель, похвальную саму по себе, общественность не приняла. Посчитала, не к лицу великому и недосягаемому машиностроителю заигрывать с простым людом. Это – как пощечина адептам марки. А в поклонниках ходят те, кого называют сливками общества, элитой. Укоротить машину до четырех с половиной метров! Слыхано ли! Но и это не все…
Другие «прегрешения»
Мало того, что урезали кузов, так и платформу взяли GM J, на которой построены эти жалкие «Шевроле», «Бьюик», что еще хуже – «Понтиак».
Chevrolet Cavalier, общую платформу и схожие черты с котором пользователи не простили «Кэдди». Фото: YouTube.com
Впрочем, размеры-то Cadillac Cimarron как раз и зависели от «тележки»:
✅ Длина – 4516 мм
✅ Ширина – 1684 мм
✅ Высота – 1372 мм
✅ Между осями – 2570 мм
✅ Снаряженная масса – 1200 кг
Ладно, «Кадиллак»-коротышка – неприемлемо, но куда ни шло. Так еще, к вящему ужасу фанатов, поставили на 4-дверный седан двигатель с характеристиками:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 88 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, конфигурация рядная
Последний раз двигатель объемом меньше 2 литров ставили в 1908 году. А рядные «четверки» пропали где-то в 2014-ом. Через год после начала серии спохватились, поставили силовую установку на 2 литра. Но впрыск топлива в корпусе дроссельной заслонки отнял двух «лошадок». Улучшили, называется…
Cadillac Cimarron (1982-1988) – жертва бэйдж-инжиниринга. Фото: YouTube.com
В 1985-ом в моторную гамму включили, и то опционально, V6 Chevrolet с отдачей 130 л. с. Однако авторитет модели был уже далеко позади. Осталась только предвзятость.
Что же случилось с могучим GM и его флагманским подразделением Ceddy? Обедняли? Нисколько!
Из чего исходило руководство предприятия
К 80-ым планировщики компании посмотрели вокруг, оценили рынок и увидели следующую картину: ниша компактов пуста. Ну, или требует наполнения, расширения. Был у них на тот момент на конвейере очень неплохой среднеразмерный Seville (1976-2004) класса люкс.
Cadillac Cimarron (1982-1988): почитатели марки оскорбились 4,5-метровой длиной модели. Фото: YouTube.com
Но одного «Севиль» не хватало. А реализация 215 639 единиц за 5 лет подсказывала: ориентация на этот сегмент правильная. Подстегнуло к продвижению линейки и потешило самолюбие производителя то обстоятельство, что всколыхнулись соперники: Lincoln выпустил Versailles, а Chrysler разродился моделью LeBaron.
Старый Свет наводнял Америку аккуратными, экономичными машинами. Но кадиллаковское руководство подметило важную вещь: сограждане охотнее берут отечественные бренды. Нужно бы подсуетиться, чтобы к 1982 модельному году выбросить новинку на рынок. Вот и решились на кардинальный, дерзкий шаг: смело вышли за рамки, дозволенные для премиума, от «сухопутных яхт» отказались в пользу коротышей.
Что получилось
Заметим, герой нашего обзора был первым послевоенным компактным автомобилем «Кадиллака». Машину создавали для конкуренции с седанами и хэтчами аналогичного размера. Кто-то из управленцев сочинил лозунг: «Делать больше, стремиться к меньшему». Под последнем подразумевалась модель еще более компактная, чем «Севиль», которая была 5,1 м.
В салоне Cadillac Cimarron. Фото: YouTube.com
Пит Эстес, президент GM, предупреждал генерального менеджера Эдварда Кеннарда, что времени для превращения J-car в истинный Cadillac нет. Но работа уже кипела: модель разработали в рекордные 10 месяцев.
Конечно, заимствовали то, другое, третье у одноплатформенников. Большую часть экстерьера «Симаррон» разделил с «Шевроле Кавальер»: в одном, как говорится, котле варились. Этот момент и смутил аудиторию больше всего: где Ceddi, где Chevy. Бэйдж-инжиниринг, что вы хотите! «Циничный» при том.
Что привнесли свое
В отваге производителю не откажешь. Отлично давая себе отчет в репутационных рисках, он упаковывает машину по полной программе. Иначе «Кэдди» не будет таковым.
Руль, обтянутой кожей, и приборка Cadillac Cimarron. Фото: YouTube.com
На маленькой переднеприводной платформе J-body изготовитель взращивает конкурента БМВ и «Ауди». Но сходу допускает ошибку: на первые модели вешает шильдик «Cimarron» без упоминания производителя. Поди, отличи от «Шевроле Кавальера», когда те же дверные ручки, сходные боковины, остекление один в один.
Пользователь просек подвох: дешевый, слегка подретушированный продукт выдают за роскошный компакт, продают в два раза дороже. Действительно, цена кадиллаковской новинки была $ 12 181. Но она стоила своих денег, так как опциональные функции одноплатформенников шли уже в базовых версиях «Симаррона». А сюда входил кондиционер, радио, противотуманки, дополнительная звукоизоляция.
Роскошный задний диван Cadillac Cimarron (1982-1988). Фото: YouTube.com
Салон разительно отличался от исходника. Владельца встречали:
✅ Кожаные кресла и такая же обивка дверных панелей
✅ Ковры с глубоким ворсом даже в багажном отсеке
✅ Трехспицевый руль, обтянутый кожей
✅ Стереосистема AM/FM
✅ Дворники с прерывистым режимом движения.
✅ Подогрев заднего стекла
Список опций был куда длиннее. Включал круиз-контроль, электрорегулировку сидений, зеркала заднего вида с двойной подсветкой, 3-ступенчатую АКПП (в базе шла механика на 4 и 5 скоростей).
В 1983 году слово «Cadillac» уже красовалось на решетке радиатора. Но народ чувствовал себя обманутым. Не обращал внимания на усилия, которые прилагала компания, чтобы сделать машину комфортной, безопасной. Быстрой не получилось: ускорение с нуля до 100 км/ч было «болезненно медленным» – 15,9 сек.
130-сильный мотор V6 «Кадиллака Симаррон», 1986 год. Фото: YouTube.com
Ездовые характеристики, впрочем, насмешек не вызывали. К незамысловатому шасси разработчики подобрали подвеску, состоящую спереди из стоек МакФерсона, сзади – из торсионной балки. Но настроили, видимо, хорошо, раз журналистские отзывы не пестрели оскорблениями.
Подытожим
Старания пошли прахом. Продажи только в первый год были на уровне седанов Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. Затем позорно пошли вниз. За 5 лет 132 499 американцев купили Cimarron. В 1988 году конвейер, где «в судорожных конвульсиях» рождался автомобиль, закрыли, не назначив приемника.
Один из ветеранов марки сказал:
Это не такая уж кошмарная машина. Но точно не очень хороший Cadillac
Склонны согласиться с этой точкой зрения. Готовы понять и производителя, и покупателя. Первый торопился предложить соотечественникам компакт. Но слишком уж «слизал» все с «Шевроле Кавальер» для удешевления продукта. А потом сработала привычка, размахнулся по-кадиллаковски и удорожил донельзя модель.
Потребитель разочаровался, как если бы костюм от «Армани», оказался ширпотребом из подпольных швейных цехов. И сидит ловко, и этикетка соответствует. Но…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....