История гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»: от создания до забвения
В мире сельскохозяйственной техники гусеничные тракторы занимают особое место. Они отличаются высокой проходимостью и мощностью, что делает их незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Одним из таких тракторов является ДТ-175 «ВОЛГАРЬ».
Этот гусеничный трактор выпускали относительно долго — с 1986 по 1994 год. Он предназначался для использования в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Трактор был создан на Волгоградском тракторном заводе и получил свое название в честь реки Волги.
Появление этого гусеничного трактора пришлось на советское время, когда сельское хозяйство активно развивалось, а потребность в мощной и надежной технике росла с каждым годом. В 1970-х годах конструкторы Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) поставили перед собой задачу создать машину, способную эффективно работать в тяжелых условиях.
Так началась работа в 1972 году над проектом ДТ-175. Первый опытный образец был выпущен в 1976 году. Модель сразу привлекла внимание специалистов благодаря своей мощности и проходимости. Однако в серию трактор запустили только в 1986 году, после проведения многочисленных испытаний и доработок. С тех пор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и многих других отраслях, требующих тяжелой техники.
Трактор имел несколько модификаций, каждая из которых была разработана для выполнения специфических задач. Вот основные модификации и годы их выпуска:
✅ДТ-175С — базовая модель, которая была выпущена в 1986 году и производилась до 1992 года. Литера «С» означала «скоростной» — он действительно оказался быстрее своего предшественника ДТ-75
✅ ДТ-175М — модернизированная версия базовой модели. Выпуск этой модификации начался в 1992 году и завершился в 1994.
✅ДТ-175Т — специальная торфяная версия, созданная на базе ДТ-175С. Предназначена для работы на заболоченных местностях, отличается модифицированным шасси: ширина гусениц у него 670 мм вместо стандартной 470 мм
Хотя в целом «ВОЛГАРЬ» — универсальная машина, которая справляется с множеством задач. Усиленная рама и мощный двигатель в сочетании с уникальной для тракторов того времени трансмиссией сняли практически все ограничения на использование любого навесного оборудования. Универсальности добавляла трехточечная навеска и двухскоростной ВОМ (вал отбора мощности): на 540 и 1000 об/мин.
Трактор получил шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель СМД-66. Дизельное топливо непосредственно впрыскивается в камеры сгорания через форсунки. Рабочий объем мотора составляет 10,85 литра, а мощность достигает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 680 Н*м.
Двигатель надежен, неприхотлив, получил внушительный ресурс. Даже в холодное время года проблем с его запуском обычно не возникало. ДТ-175 — один из немногих тракторов, который завода был оборудован пускачом не только с ручным приводом, но и с возможностью запуском ключом зажигания из кабины.
Конструктивные особенности двигателя:
✅Цилиндры из алюминиевого сплава с 13% кремния для повышения прочности и износостойкости
✅В дополнение к масляному радиатору установлена водяная система охлаждения с термостатом и принудительной циркуляцией жидкости для поддержания оптимальной температуры работы двигателя
✅Полнопоточный фильтр очистки масла для защиты деталей от износа
✅Камера сгорания тороидального типа для эффективного сжигания топлива и снижения выбросов вредных веществ
Эти особенности сделали двигатель ДТ-175 одним из самых надежных и эффективных в своем классе на то время. Единая система смазки турбины и двигателя, а также наличие интеркулера позволило сохранить стабильность крутящего момента на всем диапазоне рабочих оборотов.
Во времена выпуска трактора коробка-автомат была только у «ВОЛГАРЯ» и правительственных легковушек. Гидротрансформатор установлен между двухдисковым сцеплением и коробкой передач. Он позволяет трактору плавно менять передаточное число, подстраиваясь под условия работы, что значительно повышает производительность. Плавность хода снижает ударные нагрузки на двигатель, а также увеличивает проходимость на болотистых местностях.
Сцепление необходимо только для переключения между двумя передними передачами и одной задней. Также КПП трактора оборудована двумя технологическими передачами, но при работе их запрещается использовать, поскольку при рабочих нагрузках трансмиссия быстро выходит из строя.
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» цельнометаллическая и предоставляет оператору намного больше комфорта, чем у предыдущей модели трактора. Она оборудована установкой вентиляции с фильтрацией воздуха и отоплением, что обеспечивает комфорт оператора в любых погодных условиях.
Кабина трактора с амортизационным сиденьем и первым советским вариантом «климат-контроля» создает комфортные условия работы оператора. Она двухместная, установлена не жестко на шасси, а через 7 резиновых амортизаторов, что помогло заметно снизить вибрационные нагрузки. Оператор сидит справа по ходу движения, что позволяет при работе визуально контролировать борозду.
Несмотря на свои преимущества, ДТ-175 не получил широкого распространения. Возможно, это было связано с тем, что он появился в период экономического кризиса в СССР, когда многие предприятия испытывали трудности с финансированием.
Однако не только это стало причиной снижения популярности модели и скорого ухода «ВОЛГАРЯ» в забвение. При всех технических преимуществах, трактор имел ряд конструктивных недостатков, многие из которых оказались неустранимыми.
Рассмотрим некоторые из них:
✅Из-за компоновки двигателя, установленного на базу ДТ-75, передняя часть трактора получила заметное удлинение. Это сделало невозможной установку на нос техники утяжелителей, поэтому массивное навесное оборудование редко устанавливали
✅В носовой части трактора было устанавливалась сразу два радиатора один за другим: сначала жидкостного охлаждения, затем масляного. Между ними быстро скапливался мусор, что снижало эффективность охлаждения и вызывала риск перегрева
✅Гидротрансформатор на то время был новинкой и мало кто из механизаторов понимал, как правильно его обслуживать. Из-за дефицита специального масла в него заливали все, что попадется: от обычно трансмиссионного до трансформаторного. Это резко снижало срок службы узла
✅Задний мост перешел от ДТ-75 без переделок. Из-за того, что «ВОЛГАРЬ» быстрее, массивнее и мощнее своего предшественника, ленточные тормоза и звезды часто не справлялись с нагрузкой и выходили из строя
В целом гусеничный трактор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» для своего времени был неплох. Сгубили его недоработки, которые производитель не мог исправить. Да это уже не нужно было, потому как с девяностых годов прошлого века гусеничные тракторы перестали массово использоваться и уступили место колесной спецтехнике.
Этот гусеничный трактор выпускали относительно долго — с 1986 по 1994 год. Он предназначался для использования в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Трактор был создан на Волгоградском тракторном заводе и получил свое название в честь реки Волги.
История создания ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»
Появление этого гусеничного трактора пришлось на советское время, когда сельское хозяйство активно развивалось, а потребность в мощной и надежной технике росла с каждым годом. В 1970-х годах конструкторы Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) поставили перед собой задачу создать машину, способную эффективно работать в тяжелых условиях.
Волгарь — настоящий труженник полей. Фото: YouTube.com
Так началась работа в 1972 году над проектом ДТ-175. Первый опытный образец был выпущен в 1976 году. Модель сразу привлекла внимание специалистов благодаря своей мощности и проходимости. Однако в серию трактор запустили только в 1986 году, после проведения многочисленных испытаний и доработок. С тех пор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и многих других отраслях, требующих тяжелой техники.
Модификации ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»
Трактор имел несколько модификаций, каждая из которых была разработана для выполнения специфических задач. Вот основные модификации и годы их выпуска:
✅ДТ-175С — базовая модель, которая была выпущена в 1986 году и производилась до 1992 года. Литера «С» означала «скоростной» — он действительно оказался быстрее своего предшественника ДТ-75
✅ ДТ-175М — модернизированная версия базовой модели. Выпуск этой модификации начался в 1992 году и завершился в 1994.
✅ДТ-175Т — специальная торфяная версия, созданная на базе ДТ-175С. Предназначена для работы на заболоченных местностях, отличается модифицированным шасси: ширина гусениц у него 670 мм вместо стандартной 470 мм
Хотя в целом «ВОЛГАРЬ» — универсальная машина, которая справляется с множеством задач. Усиленная рама и мощный двигатель в сочетании с уникальной для тракторов того времени трансмиссией сняли практически все ограничения на использование любого навесного оборудования. Универсальности добавляла трехточечная навеска и двухскоростной ВОМ (вал отбора мощности): на 540 и 1000 об/мин.
Двигатель ДТ-175
Трактор получил шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель СМД-66. Дизельное топливо непосредственно впрыскивается в камеры сгорания через форсунки. Рабочий объем мотора составляет 10,85 литра, а мощность достигает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 680 Н*м.
V-образная шестерка — одна из самых удачных конфигураций ДВС. Фото: YouTube.com
Двигатель надежен, неприхотлив, получил внушительный ресурс. Даже в холодное время года проблем с его запуском обычно не возникало. ДТ-175 — один из немногих тракторов, который завода был оборудован пускачом не только с ручным приводом, но и с возможностью запуском ключом зажигания из кабины.
Конструктивные особенности двигателя:
✅Цилиндры из алюминиевого сплава с 13% кремния для повышения прочности и износостойкости
✅В дополнение к масляному радиатору установлена водяная система охлаждения с термостатом и принудительной циркуляцией жидкости для поддержания оптимальной температуры работы двигателя
✅Полнопоточный фильтр очистки масла для защиты деталей от износа
✅Камера сгорания тороидального типа для эффективного сжигания топлива и снижения выбросов вредных веществ
Эти особенности сделали двигатель ДТ-175 одним из самых надежных и эффективных в своем классе на то время. Единая система смазки турбины и двигателя, а также наличие интеркулера позволило сохранить стабильность крутящего момента на всем диапазоне рабочих оборотов.
Трансмиссия ДТ-175
Во времена выпуска трактора коробка-автомат была только у «ВОЛГАРЯ» и правительственных легковушек. Гидротрансформатор установлен между двухдисковым сцеплением и коробкой передач. Он позволяет трактору плавно менять передаточное число, подстраиваясь под условия работы, что значительно повышает производительность. Плавность хода снижает ударные нагрузки на двигатель, а также увеличивает проходимость на болотистых местностях.
Коробка передач установлена сзади. Фото: YouTube.com
Сцепление необходимо только для переключения между двумя передними передачами и одной задней. Также КПП трактора оборудована двумя технологическими передачами, но при работе их запрещается использовать, поскольку при рабочих нагрузках трансмиссия быстро выходит из строя.
Кабина ДТ-175
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» цельнометаллическая и предоставляет оператору намного больше комфорта, чем у предыдущей модели трактора. Она оборудована установкой вентиляции с фильтрацией воздуха и отоплением, что обеспечивает комфорт оператора в любых погодных условиях.
Кабина просторная и гораздо комфортнее, чем у ДТ-75. Фото: YouTube.com
Кабина трактора с амортизационным сиденьем и первым советским вариантом «климат-контроля» создает комфортные условия работы оператора. Она двухместная, установлена не жестко на шасси, а через 7 резиновых амортизаторов, что помогло заметно снизить вибрационные нагрузки. Оператор сидит справа по ходу движения, что позволяет при работе визуально контролировать борозду.
Почему прекратили выпускать ДТ-175
Несмотря на свои преимущества, ДТ-175 не получил широкого распространения. Возможно, это было связано с тем, что он появился в период экономического кризиса в СССР, когда многие предприятия испытывали трудности с финансированием.
Однако не только это стало причиной снижения популярности модели и скорого ухода «ВОЛГАРЯ» в забвение. При всех технических преимуществах, трактор имел ряд конструктивных недостатков, многие из которых оказались неустранимыми.
Рассмотрим некоторые из них:
✅Из-за компоновки двигателя, установленного на базу ДТ-75, передняя часть трактора получила заметное удлинение. Это сделало невозможной установку на нос техники утяжелителей, поэтому массивное навесное оборудование редко устанавливали
✅В носовой части трактора было устанавливалась сразу два радиатора один за другим: сначала жидкостного охлаждения, затем масляного. Между ними быстро скапливался мусор, что снижало эффективность охлаждения и вызывала риск перегрева
✅Гидротрансформатор на то время был новинкой и мало кто из механизаторов понимал, как правильно его обслуживать. Из-за дефицита специального масла в него заливали все, что попадется: от обычно трансмиссионного до трансформаторного. Это резко снижало срок службы узла
✅Задний мост перешел от ДТ-75 без переделок. Из-за того, что «ВОЛГАРЬ» быстрее, массивнее и мощнее своего предшественника, ленточные тормоза и звезды часто не справлялись с нагрузкой и выходили из строя
В целом гусеничный трактор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» для своего времени был неплох. Сгубили его недоработки, которые производитель не мог исправить. Да это уже не нужно было, потому как с девяностых годов прошлого века гусеничные тракторы перестали массово использоваться и уступили место колесной спецтехнике.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....