История гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»: от создания до забвения
В мире сельскохозяйственной техники гусеничные тракторы занимают особое место. Они отличаются высокой проходимостью и мощностью, что делает их незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Одним из таких тракторов является ДТ-175 «ВОЛГАРЬ».
Этот гусеничный трактор выпускали относительно долго — с 1986 по 1994 год. Он предназначался для использования в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Трактор был создан на Волгоградском тракторном заводе и получил свое название в честь реки Волги.
Появление этого гусеничного трактора пришлось на советское время, когда сельское хозяйство активно развивалось, а потребность в мощной и надежной технике росла с каждым годом. В 1970-х годах конструкторы Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) поставили перед собой задачу создать машину, способную эффективно работать в тяжелых условиях.
Так началась работа в 1972 году над проектом ДТ-175. Первый опытный образец был выпущен в 1976 году. Модель сразу привлекла внимание специалистов благодаря своей мощности и проходимости. Однако в серию трактор запустили только в 1986 году, после проведения многочисленных испытаний и доработок. С тех пор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и многих других отраслях, требующих тяжелой техники.
Трактор имел несколько модификаций, каждая из которых была разработана для выполнения специфических задач. Вот основные модификации и годы их выпуска:
✅ДТ-175С — базовая модель, которая была выпущена в 1986 году и производилась до 1992 года. Литера «С» означала «скоростной» — он действительно оказался быстрее своего предшественника ДТ-75
✅ ДТ-175М — модернизированная версия базовой модели. Выпуск этой модификации начался в 1992 году и завершился в 1994.
✅ДТ-175Т — специальная торфяная версия, созданная на базе ДТ-175С. Предназначена для работы на заболоченных местностях, отличается модифицированным шасси: ширина гусениц у него 670 мм вместо стандартной 470 мм
Хотя в целом «ВОЛГАРЬ» — универсальная машина, которая справляется с множеством задач. Усиленная рама и мощный двигатель в сочетании с уникальной для тракторов того времени трансмиссией сняли практически все ограничения на использование любого навесного оборудования. Универсальности добавляла трехточечная навеска и двухскоростной ВОМ (вал отбора мощности): на 540 и 1000 об/мин.
Трактор получил шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель СМД-66. Дизельное топливо непосредственно впрыскивается в камеры сгорания через форсунки. Рабочий объем мотора составляет 10,85 литра, а мощность достигает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 680 Н*м.
Двигатель надежен, неприхотлив, получил внушительный ресурс. Даже в холодное время года проблем с его запуском обычно не возникало. ДТ-175 — один из немногих тракторов, который завода был оборудован пускачом не только с ручным приводом, но и с возможностью запуском ключом зажигания из кабины.
Конструктивные особенности двигателя:
✅Цилиндры из алюминиевого сплава с 13% кремния для повышения прочности и износостойкости
✅В дополнение к масляному радиатору установлена водяная система охлаждения с термостатом и принудительной циркуляцией жидкости для поддержания оптимальной температуры работы двигателя
✅Полнопоточный фильтр очистки масла для защиты деталей от износа
✅Камера сгорания тороидального типа для эффективного сжигания топлива и снижения выбросов вредных веществ
Эти особенности сделали двигатель ДТ-175 одним из самых надежных и эффективных в своем классе на то время. Единая система смазки турбины и двигателя, а также наличие интеркулера позволило сохранить стабильность крутящего момента на всем диапазоне рабочих оборотов.
Во времена выпуска трактора коробка-автомат была только у «ВОЛГАРЯ» и правительственных легковушек. Гидротрансформатор установлен между двухдисковым сцеплением и коробкой передач. Он позволяет трактору плавно менять передаточное число, подстраиваясь под условия работы, что значительно повышает производительность. Плавность хода снижает ударные нагрузки на двигатель, а также увеличивает проходимость на болотистых местностях.
Сцепление необходимо только для переключения между двумя передними передачами и одной задней. Также КПП трактора оборудована двумя технологическими передачами, но при работе их запрещается использовать, поскольку при рабочих нагрузках трансмиссия быстро выходит из строя.
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» цельнометаллическая и предоставляет оператору намного больше комфорта, чем у предыдущей модели трактора. Она оборудована установкой вентиляции с фильтрацией воздуха и отоплением, что обеспечивает комфорт оператора в любых погодных условиях.
Кабина трактора с амортизационным сиденьем и первым советским вариантом «климат-контроля» создает комфортные условия работы оператора. Она двухместная, установлена не жестко на шасси, а через 7 резиновых амортизаторов, что помогло заметно снизить вибрационные нагрузки. Оператор сидит справа по ходу движения, что позволяет при работе визуально контролировать борозду.
Несмотря на свои преимущества, ДТ-175 не получил широкого распространения. Возможно, это было связано с тем, что он появился в период экономического кризиса в СССР, когда многие предприятия испытывали трудности с финансированием.
Однако не только это стало причиной снижения популярности модели и скорого ухода «ВОЛГАРЯ» в забвение. При всех технических преимуществах, трактор имел ряд конструктивных недостатков, многие из которых оказались неустранимыми.
Рассмотрим некоторые из них:
✅Из-за компоновки двигателя, установленного на базу ДТ-75, передняя часть трактора получила заметное удлинение. Это сделало невозможной установку на нос техники утяжелителей, поэтому массивное навесное оборудование редко устанавливали
✅В носовой части трактора было устанавливалась сразу два радиатора один за другим: сначала жидкостного охлаждения, затем масляного. Между ними быстро скапливался мусор, что снижало эффективность охлаждения и вызывала риск перегрева
✅Гидротрансформатор на то время был новинкой и мало кто из механизаторов понимал, как правильно его обслуживать. Из-за дефицита специального масла в него заливали все, что попадется: от обычно трансмиссионного до трансформаторного. Это резко снижало срок службы узла
✅Задний мост перешел от ДТ-75 без переделок. Из-за того, что «ВОЛГАРЬ» быстрее, массивнее и мощнее своего предшественника, ленточные тормоза и звезды часто не справлялись с нагрузкой и выходили из строя
В целом гусеничный трактор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» для своего времени был неплох. Сгубили его недоработки, которые производитель не мог исправить. Да это уже не нужно было, потому как с девяностых годов прошлого века гусеничные тракторы перестали массово использоваться и уступили место колесной спецтехнике.
Этот гусеничный трактор выпускали относительно долго — с 1986 по 1994 год. Он предназначался для использования в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях. Трактор был создан на Волгоградском тракторном заводе и получил свое название в честь реки Волги.
История создания ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»
Появление этого гусеничного трактора пришлось на советское время, когда сельское хозяйство активно развивалось, а потребность в мощной и надежной технике росла с каждым годом. В 1970-х годах конструкторы Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) поставили перед собой задачу создать машину, способную эффективно работать в тяжелых условиях.
Волгарь — настоящий труженник полей. Фото: YouTube.com
Так началась работа в 1972 году над проектом ДТ-175. Первый опытный образец был выпущен в 1976 году. Модель сразу привлекла внимание специалистов благодаря своей мощности и проходимости. Однако в серию трактор запустили только в 1986 году, после проведения многочисленных испытаний и доработок. С тех пор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и многих других отраслях, требующих тяжелой техники.
Модификации ДТ-175 «ВОЛГАРЬ»
Трактор имел несколько модификаций, каждая из которых была разработана для выполнения специфических задач. Вот основные модификации и годы их выпуска:
✅ДТ-175С — базовая модель, которая была выпущена в 1986 году и производилась до 1992 года. Литера «С» означала «скоростной» — он действительно оказался быстрее своего предшественника ДТ-75
✅ ДТ-175М — модернизированная версия базовой модели. Выпуск этой модификации начался в 1992 году и завершился в 1994.
✅ДТ-175Т — специальная торфяная версия, созданная на базе ДТ-175С. Предназначена для работы на заболоченных местностях, отличается модифицированным шасси: ширина гусениц у него 670 мм вместо стандартной 470 мм
Хотя в целом «ВОЛГАРЬ» — универсальная машина, которая справляется с множеством задач. Усиленная рама и мощный двигатель в сочетании с уникальной для тракторов того времени трансмиссией сняли практически все ограничения на использование любого навесного оборудования. Универсальности добавляла трехточечная навеска и двухскоростной ВОМ (вал отбора мощности): на 540 и 1000 об/мин.
Двигатель ДТ-175
Трактор получил шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель СМД-66. Дизельное топливо непосредственно впрыскивается в камеры сгорания через форсунки. Рабочий объем мотора составляет 10,85 литра, а мощность достигает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 680 Н*м.
V-образная шестерка — одна из самых удачных конфигураций ДВС. Фото: YouTube.com
Двигатель надежен, неприхотлив, получил внушительный ресурс. Даже в холодное время года проблем с его запуском обычно не возникало. ДТ-175 — один из немногих тракторов, который завода был оборудован пускачом не только с ручным приводом, но и с возможностью запуском ключом зажигания из кабины.
Конструктивные особенности двигателя:
✅Цилиндры из алюминиевого сплава с 13% кремния для повышения прочности и износостойкости
✅В дополнение к масляному радиатору установлена водяная система охлаждения с термостатом и принудительной циркуляцией жидкости для поддержания оптимальной температуры работы двигателя
✅Полнопоточный фильтр очистки масла для защиты деталей от износа
✅Камера сгорания тороидального типа для эффективного сжигания топлива и снижения выбросов вредных веществ
Эти особенности сделали двигатель ДТ-175 одним из самых надежных и эффективных в своем классе на то время. Единая система смазки турбины и двигателя, а также наличие интеркулера позволило сохранить стабильность крутящего момента на всем диапазоне рабочих оборотов.
Трансмиссия ДТ-175
Во времена выпуска трактора коробка-автомат была только у «ВОЛГАРЯ» и правительственных легковушек. Гидротрансформатор установлен между двухдисковым сцеплением и коробкой передач. Он позволяет трактору плавно менять передаточное число, подстраиваясь под условия работы, что значительно повышает производительность. Плавность хода снижает ударные нагрузки на двигатель, а также увеличивает проходимость на болотистых местностях.
Коробка передач установлена сзади. Фото: YouTube.com
Сцепление необходимо только для переключения между двумя передними передачами и одной задней. Также КПП трактора оборудована двумя технологическими передачами, но при работе их запрещается использовать, поскольку при рабочих нагрузках трансмиссия быстро выходит из строя.
Кабина ДТ-175
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» цельнометаллическая и предоставляет оператору намного больше комфорта, чем у предыдущей модели трактора. Она оборудована установкой вентиляции с фильтрацией воздуха и отоплением, что обеспечивает комфорт оператора в любых погодных условиях.
Кабина просторная и гораздо комфортнее, чем у ДТ-75. Фото: YouTube.com
Кабина трактора с амортизационным сиденьем и первым советским вариантом «климат-контроля» создает комфортные условия работы оператора. Она двухместная, установлена не жестко на шасси, а через 7 резиновых амортизаторов, что помогло заметно снизить вибрационные нагрузки. Оператор сидит справа по ходу движения, что позволяет при работе визуально контролировать борозду.
Почему прекратили выпускать ДТ-175
Несмотря на свои преимущества, ДТ-175 не получил широкого распространения. Возможно, это было связано с тем, что он появился в период экономического кризиса в СССР, когда многие предприятия испытывали трудности с финансированием.
Однако не только это стало причиной снижения популярности модели и скорого ухода «ВОЛГАРЯ» в забвение. При всех технических преимуществах, трактор имел ряд конструктивных недостатков, многие из которых оказались неустранимыми.
Рассмотрим некоторые из них:
✅Из-за компоновки двигателя, установленного на базу ДТ-75, передняя часть трактора получила заметное удлинение. Это сделало невозможной установку на нос техники утяжелителей, поэтому массивное навесное оборудование редко устанавливали
✅В носовой части трактора было устанавливалась сразу два радиатора один за другим: сначала жидкостного охлаждения, затем масляного. Между ними быстро скапливался мусор, что снижало эффективность охлаждения и вызывала риск перегрева
✅Гидротрансформатор на то время был новинкой и мало кто из механизаторов понимал, как правильно его обслуживать. Из-за дефицита специального масла в него заливали все, что попадется: от обычно трансмиссионного до трансформаторного. Это резко снижало срок службы узла
✅Задний мост перешел от ДТ-75 без переделок. Из-за того, что «ВОЛГАРЬ» быстрее, массивнее и мощнее своего предшественника, ленточные тормоза и звезды часто не справлялись с нагрузкой и выходили из строя
В целом гусеничный трактор ДТ-175 «ВОЛГАРЬ» для своего времени был неплох. Сгубили его недоработки, которые производитель не мог исправить. Да это уже не нужно было, потому как с девяностых годов прошлого века гусеничные тракторы перестали массово использоваться и уступили место колесной спецтехнике.
- IvanKo
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....