Вышел концепт E-Tense Performance с пакетом новых технологий от Stellantis
Французский премиум-бренд Stellantis DS уже всем доказал свою способность конкурировать на равных с акулами немецкого автопрома. Это проявилось не только во внешних качествах моделей, но и в применяемых передовых технологиях. Кажется, пришла пора померятся силами и в изготовлении электромобилей.
Электромобиль технического назначения являет собой эволюцию одноименного спортивного кара на электроприводе. Оригинальный E-Tense был презентован на Женевском международном автосалоне еще в 2016 году. За последние шесть лет технологии производства электротехники продвинулись заметно вперед. Это повлияло не только на внешний стиль новых электромобилей, но и на возможность значительного увеличения мощности электродвигателей.
В обсуждаемой модели осуществлен вариант с двойным силовым агрегатом, позволяющим выдавать мощность до 805 л. с. Успешной эволюции мощностных характеристик двигателя поспособствовала программа Formula E, разработанная компанией DS Automobiles.
Специалистов впечатлила возможность трансмиссии новинки быстро набирать максимальную мощность после торможения. Система позволяет E-Tense Performance двигаться без необходимости использования обычных тормозов. Впрочем, суппорты, колодки и роторы по-прежнему используются для обеспечения безопасности. Новые технологии состоят в использовании:
? особого химического состава аккумуляторных элементов
? системы охлаждения аккумуляторов
Они были разработаны в сотрудничестве с Saft, дочерней компанией французского нефтяного гиганта TotalEnergies, специализирующейся на выпуске аккумуляторов.
Детище PSA Peugeot Citroën полно и других новинок. Разработана специальная конструкция монокока из углеродного волокна и подвеска, предназначенная как для обычного цикла езды, так и для трековых гонок.
Трековую часть проверок возьмут на себя чемпионы Формулы E Жан-Эрик Вернь и Антонио Феликс да Кошта. Не один час им придется провести за рулем, чтобы установить техническую перспективность новых разработок.
Хотя у DS нет планов по запуску E-Tense Performance в серийное производство, но в будущей линейке технологии, представленные в автомобиле, обязательно будут использованы. Возможно, это коснется и некоторых элементов дизайна, которые появятся на будущих автомобилях DS.
DS представила на общее обозрение прототип E-Tense Performance. Перспективная модель позиционируется как высокопроизводительная лаборатория для проведения электротехнических измерений. Наработки, примененные в этом образце, будут изучены на предмет внедрения в будущих моделях линейки бренда.
Эволюция спорткара
Электромобиль технического назначения являет собой эволюцию одноименного спортивного кара на электроприводе. Оригинальный E-Tense был презентован на Женевском международном автосалоне еще в 2016 году. За последние шесть лет технологии производства электротехники продвинулись заметно вперед. Это повлияло не только на внешний стиль новых электромобилей, но и на возможность значительного увеличения мощности электродвигателей.
Оригинальная модель уже добилась успехов в спорте. youtube.com
В обсуждаемой модели осуществлен вариант с двойным силовым агрегатом, позволяющим выдавать мощность до 805 л. с. Успешной эволюции мощностных характеристик двигателя поспособствовала программа Formula E, разработанная компанией DS Automobiles.
Специалистов впечатлила возможность трансмиссии новинки быстро набирать максимальную мощность после торможения. Система позволяет E-Tense Performance двигаться без необходимости использования обычных тормозов. Впрочем, суппорты, колодки и роторы по-прежнему используются для обеспечения безопасности. Новые технологии состоят в использовании:
? особого химического состава аккумуляторных элементов
? системы охлаждения аккумуляторов
Они были разработаны в сотрудничестве с Saft, дочерней компанией французского нефтяного гиганта TotalEnergies, специализирующейся на выпуске аккумуляторов.
Новые технические решения найдут применение в будущем. youtube.com
Какова техническая перспективность новинки?
Детище PSA Peugeot Citroën полно и других новинок. Разработана специальная конструкция монокока из углеродного волокна и подвеска, предназначенная как для обычного цикла езды, так и для трековых гонок.
Трековую часть проверок возьмут на себя чемпионы Формулы E Жан-Эрик Вернь и Антонио Феликс да Кошта. Не один час им придется провести за рулем, чтобы установить техническую перспективность новых разработок.
Хотя у DS нет планов по запуску E-Tense Performance в серийное производство, но в будущей линейке технологии, представленные в автомобиле, обязательно будут использованы. Возможно, это коснется и некоторых элементов дизайна, которые появятся на будущих автомобилях DS.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...