
Представительское авто из 60-х – Facel Vega HK 500
Без Ринго Старра или Фрэнка Синатры история мировой поп-музыки (в первую очередь, рок-н-ролла) была бы неполной. Возможно, вам знаком и американский танцор, звезда Голливуда Фред Астер. К чему это я? Хотя между этими людьми существует множество различий, есть у них нечто объединяющее.
Наверное, кто-то из вас уже догадался, что это – модель престижного автомобиля, на которой они ездили в определенный промежуток времени. И это правильный ответ. Уже давно известно, что мировые звезды предпочитают то, чем можно ярко подчеркнуть свой статус. А отдельные производители специально выпускают версии представительских авто.
Facel Vega HK 500: солидные формы и размеры. Фото: youtube.com
В данном случае речь пойдет о модели, не очень широко известной сегодня, но пользовавшейся большой популярностью среди акул шоу-бизнеса шесть десятилетий назад. Хотя она и создавалась во Франции, но дизайнеры постарались наделить свое детище космополитскими чертами.
Создатели прекрасно понимали, что автомобиль такого высокого класса заинтересует некоторых известных людей по обе стороны океана. Но в те времена американские и европейские предпочтения в сфере дизайна техники очень сильно отличались.
Поэтому перед компанией стояла непростая задача. Но, кажется, она с ней неплохо справилась. Ведь на выходе мы получили продукт, отдаленно напоминающий просторные американские маслкары 50-х, притом, не лишенный традиционной европейской элегантности. Что ж, с таким вариантом можно было смело отправляться завоевывать оба рынка.
С полным названием определились не сразу, вначале существовала лишь его вторая часть. Но очень быстро новинка превратилась в Facel Vega, а на американском континенте к ней еще и добавили приставку «спорт». Начальная версия автомобиля комплектовалась менее мощным мотором и, соответственно, обладала более скромными показателями:
✅ рабочий объем – 4,5 л
✅ мощность – 180 (после модификации – 200) л. с
✅ максимальная скорость – 172 либо 193 км/ч (зависела от передаточного числа)
✅ КПП – 2-ступенчатый автомат Powerflite от Chrysler либо 4-ступенчатая механика
Последняя поставлялась компанией Pont-a-Mousson и предлагалась за дополнительную плату. В целом, представительское авто дизайнеры наделили обширным рядом эффектных деталей из «нержавейки», сопроводив его массивными хвостовыми плавниками в чисто американском стиле. А вот шасси от Лэнса Маклина включало в себя следующие элементы:
✅ ведущий задний мост с листовой рессорой
✅ двойные поперечные рычаги спереди
✅ раму трубчатого типа
✅ винтовые пружины
Особо стоит упомянуть конфигурацию приборной панели. Начнем с того, что дизайнеры вдохновлялись самолетным типом, а еще и стали первопроходцами в стиле, когда средняя консоль находится над КПП. Для подчеркивания статусности всю приборку обтянули натуральной кожей.
Роскошный салон Facel Vega HK 500. Фото: youtube.com
Французский производитель постарался продумать каждую деталь в конструкции. Так сидения второго ряда аккуратно складывались, образовывая дополнительную платформу в плюс к и без того вместительному багажнику. Также открывался и альтернативный доступ к нему со стороны салона.
Facel Vega можно смело назвать одним из лучших примеров привлекательной трансплантации большого американского «сердца» в элегантный европейский корпус. Ведь все последующие модификации имели под капотом восьмицилиндровые двигатели Chrysler, часто в сопровождении 3-ступенчатого автомата от Torqueflite.
Как вы сами понимаете, такие автомобили никогда не ставятся на конвейер, а применяется принцип ручной сборки. Все это касается и нашего сегодняшнего героя. Эксклюзивные авто собирались в десятках единиц (от силы – сотен) в год. Общий тираж даже не дотянул за семь лет до тысячи экземпляров. Но имелись в этом и свои плюсы.
Заднюю часть Facel Vega выполнили в духе тех времен. Фото: youtube.com
Каждый из них отличался чем-то от предыдущего и всегда – в лучшую сторону. Поэтому Facel Vega постоянно становился все изысканнее, лучше и быстрее. Правда, с таким моим энтузиазмом явно не согласились бы современные реставраторы автостарины. Потому что восстановить такой автомобиль до заводского состояния – та еще головная боль.
Да, французская компания явно находилась на пике своей славе в начале 60-х. На их продукции раскатывали самые знаменитые люди мира, а доходы от штучных продаж позволяли продолжать совершенствовать исходную конструкцию. Тогда никто не мог и предположить, что слава компании Facel не перейдет в следующее десятилетие. Топливный кризис и прочее основательно этому воспрепятствовали, но не будем о грустном.
На стыке десятилетий компания каждый месяц производит несколько десятков авто представительского класса. Подавляющее большинство из них уходят за границу, во Франции за весь период осталось менее сотни Facel Vega разных модификаций. В общем, на улицах Нью-Йорка или Парижа они и тогда являлись однозначной диковинкой. Если бы компания продолжила свое успешное производство, то могла стать в один ряд с Bugatti, Rolls Royce или Bentley, но, увы…
Возвращаясь к модели, стоит отметить, что уже с 1955 года производитель предложил улучшенный Facel Vega-2. Эта модель была представлена в кузове купе. В последствии собрано и несколько кабриолетов. Он получил ряд улучшений, по сравнению с исходной конструкцией:
✅ объем двигателя увеличен до 4,8 л
✅ мощность выросла до 200 л. с
✅ авто стало длиннее на 12 см
✅ лобовое стекло имело панорамную конструкцию
Применены и другие ноу-хау. К примеру, приборная панель стала металлической и ее снабдили ручной росписью от Марселя Биго, имитирующую каповое дерево. Для американского рынка мощность автомобиля форсировали до 250 л. с. Но компания на этом не остановилась.
Мощный силовой агрегат. Фото: youtube.com
Всего год спустя представлена 285-сильная версия FV2B, с увеличенным крутящим моментом. В то же время и появились несколько упомянутых выше кабриолетов. Они имели эффектный вид, но руководство не очень желало двигаться в данном направлении, по причине недостаточной жесткости кузова такого типа.
Верхней точкой развития модельной линейки стал Facel Vega HK 500, появившийся в 1958 году. В последние два года производства компания собирала только такую модификацию своего представительского автомобиля. Он получил красивый декоративный элемент в виде задних фонарей, а также впечатлительные насадки выхлопной системы в бамперах. В первый год выпуска собрано 71 единица HK 500, на ряду с 85 штуками классических Facel Vega. В другие периоды динамика производства выглядела так:
✅ 1954-1955 гг. – 47 автомобилей первой серии
✅ 1955-1957 – 225 штук FV2
✅ 1959-1961 – 458 единиц Facel Vega HK 500
Значительно выросла и мощность двигателя в последней серии автомобиля, достигнув 390 л. с при 6,3 л рабочего объема. Установлен силовой агрегат модели Chrysler Typhoon. Теперь он мог легко разгоняться до 230 км/ч. Это привело к новому витку популярности люксовой модели среди мирового бомонда.
Facel Vega HK 500 и сегодня способен вызвать живой интерес. Фото: youtube.com
После того как на авто произошла страшная авария со смертельным исходом, дисковые тормоза в нем стали стандартом. Это случилось за год до окончания производства, в апреле 1960-го. Уже спустя пару лет компания предложила новинку Facel Vega-II, которая и стала преемником рассматриваемой модели. До этого времени построено 842 (по другим источникам – 846) автомобилей Facel Vega различных модификаций. С данного момента его историю можно считать завершенной.
Наверное, кто-то из вас уже догадался, что это – модель престижного автомобиля, на которой они ездили в определенный промежуток времени. И это правильный ответ. Уже давно известно, что мировые звезды предпочитают то, чем можно ярко подчеркнуть свой статус. А отдельные производители специально выпускают версии представительских авто.

В данном случае речь пойдет о модели, не очень широко известной сегодня, но пользовавшейся большой популярностью среди акул шоу-бизнеса шесть десятилетий назад. Хотя она и создавалась во Франции, но дизайнеры постарались наделить свое детище космополитскими чертами.
Чтобы всем понравится
Создатели прекрасно понимали, что автомобиль такого высокого класса заинтересует некоторых известных людей по обе стороны океана. Но в те времена американские и европейские предпочтения в сфере дизайна техники очень сильно отличались.
Поэтому перед компанией стояла непростая задача. Но, кажется, она с ней неплохо справилась. Ведь на выходе мы получили продукт, отдаленно напоминающий просторные американские маслкары 50-х, притом, не лишенный традиционной европейской элегантности. Что ж, с таким вариантом можно было смело отправляться завоевывать оба рынка.
Представленный в 1954 году на Парижском автосалоне прототип Facel Vega ясно продемонстрировал немалые амбиции производителя. Доработанный до октября того же года, он выглядел оптимально и был полностью готов к выходу в серию.
С полным названием определились не сразу, вначале существовала лишь его вторая часть. Но очень быстро новинка превратилась в Facel Vega, а на американском континенте к ней еще и добавили приставку «спорт». Начальная версия автомобиля комплектовалась менее мощным мотором и, соответственно, обладала более скромными показателями:
✅ рабочий объем – 4,5 л
✅ мощность – 180 (после модификации – 200) л. с
✅ максимальная скорость – 172 либо 193 км/ч (зависела от передаточного числа)
✅ КПП – 2-ступенчатый автомат Powerflite от Chrysler либо 4-ступенчатая механика
Последняя поставлялась компанией Pont-a-Mousson и предлагалась за дополнительную плату. В целом, представительское авто дизайнеры наделили обширным рядом эффектных деталей из «нержавейки», сопроводив его массивными хвостовыми плавниками в чисто американском стиле. А вот шасси от Лэнса Маклина включало в себя следующие элементы:
✅ ведущий задний мост с листовой рессорой
✅ двойные поперечные рычаги спереди
✅ раму трубчатого типа
✅ винтовые пружины
Особо стоит упомянуть конфигурацию приборной панели. Начнем с того, что дизайнеры вдохновлялись самолетным типом, а еще и стали первопроходцами в стиле, когда средняя консоль находится над КПП. Для подчеркивания статусности всю приборку обтянули натуральной кожей.

Французский производитель постарался продумать каждую деталь в конструкции. Так сидения второго ряда аккуратно складывались, образовывая дополнительную платформу в плюс к и без того вместительному багажнику. Также открывался и альтернативный доступ к нему со стороны салона.
Facel Vega можно смело назвать одним из лучших примеров привлекательной трансплантации большого американского «сердца» в элегантный европейский корпус. Ведь все последующие модификации имели под капотом восьмицилиндровые двигатели Chrysler, часто в сопровождении 3-ступенчатого автомата от Torqueflite.
Как вы сами понимаете, такие автомобили никогда не ставятся на конвейер, а применяется принцип ручной сборки. Все это касается и нашего сегодняшнего героя. Эксклюзивные авто собирались в десятках единиц (от силы – сотен) в год. Общий тираж даже не дотянул за семь лет до тысячи экземпляров. Но имелись в этом и свои плюсы.

Каждый из них отличался чем-то от предыдущего и всегда – в лучшую сторону. Поэтому Facel Vega постоянно становился все изысканнее, лучше и быстрее. Правда, с таким моим энтузиазмом явно не согласились бы современные реставраторы автостарины. Потому что восстановить такой автомобиль до заводского состояния – та еще головная боль.
Новые улучшенные модификации
Да, французская компания явно находилась на пике своей славе в начале 60-х. На их продукции раскатывали самые знаменитые люди мира, а доходы от штучных продаж позволяли продолжать совершенствовать исходную конструкцию. Тогда никто не мог и предположить, что слава компании Facel не перейдет в следующее десятилетие. Топливный кризис и прочее основательно этому воспрепятствовали, но не будем о грустном.
На стыке десятилетий компания каждый месяц производит несколько десятков авто представительского класса. Подавляющее большинство из них уходят за границу, во Франции за весь период осталось менее сотни Facel Vega разных модификаций. В общем, на улицах Нью-Йорка или Парижа они и тогда являлись однозначной диковинкой. Если бы компания продолжила свое успешное производство, то могла стать в один ряд с Bugatti, Rolls Royce или Bentley, но, увы…
Возвращаясь к модели, стоит отметить, что уже с 1955 года производитель предложил улучшенный Facel Vega-2. Эта модель была представлена в кузове купе. В последствии собрано и несколько кабриолетов. Он получил ряд улучшений, по сравнению с исходной конструкцией:
✅ объем двигателя увеличен до 4,8 л
✅ мощность выросла до 200 л. с
✅ авто стало длиннее на 12 см
✅ лобовое стекло имело панорамную конструкцию
Применены и другие ноу-хау. К примеру, приборная панель стала металлической и ее снабдили ручной росписью от Марселя Биго, имитирующую каповое дерево. Для американского рынка мощность автомобиля форсировали до 250 л. с. Но компания на этом не остановилась.

Всего год спустя представлена 285-сильная версия FV2B, с увеличенным крутящим моментом. В то же время и появились несколько упомянутых выше кабриолетов. Они имели эффектный вид, но руководство не очень желало двигаться в данном направлении, по причине недостаточной жесткости кузова такого типа.
Верхней точкой развития модельной линейки стал Facel Vega HK 500, появившийся в 1958 году. В последние два года производства компания собирала только такую модификацию своего представительского автомобиля. Он получил красивый декоративный элемент в виде задних фонарей, а также впечатлительные насадки выхлопной системы в бамперах. В первый год выпуска собрано 71 единица HK 500, на ряду с 85 штуками классических Facel Vega. В другие периоды динамика производства выглядела так:
✅ 1954-1955 гг. – 47 автомобилей первой серии
✅ 1955-1957 – 225 штук FV2
✅ 1959-1961 – 458 единиц Facel Vega HK 500
Значительно выросла и мощность двигателя в последней серии автомобиля, достигнув 390 л. с при 6,3 л рабочего объема. Установлен силовой агрегат модели Chrysler Typhoon. Теперь он мог легко разгоняться до 230 км/ч. Это привело к новому витку популярности люксовой модели среди мирового бомонда.

После того как на авто произошла страшная авария со смертельным исходом, дисковые тормоза в нем стали стандартом. Это случилось за год до окончания производства, в апреле 1960-го. Уже спустя пару лет компания предложила новинку Facel Vega-II, которая и стала преемником рассматриваемой модели. До этого времени построено 842 (по другим источникам – 846) автомобилей Facel Vega различных модификаций. С данного момента его историю можно считать завершенной.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....