XPeng G9: умный кроссовер. Обзор модели и цены в России
Китайская компания XPeng Motors представлена на рынке с 2014 года. За несколько лет работы производитель успел выпустить сразу несколько удачных моделей электрокаров, которые пошли в продажу даже в России. Сегодня разберем причины успеха компании на примере одного из самых востребованных автомобилей – кроссовере XPeng G9.
Электрокар начали производить в 2022 году. Его позиционируют как городской кроссовер с повышенной проходимостью. В машину внедрили автопилот четвертого уровня, который подразумевает полностью автономное управление без участия водителя. Правда пользователи отмечают, что он работает на 100% пока только в Китае. В России же функции автопилота ограничиваются удержанием в полосе, распознаванием светофора и пешеходов.
Два электромотора дают суммарную мощность в 544 л. с. Электрокар разгоняется за 3,9 с. до 100 км/ч. Снаряженная масса – 2600 кг. Только батарея на 98 кВт*ч весит 607 кг. На электрокаре XPeng G9 предусмотрена быстрая зарядка.
За 5 минут обеспечивается запас хода на 200 км. Правда для этого нужно специальное оборудование, которые также выпускается производителем. При обычной зарядке 100% уровень батареи достигается за 9 часов. Зарядный порт защищен от естественной влаги и осадков герметичным люком.
Заявленный запас хода превышает 650 км по циклу CLTC. Это китайский протокол испытаний легковых транспортных средств. При тестах применяются разные стили вождения, спортивный режим и полная остановка авто. Однако пользователи отмечают, что в реальности этот показатель выходит намного ниже.
При средней скорости в 100 км/ч можно проехать заявленные 650 км. Но если скорость будет на 20 км/ч выше, то запас хода снижается до 450 км. При 160 км/ч дистанция уменьшится до 350 км. Запас хода также сильно зависит от времени года и температуры воздуха. То есть во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург придется встать на подзарядку.
На G9 стоят штатные колеса 21 радиуса, тормоза дисковые вентилируемые. В настройках регулируется доминирование заднего или переднего привода по принципам 50/50, 30/70, 0/100. Подвеска – многорычажная, пневматическая, с адоптивными амортизаторами. Клиренс регулируется по высоте от 9,5 до 19,5 см. Тормозной путь – 34 метра, что очень хорошо для машины с такой массой. Например, у Land Cruiser 300 этот же показатель равен 46 метрам при таком же весе.
Много места у водителя. Дизайнеры неплохо поработали над рулевым колесом. Вынос руля регулируется кнопками. Водителю доступны 4 режима вождения: «стандарт», «комфорт», «спорт» и «офф-роуд». Также есть возможность индивидуальной настройки стиля езды под уникальные задачи или просто для удобства.
На боковой левой стойке есть система Face-ID. Машина узнает водителя и сама настраивает расположение руля и кресла. Система обеспечивает дополнительную безопасность и следит за усталостью.
В средней консоли есть место для беспроводной зарядки и два подстаканника. Здесь же расположен простой слот для второго мобильного телефона. Под консолью есть дополнительная ниша с USB-портами.
Между креслами расположен большой подлокотник с дополнительным бардачком, который открывается с двух сторон. Здесь же находится специальный кейс для картриджей с запахами. Доступно три слота для разных ароматов, которые можно включать через общие настройки на панели управления. От производителя доступны запахи «лес», «зима» и «цитрус».
Перед передним пассажирским сидением есть маленький бардачок, лист А4 помещается только в свернутом виде. Сидения с подогревом, вентиляцией и массажем. На переднем пассажирском есть оттоманка. Весь салон отделан кожзамом и качественным пластиком.
Диван заднего ряда очень мягкий и удобный. Одним из преимуществ авто является регулируемый наклон спинки. Такое встречается не везде. С заднего сидения можно вызвать голосового помощника. Обычные дефлекторы между сидениями, есть два зарядных порта, подлокотник с дополнительным отсеком для хранения и подстаканниками.
Уже не первый год в автомобилестроении развивается тренд на большие экраны. Для многих водителей наличие таких больших мониторов в салоне – спорный момент. Но факт в том, что в Китае, те машины, которые выпускались без экранов или с плохим ПО проваливались в продажах и даже снимались с производства. А вот модели с функциональными мониторами успешно продаются. Так что «плазмы» в салоне – наша реальность, к которой надо привыкнуть.
В XPeng G9 положили сразу три больших экрана с хорошей цветопередачей и разрешением 2К. Водительский монитор в 12 дюймов показывает ходовые характеристики и функции управления. На двух экранах по 15 дюймов расположились настройки и мультимедиа. Водитель не видит изображения дальнего монитора со своего места. Это сделано специально, чтобы не создавался визуальный шум при управлении.
Регулировка климат-контроля и подачи воздуха также происходит на экране. Здесь же настраиваются фары, голосовой помощник, включается музыка, подогрев руля, меняются режимы движения. Машина может принимать сигнал 5G и преобразовывать его в Wi-Fi.
На крыше авто – огромная панорама без шторки. В компании уверяют, что это стекло не пропускает прямые солнечные лучи, то есть не происходит дополнительного нагрева салона.
Багажник достаточно большой, с дополнительной нишей для хранения. Есть кнопка уменьшения клиренса. Доступна функция механического складывания задних сидений, но поднимать их придется вручную. Главная «плюшка» багажного отсека – матрас. В топовых комплектациях он идет в комплекте с автомобилем. За считанные минуты обеспечивается спальное место для двух человек в салоне авто. Плюс ко всему, багажник открывается и закрывается «с ноги». Водители отмечают хорошую работу этой системы.
Спереди и сзади авто расположены 12 парктроников. Камеры установлены по периметру автомобиля – в переднем бампере, в боковых зеркалах, в передних крыльях, в заднем бампере и на крышке багажника. Так обеспечивается обзор на 360 градусов. Эта же система позволят включить автопарковку. Такие функции уже стали обыденностью в современных автомобилях.
На переднем бампере расположена решетка радиатора, она автоматически закрывается при низких температурах и открывается, когда на улице жарко.
Из минусов авто для российского пользователя отмечается, что голосовой помощник пока работает только на китайском языке. Тут два выхода. Либо вы учите китайский, либо отключаете эту функцию в настройках. Все меню управления также на иероглифах. К эргономике панели управления быстро привыкаешь и китайский язык перестает быть проблемой. В некоторых городах уже есть фирмы, которые перепрошивают настройки на любой другой язык. Ну или можно воспользоваться смартфоном для перевода.
XPeng G9 уже широко представлен на российском рынке. Разброс цен на модель составляет, в среднем, 2 млн рублей и варьируется от 6 до 8 млн. Все зависит от поставщика, дилера, комплектации и пробега. Есть возможность заказа абсолютно нового авто из Китая.
Это адекватная цена, учитывая все функции и возможности электромобиля. Однако российские пользователи отмечают, что с удовольствием бы купили версию G9 без голосового помощника, поскольку в большинстве случаев он бесполезен. Переплачивать за эту «фишку» многие не хотят.
XPeng G9 – очень неплохой вариант за свои деньги. Хотя и некоторые функции не доступны в России, электромобиль все равно может порадовать пользователей. Он идеально подойдет для дальних поездок с условием развитой зарядной инфраструктуры. В России с этим пока сложно, но это не проблема XPeng, а слабое развитие отрасли. Так что если вы выбираете себе новый кроссовер высокого класса, стоит рассмотреть модель G9. Возможно, что именно он подойдет под ваши задачи.
Электрокар начали производить в 2022 году. Его позиционируют как городской кроссовер с повышенной проходимостью. В машину внедрили автопилот четвертого уровня, который подразумевает полностью автономное управление без участия водителя. Правда пользователи отмечают, что он работает на 100% пока только в Китае. В России же функции автопилота ограничиваются удержанием в полосе, распознаванием светофора и пешеходов.
Технические характеристики XPeng G9
Два электромотора дают суммарную мощность в 544 л. с. Электрокар разгоняется за 3,9 с. до 100 км/ч. Снаряженная масса – 2600 кг. Только батарея на 98 кВт*ч весит 607 кг. На электрокаре XPeng G9 предусмотрена быстрая зарядка.
За 5 минут обеспечивается запас хода на 200 км. Правда для этого нужно специальное оборудование, которые также выпускается производителем. При обычной зарядке 100% уровень батареи достигается за 9 часов. Зарядный порт защищен от естественной влаги и осадков герметичным люком.
Люк с зарядными портами XPeng G9. Фото: YouTube.com
Заявленный запас хода превышает 650 км по циклу CLTC. Это китайский протокол испытаний легковых транспортных средств. При тестах применяются разные стили вождения, спортивный режим и полная остановка авто. Однако пользователи отмечают, что в реальности этот показатель выходит намного ниже.
При средней скорости в 100 км/ч можно проехать заявленные 650 км. Но если скорость будет на 20 км/ч выше, то запас хода снижается до 450 км. При 160 км/ч дистанция уменьшится до 350 км. Запас хода также сильно зависит от времени года и температуры воздуха. То есть во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург придется встать на подзарядку.
Электрокар XPeng G9. Фото: YouTube.com
На G9 стоят штатные колеса 21 радиуса, тормоза дисковые вентилируемые. В настройках регулируется доминирование заднего или переднего привода по принципам 50/50, 30/70, 0/100. Подвеска – многорычажная, пневматическая, с адоптивными амортизаторами. Клиренс регулируется по высоте от 9,5 до 19,5 см. Тормозной путь – 34 метра, что очень хорошо для машины с такой массой. Например, у Land Cruiser 300 этот же показатель равен 46 метрам при таком же весе.
В салоне XPeng G9
Много места у водителя. Дизайнеры неплохо поработали над рулевым колесом. Вынос руля регулируется кнопками. Водителю доступны 4 режима вождения: «стандарт», «комфорт», «спорт» и «офф-роуд». Также есть возможность индивидуальной настройки стиля езды под уникальные задачи или просто для удобства.
На боковой левой стойке есть система Face-ID. Машина узнает водителя и сама настраивает расположение руля и кресла. Система обеспечивает дополнительную безопасность и следит за усталостью.
Место водителя XPeng G9. Фото: YouTube.com
В средней консоли есть место для беспроводной зарядки и два подстаканника. Здесь же расположен простой слот для второго мобильного телефона. Под консолью есть дополнительная ниша с USB-портами.
Между креслами расположен большой подлокотник с дополнительным бардачком, который открывается с двух сторон. Здесь же находится специальный кейс для картриджей с запахами. Доступно три слота для разных ароматов, которые можно включать через общие настройки на панели управления. От производителя доступны запахи «лес», «зима» и «цитрус».
Перед передним пассажирским сидением есть маленький бардачок, лист А4 помещается только в свернутом виде. Сидения с подогревом, вентиляцией и массажем. На переднем пассажирском есть оттоманка. Весь салон отделан кожзамом и качественным пластиком.
Диван заднего ряда очень мягкий и удобный. Одним из преимуществ авто является регулируемый наклон спинки. Такое встречается не везде. С заднего сидения можно вызвать голосового помощника. Обычные дефлекторы между сидениями, есть два зарядных порта, подлокотник с дополнительным отсеком для хранения и подстаканниками.
Все управление на мониторах
Уже не первый год в автомобилестроении развивается тренд на большие экраны. Для многих водителей наличие таких больших мониторов в салоне – спорный момент. Но факт в том, что в Китае, те машины, которые выпускались без экранов или с плохим ПО проваливались в продажах и даже снимались с производства. А вот модели с функциональными мониторами успешно продаются. Так что «плазмы» в салоне – наша реальность, к которой надо привыкнуть.
В XPeng G9 положили сразу три больших экрана с хорошей цветопередачей и разрешением 2К. Водительский монитор в 12 дюймов показывает ходовые характеристики и функции управления. На двух экранах по 15 дюймов расположились настройки и мультимедиа. Водитель не видит изображения дальнего монитора со своего места. Это сделано специально, чтобы не создавался визуальный шум при управлении.
В салоне XPeng G9. Фото: YouTube.com
Регулировка климат-контроля и подачи воздуха также происходит на экране. Здесь же настраиваются фары, голосовой помощник, включается музыка, подогрев руля, меняются режимы движения. Машина может принимать сигнал 5G и преобразовывать его в Wi-Fi.
На крыше авто – огромная панорама без шторки. В компании уверяют, что это стекло не пропускает прямые солнечные лучи, то есть не происходит дополнительного нагрева салона.
Багажник достаточно большой, с дополнительной нишей для хранения. Есть кнопка уменьшения клиренса. Доступна функция механического складывания задних сидений, но поднимать их придется вручную. Главная «плюшка» багажного отсека – матрас. В топовых комплектациях он идет в комплекте с автомобилем. За считанные минуты обеспечивается спальное место для двух человек в салоне авто. Плюс ко всему, багажник открывается и закрывается «с ноги». Водители отмечают хорошую работу этой системы.
Дополнительные функции
Спереди и сзади авто расположены 12 парктроников. Камеры установлены по периметру автомобиля – в переднем бампере, в боковых зеркалах, в передних крыльях, в заднем бампере и на крышке багажника. Так обеспечивается обзор на 360 градусов. Эта же система позволят включить автопарковку. Такие функции уже стали обыденностью в современных автомобилях.
На переднем бампере расположена решетка радиатора, она автоматически закрывается при низких температурах и открывается, когда на улице жарко.
Монитор управления в XPeng G9. Фото: YouTube.com
Из минусов авто для российского пользователя отмечается, что голосовой помощник пока работает только на китайском языке. Тут два выхода. Либо вы учите китайский, либо отключаете эту функцию в настройках. Все меню управления также на иероглифах. К эргономике панели управления быстро привыкаешь и китайский язык перестает быть проблемой. В некоторых городах уже есть фирмы, которые перепрошивают настройки на любой другой язык. Ну или можно воспользоваться смартфоном для перевода.
Цены в России
XPeng G9 уже широко представлен на российском рынке. Разброс цен на модель составляет, в среднем, 2 млн рублей и варьируется от 6 до 8 млн. Все зависит от поставщика, дилера, комплектации и пробега. Есть возможность заказа абсолютно нового авто из Китая.
Это адекватная цена, учитывая все функции и возможности электромобиля. Однако российские пользователи отмечают, что с удовольствием бы купили версию G9 без голосового помощника, поскольку в большинстве случаев он бесполезен. Переплачивать за эту «фишку» многие не хотят.
XPeng G9 – очень неплохой вариант за свои деньги. Хотя и некоторые функции не доступны в России, электромобиль все равно может порадовать пользователей. Он идеально подойдет для дальних поездок с условием развитой зарядной инфраструктуры. В России с этим пока сложно, но это не проблема XPeng, а слабое развитие отрасли. Так что если вы выбираете себе новый кроссовер высокого класса, стоит рассмотреть модель G9. Возможно, что именно он подойдет под ваши задачи.
- Карпов Андрей
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...