.d-md-none .d-lg-block bibimot

XPeng G9: умный кроссовер. Обзор модели и цены в России

XPeng G9: умный кроссовер. Обзор модели и цены в России
Китайская компания XPeng Motors представлена на рынке с 2014 года. За несколько лет работы производитель успел выпустить сразу несколько удачных моделей электрокаров, которые пошли в продажу даже в России. Сегодня разберем причины успеха компании на примере одного из самых востребованных автомобилей – кроссовере XPeng G9.


Электрокар начали производить в 2022 году. Его позиционируют как городской кроссовер с повышенной проходимостью. В машину внедрили автопилот четвертого уровня, который подразумевает полностью автономное управление без участия водителя. Правда пользователи отмечают, что он работает на 100% пока только в Китае. В России же функции автопилота ограничиваются удержанием в полосе, распознаванием светофора и пешеходов.

Технические характеристики XPeng G9


Два электромотора дают суммарную мощность в 544 л. с. Электрокар разгоняется за 3,9 с. до 100 км/ч. Снаряженная масса – 2600 кг. Только батарея на 98 кВт*ч весит 607 кг. На электрокаре XPeng G9 предусмотрена быстрая зарядка.

За 5 минут обеспечивается запас хода на 200 км. Правда для этого нужно специальное оборудование, которые также выпускается производителем. При обычной зарядке 100% уровень батареи достигается за 9 часов. Зарядный порт защищен от естественной влаги и осадков герметичным люком.

XPeng G9: умный кроссовер. Обзор модели и цены в РоссииЛюк с зарядными портами XPeng G9. Фото: YouTube.com

Заявленный запас хода превышает 650 км по циклу CLTC. Это китайский протокол испытаний легковых транспортных средств. При тестах применяются разные стили вождения, спортивный режим и полная остановка авто. Однако пользователи отмечают, что в реальности этот показатель выходит намного ниже.

При средней скорости в 100 км/ч можно проехать заявленные 650 км. Но если скорость будет на 20 км/ч выше, то запас хода снижается до 450 км. При 160 км/ч дистанция уменьшится до 350 км. Запас хода также сильно зависит от времени года и температуры воздуха. То есть во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург придется встать на подзарядку.

Электрокар XPeng G9. Фото: YouTube.com

На G9 стоят штатные колеса 21 радиуса, тормоза дисковые вентилируемые. В настройках регулируется доминирование заднего или переднего привода по принципам 50/50, 30/70, 0/100. Подвеска – многорычажная, пневматическая, с адоптивными амортизаторами. Клиренс регулируется по высоте от 9,5 до 19,5 см. Тормозной путь – 34 метра, что очень хорошо для машины с такой массой. Например, у Land Cruiser 300 этот же показатель равен 46 метрам при таком же весе.

В салоне XPeng G9


Много места у водителя. Дизайнеры неплохо поработали над рулевым колесом. Вынос руля регулируется кнопками. Водителю доступны 4 режима вождения: «стандарт», «комфорт», «спорт» и «офф-роуд». Также есть возможность индивидуальной настройки стиля езды под уникальные задачи или просто для удобства.

На боковой левой стойке есть система Face-ID. Машина узнает водителя и сама настраивает расположение руля и кресла. Система обеспечивает дополнительную безопасность и следит за усталостью.

Место водителя XPeng G9. Фото: YouTube.com

В средней консоли есть место для беспроводной зарядки и два подстаканника. Здесь же расположен простой слот для второго мобильного телефона. Под консолью есть дополнительная ниша с USB-портами.

Между креслами расположен большой подлокотник с дополнительным бардачком, который открывается с двух сторон. Здесь же находится специальный кейс для картриджей с запахами. Доступно три слота для разных ароматов, которые можно включать через общие настройки на панели управления. От производителя доступны запахи «лес», «зима» и «цитрус».

Перед передним пассажирским сидением есть маленький бардачок, лист А4 помещается только в свернутом виде. Сидения с подогревом, вентиляцией и массажем. На переднем пассажирском есть оттоманка. Весь салон отделан кожзамом и качественным пластиком.

Диван заднего ряда очень мягкий и удобный. Одним из преимуществ авто является регулируемый наклон спинки. Такое встречается не везде. С заднего сидения можно вызвать голосового помощника. Обычные дефлекторы между сидениями, есть два зарядных порта, подлокотник с дополнительным отсеком для хранения и подстаканниками.

Все управление на мониторах


Уже не первый год в автомобилестроении развивается тренд на большие экраны. Для многих водителей наличие таких больших мониторов в салоне – спорный момент. Но факт в том, что в Китае, те машины, которые выпускались без экранов или с плохим ПО проваливались в продажах и даже снимались с производства. А вот модели с функциональными мониторами успешно продаются. Так что «плазмы» в салоне – наша реальность, к которой надо привыкнуть.

В XPeng G9 положили сразу три больших экрана с хорошей цветопередачей и разрешением 2К. Водительский монитор в 12 дюймов показывает ходовые характеристики и функции управления. На двух экранах по 15 дюймов расположились настройки и мультимедиа. Водитель не видит изображения дальнего монитора со своего места. Это сделано специально, чтобы не создавался визуальный шум при управлении.

В салоне XPeng G9. Фото: YouTube.com

Регулировка климат-контроля и подачи воздуха также происходит на экране. Здесь же настраиваются фары, голосовой помощник, включается музыка, подогрев руля, меняются режимы движения. Машина может принимать сигнал 5G и преобразовывать его в Wi-Fi.

На крыше авто – огромная панорама без шторки. В компании уверяют, что это стекло не пропускает прямые солнечные лучи, то есть не происходит дополнительного нагрева салона.

Багажник достаточно большой, с дополнительной нишей для хранения. Есть кнопка уменьшения клиренса. Доступна функция механического складывания задних сидений, но поднимать их придется вручную. Главная «плюшка» багажного отсека – матрас. В топовых комплектациях он идет в комплекте с автомобилем. За считанные минуты обеспечивается спальное место для двух человек в салоне авто. Плюс ко всему, багажник открывается и закрывается «с ноги». Водители отмечают хорошую работу этой системы.

Дополнительные функции


Спереди и сзади авто расположены 12 парктроников. Камеры установлены по периметру автомобиля – в переднем бампере, в боковых зеркалах, в передних крыльях, в заднем бампере и на крышке багажника. Так обеспечивается обзор на 360 градусов. Эта же система позволят включить автопарковку. Такие функции уже стали обыденностью в современных автомобилях.

На переднем бампере расположена решетка радиатора, она автоматически закрывается при низких температурах и открывается, когда на улице жарко.

Монитор управления в XPeng G9. Фото: YouTube.com

Из минусов авто для российского пользователя отмечается, что голосовой помощник пока работает только на китайском языке. Тут два выхода. Либо вы учите китайский, либо отключаете эту функцию в настройках. Все меню управления также на иероглифах. К эргономике панели управления быстро привыкаешь и китайский язык перестает быть проблемой. В некоторых городах уже есть фирмы, которые перепрошивают настройки на любой другой язык. Ну или можно воспользоваться смартфоном для перевода.

Цены в России


XPeng G9 уже широко представлен на российском рынке. Разброс цен на модель составляет, в среднем, 2 млн рублей и варьируется от 6 до 8 млн. Все зависит от поставщика, дилера, комплектации и пробега. Есть возможность заказа абсолютно нового авто из Китая.

Это адекватная цена, учитывая все функции и возможности электромобиля. Однако российские пользователи отмечают, что с удовольствием бы купили версию G9 без голосового помощника, поскольку в большинстве случаев он бесполезен. Переплачивать за эту «фишку» многие не хотят.

XPeng G9 – очень неплохой вариант за свои деньги. Хотя и некоторые функции не доступны в России, электромобиль все равно может порадовать пользователей. Он идеально подойдет для дальних поездок с условием развитой зарядной инфраструктуры. В России с этим пока сложно, но это не проблема XPeng, а слабое развитие отрасли. Так что если вы выбираете себе новый кроссовер высокого класса, стоит рассмотреть модель G9. Возможно, что именно он подойдет под ваши задачи.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Купили бы XPeng G9?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Компания XPeng готовит электроседан B-класса с моторами из СШАXPeng объявил дату начала продаж электрокроссовера G9

Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR

Гоночный грузовик для Дакара Praga V4S DKR

Praga V4S DKR создана специально для участия в ралли Дакара. Но ее успешные выступления хотят использовать для продвижения гражданской версии грузовика....
  • 120